f Где спать, как жить
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Где спать, как жить  (Прочитано 38139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Где спать, как жить
« : 02 Февраля, 2006, 16:36:46 »
Цитата: Александр Хазацкий
Благодарю за подробный ответ.
Как раз сейчас пытаюсь понять каким должно быть крейсерское разборное судно. Хочется уложиться в минимальный размер, чтобы иметь возможность вдвоем на катках вытаскивать корабль на пологий берег. Но в тоже время нужно втиснуть 3-4 стационарных спальных места и кухню. Похоже, что меньше, 7 метров длины не получается.
если 4 спальных места, значит экипаж - 6 человек (4-спят, 2 на вахте) зачем тогда тащить его на берег вдвоем?
« Последнее редактирование: 22 Января, 2008, 15:19:46 от Антон@М572 »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Все та же
« Ответ #1 : 02 Февраля, 2006, 17:24:37 »
Цитата: "боцман"
если 4 спальных места, значит экипаж - 6 человек (4-спят, 2 на вахте) зачем тогда тащить его на берег вдвоем?


Основной экипаж - мы с женой. Плюс дети. В более сложных походах может быть до 4 взрослых. Вахты по два человека в обычных условиях для нас непозволительная роскошь.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Все та же
« Ответ #2 : 03 Февраля, 2006, 03:44:01 »
Цитата: "Александр Хазацкий"
Благодарю за подробный ответ.

А может быть такое, что спотыкание на острой высокой волне это особенность тримарана из за недостатка объема в носу аутригеров?

Как раз сейчас пытаюсь понять каким должно быть крейсерское разборное судно. Хочется уложиться в минимальный размер, чтобы иметь возможность вдвоем на катках вытаскивать корабль на пологий берег. Но в тоже время нужно втиснуть 3-4 стационарных спальных места и кухню. Похоже, что меньше, 7 метров длины не получается.

Действительно, склонность к опрокидыванию на волне через нос - характерная особенность многокорпусников, причем как тримаранов, так и катамаранов, без разницы (диаграммы статической и динамической остойчивости у них близкие). Возможные существенные различия определяются скорее конструкционными особенностями конкретного судна.
Вообще же этот разговор я завел с той целью, чтобы капитаны, выводящие свои небольшие туристские лодки в море правильно оценивали ту опасность, которую представляют именно волны и течения, а не обращали внимание только лишь на силу ветра. Повторюсь еще раз, по моему мнению, именно волна, особенно волна в сочетании с течением представляет основную опасность в морском плавании. Как правило, приспособленные к дальним морским плаваниям суда имеют возможность адаптироваться к сильному ветру, противостоять же волне значительно сложнее. Здесь расчет только на опыт экипажа и здравый смысл. Это вообще основное условие безопасности плавания, Лучше перестраховаться, лишний раз заранее взять рифы (как известно, их гораздо проще отдать, чем взять), или вообще не выходить, если есть сомнения.
Несколько слов о крейсерском или "полукрейсерском" плавании.
Полностью согласен, в дальнем туристском походе необходимость в ежедневной постановке лагеря сильно утомляет. Большинство "дальнобойщиков" в конце концов приходят к мысли об обитаемом судне. Здесь надо полностью отдавать себе отчет в том, что обитаемое судно будет
а)  долго собираться,
б) тяжелым.
Первое полностью компенсируется отсутствием необходимости в постановке берегового лагеря, погрузке-разгрузке, упаковке в гермы и т.д.
Со вторым - сложнее. Мне кажется, здесь надо несколько поменять "идеологию", уйти от "байдарочного" мышления в сторону "яхтенного". О чем я говорю?
Обитаемую лодку НЕ НАДО ВЫТАСКИВАТЬ на берег. Это серьезно облегчает жизнь, причем в самом прямом смысле. Да, за все надо "платить". В данном случае расплата - тщательный выбор стоянок, более тщательное планирование и маршрута в целом и каждого конкретного перехода в частности, учета графика приливов и еще много чего. Очень важным становится картографическое обеспечение маршрута. Хотя это обязательное условие любого дальнего плавания (да и не дальнего тоже).
Безусловно, экипаж должен иметь возможность при необходимости вытащить лодку на берег. За десять лет путешествий на "Попандополе" мы проделывали это три раза. Но это именно - при необходимости. Тут уже и разгрузить можно, и разные приспособления использовать, катки, тали, лебедки.
И еще. Сколь либо обитаемая многоместная (более 2-х) лодка-многокорпусник не получается менее 7 метров (ну, 6,5 если очень "тупорылая"). В противном случае теснота обеспечена, а это - прямо противоположный результат.
Конструировать обитаемую лодку надо комплексно, т.е. не "впихивая" каюту, камбуз и пр. в имеющуюся красивую парусную "табуретку", а понимая, что "обитаемость" - такая же составная часть конструкции, как парусное вооружение, проводка такелажа и т.п.
Чуть не забыл. В "крейсерской" лодке количество спальных мест должно быть по числу членов экипажа. В противном случае теряется смысл. Береговой лагерь все равно необходим (безостановочное плавание на "тряпочной лодке" это наказание), а судно сильно тяжелее и дороже. Для отдыха же при вахтовом способе движения при сохранении берегового лагеря достаточна легкая рубка-убежище, что гораздо легче и проще.

