f Туристские варианты парусных соревнований
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Туристские варианты парусных соревнований  (Прочитано 13352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4420
  • Уважуха: +174/-67
Предлагаю обсудить вариант соревнований МАРИНС по парусному туризму.
Особое отличие от спортивных гонок это гонки с элементами техники парусного туризма (как это мы понимаем).
Можно взять за основу  парусный поход 4-5 к.сл. в более короткие сроки. Что там встречается:
1. Мы перевозим свои вещи общественным транспортом, ночуем на берегу и в это время обычно суда находятся тоже на берегу. Первое условие вес судна со снаряжением должен быть подъемным для экипажа (или наоборот количество в экипаже   должно быть в состояние переносить судно со снаряжением). Так в общепринятых правилах безопасности требуют переноску тяжестей (или подъем) человеком не более (? не помню) — то можно установить ограничение максимальный вес груза для одного человека не более например 40 (50) кг.
Вот первый элемент — переноска тяжестей груза на расстояние, т.е.
-   старт, финиш на берегу, за определенной линией в некотором расстояние от воды.

2. Во время неожиданного появления шквала, мы должны уметь рифиться или убирать паруса. Поэтому следующий элемент это постановка и уборка парусов.
- паруса ставятся после пересечения стартовой линии,
паруса убираются до пересечения финишной линии.
Допускается, что  стаксель наматывается с помощью закрутки. Грот должен быть вне ликпаза мачты или опущен ниже гика, ниже своей нижней шкаторины, шкотовый и галсовый концы могут быть закреплены,

3.. По требованиям к суточному переходу мы должны за день проходить в среднем по 40 км. При этом обходим мысы, мели, «рифы».
 Третий элемент чисто гоночный парусный это умение управлять парусным судном (настраивать паруса, производить маневры по обходу препятствий, соблюдать МППСС, ВВП). Выдерживать постоянно максимальную скорость.
- движение под парусом.

4.  В открытых участка водоемах вдали от берегов, для следования нужным курсом приходится пользоваться компасами, картами. Сейчас, конечно, все решает GPS. Но даже в руководствах этих приборов предупреждается, что эти приборы нельзя использовать как единственные, основные. Поэтому умение пользоваться компасом, учитывать дрейф, умение выдерживать курс является обязательным атрибутом.
Следующий элемент это навигация.
- движение по заданному курсу. Правильно идущее судно должно пройти над определенной точкой (притопленный буй). Чем дальше пройдет судно от точки, тем больше штрафов.
- определение места стояния. Во время движения пройти рядом с определенной точкой (буем) и определится с местоположением и указать на карте. Чем не точнее указано место, тем больше штрафов. (Как у ориентировщиков).

5. Возникают ситуации, когда за борт выпадает вещь или участник. Экипаж должен подобрать упавшего, чем быстрее, тем больше шансов, что можно успеть. Кроме этого экипаж должен уметь пользоваться бросалками.
МОВ - «человек за бортом».


Продолжение следует..

 Обязательно нужно включить в зачет конкурсы, например:

1. В детском лагере я учу детей вязать петлю Булинь на себе в воде. Человек находится в воде с глубиной больше его роста, кидают ему конец. Его задача обвязаться, после команда вытаскивает его. Детвора вяжет в течение 5-6 сек.
Конечно я детвору стимулировал, говорил, что в следующий раз к ногам привяжем груз и если не успеет связаться, то уже не достанем. Верили. :)
Эту фишку можно проводить как отдельный этап всей командой или включить в "Человек за бортом"
-  Обвязка спасательным концом "Бросалка".

2. Любой человек, не говоря о туристах, моряках должны уметь пользоваться веревками, связывать их, делать петли, обвязки, привязывать бревна, пострадавшего, делать носилки, пришвартовывать суда, вязать буксирный конец, страховку. Есть набор узлов, веревочных конструкций, которые популярны (или приняты) во все мире. В частности я пытаюсь учить детвору и свою команду общепринятым во всем мире  узлам. Это для того, чтобы узел, который завязал турок мог я развязать, узел, который завязал я, мог развязать австралиец и т.п.
И этим набором туристы должны уметь пользоваться.
- вязка узлов на правильность и скорость.


Продолжение следует... :)
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2014, 16:04:13 от Евгений »

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
по п.1. надо обсудить, всем ли интересно таскать тяжести на скорость и т.п.))) Если это "чтоб жизнь медом не казалась" то может более лояльно подойти)) ??

Евгений

  • Сообщений: 4420
  • Уважуха: +174/-67
по п.1. надо обсудить, всем ли интересно таскать тяжести на скорость и т.п.))) Если это "чтоб жизнь медом не казалась" то может более лояльно подойти)) ??

лояльно вернемся к спортивному варианту.
Это на любителя. есть желание попробовать себя в таком виде, пожалуйста.

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 869
  • Уважуха: +21/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Предлагаю обсудить вариант соревнований МАРИНС по парусному туризму.
Особое отличие от спортивных гонок это гонки с элементами техники парусного туризма

Обносы + стапель и антистапель на время. :D

Евгений

  • Сообщений: 4420
  • Уважуха: +174/-67
Предлагаю обсудить вариант соревнований МАРИНС по парусному туризму.
Особое отличие от спортивных гонок это гонки с элементами техники парусного туризма

Обносы + стапель и антистапель на время. :D
"Это предложение?" (с. Ледниковый период).  Включим по просьбе учасстников  :)

Бурундук

  • Юлия Приблуда, Новосибирск
  • Сообщений: 416
  • Уважуха: +50/-37
  • Название: Бурундук-шатун
  • Тип: Тримаран ФГ-20
  • Номер: HC88
Выписка из программы фестиваля-регаты "Обское море-2014":
список соревнований-зачетов на допуск судна и экипажа к гонке Чемпионата России по парусному туризму
12 июля 2014. Суббота.
17-00.«Плавание в спасательных жилетах, постановка на якорь, рифление парусов на воде» и «Гонка с удвоенным экипажем».
15 июля 2014. Вторник.
10-00. гонка «Парусный туризм – полоса препятствий»
23-00. «Ночная гонка».

Приглашаем всех        ;D
Хочешь быть счастливым - будь им!

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Евгений жжет! А мне это нравиться! Да, а Новосибирске нечто подобное делают, молодцы! Согласен!
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
+ разрешить использовать  палатку на фордаках в качестве спинакера!...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Pu®Ген

  • Сообщений: 1534
  • Уважуха: +45/-13
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Даже не просто разрешить, а ввести в программу гонку с палаткой, но без парусов.

Pu®Ген

  • Сообщений: 1534
  • Уважуха: +45/-13
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Обносы + стапель и антистапель на время. :D
как будем считать гандикап?