f Новое судно Ежа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Новое судно Ежа  (Прочитано 128127 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Юрич

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +3/-5
  • Название: Флагман
  • Тип: мотолодка
  • Номер: М-349
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #30 : 12 Февраля, 2014, 15:12:15 »
Аутригиры выполняют функцию аутригеров)) В нормальном положении они вообще воды не касаются. Шверцев или шверта не будет - эти приблуды просто не нужны на тако лодке.

Вопрос спорный :-) Байдарочные тримараны без шверцев круто к ветру не идут - проверено.

Да и аутригеры должны иметь солидный объем - тоже проверено :-)

Ёж

  • Сообщений: 3157
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #31 : 12 Февраля, 2014, 15:19:20 »
Вопрос спорный :-) Байдарочные тримараны без шверцев круто к ветру не идут - проверено.

Да и аутригеры должны иметь солидный объем - тоже проверено :-)
А парусные байдарки без аутригеров прекрасно идут вообще против ветра на веслах)) Да и по острому галфу ходят вполне нормально без всяких шверцев - все это тоже проверено.

Лодки побольше при неудобном ветре отлично ходят под мотором.

Объем аутригера должен быть ровно таким, чтобы создать достаточное плечо восстанавливающего момента при определенном крене.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Юрич

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +3/-5
  • Название: Флагман
  • Тип: мотолодка
  • Номер: М-349
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #32 : 12 Февраля, 2014, 15:36:10 »

А парусные байдарки без аутригеров прекрасно идут вообще против ветра на веслах)) Да и по острому галфу ходят вполне нормально без всяких шверцев - все это тоже проверено.

Лодки побольше при неудобном ветре отлично ходят под мотором.

Объем аутригера должен быть ровно таким, чтобы создать достаточное плечо восстанавливающего момента при определенном крене.

Все так, да. Или почти так :-)

Удачи!

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +200/-138
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #33 : 12 Февраля, 2014, 16:02:26 »
Аутригеру разрешено вращаться вокруг единственной поперечины? (ну, в некоторой степени, раз там еще некие оттяжки) Или как?
Григорий Шмерлинг

Ёж

  • Сообщений: 3157
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #34 : 12 Февраля, 2014, 16:35:06 »
Аутригеру разрешено вращаться вокруг единственной поперечины? (ну, в некоторой степени, раз там еще некие оттяжки) Или как?

А вот хрен его знает - я пока не пришел к консенсусу с самим собой. Если балка будет круглой трубой (что врядли) - то обязательно. Если балка - фанерно-стеклянная коробка (что предпочтительно и уже дело почти решенное) - то скорее всего нет, не будет иметь свободы. Оттяжек на картинке нет, ибо эти самые оттяжки крепятся на топы обоих мачт. На оттяжках усилие очень скромное будет - не более 40 кГс. Момент на балке - максимум 50 кГм. Но это - только в исключительном случае, если свет клином сойдется на этом аутригере. Без оттяжек, понятное дело, достаточной прочности балки на скручивание не обеспечить, поэтому в любом случае надо давать свободу этому узлу. Короче, я подробно об этом еще не думал, у меня сейчас корпус в работе.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3157
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #35 : 12 Февраля, 2014, 16:37:34 »
А не, гоню. Момент и усилие на оттяжке будут меньше в 2 раза)) Но не суть - всеравно аутригером можно на чем-то повиснуть и т.д. В общем их концы будут на мачтах висеть, вот и все дела.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +200/-138
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #36 : 12 Февраля, 2014, 16:48:05 »
Хитро. Ну, если так может и ничего, пока мачта стоит (тьфу-тьфу...)  честно говоря не знаю делал ли так кто.
Узел крепления к балке все равно желательно с некоторой степенью прокрутки, мало ли в самом деле под мотором без мачт идти понадобится, или оттяжка ослабла или еще что. Балку то может и не свернет если труба, а вот крепление аутригера к ней свернет когда он носом будет въезжать в волну (болт(ы)/стенку трубы на срез/смятие проверить, а самая засада может быть где с узла крепления балки переход на фанеру)
Григорий Шмерлинг

Ёж

  • Сообщений: 3157
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #37 : 12 Февраля, 2014, 17:00:54 »
честно говоря не знаю делал ли так кто.
Так делают практически все местные катамараностроители, у которых жесткость рамы обеспечивается мачтой и пауком. В моем случае - все то же самое, только вместо ката трим, и вместо несущих корпусов - крохотные аутригерчики.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3157
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #38 : 18 Февраля, 2014, 03:34:24 »
Кстати, кто там возмущался отсутствием набора?))

Наконец-то я доклеил весь фарш в 2 средних секциях. Такчто набора вполне себе дофига. Скоро перетащу все это безобразие в другое помещение и там пофоткаю живую натуру. А пока надо приступать к носу и корме.

Вот так выглядит моделька, без обшивки:
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8127
  • Уважуха: +232/-291
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #39 : 18 Февраля, 2014, 09:41:34 »
Сделай пока не поздно две балки, и не каких шарниров. Сетку натянешь, ходить на аутригер сможешь. А это необходимо. Ибо лодки с неудобной палубой не практичны. А если сетки не будет потопчины хоть и не большие обязательны. Не смотри на современный гомо европейский дезайн, он не практичен.
А вообще, может не стоит начинать этот разговор но я начну...
На самом деле концепция такого судна не вполне ясно, точнее совсем не ясно. Что дают маленькие аутригеры кроме точки спотыкания для переворота?
« Последнее редактирование: 18 Февраля, 2014, 09:49:45 от Никанор Воронежский »