С уважением.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Все та же
« Ответ #3 : 03 Февраля, 2006, 12:42:39 »
Цитата: "Беликов Александр"
...Повторюсь еще раз, по моему мнению, именно волна, особенно волна в сочетании с течением представляет основную опасность в морском плавании.


Угу. Уже имея некоторый опыт хождения под парусом на катамаране, я недавно первый раз попал с пляжным катамараном на океан. Нельзя сказать, что волна была большой (0,5 отдельные 0,7-1 м., ветер 3-4 балла), но за счет быстрого разгона катамарана, постоянно носы втыкаются в следующую волну. Рулежка несколько помогает с этим бороться, но зевать нельзя.

В общем один раз кильнулись (сами поставились с 3 попытки, кувыркались минут 5), а еще несколько были на грани, притом что сидели как правило на задней балке. Только в отличие от похода, все это происходило в теплом море, в виду берега и на пустом катамаране.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Все та же
« Ответ #4 : 03 Февраля, 2006, 12:54:47 »
Цитата: "Беликов Александр"
[Чуть не забыл. В "крейсерской" лодке количество спальных мест должно быть по числу членов экипажа. В противном случае теряется смысл. .
.

Большая часть не тряпочных, а обычных деревянно-железно-пластмассовых крейсеров малых классов (до четвертушек включительно) не имеют постоянных спальных мест на весь экипаж - на стоянках спят на всяких закладных столах, откидных койках итд. На крупнх спортивных крейсерах тоже зачастую спят на подвесных койках. Почему же на тряпочном крейсере нужно городить постоянную рубку на весь экипаж? Может быть достаточно иметь рубку для одыха подвахты, а на стоянке эта рубка может быть дополненна просторной палаткой над кокпитом, достаточно большой, чтобы быть и камбузом и кают-компанией и кубриком для тех кто не поместился в рубку, но при этом, естественно, перед выходом ее придется каждый раз сворачивать.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Александр Еременко

  • Сообщений: 1207
  • Уважуха: +50/-39
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: Все та же
« Ответ #5 : 04 Февраля, 2006, 01:43:53 »
Цитата: "боцман"
Цитата: "Беликов Александр"
[Чуть не забыл. В "крейсерской" лодке количество спальных мест должно быть по числу членов экипажа. В противном случае теряется смысл. .
.

Большая часть не тряпочных, а обычных деревянно-железно-пластмассовых крейсеров малых классов (до четвертушек включительно) не имеют постоянных спальных мест на весь экипаж - на стоянках спят на всяких закладных столах, откидных койках итд. На крупнх спортивных крейсерах тоже зачастую спят на подвесных койках. Почему же на тряпочном крейсере нужно городить постоянную рубку на весь экипаж? Может быть достаточно иметь рубку для одыха подвахты, а на стоянке эта рубка может быть дополненна просторной палаткой над кокпитом, достаточно большой, чтобы быть и камбузом и кают-компанией и кубриком для тех кто не поместился в рубку, но при этом, естественно, перед выходом ее придется каждый раз сворачивать.

Мне кажется, нужно конкретизировать степень "крейсерскости" лодки. Одно дело, когда изначально планируются многодневные переходы с полноценным (насколько возможно) отдыхом во время движения или в состоянии полной готовности к переходу. Тогда, наверное, все "по-Беликову". Но есть и промежуточный вариант - хождение с остановками на ночевки, но с использованием лодки в качестве "основного компонента" лагеря (на плаву или на берегу), и только при большой необходимости (пересечение, нехватка времени) - 2-3х суточные переходы. Тогда на стоянке - полный комплект спальных мест, но при этом лодка неспособна быстро "дать ход", на ходу - место для отдыха хотя бы одной вахты (при небольшом экипаже для 1-2 человек). При этом, мне кажется, возможны несколько меньшие размерения и вес лодки, по крайней мере "Одиссей" строился в расчете на второй вариант движения, правда палатку (стояночную) делаю только сейчас. Зато вытаскивается такая лодка намного проще.
А. Еременко

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Все та же
« Ответ #6 : 04 Февраля, 2006, 04:38:39 »
Цитата: "боцман"

Большая часть не тряпочных, а обычных деревянно-железно-пластмассовых крейсеров малых классов (до четвертушек включительно) не имеют постоянных спальных мест на весь экипаж - на стоянках спят на всяких закладных столах, откидных койках итд. На крупнх спортивных крейсерах тоже зачастую спят на подвесных койках. Почему же на тряпочном крейсере нужно городить постоянную рубку на весь экипаж? Может быть достаточно иметь рубку для одыха подвахты, а на стоянке эта рубка может быть дополненна просторной палаткой над кокпитом, достаточно большой, чтобы быть и камбузом и кают-компанией и кубриком для тех кто не поместился в рубку, но при этом, естественно, перед выходом ее придется каждый раз сворачивать.

