f И снова о Фрези
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: И снова о Фрези  (Прочитано 31183 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 792
  • Уважуха: +129/-118
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #30 : 14 Февраля, 2014, 11:22:17 »
Пока попробую оставить протекторы. Черное на сером вполне эстетично выглядит. лодка вообще выполнена в тех цветах, как нам хотелось. Красивая. Отойти не могу, а надо на работу...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3731
  • Уважуха: +170/-85
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #31 : 14 Февраля, 2014, 11:56:48 »
Про "отодрать" ушло сюда - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12050.0
Пожалуйста, про общие вопросы - в соответствующие разделы и темы.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2093
  • Уважуха: +129/-27
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #32 : 14 Февраля, 2014, 14:32:18 »
Может, кто подскажет, как пролить мовилем двухметровую трубу изнутри? Надо сказать, очень хорошо сделано. А сам Гриша Шмерлинг на такой лодке плавно огибал Скандинавию. А мы что, не так сделаны?
Вот не уверен, что стоит мовилить лодку. Особенно трубы изнутри. При сборке разборке на мовиль будет липнуть пыль песок. Это создаст благоприятные условия для накопления соли внутри труб. Соль и так очень сложно отмыть. А от грязных труб, будет почти невозможно. А основная коррозия, по моему опыту происходит не во время плавания, а во время хранения. Не знаю, насколько хорошо мовиль будет защищать трубы зимой.
Может быть есть смысл ничего не делать, а только промывать все как можно лучше и хранить в сухости и тепле?
Или снять все оковки  и отвезти в анодировку?
Или использовать грунт+краску по алюминию?

Серж

  • Гость
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #33 : 14 Февраля, 2014, 14:35:15 »
Тектил, в отличие от мовиля, высыхает и ничего к нему не липнет.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 792
  • Уважуха: +129/-118
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #34 : 14 Февраля, 2014, 15:14:46 »
Ага, спасибо. Исхожу из того, что трубы не анодированы. контакт с нержавейкой буду проливать лаком для колесных дисков. Все оковки снять здоровья не хватит. Надеюсь, ппринятые меры будут достаточны для остатков моего века. И хотелось бы посоветоваться - собираюсь делать ассиметричный профиль на плавничках. А может все-таки симметричный?
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4693
  • Уважуха: +320/-131
  • М554
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #35 : 14 Февраля, 2014, 17:28:52 »
И хотелось бы посоветоваться - собираюсь делать ассиметричный профиль на плавничках. А может все-таки симметричный?

А может, всё таки не заниматься ерундой? Хоть на 3D-принтере напечатай лучший в мире профиль, приход от этого будет только теоретический, и при этом стремящийся к нулю.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Капнемо

  • Сообщений: 986
  • Уважуха: +112/-40
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #36 : 14 Февраля, 2014, 19:01:14 »
   Александр, поздравляю с «Лодкой Вашей Мечты»! Очень рад за Вас и за Ваших друзей, что умеют радоваться за другого. Читаю Вашу тему, как поэму! И за «Лебёдушку» очень рад!
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #37 : 14 Февраля, 2014, 21:38:28 »
И хотелось бы посоветоваться - собираюсь делать ассиметричный профиль на плавничках. А может все-таки симметричный?

Я думаю, что не надо на эту тему сильно заморачиваться, как и на тему уборки их на попутных курсах. Если говорить о гонках, то время на уборку не компенсирует время, потерянное на остром курсе, а возня с уборкой и постановкой отнимут еще немного драгоценных секунд. А то, что постановка не жесткая, почти полностью скосит преимущество от профиля. У ФГ-18 достаточно запаса прочности и ходовых качеств, это Андрей Мазуров неоднократно доказывал.

У меня есть мнение, что надо озаботиться креплением швертов к стрингерам и техникой управления, это важнее. Рекомендую единожды замерить сход-развал и сшить лямки из грузовой стропы со статической нагрузкой 1500 кило, используя лавсановые нитки. Я установил так, что при крене подветренный шверт становится вертикально. Он все равно будет вибрировать, как бы не был накачан баллон и какой бы профиль не был задан, поэтому главное в конструкции - рулевой. А ездить быстро ФГ умеет очень хорошо :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4239
  • Уважуха: +238/-262
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #38 : 14 Февраля, 2014, 22:11:36 »
Александр, поздравляю с приобретением!
У человека, который так влюблен в свой корабль, поплывет даже топор!  :)  А уж Фрези Грант не поплывет - полетит.

