f Надувная лодка + электромотор + солнечная батарея
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Надувная лодка + электромотор + солнечная батарея  (Прочитано 15406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Сереж.
А кто говорил про ЛиПо? :) Прикинь сколько будет стоить тяговый аккумулятор на 100 А/ч на основе ЛиПо конструктива ...
Тут народ вещал про обычные и не обычные свинцовые ... А им, что бы обливка с пластин не обсыпалась ток заряда надо давать не более 1/10 от ёмкости (в цифирках), на сколько я знаю.

Андрей Мазуров

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Andromeda
  • Тип: Bavaria 34
Из наблюдений за своими аккумуляторами (2 по 140 Ач) подключенными параллельно:
Если они разряжены на 120Ач, то начальный ток заряда от генератора(115 А) - 85А,
через 30 минут падает до 50 А, еще через 30 минут падает до 25 А.
За этот час в аккумуляторы заливается примерно 60 А.
За следующий час в аккумуляторы заливается уже только 30 А.
Дальше совсем ток небольшой, а до полной зарядки надо еще 30 А влить.
Вообщем специально гонять двигатель для этого становится совсем уже не интересно.
А про 1/10 от емкости это из области фантастики.
Все автомобильные регуляторы работают по тому же принципу.
Только зарядки от 220 В могут использовать другие принципы при заряде.
Так что на яхтах обычные аккумуляторы живут обычно 2-3 года.
Еще от поликристалической солнечной панели на 120 Вт максимум видел 5А
Андрей Мазуров

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4075
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Цитировать
Вообщем специально гонять двигатель для этого становится совсем уже не интересно.
А про 1/10 от емкости это из области фантастики.
Все автомобильные регуляторы работают по тому же принципу.
Точно так, поэтому их и не применяют на яхтах для акк. глубокого разряда, как и не все сетевые зарядники годятся, если время дорого.
У нас вероятно вообще ничего подходящего не выпускается, а из забугорья можно посмотреть например компанию Xantrex.

Правильная зарядка: сначала заливает в режиме постоянного тока (bulk stage), поднимая напряжение.
Потом absorbtion stage - заряд постоянным напряжением, более высоким чем у реле-регулятора, ток спадает (диффузионная стадия, пластины заряжаются в глубину активной массы).
Потом float stage - собственно, все, поддерживающий заряд, напряжение снижается до <14.
Причем для каждого типа акб (жидк/гель/агм) свои программы (точки напряжения от стадии к стадии)

Григорий Шмерлинг

Андрей Мазуров

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Andromeda
  • Тип: Bavaria 34
Хотелось бы посмотреть на яхты, где применяют регуляторы заряда для заряда от генератора двигателя отличные от стандартного.
Я конечно видел одну такую, но она исключение - на ней владелец сам колхозил, а во всех остальных все сделано стандартно:
от двигателя обычный регулятор, как на любой машине.
От сети 220 В специальный зарядник(со всеми стадиями, датчиками температуры и т.д.).
Можете ради интереса глянуть прайс любой компании продающей яхты - нет там предложения по замене регулятора на генераторе.
Андрей Мазуров

Павел Ходько

  • Сообщений: 493
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Сереж.
А кто говорил про ЛиПо? :) Прикинь сколько будет стоить тяговый аккумулятор на 100 А/ч на основе ЛиПо конструктива ...
Тут народ вещал про обычные и не обычные свинцовые ... А им, что бы обливка с пластин не обсыпалась ток заряда надо давать не более 1/10 от ёмкости (в цифирках), на сколько я знаю.
   Я узнавал,выписать из китая с зарядным ~920 у.е. из пакетов А123- 20а.ч.  Есть гибкие солары их можно приторочить на парус,этот 144вата длинна 5м.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Можете ради интереса глянуть прайс любой компании продающей яхты - нет там предложения по замене регулятора на генераторе.
На генераторе не надо менять регулятор. Он занят тем, что поддерживает 14V в электроцепи авто. А вот зарядное устройство в цепь аккумулятора поставить не вредно. для автомобиля это не так актуально, потому что аккумулятор кроме электрических нагрузок подвергается еще и нагрузкам механическим и все равно выходит из строя через 2-4 года. Т.е. нагороженный огород не стоит того.
На яхте ударные нагрузки присутствуют в гораздо меньшем объеме. Там-то, как раз, и стоило бы включить в цепь контроллер заряда аккумулятора.

P.S. Андрей, а чем меряли токи в цепи зарядки аккумулятора? Есть ссыль на устройство? Хотелось бы с ним познакомиться ...