Разговор уже вышел за вопросы безопасности, но коль уж состоялся...
Сравнение с малыми крейсерами не корректен. Спальные места, оборудуемые на рундуках, столах и подвесных койках все равно находятся в ЗАКРЫТОМ помещение, чем трамплин туристского многокорпусника не является.
В остальном же полностью согласен. Туристское катамараностроение тем и хорошо, что каждый может заниматься техническим творчеством, исходя из своих целей и возможностей. Любой вариант имеет право быть. Я, кстати, использовал термины "крейсерская" и "полукрейсерская", отражающие эти особенности.
Единственное, хочется сказать, что постановка дополнительной палатки требует учета этого как в конструкции лодки, так и в самой палатке. Приходится решать массу вопросов с вентиляцией, конденсатом, защитой от комаров и т.д. Случайные тенты и навесы не способствуют полноценному отдыху.
"Крейсерская" же лодка это по определению - спальные места в закрытом помещении для всего экипажа. Что не запрещает существование "дневных крейсеров", "полукрейсеров" и т.п.
Кстати, неплохой пример с "Байкалом-22". Полноценный крейсер на двух мужиков или на семью с ребенком, и "полукрейсер" на экипаж в 3-4 чел.
Я же говорил, в первую очередь, о том, что если уж выбран вариант "крейсерской" лодки, то зачем же ее на берег таскать каждый раз?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Где спать, как жить
« Ответ #7 : 21 Февраля, 2006, 01:23:38 »
Цитата: "Беликов Александр"
Есть пример: Алексей Отвагин (весьма опытный турист-парусник с морским "уклоном") с семьей опрокинулся на катамаране


Сейчас вспомнили :)
Когда мы останавливались в почти безлюдной деревне Куя, дедушка у которого брали воду говорил, чтобы мы поосторожней были, потому что место здесь нехорошее, над косой волны большие бывают. Однажды даже яхта перевернулась. Мы тогда подумали про обычную яхту, но возможно, он имел в виду катамаран Алексея.
В это время на другой стороне речки, куда вынесло катамаран Алексея чувствовалось больше жизни и бегали дети.

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Где спать, как жить
« Ответ #8 : 25 Февраля, 2006, 02:28:47 »
А.Беликов.   «…Мне кажется, здесь надо несколько поменять "идеологию", уйти от "байдарочного" мышления в сторону "яхтенного".
А может поменять мышление не в сторону «яхтенного», а в нашу «катамаранщиков-туристов». Тогда многие вопросы упраздняться.    Е.Антонов: «… Но в тоже время нужно втиснуть 3-4 стационарных спальных места и кухню…» . Иногда по месяцу бродим по горам, тайге, ночуем в палатке, на твердой земле, на снегу и никогда не возникала мысль о полноценном отдыхе. А что такое полноценный отдых? Это, после которого не остается усталости? Я понимаю чтобы полноценно отдохнуть, необходимо создать идеально привычную среду (диван, телевизор, газеты) или комнату разгрузки.  Если на катамаране создадим идеальные условия, не ужели во время сильных ветров, шторма будете спать в пижаме?  Сомневаюсь, будем спать в «боевой амуниции», чтобы при аврале быстро выскочить. А в тихий ветер можно вытянуть ноги и на «палубе». Во время многосуточного плавания, мы спали под открытым небом. Конечно, хотелось спрятаться от ветра, брызг, солнца.  Хотелось посидеть в сухости, в тиши, в тени. Но ни кто не говорил, что не выспался или устал физически.  Сейчас предполагаем (больше для психологической разгрузки) на «Б-Д» устроить типа «землянки» низкую каюту для спанья трех человек и возможности сидеть одному двум человекам. Четвертый или на вахте или, если на берегу, в палатке.
 Не знаю на сколько важно иметь стационарную кухню. Наша печь (газовая горелка с ветрозащитным корпусом и баллон) обычно находятся в «укромном» месте. И только когда готовим пищу, достаем.
И так можно еще,  что-то упростить.  --?

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Где спать, как жить
« Ответ #9 : 01 Марта, 2006, 01:01:05 »
Цитата: "Евгений"
А может поменять мышление не в сторону «яхтенного», а в нашу «катамаранщиков-туристов». Тогда многие вопросы упраздняться.    Е.Антонов: «… Но в тоже время нужно втиснуть 3-4 стационарных спальных места и кухню…» . Иногда по месяцу бродим по горам, тайге, ночуем в палатке, на твердой земле, на снегу и никогда не возникала мысль о полноценном отдыхе. А что такое полноценный отдых? Это, после которого не остается усталости? Я понимаю чтобы полноценно отдохнуть, необходимо создать идеально привычную среду (диван, телевизор, газеты) или комнату разгрузки....

Фразы, вырванные из контекста, теряют смысл.
О «байдарочном и яхтенном мышлении» речь шла в контексте таскания тяжелой туристской лодки на берег. «Яхтенное» мышление, это когда заранее планируешь и выбираешь будущую стоянку и запасной вариант. Если стоянка закрытая, то лодку можно на берег и не таскать, по-моему, это как раз то самое упрощение.
Полноценный отдых. Речь шла о размещении дополнительных  спальных на трамплине. Конечно, можно накрыться тентом и лечь спать. Ночь пройдет в борьбе с комарами и капающим с тента конденсатом. Если рыбалка с одной ночевкой, да еще и со «снотворным» - сколько угодно. А в дальнем походе? Т.е. нужно укрытие со свойствами не хуже туристической палатки. Даже выше, т.к. должно выдерживать на ходу  удары брызг и возможность «приложиться» члену экипажа.
И еще. Для обеспечения отдыха на ходу мы тоже начинали с открытых рубок-тентов-убежищ. На юге было все хорошо, а вот в северных широтах этот номер не проходит. Из-за низкой температуры и высокой влажности быстро все отсыревает, спать холодно и мерзко.
Нужна закрытая тент-палатка, что бы при наличии в ней людей температура была на несколько градусов выше "забортной". И система вентиляции нужна, иначе конденсатом можно будет захлебнуться.