Кулик

  • Сообщений: 1971
  • Уважуха: +179/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #39 : 14 Февраля, 2014, 23:00:18 »
Привет Вам, Александр Шапарин!
 Поздравляю!
 Лодка хорошая - это моя первая любовь! На первом (как бы серийном) таком тримаранчике еще в 1996 году Смирных Рома из Тынды прошел вокруг Сахалина! Не знаю только из чьих рук Вы лодку приобрели... Судя по длине поплавка - это ФГ-18, значит производство  2011 г. как самое позднее, так как потом были уже ФГ-20 (ц.поплавок удлинен в корму и и в нос, на том же самом каркасе + примочки. которые ежегодно новые по всем моделям). (18 футов - это была дань ПОМ МАРИНС - на этой модели в корме выплощение и увеличение объема за счет вертикальной переборки и нос на конус выходит сразу от ватерлинии. 20-ти футовая по ватерлинии = 18 футовой), но судя по вантам из оцинковки - это  ...до 2006 г. или кому-то делалось по особой просьбе "эконом"-вариант.   ..С тех пор конечно многое в серийной модели доработано, но с удовольствием прочитал про Ваши планы вылизывания лодки под себя. Конечно - так и надо!
Я прокомментирую некоторые моменты - может для пользы будет:
   - "КУЛИКАТЕРЫ" - это - конечно - в перлы! (Акулы называются "Кукки-каттеры" - примерно можно перевести как резчики куличей")  Протектор - дублирование вторым ненапряженным слоем ткани - очень важная вещь - не вздумайте отдирать! Эта защита позволяет сознательно в лоб идти на любой берег, хоть на битые бутылки.
   -  Удлинение поплавков - советую отложить на сезон - походите на том, что есть - Вам будет потом с чем сравнить. Там достаточный объем в носу и я не уверен, что если туда что-то как-то "приколхозить" - будет лучше. Не очевидно. Я очень хорошо знаю эту лодку. Для 350 кг - декларируемой мной полезной грузоподъемности и рекомендуемым для этой лодки ветро-волновым условиям и класса акватории - там все нормально.  Если надо больше - то надо ФГ-24М - и тогда хоть через Атлантику.
    -   "...крепление плавников к аутригерам можно сделать не ремешками, а как на Minicat".  Не делайте так. Мы от такого крепления отказались еще в 2000 году, когда испытывали первые "Мотыльки". Даже для пляжного катамарана это ненадежно, а для крейсера - совсем неправильно. Ремешки смотрятся, конечно, хреново - но очень надежно!  (На  "Minicat"  - там не шверт, а "конёк" - потому его и не выворачивает ...другие соотношения размеров.
    - "...И хотелось бы посоветоваться - собираюсь делать ассиметричный профиль на плавничках. А может все-таки симметричный?"  - Советую - ничего не делать! По остроте хода Вы ничего (может теоретически какой-то градус-другой...) не выиграете.  Умелая работа с парусами даст больше!!!   Для крейсера крутизны хватает. Если погнете - уж не знаю как, но можно, то выправите его первым попавшимся под руку камнем.    ...Если уж делать, то АССИМЕТРИЧНЫЙ. Мы - делали.   Условно лучше, но только в случае, если сделать очень хорошо! Высоту (глубину) шверта ни в коем разе не увеличивайте - дно ц. поплавка и концы швертов - на одной линии.  Если будете делать новые, то можно удлинить немного, процентов на 15-20 - это точно добавит градусов к ветру.  (У Вас старые шверты - коротковатые). Сделать новые - будет дешевле, чем шпаклевать старые. 
    ...Думаю, что на Балхаше будет с десяток ФГ - приезжайте!  Приезжайте к нам на Регату - тут полтора десятка ФГ точняк есть - будет с кем пообщаться!
Приложил немного фото из истории: 1. 1997 г. - Ныне у Ивакина.  2. 2002 г. - ныне у "Бурундук". 3. 1992 г. - у "Соловья"-младшего (ц.поплавок новый). 4. 2013 г. - уехал в Хабаровск, пойдет в этом году вокруг Сахалина.