f Туристские варианты парусных соревнований
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Туристские варианты парусных соревнований  (Прочитано 13369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
Предлагаю обсудить вариант соревнований МАРИНС по парусному туризму.
Особое отличие от спортивных гонок это гонки с элементами техники парусного туризма (как это мы понимаем).
Можно взять за основу  парусный поход 4-5 к.сл. в более короткие сроки. Что там встречается:
1. Мы перевозим свои вещи общественным транспортом, ночуем на берегу и в это время обычно суда находятся тоже на берегу. Первое условие вес судна со снаряжением должен быть подъемным для экипажа (или наоборот количество в экипаже   должно быть в состояние переносить судно со снаряжением). Так в общепринятых правилах безопасности требуют переноску тяжестей (или подъем) человеком не более (? не помню) — то можно установить ограничение максимальный вес груза для одного человека не более например 40 (50) кг.
Вот первый элемент — переноска тяжестей груза на расстояние, т.е.
-   старт, финиш на берегу, за определенной линией в некотором расстояние от воды.

2. Во время неожиданного появления шквала, мы должны уметь рифиться или убирать паруса. Поэтому следующий элемент это постановка и уборка парусов.
- паруса ставятся после пересечения стартовой линии,
паруса убираются до пересечения финишной линии.
Допускается, что  стаксель наматывается с помощью закрутки. Грот должен быть вне ликпаза мачты или опущен ниже гика, ниже своей нижней шкаторины, шкотовый и галсовый концы могут быть закреплены,

3.. По требованиям к суточному переходу мы должны за день проходить в среднем по 40 км. При этом обходим мысы, мели, «рифы».
 Третий элемент чисто гоночный парусный это умение управлять парусным судном (настраивать паруса, производить маневры по обходу препятствий, соблюдать МППСС, ВВП). Выдерживать постоянно максимальную скорость.
- движение под парусом.

4.  В открытых участка водоемах вдали от берегов, для следования нужным курсом приходится пользоваться компасами, картами. Сейчас, конечно, все решает GPS. Но даже в руководствах этих приборов предупреждается, что эти приборы нельзя использовать как единственные, основные. Поэтому умение пользоваться компасом, учитывать дрейф, умение выдерживать курс является обязательным атрибутом.
Следующий элемент это навигация.
- движение по заданному курсу. Правильно идущее судно должно пройти над определенной точкой (притопленный буй). Чем дальше пройдет судно от точки, тем больше штрафов.
- определение места стояния. Во время движения пройти рядом с определенной точкой (буем) и определится с местоположением и указать на карте. Чем не точнее указано место, тем больше штрафов. (Как у ориентировщиков).

5. Возникают ситуации, когда за борт выпадает вещь или участник. Экипаж должен подобрать упавшего, чем быстрее, тем больше шансов, что можно успеть. Кроме этого экипаж должен уметь пользоваться бросалками.
МОВ - «человек за бортом».


Продолжение следует..

 Обязательно нужно включить в зачет конкурсы, например:

1. В детском лагере я учу детей вязать петлю Булинь на себе в воде. Человек находится в воде с глубиной больше его роста, кидают ему конец. Его задача обвязаться, после команда вытаскивает его. Детвора вяжет в течение 5-6 сек.
Конечно я детвору стимулировал, говорил, что в следующий раз к ногам привяжем груз и если не успеет связаться, то уже не достанем. Верили. :)
Эту фишку можно проводить как отдельный этап всей командой или включить в "Человек за бортом"
-  Обвязка спасательным концом "Бросалка".

2. Любой человек, не говоря о туристах, моряках должны уметь пользоваться веревками, связывать их, делать петли, обвязки, привязывать бревна, пострадавшего, делать носилки, пришвартовывать суда, вязать буксирный конец, страховку. Есть набор узлов, веревочных конструкций, которые популярны (или приняты) во все мире. В частности я пытаюсь учить детвору и свою команду общепринятым во всем мире  узлам. Это для того, чтобы узел, который завязал турок мог я развязать, узел, который завязал я, мог развязать австралиец и т.п.
И этим набором туристы должны уметь пользоваться.
- вязка узлов на правильность и скорость.


Продолжение следует... :)
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2014, 16:04:13 от Евгений »

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
по п.1. надо обсудить, всем ли интересно таскать тяжести на скорость и т.п.))) Если это "чтоб жизнь медом не казалась" то может более лояльно подойти)) ??