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Где спать, как жить
« Ответ #10 : 01 Марта, 2006, 13:54:09 »
Понял, надо перестраивать свое мышление. Да на юге по ночам в море тоже приходится спать в свитерах, куртках. За ночь мокреешь от своего конденсата. Но не унывали, знали придет день, а с ним солнце, которое высушит и согреет нас. А на Шантарах при постоянных туманах, низкой температуры, я понимаю, на это надеяться нельзя? Александр, пока есть еще время нам подготовиться, расскажите подробнее как вы боролись с конденсатом и как будете готовить судно, снаряжение  к следующему походу на Шантары.   Если не секрет.
И пдодойдет в устройстве каюты конструкция современных палаток с двойными стенками?   Может и здесь это сработает. пары от человека проходят через внутреннюю дышащую ткань, конденсируются на внешней и по стенкам стекают в "шпигаты". Вентиляцию сделать через вентялиционные отверстия с тубусами. ?.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Где спать, как жить
« Ответ #11 : 01 Марта, 2006, 14:19:14 »
В стародавние времена (92-93гг), когда я экспериментировал с осенними (ноябрь) походами по Азову (воздух -2; вода +3), для обеспечения нормальной выживаемости, прямо на палубе обычного "Странника" надували плот ПСН. Внутри плота очень тепло, а если газ.горелку запалить - можно париться. Правда в лавировку с плотом на палубе не выходит - слишком большая паразитная пар. На острых курсах плот подсдували и прижимали к палубе. Потом даже прорисовывали вариант "встраивания" плота в конструкцию, заглубив его под палубу на 30-40см (днище плота в плоскости верхнего края баллона) Но развития эта идея не получила. Комфортно спать в ПСН-е нельзя - коротко, но покемарить полулежа в тепле- можно,
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Все та же
« Ответ #12 : 01 Марта, 2006, 14:30:13 »
Цитата: "Александр Хазацкий"
Цитата: "боцман"
если 4 спальных места, значит экипаж - 6 человек (4-спят, 2 на вахте) зачем тогда тащить его на берег вдвоем?


Основной экипаж - мы с женой. Плюс дети. . Вахты по два человека в обычных условиях для нас непозволительная роскошь.


Дети, как я думаю, к самостоятельным несениям вахт не готовы пока, но приобщаться должны, поэтому вахты наверное таки в двоем: 1взрослый+1ребенок. Тогда еще проще - нужно всего полтора спальных места, это 70х190см.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Где спать, как жить
« Ответ #13 : 03 Марта, 2006, 04:01:56 »
Цитата: "Евгений"
 Александр, пока есть еще время нам подготовиться, расскажите подробнее как вы боролись с конденсатом и как будете готовить судно, снаряжение  к следующему походу на Шантары.   Если не секрет.
И подойдет в устройстве каюты конструкция современных палаток с двойными стенками?   Может и здесь это сработает. пары от человека проходят через внутреннюю дышащую ткань, конденсируются на внешней и по стенкам стекают в "шпигаты". Вентиляцию сделать через вентялиционные отверстия с тубусами. ?.

По первому вопросу. Никакой специальной подготовки не будет. Судно строилось и оборудовалось специально из расчета именно на такие условия по опыту нескольких беломорских (в том числе и осеннего) походов на открытых катамаранах. Основная часть "тряпочного" крейсера - прочная и надежная рубка-палатка. Это по второму вопросу. Конструкция именно такая, тент закрытый со всех сторон, кроме кормовой и непромокаемое днище, все из ПВХ. Внутри полог из "дышашего" капрона или лавсана. Основные сложности две:
1. обеспечение плотного прилегания тента, полога и днища от заливания водой снизу с одновременным отводом конденсата.
2. эффективная вентилляция, но не позволяющая попасть воде внутрь, особенно при движении.
Сразу скажу - это пожалуй самый сложный по конструкции и в изготовлении элемент судна, сложнее баллонов и парусного вооружения. И не только у меня, так же на "Котоярви" Лукомского, где тоже оборудована полноценная обитаемая каюта.
Вообще то городить все это только ради похода на Шантары не стоит. Там вполне можно рассчитывать на береговой лагерь с костром, правда стоянки надо тщательно планировать. Пример, как раз поход Ольховского.
По поводу снаряжения, не мне Вас учить. Ваше снаряжение лодки по описанию в отчете 2004г, как мне кажется, стоит внести как эталонное для дальних морских походов. Единственное, считаю мотор необходимым, хотя бы с минимальным количеством топлива. И GPS.

Анархист

  • Сообщений: 736
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
!
« Ответ #14 : 03 Марта, 2006, 04:38:54 »
Что б снизу не заливало надо делать ваши "тубусы" и снизу. Появление второй палатки внутри уменьшит площадь обитания, причём внутренюю придётся как-то растягивать, дабы во сне не приложить её к наружней! И всё таки, спать надо на берегу!
Яков "Анархист" Гольдин

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: !
« Ответ #15 : 03 Марта, 2006, 04:53:35 »
Цитата: "Анархист"
Что б снизу не заливало надо делать ваши "тубусы" и снизу. Появление второй палатки внутри уменьшит площадь обитания, причём внутренюю придётся как-то растягивать, дабы во сне не приложить её к наружней! И всё таки, спать надо на берегу!

