f Новое судно Ежа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Новое судно Ежа  (Прочитано 127943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3156
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #50 : 18 Февраля, 2014, 14:57:52 »
Когда нельзя пристать - нужно вставать на якорь.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #51 : 18 Февраля, 2014, 15:02:17 »
Цитировать
На всяких аутентичных проа и тримах, для сравнения, аутригеры вообще из каких-то палок делаются.
На тихоокеанских проа аутригер - платформа для откренивающих человечков. Он не для опоры на воду.
С палками - это не тримараны, а аутригерные каноэ. Другой тип судов, с другим поведением.

Ёж

  • Сообщений: 3156
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #52 : 18 Февраля, 2014, 15:03:34 »
Юданов на своих тримаранах всегда делает объем аутригера меньше водоизмещения, чтобы аутригер топить, а не кувыркаться через него.
ВотЪ!))

Этак можно и в подвеску легкового автомобиля пружины с тепловоза поставить. Да, амортизировать не будет, но зато никогда не пробьет на кочке!)) Аутригер в моем случае - амортизированная подпорка, призванная повысить остойчивось, но при этом не увеличить качку. У голого корпуса остойчивость - как у полноценного швертбота, блин. Нет, понимаешь - все услышав слово "аутригер" сразу начинают мне советовать приделать туда кранец от танкера))

Кому интересно - пусть посмотрят на народные многокорпусные лодки всяких тихоокеанских островитян и на их аутригеры.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3156
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #53 : 18 Февраля, 2014, 15:04:45 »
Цитировать
На всяких аутентичных проа и тримах, для сравнения, аутригеры вообще из каких-то палок делаются.
На тихоокеанских проа аутригер - платформа для откренивающих человечков. Он не для опоры на воду.
С палками - это не тримараны, а аутригерные каноэ. Другой тип судов, с другим поведением.
Ну вот, у меня, пущай, будет "аутригерная байдара"))
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3705
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #54 : 18 Февраля, 2014, 15:11:03 »
Когда нельзя пристать - нужно вставать на якорь.

Как раз, швартовка аутриггером, это ещё одна возможность пристать. Пример - приглубый песчанный пляж. Вытащиться наполовину - кишка тонка, а стоять уткнувшись носом неуютно, будет елозить взад-вперёд. Зато можно вытащить аутриггер, оставив главный корпус полностью на плаву. А вообще, жизнь сама подскажет правильные решения.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8124
  • Уважуха: +232/-289
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #55 : 18 Февраля, 2014, 15:19:32 »

Эта лодка может ходить под парусами и без всяких аутригеров. Их основная задача в успокоении бортовой качки на волне, так как колбасит и переворачивает лодки, по моему глубокому убеждению - именно волнами.


С аутригерами колбасит намного больше чем без, у швертбота или яхты под парусами вообще нет бортовой качки, слишком большие площади в воде и воздухе, не успевает видимо раскачать.

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #56 : 18 Февраля, 2014, 15:29:14 »
Цитировать
Кому интересно - пусть посмотрят на народные многокорпусные лодки всяких тихоокеанских островитян и на их аутригеры
А можно ссылочку хотя бы на одну фотографию однобалочного аутригерного островитянского тримарана?
Цитировать
Ну вот, у меня, пущай, будет "аутригерная байдара"))
Тогда было бы здорово ознакомиться с историей развития и тенденциями байдарочных тримаранов лохматых годов в Кавголово и Парусном берегу. Почитайте статьи Перегудова по годам.

Пока у меня осталось впечатление, что кое кто сильно не в теме ни про островитян, ни про байдарочные (и прочие) тримараны. Впрочем, есть вариант учиться и только на своих ошибках  ;)

Ёж

  • Сообщений: 3156
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #57 : 18 Февраля, 2014, 15:31:33 »
С аутригерами колбасит намного больше чем без, у швертбота или яхты под парусами вообще нет бортовой качки, слишком большие площади в воде и воздухе, не успевает видимо раскачать.
Именно поэтому я и делаю очень маленькие аутригеры. Такие, которые могли бы тонуть за счет инерции всей посудины.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8124
  • Уважуха: +232/-289
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #58 : 18 Февраля, 2014, 15:33:55 »
Юданов на своих тримаранах всегда делает объем аутригера меньше водоизмещения, чтобы аутригер топить, а не кувыркаться через него.
Однако на самом деле все обстоит с точностью да на оборот, тримаран переворачивается в основном тогда, когда зарывается аутригер. Так же как и катамаран...
И даже более того, с маленьким аутринером можно и без парусов кильнутся, например скатившись с волны лагом.

Существует два подхода к выбору объема аутригеров. Согласно первому поплавок должен выдерживать полный вес судна, не погружаясь под воду; сообразно второму он рассчи­тывается на полное погружение при предельных ветровых на­грузках. Вопрос выяснился после серии опрокидываний трима­ранов с малообъемными аутригерами в 1976—1977 гг. Оказы­вается, в штормовых условиях с убранными парусами трима­ран может получить на волне креи, из-за которого подветренный аутригер малого объема уже не будет в состоянии обеспечить боковую остойчивость. Имея большое боковое сопротивление, аутригер играет роль фиксированной оси поворота, вокруг ко­торой происходит опрокидывание.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3705
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #59 : 18 Февраля, 2014, 15:43:19 »
Это две вражеские идеологии. Одни тримы переворачиваются через главный корпус, другие через аутриггер. Консенсус не найден, делают и так и эдак. Все современные спортивные лодки крутятся по второму варианту.
Честно говоря, я бы делеа  такую лодку однокорпусной.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор