f Распашное (парное?) ВВ со слайдом - размеры кто знает?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Распашное (парное?) ВВ со слайдом - размеры кто знает?  (Прочитано 5758 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3454
  • Уважуха: +143/-118
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Здрасте))

А не знает ли кто каких-нибудь типовых размеров или пропорций распашного весельного вооружения, того что со слайдом катающимся. Может, есть какие-то пропорции для всей этой требухи? Ну типа там ход слайда / длина выносов / положение уключин по продольной оси / длина весел и т.д. Нигде в инете не нашел, и в книжках это как-то не описывается подробно. Мож искал плохо.
« Последнее редактирование: 14 Февраля, 2014, 00:40:01 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ива

  • Сообщений: 392
  • Уважуха: +21/-5
  • Тип: гребное проа
Re: Распашное ВВ со слайдом - размеры кто знает?
« Ответ #1 : 14 Февраля, 2014, 00:02:21 »
Интересно, для каких целей.

Ёж

  • Сообщений: 3454
  • Уважуха: +143/-118
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Распашное ВВ со слайдом - размеры кто знает?
« Ответ #2 : 14 Февраля, 2014, 00:22:04 »
Интересно, для каких целей.
На мое новое строящееся корыто поставить. Изначально вообще оно планировалось как парусно гребная лодка, но потом проект несколько изменился и вместо двух гребцов осталось место только для одного. Лодка превратилась в тримаран и так далее. Вот я теперь и думаю - можно ли его туда впихнуть по прежнему, или уже нет.

Проблема в том, что уключины расположились бы достаточно высоко от воды, и что длина весел при этом ограничивается 2.5 метрами - из-за аутригеров. Но зато весла теперь не рассматриваются как основной движитель. И все-таки хотелось бы иметь максимально мощное весельное вооружение.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Кир

  • Сообщений: 1022
  • Уважуха: +88/-19
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Распашное ВВ со слайдом - размеры кто знает?
« Ответ #3 : 14 Февраля, 2014, 00:22:36 »
http://www.world-sport.org/cycle/greblya_academic/design
Без картинок но с основными цифрами

Ива

  • Сообщений: 392
  • Уважуха: +21/-5
  • Тип: гребное проа
Если вопрос по парной гребле то к Vodnik.
Я от сляйда отказался.

Придётся поднимать банку.
Если лодка не сильно ходкая 2500 парные может и гармонично. Может быть.
Если легко идет, я бы поставил народные.

Водоизмещение? Длинна лодки? (Дифференты).

Ёж

  • Сообщений: 3454
  • Уважуха: +143/-118
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Если вопрос по парной гребле то к Vodnik.
Я от сляйда отказался.

Придётся поднимать банку.
Если лодка не сильно ходкая 2500 парные может и гармонично. Может быть.
Если легко идет, я бы поставил народные.

Водоизмещение? Длинна лодки? (Дифференты).
А почему вы отказались от него? Я то не спец в данном вопросе, но мне просто всегда казалось, что это невообразимо крутая штука, и что, типа, ноги в основном работают, а стало быть - дури больше, и вообще - усталости меньше.

Лодка пока еще не построена даже. Банку задрать куда угодно можно. Сляйд рассматривался еще и потому, что рельсы для него очень хорошо вписываются в кокпит на стенки рундуков - так он туда и просится.

Водоизмещение при полной загрузке в районе 800кг, длина 7.5, L/B - 5.5, коэфф.полноты ВЛ - 0.62

Как оно все идти будет, я даже фиг его знает)) Весла рассматриваю, в первую очередь, как средство прохождения полосы прибоя.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +141/-59
Очень сомневаюсь, что в прибое вам хватит мощи пары весел на 800 килограммовую объемную лодку. Мотор-ссс...

Ёж

  • Сообщений: 3454
  • Уважуха: +143/-118
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Почему нет?) Там не особо большие усилия. Катамаран-то я вполне руками выпихивал не особо напрягаясь. Весла такой упор создать вполне способны. Да и катамаран потяжелее и пополнее был. Проблема была в том, что это дико мокрое и холодное занятие, а так же в его неустойчивости. Т.е. вытолкать его физически было не сложно, но вот на практике это оказывалось почти нереальным - его тупо заворачивало и выкидывало обратно. Либо меня с ног волной валило.