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
по п.1. надо обсудить, всем ли интересно таскать тяжести на скорость и т.п.))) Если это "чтоб жизнь медом не казалась" то может более лояльно подойти)) ??

лояльно вернемся к спортивному варианту.
Это на любителя. есть желание попробовать себя в таком виде, пожалуйста.

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 869
  • Уважуха: +21/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Предлагаю обсудить вариант соревнований МАРИНС по парусному туризму.
Особое отличие от спортивных гонок это гонки с элементами техники парусного туризма

Обносы + стапель и антистапель на время. :D

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
Предлагаю обсудить вариант соревнований МАРИНС по парусному туризму.
Особое отличие от спортивных гонок это гонки с элементами техники парусного туризма

Обносы + стапель и антистапель на время. :D
"Это предложение?" (с. Ледниковый период).  Включим по просьбе учасстников  :)

Бурундук

  • Юлия Приблуда, Новосибирск
  • Сообщений: 416
  • Уважуха: +50/-37
  • Название: Бурундук-шатун
  • Тип: Тримаран ФГ-20
  • Номер: HC88
Выписка из программы фестиваля-регаты "Обское море-2014":
список соревнований-зачетов на допуск судна и экипажа к гонке Чемпионата России по парусному туризму
12 июля 2014. Суббота.
17-00.«Плавание в спасательных жилетах, постановка на якорь, рифление парусов на воде» и «Гонка с удвоенным экипажем».
15 июля 2014. Вторник.
10-00. гонка «Парусный туризм – полоса препятствий»
23-00. «Ночная гонка».

Приглашаем всех        ;D
Хочешь быть счастливым - будь им!

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Евгений жжет! А мне это нравиться! Да, а Новосибирске нечто подобное делают, молодцы! Согласен!
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
+ разрешить использовать  палатку на фордаках в качестве спинакера!...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Pu®Ген

  • Сообщений: 1534
  • Уважуха: +45/-13
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Даже не просто разрешить, а ввести в программу гонку с палаткой, но без парусов.

Pu®Ген

  • Сообщений: 1534
  • Уважуха: +45/-13
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Обносы + стапель и антистапель на время. :D
как будем считать гандикап?

Snick

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +46/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
+ разрешить использовать  палатку на фордаках в качестве спинакера!...
Конкурс на лучшую модификацию тента палатки для использования в качестве спинакера?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1103
  • Уважуха: +49/-30
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Евгений жжет! А мне это нравиться! Да, а Новосибирске нечто подобное делают, молодцы! Согласен!
В Новосибирске ЭТО делают ДО старта маршрутной гонки!
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
Обносы + стапель и антистапель на время. :D
как будем считать гандикап?

Ни каких гандикапов. только ограничения по весу, можно и по площади парусности.  :)

Евгений жжет! А мне это нравиться! Да, а Новосибирске нечто подобное делают, молодцы! Согласен!
В Новосибирске ЭТО делают ДО старта маршрутной гонки!

В Украине это (спасработы, гонки без руля) тоже делали - как отдельную дистанцию, но сейчас увлеклись чистой гонкой. Я предлагаю все эти фишки включать в дистанцию.   :) Типа как у пешеходников кросс-поход.

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
Что интересно, по правилам Кулика можно куда более спортивные лодки спроворить к туристам в класс. Опять спортсмены в выигрыше.
А туристы останутся в "спортивных" классах. ;)
Спортсменам нет интереса в класс к туристам идти
Отчего же? В рамках правила "лодка должна переталкиваться экипажем" можно, например, построить 100 кг лодку с 18-20 метрами парусов. А это куда спортивнее нынешних классов с ограничением 6,5 м2 на человека.

Вот это еще раз подтверждает, что главное в туристских соревнованиях должны быть не чистые гонки по треугольникам или маршруту, а набор туристских фишек на дистанции.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6908
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К

1. Мы перевозим свои вещи общественным транспортом,
стартовая процедура:
линия старта размечается где-нибудь на городской площади ... ну к примеру на Красной площади Москвы.  По сигналу "старт открыт" участники хватают упаковки и пользуясь только общественным транспортом (такси и другие необщественные виды запрещены) добираются до воды, собирают катамаран (или что там у них)  и огибают поворотный знак на воде...  Линия старта - является и линией финиша. Снаряжение взвешивается, если на финише меньше чем на старте - дисквалификация...

