f И снова о Фрези
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: И снова о Фрези  (Прочитано 24678 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 791
  • Уважуха: +124/-116
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
И снова о Фрези
« : 13 Февраля, 2014, 15:49:02 »
Ну вот, мечты сбываются! Как же давно я мечтал об этой лодке! Работая в "Тритоне", всегда был поклонником этой компании и вместе с тем "пятой колонной" куликоидов. Переживал за косяки и радовался победам. Пробовал на воде эти корабли. А теперь сбывшаяся мечта лежит в квартире. Будем подстраивать под себя - мы все снаряжение подстраиваем...
Итак - вес большой. Больше, чем ожидалось. Но не беда - уложим в шесть упаковок. Сибирская самобытность и кондовость присутствует. Но это нам даже понравилось - это уж каким ...удаком нао быть, чтобы поломать, погнуть, перевернуть... Сверхнадежно и все собирается. В силу небольших габаритов квартиры можем позволить себе только фрагментарную сборку. У меня есть статья об этой лодке. Так, как мы хотим ее видеть. Уже ведем работы. Счастливая жена перепачкана в дюрале. Ни разу не Альбатрос! Сейчас подкорректирую тему и выложу...
« Последнее редактирование: 18 Февраля, 2014, 13:40:21 от Velsky »
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 791
  • Уважуха: +124/-116
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #1 : 13 Февраля, 2014, 15:56:59 »
Хотел написать в двух словах, но меня понесло на пространное повествование. В двух словах не получается. Прежде всего, я имею в виду тримаран (т.е. центральный корпус с двумя аутригерами меньшего объема), а не плот (т.е. все три корпуса приблизительно равных характеристик, погруженные в воду).  Итак,
Почему тримаран, а не катамаран:
•   Больше остойчивость при равной загрузке, парусности и массе судна;
•   Большая площадь трамплина и полезной площади вообще, а стало быть, больше творчества при проводке бегучего такелажа и прочих ништяков, размещение и центровка груза;
•   Возможность нести больше дополнительной парусности (если приспичит, тендер вместо шлюпа);
•   Большая плавучесть и возможность экспресс-ремонта на плаву в случае форс-мажора;
•   Большая дубиноустойчивость при управлении, что позволит неопытному матросу не кильнуть лодку (примечание: если все-таки позволит, лучше не брать на борт таких матросов);
•   Более развитая, а, стало быть, прочная конструкция;
•   При правильной центровке и средней загрузке однозначно большая скорость;
•   Возможность выкатывать с меньшим количеством катков.
Ну и при этом, конечно, есть и недостатки:
•   Меньший комфорт – надо уцентровывать на ходу на всех курсах и привыкать к неизбежным кренам на острых курсах, т.е. ровно на жопе не посидишь;
•   Необходимость заранее прикидывать ширину проходов – не везде пролезет, но тут и катамаран недалеко ушел.
Почему же все-таки Кулик? Да потому, что нравиться, прежде всего. И, за некоторыми исключениями (см. «под гиком» и блевать), красиво, сделано неплохо,  этак кондовенько, мореходно, прочно и удобно. В общем, базовое изделие само по себе уже ничего. Лично я глубоко уверен, что любую, а уж тем более, лодку из коробки, следует подстраивать под себя, любимого  да будь она трижды Успенской. И аз, грешный, всю жизнь следую этому принципу.  У Куликов есть такая классная вещь, как каюта – она и от ветра в морду на бейде спасает, и на ходу подремать можно, да и переночевать, при желании можно идти в режиме нон-стоп, вахтами (это я исходя из своих потребностей). Я рассматриваю модель ФГ-20 (так они ее сейчас называют). Это лодка наиболее продумана, просчитана и опробована – конструировал и строил ее покойный Соловьев. В дальнейшем сибиряки прошли путем геометрии, а отнюдь не сопромата – стали просто пропорцианально увеличивать чертежи, и в результате получается то, что получается. В этом может убедиться всякий, зайдя на их сайт.
 В случае же ФГ-18(20) каркас развитый, диаметр и толщина труб достаточные, шпации невелики – т.е. стыки каркаса не перегружены. Конструкция проста и интуитивно понятна, ремонтопригодна даже в случае нападения акул-куликаторов.
Почему именно у Кулика – а не проще ли построить самому или заказать у тех, кто согласиться?    А потому:
Я не располагаю временем и производственными помещениями для строительства лодки, зато располагаю тем и другим для переделки существующего изделия. ФГ-18 я досконально изучил, сфотографировал, покатался, как впрочем, и прочие куликоиды, так что вполне представляю себе, что я хочу, и что я смогу. Что до строительства на заказ, скажем, у неизвестной пока лаборатории Аркадия, у Жени Симкина или даже самого ЗАКа – да не хочу! Слепо копировать куликоид никто не будет, а выслушивать и получать в готовом виде массу  конструкторских креативов ни желаю ни в каком виде, ибо сам уже все продумал и рассчитал. Так что заказать у Кулика мне будет душевно проще и спокойнее. И вот что я думаю:
 
