f 2 мотора на катамаран без парусного вооружения.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: 2 мотора на катамаран без парусного вооружения.  (Прочитано 6268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Сообщений: 1774
  • Уважуха: +166/-135
  • М625 "Негордый"
А мне кажется вообще 5ка мало, опять упиратся в 12км.ч ,а выходные короткие...
Я на свой катамаран парус в прошлом сезоне не ставил , усилил транец поставил ямаху 10лс, на полном газу 24км.ч на полгаза 20.
Расход топлива 4л на час-на полном газу.
катамаран самодельный 5*2,7 , рама д16 60*2 поперечины
Неполностью груженый, с нормальными баллонами, с 5-кой выйдет из 12 км/ч как миленький... в свое время на "Салюте-двойке" на подобном по измерениям катамаране разгонялся до 20 (пустом), на груженом - до 14-15. Скажу, что был очень удивлен, когда не смог повторить эти результаты на "Тохе"-2,5 и 3,5... загадка, да и только... 12-14,5 км/ч и не больше, на разных катамаранах и разных винтах.
А насчет расхода топлива - так для экономичного движения под двухтактными двушкой-трешкой в водоизмещающем режиме, он будет  1л/8-12км, а не 1л/6км для квазиглиссирования под такой же 2-тактной 5-кой... так что думать все-таки есть над чем ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

Den_irk

  • Сообщений: 237
  • Уважуха: +20/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Кат планирую собрать на железе 48° трубе. И использовать для покатушек вдоль побережья Приморского края.   Выходит, что 5ка на транце. Рядом 2.5 силы  , в поднятом состоянии ... практически  в резерве.   
Ходил практически в таком же варианте в 2009 г.
Основной suz DF6L, запасной suz DF2.5S.
Оба мотора висели на транце.  Кат тогда был легкий 6.8х3 практически платформа с барахлом в стационарных сумках по баллонам.
Из минусов:

1. ИМХО 2.5 лс плохо выгребают против ветра и волны, по крайней мере на указанных габаритах.
Отходили от Аскольда по остатнему накату, при прогреве хлебнули охлаждением 6лс песка - контролька заткнулась - вырубили и вот тут на 2.5 лс было очень неприятно выгребать..
На следующий год поставил второй 6 лс.
ИМХО 2.5 лс хороши на кате типа сплавного - начинал ходить по заливу Петра В. на 4.2х2.5 вдвоем с большим барахлом и по Байкалу втроем на выходные - вот для такого ката 2.5 лс хороши.

2. Не то чтоб минус, просто хочу отметить
Когда мотор висит на транце как запасной и не заводится каждый день, есль большой шанс что быстро не заведется, когда приспичит.
С тех пор оба мотора каждый день утром прогреваю.

По поводу преимуществ в скорости двух моторов над одним или наоборот при одинаковых в сумме лошадях. ИМХО надо смотреть и пробовать на конкретном кате.
По максимуму все упирается в число фруда, но есть ньюансы.
Например, пробовал ходить одновременно на 2х моторах, выигрыша в скорости не заметил.
С другой стороны, был случай когда в течении 2-х дней после м. Золотой было сильное встречное течение, на одном моторе больше 3-5 км\час не получалось, на двух шел в районе 8-9 (не помню точнее). 

Рулить мотором можно и без телескопической ручки.
Нужно только приноровиться отыгрывать на волну. Хотя утомляет, приходится меняться через час-два.
С рулем гораздо комфортнее. У меня Вера рулить моторм с трудом управлялась, а на руле работает спокойно, если не слишком сильное волнение.
При хождении на двух моторах, один фиксировал, подруливал вторым. Вполне хватало, и кат шел устойчивей, чем под одним мотором.
 
« Последнее редактирование: 15 Января, 2014, 08:56:38 от Den_irk »

Сергей.М

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3
Конечно на такой кат надо ставить до 10 кобыл и вообще 4-х тактных расход будет как на 5-ке и в запас 2.5 до 5 ки.
Силовая установка должна быть одна но мощная с запасом сил обслуживать проще, тем более все 2.5 без нейтрали, пока одну заведешь пока другую та заглохнет или бенз кончиться.
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

Павел Ходько

  • Сообщений: 488
  • Уважуха: +12/-5
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера

 1л/8-12км, а не 1л/6км для квазиглиссирования под такой же 2-тактной 5-кой... так что думать все-таки есть над чем ;)
    8-12км,  6км,  это скорость или растояние?
Сегодня перечитал,и понял,что это одно и тоже.
« Последнее редактирование: 16 Января, 2014, 13:56:36 от Павел Ходько »

спелеолог

  • Сообщений: 1240
  • Уважуха: +60/-35
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
 .
« Последнее редактирование: 15 Января, 2014, 17:59:16 от спелеолог »