На веслах это будет намного проще - один спихивает, другой загребает. Либо за якорь на отливе поставленный.

Байдарка вообще на раз из прибоя выскакивала. Она, конечно, легче была, но что с того?
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ива

  • Сообщений: 392
  • Уважуха: +21/-5
  • Тип: гребное проа
Отказался потому как на моих малых лодках усталость много больше. Ноги давят, а руки отрываются, летаешь на банке, а прирост небольшой и дифференты.
Волновой порог остановит любые весла.

Ваша лодка под сляйд подходит лучше.
2800-3000 можно рекомендовать, 2500 не знаю.

Прохождения полосы прибоя .... только теоретически думаю, что мощи прибавиться, а ловкости убавиться потом там, наверное, продольная качка - будет неудобно, хотя можно сделать полозки в горку как у Конюхова.

Да по длине весел сказать сложно.
« Последнее редактирование: 14 Февраля, 2014, 03:16:59 от Ива »

Ёж

  • Сообщений: 3454
  • Уважуха: +143/-118
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Отказался потому как на моих малых лодках усталость много больше. Ноги давят, а руки отрываются, летаешь на банке, а прирост небольшой и дифференты.
Волновой порог остановит любые весла.

Ваша лодка под сляйд подходит лучше.
2800-3000 можно рекомендовать, 2500 не знаю.

Прохождения полосы прибоя .... только теоретически думаю, что мощи прибавиться, а ловкости убавиться потом там, наверное, продольная качка - будет неудобно, хотя можно сделать полозки в горку как у Конюхова.

Ага, спасибо, я подумаю. Тут как бы сложность еще и в том, что весла чуть позади ЦБС находиться будут. Но зато будет большой руль, и тот кто не гребет, вполне сможет рулить. Пара минут мучений - и ты на свободе. Да и корпус будет с плавником - очень устойчивый.
Вот думаю - сделать бы складную балку аутригеров - тогда любой длины весла можно использовать.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3454
  • Уважуха: +143/-118
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ну а может тогда, действительно, обычные весла, народные? А то складываемость балки конструкцию усложняет сильно.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Кир

  • Сообщений: 1022
  • Уважуха: +88/-19
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
А аутригеры далеко от борта планируются?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4249
  • Уважуха: +233/-165
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Можно подумать на тему переноса балки с аутригерами назад, чтобы не мешала грести. Но это надо думать вместе с парусным вооружением. У меня был байд. тримаран из Нептуна по такой схеме, и это было хорошо. Мачта стоит впереди под большим уклоном в корму, парус в некоторой степени тянет вверх получается кренящий момент уменьшен. Мачту держит штаг впереди и ванты на концы балки, под которыми проходит гик - т.е. парус можно на фордаке отпустить хоть до штага.  Грести могли двое (балка стояла за спиной примерно в 0,5 м, на последнем шпангоуте).
Григорий Шмерлинг

Ёж

  • Сообщений: 3454
  • Уважуха: +143/-118
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
А аутригеры далеко от борта планируются?

От ДП - 2.5м, от борта - ну борт-то криволинейный - пусть будет 1.7. Т.е. туда без проблем вписывается весло длиной 2.5м. Но как говорит уважаемый Ива, такие весла для сляйда коротки. Если балку складной делать - то это лишний вес сразу, ослабление конструкции, и т.д. Хотя смотрится заманчиво.

Можно подумать на тему переноса балки с аутригерами назад, чтобы не мешала грести. Но это надо думать вместе с парусным вооружением. У меня был байд. тримаран из Нептуна по такой схеме, и это было хорошо. Мачта стоит впереди под большим уклоном в корму, парус в некоторой степени тянет вверх получается кренящий момент уменьшен. Мачту держит штаг впереди и ванты на концы балки, под которыми проходит гик - т.е. парус можно на фордаке отпустить хоть до штага.  Грести могли двое (балка стояла за спиной примерно в 0,5 м, на последнем шпангоуте).
Да не нужны там такие извраты, мотор же будет и 100-130 литров топлива)) Балка стоит в единственно возможном месте
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ива

  • Сообщений: 392
  • Уважуха: +21/-5
  • Тип: гребное проа
На транс-атлантик-лодках если смотреть по картинкам 3300-3400.
2500/сляйд не оптимально, но может быть, а может и не быть для прибоя.
Для хода-перехода 2500 мало.