Все это и так очевидно. Внутренняя же палатка, точнее зашивка с внутренней стороны дышашей тканью необходима, иначе конденсат будет капать на морду и результат станет обратный ожидаемому.
Кроме того, все это давно реализовано и успешно "работает". Если есть какие нибудь новые идеи - будем рады услышать.
А кто сказал, что спать надо только на берегу? Есть какой то нормативный акт?

Анархист

  • Сообщений: 736
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
!
« Ответ #16 : 03 Марта, 2006, 04:58:48 »
Гы! "Нормативный факт!" А есть "нормативный документ" на разборное надувное судно личной постройки?
Яков "Анархист" Гольдин

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Байдарочная и яхтенная идеология.
« Ответ #17 : 04 Марта, 2006, 03:01:22 »
Суть «байдарочной идеологии» очень точно описана у Шекспира. Прошу не пинать за вольное изложение :
« Я бы не задумываясь променял все моря и океаны на один акр самой самой бесплодной, самой никчёмной земли.»  (Буря.)
      У мореплавателя, попавшего в шторм есть только одна мечта – поскорее оказаться на твёрдой суше. ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ! Эта мысль неотвязна, но именно готовность заплатить «любую цену» за возможность встать на твёрдую сушу может привести к катастрофе. В большинстве случаев, судно оказывается вполне исправным и способным продолжать плавание в условиях шторма. Как правило, непреодолимое желание выброситься на берег связано с психологическим состоянием экипажа. Инстинкт самосохранения сухопутного животного парализует здравый смысл и подталкивает к принятию ошибочного решения.
  Подавить этот инстинкт, развернуть лодку в открытое море – это и есть переход от байдарочной идеологии к яхтенной.

  Как мне кажется, проектируя лодку для  дальних плаваний, имеет смысл делать её обитаемой. Прежде всего для того, чтобы попав в тяжёлые погодные условия иметь возможность пережидать непогоду в море без существенных моральных и физических потерь у членов экипажа. Во вторую очередь, такая лодка даёт возможность отказаться от ежедневной установки сухопутного лагеря и позволяет экономить время и силы на занятия более приятные. Тут, обычно проблем не возникает, ни психологических ни технических. С первого же дня плавания на обитаемой лодке начисто пропадает желание ставить палатки, вешать большой костровой тент и т.д. И тем более – заниматься вытаскиванием корабля на берег, даже если это не представляет трудностей.
   
Суда, в том числе парусно-туристические можно условно поделить на каботажные и крейсерские. Каботажные, значит необитаемые, предназначенные для относительно небольших переходов, максимум - суточных. Иногда на них делают укрытия в виде тента, на борту появляется газовая горелка и возможность сварить горячую пищу. Однако, на этих судах нет условий для полноценной жизнедеятельности экипажа в течении длительного времени. Суточные и большие переходы превращаются в серьёзное испытание для членов команды. Полное восстановление сил возможно только на берегу.
 В отличие от каботажных, крейсерские лодки обеспечивают  комфортное проживание «на плаву». Приготовление пищи на стационарном камбузе перестаёт быть подвигом и превращается в обычное сухопутное дежурство. В стационарной каюте можно полноценно отдохнуть. Не забыться на полчаса в мокром непромоканце, а именно отдохнуть, т.е. переодеться в спальную пижаму, залезть в теплый и сухой спальник и спокойно проспать несколько часов под романтический скрип снастей и уютное постукивание дождя по наружному тенту! Третий важнейший компонент комфорта  (прости Господи), это отправление естественных надобностей в специально оборудованном для этого месте. Допускаю, что многим приходилось этим заниматься на открытой площадке Простора в проливенный дождь и шастибальный ветер. Насколько это занятие мучительно и небезопасно, нетрудно догадаться. А если ещё и колбаса на перекусе была несвежей, да аптечка чёрте-где в герме закопана, то и того веселее.

   И ещё, про спальную каюту. Основная проблема на северах – борьба с конденсатом. На «Котоярви» каюта сделана по образу и подобию высотной палатки для горных походов, т.к. в горах и на море проблемы примерно одинаковые. Наружный тент сделан из водонепроницаемой ткани ( в отличие от высотной палатки не из тафеты-серебрянки, а из Феррари-700). Кондененсат образуется внутри тента стекает по стенкам вниз, затем выводится под площадку. Внутренняя палатка сделана из лёгкого каландра, непродуваемого  ветром, но пропускающем воду в любой фазе. Она подвешена на расстоянии 10 см от наружного тента. Для вентиляции зазора между слоями в носовой части тента сделан вентилятор – круглая дыра с лабиринтом. С кормы тент каюты открытый. Таким образом, при любом направлении ветра воздух продувает зазор между внешней и внутренней палаткой и удаляет влагу. В первом плавании вентилятора не было и в каюте было сыро и неуютно.
  Что любопытно, на «Котоярви» и «Попандополе» каюты получились похожими как братья близнецы. Единственное существенное различие – способ обеспечение сухого «низа». На «Попандополе» сделаны 4 шконки выше уровня пола, а на «Котоярви»- резиновое корыто с отбортовкой 10см, в которое поверх ковриков кладутся спальники.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Байдарочная и яхтенная идеология.
« Ответ #18 : 05 Марта, 2006, 00:43:08 »
Цитата: "Илья МГУ"
Приготовление пищи на стационарном камбузе перестаёт быть подвигом и превращается в обычное сухопутное дежурство. В стационарной каюте можно полноценно отдохнуть.  Третий важнейший компонент комфорта  (прости Господи), это отправление естественных надобностей в специально оборудованном для этого месте. ..