2) упражнение №2 то же, что и в первом случае, но вид транспорта не регламентируется, а ограничивается разрешенная сумма денег (ну к примеру не более 1000 баксов на команду. Поворотный знак ставится где-нибудь в Индийском океане....
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2014, 13:56:20 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Евгений, хорошо бы эту процедуру проделать в мешках. И про гандикап не забыть.  Типа, у кого лодка легче, тому в карманы дроби досыпают :)

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
перенес в первый пост
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2014, 16:04:45 от Евгений »

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
Евгений, хорошо бы эту процедуру проделать в мешках. И про гандикап не забыть.  Типа, у кого лодка легче, тому в карманы дроби досыпают :)

учтем, включим в проект по просьбе участников  :)

не, гандикапа не будет. Соревнования надо будет проводить ранней весной вслед за ледоходом.   :)
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2014, 14:30:44 от Евгений »

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
......... Поворотный знак ставится где-нибудь в Индийском океане....

чего это мелочиться. Обойти Антарктиду   :)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6908
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
......... Поворотный знак ставится где-нибудь в Индийском океане....

чего это мелочиться. Обойти Антарктиду   :)
не - знак не далеко в океане. В пределах внутренних 12 миль. Но далеко от аэропорта так чтоб индийским общественным транспортом с 5-ю пересадками.



и

Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
...
не - знак не далеко в океане. В пределах внутренних 12 миль. Но далеко от аэропорта так чтоб индийским общественным транспортом с 5-ю пересадками.
....

не  обязательно, можно как у ориентировщиков по маркам. А здесь марки: почта, телеграф, вокзал разных городов по маршруту "звезда"  :)
Я не против шуток, прекрасно понимаю, что все воспринимают эту тему как утопия, но ..... кто его знает, а вдруг ..... наберется толпа желающих (из трех команд:   "Удача", "Мистраль", "Муму" (Крыгин)).  :)
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2014, 14:37:41 от Евгений »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6908
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
..... кто его знает, а вдруг ..... наберется толпа желающих (из трех команд:   "Удача", "Мистраль", "Муму" (Крыгин)).  :)
утопией является любая идея, пока нет организатора. А что касается различных гонок, квэстов и т.п. - так сейчас это модно очень и зачастую идеи в сотни раз абсурднее наших. И ничего - проводят. Особенно если есть спонсор с призами....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
......
утопией является любая идея, пока нет организатора. А что касается различных гонок, квэстов и т.п. - так сейчас это модно очень и зачастую идеи в сотни раз абсурднее наших. И ничего - проводят. Особенно если есть спонсор с призами....

понимаю, согласен, поэтому и проявляю интерес. И если где организаторы представят день для такой дистанции, то с удовольствием организую, но без призов к сожалению

Pu®Ген

  • Сообщений: 1534
  • Уважуха: +45/-13
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Обносы + стапель и антистапель на время. :D
как будем считать гандикап?

Ни каких гандикапов. только ограничения по весу, можно и по площади парусности.  :)

Тогда ещё по количеству гаек и шурупверты запретить :)

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
Обносы + стапель и антистапель на время. :D
как будем считать гандикап?

Ни каких гандикапов. только ограничения по весу, можно и по площади парусности.  :)

Тогда ещё по количеству гаек и шурупверты запретить :)

и без ключей, гайки закручивать только пальцами левой руки  :)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6908
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К

понимаю, согласен, поэтому и проявляю интерес. И если где организаторы представят день для такой дистанции, то с удовольствием организую, но без призов к сожалению
Не - это не подход.
Мы думали, что ты и есть - организатор. Найдешь инфраструктуру, привлечешь спонсоров и все дела...  а так чтоб на чужой шее и без призов? С таким настроением вы слоника не продадите (С)
 ;)Шучу...
ради рекламы - можем выделить тебе денек на Кубке Тарасенко.....   в этом году он будет проводиться на Днепре. На базе я\к "Славутич".  Только чур, без купания - в конце сентября вода холодная....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
Выписка из программы фестиваля-регаты "Обское море-2014":
список соревнований-зачетов на допуск судна и экипажа к гонке Чемпионата России по парусному туризму
12 июля 2014. Суббота.
17-00.«Плавание в спасательных жилетах, постановка на якорь, рифление парусов на воде» и «Гонка с удвоенным экипажем».
15 июля 2014. Вторник.
10-00. гонка «Парусный туризм – полоса препятствий»
23-00. «Ночная гонка».

Приглашаем всех        ;D

пожалуйста, расскажите подробней о полосе препятствий.

