f Новое судно Ежа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Новое судно Ежа  (Прочитано 137947 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 984
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Пожелаем ребятам удачи
« Ответ #10 : 12 Февраля, 2014, 03:28:10 »
А они вообще славные и серьезные ребята. Уважаю Наташу и Петра. Удачи им!
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Пожелаем ребятам удачи
« Ответ #11 : 12 Февраля, 2014, 07:24:03 »
Зачем на ней леер ниже ватерлинии? Неужели для спрямления из оверкиля? Разве она не должна сама вставать?
Спасательная шлюпка. Леера  - чтобы держаться в положении "оверкиль".

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #12 : 12 Февраля, 2014, 08:51:47 »
Судя по выбору фанеры, ребята айсберги таранить собираются ;D
Пожелаю Удачи

Ёж

  • Сообщений: 3210
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #13 : 12 Февраля, 2014, 11:57:25 »
Ну вот, а я-то думал - осудят. Что-ж вы традиции нарушаете?))
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3781
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #14 : 12 Февраля, 2014, 12:24:43 »
Фанера нормальная. Ничего не считая, чисто умозрительно: слабовато завязаны кницы за обшивку. Я бы ещё заложил стальную полосу под книц, длиной с полметра и ещё с десяток болтов на обшивку. Испытание на табуретке вводит в заблуждение. Реальные динамические нагрузки на гружёной лодке  будут больше на порядок.

 У Крючкова-Лапина есть тупой тест не прочность корпусов катамарана - нос и корма на две опоры, корпус наполняется водой. Если не крякнул, сойдёт. Любопытно, что когда я считал ферму котоярви, после опеределения нагрузок сопоставил результаты с "тестом Лапина". Хотите верьте, хотите нет, попадает с точнгостью до 10%.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ёж

  • Сообщений: 3210
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #15 : 12 Февраля, 2014, 12:32:49 »
Фанера нормальная. Ничего не считая, чисто умозрительно: слабовато завязаны кницы за обшивку. Я бы ещё заложил стальную полосу под книц, длиной с полметра и ещё с десяток болтов на обшивку.
Думал про такое, но решил, что это слишком. Фанера-то толстым слоем стекла будет оклеена, и ничего не мешает снаружи, там где болты проходят, налепить его еще больше. Да и закладные (которые изнутри) я тоже стеклом оклею с плавным переходом на обшивку.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3781
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #16 : 12 Февраля, 2014, 12:57:25 »
Фанера нормальная. Ничего не считая, чисто умозрительно: слабовато завязаны кницы за обшивку. Я бы ещё заложил стальную полосу под книц, длиной с полметра и ещё с десяток болтов на обшивку.
Думал про такое, но решил, что это слишком. Фанера-то толстым слоем стекла будет оклеена, и ничего не мешает снаружи, там где болты проходят, налепить его еще больше. Да и закладные (которые изнутри) я тоже стеклом оклею с плавным переходом на обшивку.

Стекло мало повлияет на сдвиг кница вдоль обшивки. Контактная прочность фанеры, равно как и стекла невелика. При малейшем люфте эти 4 болта быстро разобьют фанеру. А люфт будет. Во всяком случае, у меня все закладухи в стекло рано или поздно начинают люфтить. Лучше вообще не  расчитывать на прочность адгезии стекла к металлу, а всё крепить механически. Прочность можно обеспечить только большой суммарной площадью болтов работающих на срез.

Есть кстати способ как уменьшить количество болтов: в фанеру под каждый болт  вклеивать втулку большого диаметра. Тогда площадь смятия фанеры можно легко увеличить в разы.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ёж

  • Сообщений: 3210
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #17 : 12 Февраля, 2014, 13:09:31 »
Ну да, можно текстолитовые втулки зафигачить. Но со стеклопластиком с двух сторон расчет делается на его высокую прочность на разрыв. Типа тянем кницей весь бутерброд сразу. Все нагрузки - только в одном направлении в этих местах. Да и лодка-то маленькая вообще-то. 800 кг всего при полной загрузке ее полное водоизмещение будет. Парусов - 10 метров всего, кэч (или иол?) с короткими мачтами - нагрузки от них минимальны будут.

Не, ну можно там хоть стальные полосы понаруже пустить - всеравно протекторы какие-то нужны от всяких камней. Или текстолитовые. Я не знаю пока.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3781
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #18 : 12 Февраля, 2014, 13:29:32 »
Бутерброд безусловно  крепкий. Слабое место - малая боковая площадь болтов которые жёстче фанеры и стекла в разы. Как ни стягивай бутерброд, нагрузка на смятие фанеры телом болтов никуда не денется. Самый действенный вариант - увеличить эту площадь смятия. Болты лучше бы не М6, десятку. Не потому что надо сильнее стягивать, а ради большей площади смятия отверстий в фанере. Втулки если и делать, лучше из металла. Текстолит на смятие ненамного  лучше фанеры.
Можно кроме болтов навтыкать в кницы штифтов. Сверлишь насквозь отверстие сквозь книц и фанеру, нарезаешь там резьбу побольше, непример М12, вкручиваешь резьбовую шпильку М12 на смоле и отрезаешь концы заподлицо. Один такой штифт на сдвиг будет работать как два болта М6.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Новое судно Ежа
« Ответ #19 : 12 Февраля, 2014, 13:31:01 »
Петр, у меня когда-то был 3-х секционный фанерный катамаран около 5 метров длиной. Между первой и второй секцией при сборке вставлялась мощная рама из бруса, закрепленная в районе привального бруса. А между собой секции стягивались двумя кольцевыми тросами - под привальным брусом и по килю. Всю нагрузку при изгибе корпуса брал на себя трос, а не шпангоуты. И дырок в шпангоутах ниже ватерлинии не было. В то же время, лет 35 назад делал разборный серф наборной конструкции - фанера, пенопласт, стеклоткань. На нем шпангоуты, на которые приходилась вся нагрузка при стягивании ( стягивалось хитрыми накидными гайками через щель в палубе), выворотило очень быстро.
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2014, 13:40:26 от Серж »