Опыт 4-х месячного, почти непрерывного пребывания на борту не тряпочного, а вполне настоящего железного крейсера сформировал у меня мнение, что все эти три элемента (камбуз, кубрик, гальюн) все равно, как не крути не делают крейсерский режим менее экстримальным, чем каботажный. Выспаться нормально всем все равно не выходит даже на стоянке, раз двадцать вскакиваешь от любого звука - не зашел ли ветер, не поползли ли якоря, горят ли огни, что там звенит? булькает? шипит? Конец не перетерается? Если при этом лодку еще и мотыляет на зыби так, что нужно постоянно распираться головой и ногами, чтобы не перекатываться с боку на бок, то сон превращается в ожидание, "Когда уже утро?" На ходу еще хуже- все время сквозь сон - "Куда он рулит?", "Почему стаксель захлопал? Спит он там что-ли?", "Что за звук? Корабль прозевал?"
Камбуз - вполне нормальный, плита в кардановом подвесе, бортики на столах, мойка с теплой водой, однако блюдо типа смесь каши супа и какао в которой иногда попадаются кусочки сырой рыбы и пакетики чая, собранная с переборок и подволока - была частенько в нашем меню. Про гальюн я вообще молчу - кое кто предпочитал этому цирку просто вывеситься за релинг с подветра...


 
Цитата: "Илья МГУ"
 . Единственное существенное различие – способ обеспечение сухого «низа». На «Попандополе» сделаны 4 шконки выше уровня пола, а на «Котоярви»- резиновое корыто с отбортовкой 10см, в которое поверх ковриков кладутся спальники.


Сейчас на рынке масса разных надувных диванов. Может сделать шконки из них?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Где спать, как жить
« Ответ #19 : 05 Марта, 2006, 03:19:48 »
Все абсолютно верно. Только тряпочный крейсер отличается от нетряпочного тем, что имеет преимущества обычного туристического судна - малую осадку и некритичность наезда на мель. А значит, можно заехать в неглубокую бухту или устье ручья и все прелести описанной якорной ночевки исчезнут. Описанные же проблемы отдыха на ходу - это "синдром капитана", от типа судна он не зависит.
Основное преимущество крейсера, в первую очередь, это экономия времени и сил, затрачиваемых на постановку берегового лагеря. Александр Хазацкий уже почуствовал это в дальнем плавании по Белому морю.  И еще, что немаловажно, при путешествии по незнакомой акватории порой невозможно предугадать будущую ночевку на берегу. Закрытую бухту или залив по карте опознать можно, а вот что там на берегу? Особенно мы почувствовали это в Японском море. В экипаже были два ярых сторонника ночевки в палатке, но после двух ночей, проведенные на галечном пляже, где самая мелкая галька оказалась размером с футбольный мяч, они как то само собой о палатке забыли.
А вообще обсуждение напоминает спор тупоконечников и остроконечников из знаменитой книги Дефо. Все имеет право быть и пора кончать ломать копья. Тема была затеяна для обмена опытом, а не для споров - что лучше.
Так что у кого есть опыт тряпочного крейсеризма, дальних походов с необходимостью отдыха на ходу,  или кто этим интересуется, давайте обсуждать. Да и вообще, по оборудованию и снабжению для дальних походов....
Матрасы конечно можно использовать, собственно это разновидность коврика. Шконки же хороши тем, что под ними образуется большое полезное пространство, где можно хранить личные вещи, деликатные продукты. Мы стали возить с собой фрукты, помидоры, яйца и т.п.

Анархист

  • Сообщений: 736
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
!
« Ответ #20 : 05 Марта, 2006, 08:22:56 »
Если уж заехал в данное место, то можно и палатку поставить на берегу! На воде всё таки не выспишься!
Яков "Анархист" Гольдин

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Где спать, как жить
« Ответ #21 : 05 Марта, 2006, 12:29:34 »
Что такое шконки? подскажите.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
`
« Ответ #22 : 05 Марта, 2006, 13:50:53 »
Анархист сказал:
На воде всё таки не выспишься!

Ну, как это, не выспишься?! Мы же высыпаемся, хотя мазохистов в команде не держим.


В плавании 2004 года я не выспался только один раз. Когда захотелось вспомнить, как живётся в палатке. Вылетела мошка и пролезла сквозь палаточную сетку. В каюте катамарана сетка помельче, кроме того – стационарный «Фумитокс», так что остальные выспались замечательно.

Боцману, по поводу неудобного житья на крейсере:

На моём корабле только один человек не мог спокойно спать, это я сам. Впрочем, к третьему году эксплуатации синдром капитана-конструктора тоже стал отступать, и урывками по 2-3 часа мне поспать удавалось. Что касается остальных, то они просто не понимали, какого чёрта я ворочаюсь и треплю себе нервы.  Причём, члены моей семьи умудрялись дрыхнуть в такие погоды, когда мне на минуту было страшно отойти из кокпита. В среднем, моральное состояние экипажа всегда было высоким, т.к. оптимизм большей части команды распределяется на всех.