Паруса и рангоут. Паруса у них неплохие, шьет Костарев в СПб, шьет неплохо, однако для настройки и регулировки грота не предусмотрено ровным счетом ничего. Неплохой грот с умеренным пузом на мачте в слабый ветер пузат недостаточно, а в сильный чрезмерно. А хочется-то ходить всегда! Поэтому думаю удлинить гик, провести грота-шкот, а по передней шкаторине замутить оттяжку Каннингхема – морщины по передней шкаторине никто не отменял. Стаксель – на закрутке, можно сделать проводку получше. Генакер – для меня вопрос не первой необходимости, а вот геную (кливер) я бы хотел. При этом, возможно, неплохо бы краспицу установить с ромбовантами, чтобы та генуя мачту не гнула. Проводка гика-шкота и оттяжки гика в целом неплоха, хотя опять же, надо подстроить под себя. И да, латы – я не раз замечал, что у нас многие и не догадываются, что латы надо бы отпрофилировать, а это уже серьезно.
Баллоны. В целом все устраивает, однако ж есть идея попробовать съемные полужесткие складные обтекатели из ПВХ с вклеенными элементами жесткости. Ну да, центральная двустволка и аутригеры. Усиление полосой центрального корпуса по килевой линии и антискользячка на аутригерах. Встреча со страшными акулами-куликаторами в мои планы не входит – я рассматриваю более северные широты.
Элементы бокового сопротивления. Плавники на тримаранах Кулика многие ругают, очень немногие хвалят, но лично мне эта фишка очень нравится. Ход к ветру обеспечивают, отход-подход сильно упрощают, как, впрочем и весь пилотаж в целом. Собираюсь придать им ассиметричный профиль из пластиковых лонжеронов, ПВХ-пенопласта и оклейкой ПВХ-тканью на УР-Моно без термостабилизатора. Почему так? И почему не стеклопластик? Да потому, что все это с прогревом разобрать для ремонта можно – а вот стеклопластик долбить задолбаешся.
Рулевое устройство. Буду заказывать перо из дерева/фанеры. Или сам сделаю. Мне такой стеклопластик не нужен. С коробкой и стопорами буду разбираться на месте, хочу сделать отключаемую штурмтросовую проводку. Штурвальчики с барабанчиками между вантой и кормовой ногой пирамиды, числом два, узел фиксации на румпеле, проводка всего механизма снизу, под палубой на двухшкивных блоках со строительного рынка. Мне представляется это очень удобным, да и не мешает рулить традиционным способом.
Каркас. Ну да, с гальваникой они точно не дружат. Поэтому тут нужен комплексный подход. Полимерное покрытие, боюсь, не такое. Не внушает доверия. Не прикалывает.  Посему все трубы изнутри собираюсь пролить чем-нибудь липким и вонючим, вроде мовиля, а еще лучше – пушечным салом. Возможно даже феном прогреть и еще раз пролить. А потом закрыть все пробки. Очень милый узел – нержавеющая кница на трубе из Д-16Т. Тут я думаю в слабину закачать пистолетом сантехнический эластичный герметик, силиконовый или акриловый – чтобы по возможности уменьшить площадь контакта этих двух драгметаллов. Все царапучие поверхности книц зашлифовать надфилем – ох, сомневаюсь, что сам Кулик сделает это. А Ивакин, боюсь, и не умеет. Теперь подмываем трубы ацетоном, и покрываем их противоударным лаком для алюминиевых колесных дисков (совет А. Гвоздева). По слухам, этому лаку не страшен даже коктейль Лужкова. При сборке каркаса сильно процарапанные места (буде такие появятся) подкрашиваем. Гриша Шмерлинг с 2007 года наматывает круги вокруг Скандинавии, и цел до сих пор. Этими способами Гриша залечил коррозионный сифилис, подхваченный на Балтике.  Полностью защитить каркас трудно, но ограничить площадь контакта с агрессивной средой я обязан.
Ну ладно, хорош о гальванике. Помимо этого, я собираюсь поставить еще четыре трубки (где-то 30х1,5) между оконечностями стрингеров центрального корпуса и стрингеров аутригеров. Понятно для чего? Кроме того, существующие диагональные трубки для носовой части трамплина там слабоваты, буду заказывать тридцатку. И, если уж мне совсем будет не в лом, то загоню в трубы к местам сквозных сверлений бобышки из капролона и зафиксирую их какой-нибудь эпоксидкой. ЗАК что-то подобное и делает.
Трамплин. Ну да, антискользячка, порожек на входе вклею сам, закажу трамплин без шпигатов – все равно они их делать не умеют. Шнуровка всего-всего – не веревкой, а стропой 25 мм. Те дополнительные балки, о которых я упомянул, тоже служат для шнуровки, чтобы мой экипаж мог на ходу невозбранно наматывать круги вокруг тримарана. Возле каюты, посередине, ввяжу очки из прутка или просто оставлю промежуток – это будут наветренный и подветренный гальюны. Шнуровка будет работать вместо сетки/сеток – не те там расстояния, чтобы заморачиваться сетками.
Бортовые баллоны. Сидеть на них – увольте, а вот опираться спиной и выкатывать лодку на воду/берег – очень даже ничего. Тримарану их как раз двух и хватит. Крепить на бортовой сетке, широкой стропой с фастексами. И никаких надувных п-образников – чтобы не оказаться за бортом раньше отведенного часа, чтоб не загромождать трамплин, да и катятся они плохо. Кто от них не отказался, я нам тем смеюсь…
Палатка. Это мне охренительно нравится. Душу греет. Мы вполне там сможем спать и т.д. Моего роста хватает. Карманы наружные попрошу попросту приложить, а уж по месту приклею их сам. А то ведь не туда приклеют! Окна тоже сам вклею – столько, сколько хочу,  нужной мне формы и размера. И чтоб с занавесочками! Через палатку пропущу стропу с охватом стойки пирамиды и  с проклейкой для навешивания хват-талей – это чтобы не смыло за борт посетителя гальюна. Место крепления палатки к коробке трамплина сделано неэстетично. Исправим: к полоске ПВХ пришить липучку и приклеить по верхней и нижней кромке. На красивую тряпочку пришить контрлипучку и залепить некрасивую шнуровку. Дополнительно по юбке палатки крючки на резинках для более плотной притяжки к сеткам вокруг трамплина. И, наконец, надувная кишка из банерной ткани вокруг каюты понизу, за «коробкой» трамплина – так, как Шмерлинг сделал.
Ну и по мелочам – пошью дополнительный стояночный тент, перебрасываемый через гик с окошечками, крылышками и клапанами. Построю сидения своей конструкции – гибрид полужесткого кресла с рундуком и надувным пуфиком. Пошью новые упаковки – числом четыре или пять, чтобы не надорваться. Установлю в нужных местах прозрачные карманы со сливом для приборов. И кренометр – он обязательно нужен, исходя из тримаранной специфики. Тележку разборную смастерю в тех же целях – ну не покупать же мне машину! И, конечно, названия, гербы, девизы – без них не могу…
Ну, вкратце, все – а то вдруг еще что-нибудь придумаю…
« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2014, 23:56:42 от Александр Шапарин »
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 791
  • Уважуха: +124/-116
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #2 : 13 Февраля, 2014, 16:00:05 »
Мы ее любим и лижем языками. Теперь ее зовут "Лебедушка".
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4141
  • Уважуха: +217/-153
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #3 : 13 Февраля, 2014, 16:06:15 »
Креномер из програмы модернизации можно изъять  ;D
А вот машину покупать придется...  :-\

