f 2 мотора на катамаран без парусного вооружения.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: 2 мотора на катамаран без парусного вооружения.  (Прочитано 6266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

штурман ВЛ

  • Роман Краев
  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-1
  • Тип: моторный кат ( будет)
Доброго времени суток. Хочу услышать соображения бывалых.
Моторный катамаран в моей голове.  Длина 6/6.5 ширина 2.5/3. Так как основной движетель , это мотор и альтернатива ему - мотор.  И судя по отзывам, оптимальный вариант 4/5 сил . Не возить же в ящике " ветерок" на аварийный случай. Может установить два мотора по 2.5 силы  и работать будут в пол газа и два винта увереннее и мощнее ( на мой взгляд) и вес почти , как у 5". И всегда на транце и в рабочем состоянии.
От руля , думаю отказаться и управлять мотором. Сделав телескопическую ручку , завязав оба мотора. Румпель газа фиксируемый. И возможность быстрого снятия телескопической с одного из ручек моторов.  И акватория, Японское море.
« Последнее редактирование: 14 Января, 2014, 03:40:43 от штурман ВЛ »
Буду строить  первый свой моторный катамаран.

S@mson

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-3
  • гребибля-гребубля
  • Название: Delta
  • Тип: надувной плот
Ну если не смущает двойной расход топлива и ЗИПа,  то почему бы и нет.

штурман ВЛ

  • Роман Краев
  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-1
  • Тип: моторный кат ( будет)
Ипользоваться оба будут в спокойном режиме, а скорость ката будет, что один мотор на пределе, а то и выше с меньшим расходом, чем у одной единицы  ( допустим  с той же мощностью 2.5) и постоянно на повышенных, разве один мотор не сьест больше?! Если рассматривать скорость ката на одном моторе в 5 сил, то он может быть и чуть экономичние.
 Но нужен второй мотор про запас на борту..   Зип может быть одним комплектом,  например-( винт, свеча, масло, гайки)
« Последнее редактирование: 14 Января, 2014, 04:29:21 от штурман ВЛ »
Буду строить  первый свой моторный катамаран.

Павел Ходько

  • Сообщений: 488
  • Уважуха: +12/-5
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
штурман ВЛ хотелось бы по точнее узнать твоё располдожение,судя по акватории,ты из приморского края,земляк,а на форуме так мало земляков.Я не думаю что 2 мотора съедят меньше чем 1 той же мощности(закон физики не позволяет), ели только моторы одной конструкции.И всё таки ты верно мыслиш нужно иметь запасной движитель(не считая вёсел).Я,к пимеру,кроме парусов и ДВС мотора имею электромотор.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Здесь другая математика,  2,5+2,5 не равно 5 по скорости и расходу топлива. Сопротивление ноги винта и прочие процессы. Если вы хотите удобно надежно и экономично, то вешайте 5+2.5 и пользуйте либо тот либо другой, в зависимости от ситуации. Я в одно время хотел повесить две 6-ки. Но вовремя одумался и поставил хорошую 15-ку. А 3-ка лежит в носу на всякий случай :-)
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

ВРан

  • Сообщений: 1774
  • Уважуха: +166/-135
  • М625 "Негордый"
Ну да, ну да. Я как бы обычно два с собой вожу, 2,5 и 3,5 л.с., пользую один, хотя возможность есть для одновременного использования. Разница в скорости максимальной - прямо по учебнику, 1 км/час. Сейчас если буду мотор менять, тоже второй возьму 4-5 л.с. Но у меня оба транца нормальные, пятерку потянут.
А на жердевом самострое, собранном на берегу из подручного материала, непросто транец под 5 л.с. соорудить.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

штурман ВЛ

  • Роман Краев
  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-1
  • Тип: моторный кат ( будет)
Кат планирую собрать на железе 48° трубе. И использовать для покатушек вдоль побережья Приморского края.   Выходит, что 5ка на транце. Рядом 2.5 силы  , в поднятом состоянии ... практически  в резерве.   Так как вместе не имеет смысла заводить, разные по мощности моторы.
  Хочу понять, чем два мотора равной силы , работающие в пол силы, хуже или лучше одной 5 . Сопротивление от двух ног- так 2 винта в работе! 
Буду строить  первый свой моторный катамаран.

Павел Ходько

  • Сообщений: 488
  • Уважуха: +12/-5
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера

  Хочу понять, чем два мотора равной силы , работающие в пол силы, хуже или лучше одной 5 . Сопротивление от двух ног- так 2 винта в работе!
   Ну хотя бы потому что в 2 раза больше трущихся деталей,и винтов тоже.К томуже КПД винта расчитывают на максимальную мощность,а на средней мощности КПД меньше.А по какой схеме ты хочеш делать кат,если ты не собираешся ставить парус(мачту)то тебе и железная рама не нужна.Можно склеить изПВХ по типу лодки.   http://rotanoved.ru/boats/380k/

dall

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +7/-3
  • Тип: катамаран с/д 10м2
  • Номер: Мо65
А мне кажется вообще 5ка мало, опять упиратся в 12км.ч ,а выходные короткие...
Я на свой катамаран парус в прошлом сезоне не ставил , усилил транец поставил ямаху 10лс, на полном газу 24км.ч на полгаза 20.
Расход топлива 4л на час-на полном газу.
катамаран самодельный 5*2,7 , рама д16 60*2 поперечины
А в качестве аварийного использовал газонокосилку...кинул в шмотье и забыл.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
  Хочу понять, чем два мотора равной силы , работающие в пол силы, хуже или лучше одной 5 . Сопротивление от двух ног- так 2 винта в работе! 

Хотя бы тем, что шаг винта (у каждого из винтов) у 2-х 3-х кобыльного движка 6 - 7 дюймов а у 4-х 6-ть кобыльного движка  7 - 9 (а то и 10 )Т.е. при одинаковых затратах мощности и одинаковых оборотах двигателей, скорость на одном 5-ти кобыльном движке будет выше, чем на двух 2,5 кобыльных.

Кроме того, при использовании двух двигателей одновременно, будет постоянно стоять проблема синхронизации оборотов и поворота движков. И если с поворотом решение очевидно и достаточно просто в исполнении, то с синхронизацией оборотов придется конкретно повыпендриваться ...

Вроде бы как достаточно причин прикупить 5-ку ... :)