P.S. Во-во. 28 - 35 тыр. против 2 - 3 тыр за свинцовый ...
Впрочем, "у богатых свои причуды" (Ц) ;)
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2014, 18:03:03 от piton45 »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4075
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Цитировать
от двигателя обычный регулятор, как на любой машине.
Опять же верно! Даже за бугром часто так, хотя там существует целая яхтенная индустрия.
И, в том числе и по большей части поэтому
Цитировать
Так что на яхтах обычные аккумуляторы живут обычно 2-3 года.

Сакральные знания не мои, просто перевожу сейчас электрическую часть огромного талмуда - Nigel Calder, Boatowner’s Mechanical and Electrical Manual Third Edition. И там эти вещи разбираются самым подробнейшим образом, во всех деталях.  Так что смотрю в талмуд :)
Но, надо сказать, там все только о свинцовых батареях.
А у самого мощных потребителей нет, только ноут, авторулевой да огни. 30 Вт панели и генератора на Ямахе-4 хватает чтобы летом держать акк (100Ач) почти всегда вблизи полного заряда. Вот как вторую зимовку переживет фиг знает, может тоже помрет.
 
Григорий Шмерлинг

Андрей Мазуров

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Andromeda
  • Тип: Bavaria 34
На генераторе не надо менять регулятор. Он занят тем, что поддерживает 14V в электроцепи авто. А вот зарядное устройство в цепь аккумулятора поставить не вредно. для автомобиля это не так актуально, потому что аккумулятор кроме электрических нагрузок подвергается еще и нагрузкам механическим и все равно выходит из строя через 2-4 года. Т.е. нагороженный огород не стоит того.
На яхте ударные нагрузки присутствуют в гораздо меньшем объеме. Там-то, как раз, и стоило бы включить в цепь контроллер заряда аккумулятора.

P.S. Андрей, а чем меряли токи в цепи зарядки аккумулятора? Есть ссыль на устройство? Хотелось бы с ним познакомиться ...

P.S. Во-во. 28 - 35 тыр. против 2 - 3 тыр за свинцовый ...
Впрочем, "у богатых свои причуды" (Ц) ;)
В турции весной прошлого года во всех яхтенных магазинах начали продавать вот такое устройство
http://www.victron.ru/battery-monitors/bmv-600s%20and%20bmv-602s/
примерно за 175 евро(Раньше меньше чем за 500 евро(xantrex) ничего не было) .
Ну я и купил. Ну ради эксперемента, на протяжении пары месяцев при запуске двигателя записывал показания в ексельную табличку.
Разряд, ток заряда, напряжение. У меня этим летом в одном аккуме коротнула банка, пришлось купить парочку новых. Но дорогие я не потянул, поэтому взял самые обычные, вернее сказать, чего было в наличии в Фитхие, то и взял. Самое смешное - было 2 аккума energizer commerce premium, купил  бошь, так если отодрать наклейки, то - разницы нет совсем.
Про 14 В - если поддерживать 14В в сети, то как раз аккумулятор и будет брать столько ампер, сколько ему нужно, иначе будет просто ниже напряжение. Плюс регулятор дает обратную связь на генератор и тот нагрузку на двигатель снижает, если не надо большого тока и сам меньше греется.
У меня при начале зарядки напряжение где то 13.7 В, то в конце 14.2. Причем это на сервисных аккумах, а вот на стартерном напряжение почти сразу 14.2 и в конце может быть 14.7.
На яхте проблема с аккумуляторами еще и потому, что разрядка идет малым током, а вот заряд, если от двигателя то довольно агрессивно. Ну и на машине аккумуляторы не работают в цикличном режиме.
На сегодняшний день почти никто в мире не заморачивается со сложными схемами зарядки на яхтах. Навреное экономически более выгодно покупать новые аккумы раз в несколько лет.
Ну и если поставить правильный регулятор, то двигатель придется гонять не 2 часа в сутки, а все 10, что однозначно экономически не выгодно.
У меня стоит зарядник от сети 220 в на 3 канала 45А, так подключены только 2 канала. Одни на стартерный аккумулятор, второй на 2 сервисных подключенных в параллель.
По идее можно было бы подключить 3 канал с него, но тогда нужно ставить сумматор на 2 аккумулятора, чтоб сервисная сеть была одна. И изолятор батарей на 3 канала, а не на 2.
Я так думаю еще и стартерный аккум постоянно убивается, так как постоянно подвергается перезаряде, в то время как сервисные батареи недозаряженные.
Пришел к выводу, что аккумуляторы от двигателя надо заряжать 2 раза в сутки, а не один как раньше иначе . Утром час, и вечером час.
Андрей Мазуров

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)

P.S. Андрей, а чем меряли токи в цепи зарядки аккумулятора? Есть ссыль на устройство? Хотелось бы с ним познакомиться ...


Дима, сегодняшние возможности - не вчерашние. Впрочем и вчера существовали шунты для измерения больших постоянных токов. ))))
http://www.ekits.ru/index.php?categoryID=836