Поздравляю!
Григорий Шмерлинг

Евгений

  • Сообщений: 4415
  • Уважуха: +182/-76
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #4 : 13 Февраля, 2014, 16:21:26 »
....... Теперь ее зовут "Лебедушка".

Поздравляю. Красиво -  "Лебедушка". Семь футов под килем!

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4141
  • Уважуха: +217/-153
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #5 : 13 Февраля, 2014, 17:12:59 »
Александр, так все-таки какая длина центрального баллона?
Цитировать
Я рассматриваю модель ФГ-20 (так они ее сейчас называют).
Дело не в том как называют, а какой аппарат удалось купить - с длиной 5,5 м или 6 м? Как раз этих полметра раза два не хватало. Не так чтобы критично, но хотелось, чтобы они были (в носу).
Григорий Шмерлинг

Кир

  • Сообщений: 977
  • Уважуха: +80/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #6 : 13 Февраля, 2014, 17:24:04 »
Мне на ск–20 тоже полметра в носах не хватало ;D

Поздравляю с приобритением, приятно читать когда люди радуютсяпокупке

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4526
  • Уважуха: +305/-124
  • М554
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #7 : 13 Февраля, 2014, 17:25:05 »
лижем языками

Заржавеет же! Сперва салом натри! =)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 791
  • Уважуха: +124/-116
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #8 : 13 Февраля, 2014, 17:36:56 »
5.5 у нас. Будут накладные штевни. И перо руля переделаю. Не нравится форма и, на мой взгляд, маловато. Поехал на рынок за ПВХ-пенопластом - буду профилировать плавники ассиметричным профилем. Трубы внутри пролью мовилем, а снаружи лаком. Еле Лебедь свою отмыл...
« Последнее редактирование: 13 Февраля, 2014, 17:41:27 от Александр Шапарин »
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Серж

  • Гость
Re: И сноава о Фрези
« Ответ #9 : 13 Февраля, 2014, 17:47:55 »
Еле Лебедь свою отмыл...

Александр, это лодку или жену после общения с лодкой ? :)