 Кроме того,  погоды бывают разные. Конечно, когда совсем круто, жить на тряпочной (и на любой другой) лодке становится тоскливо.   В 95 году я постоял за штурвалом МРБ в шестибальную погоду. Кишки вытряхивает так, что мало не покажется, в каюте укачивает наповал за 5 минут. А ведь серьёзная калоша, и 8 баллов выдерживает
Но ведь и штили бывают, и умеренные ветра. Почему бы не высыпаться на лодке, когда погода даёт передышку? Как мне показалось, на моей лодке до 5 баллов включительно, можно спокойно готовить, спать, пользоваться гальюном и ничего не бояться. А когда больше, можно и потерпеть и подождать. На то оно и море, чтобы молиться на хорошую погоду.

 По поводу шконок:  «шконка», это то же самое, что «нары», только у тех, кто спит на шконках, полоски на тельняшке горизонтальные, а на нарах – вертикальные.

 Надувной диван всегда мечтали приспособить. Думаю, что получится очень неплохо. Когда их не было в продаже, я собирался такой клеить самостоятельно. Скорее всего, на «Котоярви» дивана не будет, т.к. и без него неплохо.  А вообще, если заново строиться, то почему бы и нет.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: `
« Ответ #23 : 05 Марта, 2006, 16:24:08 »
Цитата: "Илья МГУ"
На моём корабле только один человек не мог спокойно спать, это я сам. Впрочем, к третьему году эксплуатации синдром капитана-конструктора тоже стал отступать, и урывками по 2-3 часа мне поспать удавалось. Что касается остальных, то они просто не понимали, какого чёрта я ворочаюсь и треплю себе нервы.  Причём, члены моей семьи умудрялись дрыхнуть в такие погоды, когда мне на минуту было страшно отойти из кокпита. .


И я о том же.  Попадаются такие матросы, что только ступив на палубу засыпают не смотря на погоду - я таких во второй раз не беру - считаю что такой человек не получает полного кайфа от парусов - он "не врубается" и ему скучно. Зачем человека зря мучать?

                К слову о Шантарах. В этих краях "синдром капитана" борется с синдромом "завтрака туриста".  По себе знаю когда вокруг лагеря все обгажено медведями, обожравшимися черники, выспаться в палатке тоже трудно - лежишь слушаешь хруст сучков в тайге. Лучше на лодке спать и метрах в 20 от берега. Так спокойней. То же и в Крыму. Рубки у нас не было, но когда ходил вдвоем с женой - предпочитали оттянуться от берега метров на 20 - а то всякая шпана бродит по берегу всю ночь....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Гошик

  • Сообщений: 263
  • Уважуха: +22/-17
где спать, как жить
« Ответ #24 : 06 Марта, 2006, 09:52:29 »
Уважаемые, "не будем путать божий дар с яичницей", яхта точно также накладывает свои ограничения - самый главный - это выбор маршрута похода, чтобы крейсер с Волги или Балтики попал на Байкал или Камчатку? По обитаемости - не хочу никого обидеть, заранее извиняюсь "на всякий пожарный", рассматривать обитаемость на микро в дальнем походе при поганых погодных условиях - мне кажется, это большой оптимизм; достоинство - "жесткая крыша над головой", Большой минус - экипаж в 4 человека внутри и спать не хочется и есть нужно готовить, хорошо если никто не подвержен клаустрофобии. Достаточной обитаемостью оцениваю лодки как Картер-30 и выше, хотя из опыта походов - за 1,5 месяца Таурус для шести человек становился тесноватым и это в гонках, а что было бы при "семейном каботажном" плавании? О сырости - при 100% влажности и выше трудно себе представить сухим свой спальник, с оказией как и все - НА СОЛНЫШКО его. Подвожу итог своей спонтанной тирады: - яхта комфортабельнее но ограничена районом для походов и при выборе стоянки (или накладывает доп сложности при швартовке к необорудованным, неизученным, мелким берегам и тп), - надувной крейсер - в этом сезоне на Ладоге, в следующем- на другом краю государства (при желании и втечение одного сезона) :в любой "луже" в любых камышах хоть и в палатке. О палатке - для ночёвки в СМУ желателен полог, который можно растянуть поверх рубки заодно и кокпит накрыть, для воздушной прослойки - карманы со вставками изнутри... Вывод: чем больше хочешь комфота - тем больше тюк "на ослике".  :lol: Не хотел быть банальным, так получилось. Sorry! :wink:

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4082
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
байка про синдром, для разнообразия
« Ответ #25 : 06 Марта, 2006, 11:43:14 »
Цитата: "боцман"
По себе знаю когда вокруг лагеря все обгажено медведями, обожравшимися черники, выспаться в палатке тоже трудно - лежишь слушаешь хруст сучков в тайге.