Бурундук

  • Юлия Приблуда, Новосибирск
  • Сообщений: 416
  • Уважуха: +50/-37
  • Название: Бурундук-шатун
  • Тип: Тримаран ФГ-20
  • Номер: HC88
После 15 марта планирую выложить гоночные инструкции и прочие подробности в ветке регаты http://www.nktp.ru/smf_forum/index.php?topic=2320.0 и здесь на форуме.
В двух словах суть заключается в моделировании различных сложностей, с которыми может столкнуться экипаж на маршруте, в том числе и необходимость переноса (волока) судна силами экипажа.
А вообще, идея конкретно этого соревнования (полосы препятствий) принадлежит Кулику, если Палыч отпишется раньше, пусть лучше он расскажет - точнее будет.
 
Хочешь быть счастливым - будь им!

Бортмеханик

  • Сообщений: 1295
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Мы с Боцманом перед каждым КТ/ПВ голову ломаем, чего бы такого замутить.
Но беда в том, что все эти околотуристские упражнения предполагают последовательное исполнение, один участник за другим. В итоге: 1) сильно растягивается во времени, что часто неприемлемо. 2) участники оказываются в разных ветро-волновых и пр. условиях, что даже с жеребьёвкой несправедливо. 3) утомительно для участников и скучно для зрителей
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-141
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Когда-то давно на Парусном берегу еще устроили соревнования по упражнению - спрямление после оверкиля. Топ мачты должен уйти в воду, поплавки - по желанию. Победители затратили вообще единицы секунд. Дзюба Виктор Иваныч сиганул в воду, катамарн топом лег, и он его тут же вздернул обратно и запрыгнул. Но без жилета сигал, за что был дисквалифицирован, призовой шкалик еще кому-то достался.
Это да, делали последовательно.
А вот не так давно на Отсыпке уже было подбирание "выпавшего" члена экипажа, не то на старте не то перед финишем - короче, финиш засчитывался после того как. Все вместе делали, по порядку как ехали, шуму и зрителей было - во.
Григорий Шмерлинг

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
Мы с Боцманом перед каждым КТ/ПВ голову ломаем, чего бы такого замутить.
Но беда в том, что все эти околотуристские упражнения предполагают последовательное исполнение, один участник за другим. В итоге: 1) сильно растягивается во времени, что часто неприемлемо. 2) участники оказываются в разных ветро-волновых и пр. условиях, что даже с жеребьёвкой несправедливо. 3) утомительно для участников и скучно для зрителей

я предлагаю включить в дистанцию

.........
А вот не так давно на Отсыпке уже было подбирание "выпавшего" члена экипажа, не то на старте не то перед финишем - короче, финиш засчитывался после того как. Все вместе делали, по порядку как ехали, шуму и зрителей было - во.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Что, живого человека за борт кидать ? Ну на Украине тепло, а в Конаково в сентябре без сухого гидрика можно и скукожиться за полчаса, пока спасают  :)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6908
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К

понимаю, согласен, поэтому и проявляю интерес. И если где организаторы представят день для такой дистанции, то с удовольствием организую, но без призов к сожалению
Не - это не подход.
Мы думали, что ты и есть - организатор. Найдешь инфраструктуру, привлечешь спонсоров и все дела...  а так чтоб на чужой шее и без призов? С таким настроением вы слоника не продадите (С)
 ;)Шучу...
ради рекламы - можем выделить тебе денек на Кубке Тарасенко.....   в этом году он будет проводиться на Днепре. На базе я\к "Славутич".  Только чур, без купания - в конце сентября вода холодная....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

aoen

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Еще, в пешке замыкающие обычно самые опытные. Можно как вариант - кто чаще всех "замыкал" тот и самый самый турЫст . :-)
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Евгений Антонов

  • Сообщений: 361
  • Уважуха: +29/-17
  • http://kotlincat.com/
  • Название: КОТЛИН
  • Тип: Катамаран
  • Номер: СП64
Что, живого человека за борт кидать ? Ну на Украине тепло, а в Конаково в сентябре без сухого гидрика можно и скукожиться за полчаса, пока спасают  :)
Живого слишком просто - он хватает конец. да и вода мокрая и холодная - бррр. Мы тренировались на брошенном спасике. Очень похоже на гикнутового гиком чела без сознания на воде. На яхте Л6 в заливе подобрали спас только с 6 попытки и то багром. С одной стороны чайники были ещё, а с другой я- именно тогда я понял как трудно на парусах выловить чела в бессознанке. Спас кинул кэп и сказал я за бортом. Пока не спасете подсказывать не буду... Память на всю жисть.
Так что не только упражнение полезное, но и выполнять его долже экипаж без участия и подсказок капитана, который на борту молча печально сидит.
Идея соревнований по парусному туризму - зачет! Придумки придумаем.
Проектирование и производство трейлерных катамаранов.
http://kotlincat.com/
Группа ВК  http://vk.com/catamaran.kotlin

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
.........Спас кинул кэп и сказал я за бортом. Пока не спасете подсказывать не буду... Память на всю жисть.
Так что не только упражнение полезное, но и выполнять его долже экипаж без участия и подсказок капитана, который на борту молча печально сидит.
Идея соревнований по парусному туризму - зачет! Придумки придумаем.


