возможно как было в ФПС, их яхты тренировались только на терририи яхтклубов. У нас ест возможность передвигаться (тренироваться) в районе причалов на удаление 2 м от берега. И мы все равно привязаны к причалам.
Поэтому нужен еще один третий документ. Это письмо (проект Наказа) в Кабинет Министров с просьбой (депутатским наказом) о разрешение спортивных туристских судов во время осуществления спортивных походов перемещаться по установленному МКК маршруту, выходить на берег и держать суда на берегу по маршрут (можно с учетом графика), Мининфраструктуру с признанием наших свидетельств, т.е. о делегитирование полномочий госрегистраций спорт.тур. судов ФСТУ.
Даже в отмененном наказе были строчки: " Спортивні туристські вітрильні судна використовуються
для навчально-тренувальних занять, участі в змаганнях на морі
або внутрішніх водних шляхах із значним віддаленням від місць
базування та схову, у тому числі в спортивних туристських походах..."
В настоящий момент по данному вопросу существует "правовой вакуум" (благодаря строчке в правилах "кроме спортивных..."), с другой стороны - что явно не запрещено....
Если мы сейчас сами создадим документы, которые "списаны" со спортивных для гонок по треугольникам... то лучше этого не делать вовсе. "Вакуум" заполнится конкретными ограничениями, для туристов неприемлемыми.
Мое мнение - вместо "зон ответственности", должна быть ф-ка, аналогичная приведенной (прошла же она через минюст в свое время).
Или ставить печать ФСТУ и зона=Украина.

Что касается выходов на берег и нахождения вне причалов - это наследие "железного занавеса", ограничения законодательства о госгранице. Изменить его, конечно, неплохо бы.... но это из другой оперы, здесь можно только совместно со всеми водоплавающими бороться за светлое будущее.

В частных случаях это решается официальными обращениями ФСТ в погранслужбу.