на Украине как раз за борт выпрыгивал капитан. У нас был случай, когда Рагулин был один на маленьком катамаране (3м). Выпрыгнул, а залезть не смог, катамаран переворачивался. так он его в "подмышку" и вплавь до финиша. :)
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2014, 23:45:15 от Евгений »

Ольга

  • Сообщений: 1328
  • Уважуха: +118/-77
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
3) утомительно для участников и скучно для зрителей
Как бы ни издевались над обносами, но в КД-13 они смотрелись ОЧЕНЬ зрелищно для зрителей. Для участников, может, и утомительно - но на физическом уровне. На психологическом, судя по видео, был энергетический подъём. Если кому здоровье не позволяет тяжести таскать - для этого в экипаж берётся дополнительный человек, что учитывается ГБ.
Кстати, внимательно рассматривая видео с обносами, я пришла к выводу, что это весьма полезное упражнение. Зачастую подход к берегу и отход от оного - одно из самых трудных занятий, особенно для малоопытных экипажей. Некоторые команды при первых обносах долго копались при подходе, так же долго приноравливались, как нести, долго набирали скорость после спуска на воду.
А потом, смотришь - уже бодренько всё это проделывают, слаженно, как настоящая команда.
Ведь бывают в походе ситуации, когда умелый выход на берег сберегает силы, нервы и катамараны. (Знаю по себе - из-за неумелого выхода на берег в прибое был разломан мой "Мистраль").
Видео с обносами с КД вот в этой теме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12007.0
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6908
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К

Как бы ни издевались над обносами, но в КД-13 они смотрелись ОЧЕНЬ зрелищно для зрителей.
Откуда ты знаешь? Ты же не была зрителем?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Ольга

  • Сообщений: 1328
  • Уважуха: +118/-77
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Как бы ни издевались над обносами, но в КД-13 они смотрелись ОЧЕНЬ зрелищно для зрителей.
Откуда ты знаешь? Ты же не была зрителем?
Я с ними общалась.
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6908
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Как бы ни издевались над обносами, но в КД-13 они смотрелись ОЧЕНЬ зрелищно для зрителей.
Откуда ты знаешь? Ты же не была зрителем?
Я с ними общалась.
пообщайся со мной - я был зрителем. Долго не выдержал. Стало стыдно, неудобно как-то. ушел.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Ольга

  • Сообщений: 1328
  • Уважуха: +118/-77
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
я был зрителем. Долго не выдержал. Стало стыдно, неудобно как-то. ушел.
Помню, как на Печенежском, году в 2003 или 2004-м, гонялась я в экипаже Лены Барракуды, на "Настойчивом". Нас было четверо: Лена, я и двое каких-то хлипких мужичков. Один ещё ничего, а второй явно слабосильный. Старт в маршрутку давался с берега. Лодки должны были стоять в скольких-то там метрах от уреза воды, чтоб экипажи своими силами их доволакивали до водоёма.
очень хорошо помню, как весь берег собрался смотреть, как мы вчетвером пёрли "Настойчивого" до воды. Может, кому и стало стыдно, что бабы толкают эдакую махину, и они ушли. Но в памяти остались лишь подбадривающие оптимистичные крики толпы и дружные аплодисменты, когда мы, наконец, пошли по воде.
Пупок ни у кого из нас не развязался. Наоборот, мы долго смеялись потом над своими потугами сталкивания с места лодки и над бороздами в песке, оставленными нашими упирающимися ножками.
А было бы в таком корабле побольше народу, или катки надувные - всё прошло бы на порядок легче.
Повторюсь: умение быстро и без потерь выйти на берег, подальше от набегающей волны - тоже умение. И этому надо учиться. И желательно заранее, не в походе. Чтоб потом тоскливо не разбирать разломанный катамаран и не уезжать раньше времени домой из вожделённого похода.
« Последнее редактирование: 13 Февраля, 2014, 14:18:37 от Ольга »
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3906
  • Уважуха: +164/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: о туристских соревнованиях МАРИНС
« Ответ #41 : 13 Февраля, 2014, 14:25:05 »
Переименовал и перенёс в соответствующий раздел

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
Re: Туристские варианты парусных соревнований
« Ответ #42 : 13 Февраля, 2014, 14:53:16 »
....... Чтоб потом тоскливо не разбирать разломанный катамаран и не уезжать раньше времени домой из вожделённого похода.

эта соответствует одной важной задачи вернуться домой живым и невредимым и с целой лодкой.
Женя, помнишь, в году ....  не помню, возле г. Щелкино проходил ЧУ и перед этим как раз на камнях погибли дети. Вышли на катамаране под руководством "опытного инструктора, капитана" (девушки 18 лет) и .... нашли катамаран разбитый на берегу, детей и ее не нашли.
а помнишь еще один случай в 1964г, как мы на мысе Фонарь затаскивали катамараны на скалы спасаясь от шторма.
Или в 1967 (или 6) когда наоборот в Севастополе яхтклуб Омега, спускали катамараны с трех метрового скального берега.
Поэтому "волок" судна это не просто переноска тяжестей на расстоянии, это шанс избежать беды.

Был случай, правда не трагический. Я шел с детворой и воспользовавшись высокой волной выскочили на берег. Когда волна сошла, мы оказались на удаление от воды около 4 м. Потом мы (вернее я) целый день корячились, пытаясь катамаран столкнуть  в воду. Детворе было 9 и 12 лет. А если бы не вписался в бы в волну, то не уверен, что катамаран цел остался бы. Здесь конечно не демонстрация волока, а то что  берег во время мощных прибойных волн бывает опасен. И экипаж должен соответствовать.
« Последнее редактирование: 13 Февраля, 2014, 14:55:43 от Евгений »

Бортмеханик

  • Сообщений: 1295
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: Туристские варианты парусных соревнований
« Ответ #43 : 13 Февраля, 2014, 14:55:48 »
Цитировать
Так что не только упражнение полезное, но и выполнять его долже экипаж без участия и подсказок капитана, который на борту молча печально сидит.
Чтобы не было соблазна назначить капитаном легковесного неопытного участника надо проводить дуплетом: 1) гонки капитанов, 2) спасение утопающего капитана :)
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Евгений

  • Сообщений: 4426
  • Уважуха: +175/-67
Re: Туристские варианты парусных соревнований
« Ответ #44 : 13 Февраля, 2014, 15:03:19 »
......
ради рекламы - можем выделить тебе денек на Кубке Тарасенко.....   в этом году он будет проводиться на Днепре. На базе я\к "Славутич".  Только чур, без купания - в конце сентября вода холодная....

я с удовольствием принял бы это предложение, но я не уверен, что смогу осенью быть там.

Вот если С.Кравченко, согласился бы 27 апреля провести такую дистанцию для желающих, я бы пожертвовал бы книгой Роджера Д. Тейлора " Рейсы простого моряка" в качестве приза.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6908
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Туристские варианты парусных соревнований
« Ответ #45 : 13 Февраля, 2014, 15:19:12 »
. Старт в маршрутку давался с берега. Лодки должны были стоять в скольких-то там метрах от уреза воды, чтоб экипажи своими силами их доволакивали до водоёма.
очень хорошо помню, как весь берег собрался смотреть, как мы вчетвером пёрли "Настойчивого" до воды. Может, кому и стало стыдно, что бабы толкают эдакую махину, и они ушли.
Да - было дело. В следующих кубках правила были скорректированы. Сначала линия была приближена до 1 м от уреза воды, а потом и вовсе - по урезу. 
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Александр Еременко

  • Сообщений: 1202
  • Уважуха: +49/-37
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: Туристские варианты парусных соревнований
« Ответ #46 : 18 Февраля, 2014, 15:47:30 »
Честно говоря, большинство предложенных Женей вариантов для серьезных соревнований, я т.д, малопригодны...
Но музыкой навеяло вариант парусного ориентирования. Идея такова - выставляется вроде обычная гоночная дистанция, но, В СТОРОНЕ ОТ НЕЕ - несколько знаков, координаты которых нужно определить (выставляется непосредственно перед стартом). У команды есть выбор - подойти к знаку и тупо глянуть на ЖПС (но при этои потерять время) или взять пеленги и вычислить. За отклонениния - таблица штрафных минут.
А. Еременко