98-й год, Онега, о. Речной (до Ажепа не дошли - в середине дня загнала сильная гроза с градом, место понравилось решили там и встать. Фотки есть, http://parusa.narod.ru/go/1998/grshm/index.htm ).
Не то чтобы все обгажено, но кое-где попадается.
Под утро - рядом треск в кустах и какое-то похрюкивание. Мы с женой проснулись, и тут не то что хрюкнуло - громкий фырк с всхрапыванием каким-то! Нашариваю сбоку "сигнал охотника",  тихонько ко входу в палатку - посмотреть через щелку.
Слышно кто-то рядом. Выглядываю, и вижу: из кустов появляется кэп второй лодки, оборачивается назад к лесу и с чувством сморкается, производя ТЕ САМЫЕ жуткие трубные звуки.
Фразу, скаанную с чувством большого облегчения, точно не помню, но начиналось - " Димыч!!! Это ты лось тут ....." ну и перечислялись и предполагаемые медведи и еще какие-то представители фауны.
Григорий Шмерлинг

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Где спать, как жить
« Ответ #26 : 07 Марта, 2006, 13:51:34 »
про шконки и овощи:
на Ведмедике рундуки организовали в кокпите, т.к. хотели рубку сделать как можно ниже, а шконки внутри сьедают внутреннее пространство каюты и без того не большое.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Где спать, как жить
« Ответ #27 : 08 Марта, 2006, 02:30:27 »
Цитата: "боцман"
про шконки и овощи:
на Ведмедике рундуки организовали в кокпите, т.к. хотели рубку сделать как можно ниже, а шконки внутри сьедают внутреннее пространство каюты и без того не большое.

Это заблуждение. В первом варианте рубка на Попандополе тоже имела вид полатки, экипаж располагался на днище, стоящем прямо на трамплине. Там же хранились (т.е. валялись) личные вещи экипажа, спальники, аппаратура там всякая...После установки шконок, даже при уменьшении площади каюты с сохранением высоты (для снижения сопротивления) полезного места и удобства стало больше. Кроме того, в каюту стало возможно влезть в обуви и даже мокрых штанах, а уже там переодеться в сухое, что для северных походов большой плюс. Основной минус шконок - усложнение и без того уже сложной конструкции.
А рундуки в кокпите - само собой. Снаряжения и судового имущества в дальнем походе много. Да и капусту с картошкой в каюте хранить как то в голову не приходило.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Где спать, как жить
« Ответ #28 : 08 Марта, 2006, 03:59:02 »
И еще. На Попандополе и Котоярви не только палатки-каюты оказались похожи, но и удобства. На старых парусниках это были «очки» на княвдигете, в нашем исполнении это «очко» на носовой сетке трамплина. Но это в море, вдали от праздной публики. А  ввиду «сторонних наблюдателей» есть «закрытые помещения». На Попандополе это «шатер Шамаханской царицы», На Котоярви отдельный шикарный кабинет с сиденьем и крышкой.

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Байдарочная и яхтенная идеология.
« Ответ #29 : 16 Марта, 2006, 11:45:55 »
Цитата: "Илья МГУ"

   И ещё, про спальную каюту.
  Для вентиляции зазора между слоями в носовой части тента сделан вентилятор – круглая дыра с лабиринтом.

Нельзя ли подробнее про конструкцию лабиринта? Каркас, шпигаты и т.д.?

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Где спать, как жить
« Ответ #30 : 22 Марта, 2006, 20:26:51 »
расскажите о своих кухнях. Какие горелки, топливо используете. какой процесс варки.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Где спать, как жить
« Ответ #31 : 22 Марта, 2006, 21:52:25 »
Цитата: "Евгений"
расскажите о своих кухнях. Какие горелки, топливо используете. какой процесс варки.


Последний раз мы использовали алюминиевое ведро и мультитопливную горелку. Диаметр ведра соответствует основанию горелки и немного больше диаметра кана. Высота ведра, больше, чем высота самого высокого кана. Дно ведра приподнято на стальном обруче. В обруче и в дне насверлены дырки для доступа воздуха. Топливный шланг продевается в специальное отверстие и баллон с горючим лежит рядом с ведром.
За счет высокой мощности горелки и хорошей ветрозащиты, вода закипает достаточно быстро в любую погоду.
Мы использовали в основном корейские баллончики с газом и очищенный бензин. Был один фирменный баллон Primus, но разницы не заметили. На бензине работает не хуже. Пробовали лить обычный 92 бензин. Результат не предсказуем. С одной заправки все было отлично, с другой горелка забивалась каждые 5 минут.
Как ни странно, газ оказался опаснее бензина. Если газ не загорается сразу, ведро может наполниться гремучей смесью и полыхнуть прямо в небритую чумазую рожу :)
Иногда для готовки используем термос, но чаще просто на газу.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Где спать, как жить
« Ответ #32 : 23 Марта, 2006, 01:51:23 »
Мультитопливный "Primus" хорош еще и тем, что , в самолет с газовыми баллонами не пускают, возможны вопросы и в поезде, при пересечении границы, бензин можно и на месте купить.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Где спать, как жить
« Ответ #33 : 29 Марта, 2006, 17:55:26 »
Цитата: "Александр Хазацкий"
Последний раз мы использовали алюминиевое ведро и мультитопливную горелку. Диаметр ведра соответствует основанию горелки и немного больше диаметра кана. Высота ведра, больше, чем высота самого высокого кана. Дно ведра приподнято на стальном обруче. В обруче и в дне насверлены дырки для доступа воздуха. Топливный шланг продевается в специальное отверстие и баллон с горючим лежит рядом с ведром.

Купили осенью газовую горелку и тоже собрались городить камбуз. В этой связи несколько вопросов:
1. На туристских форумах обсуждалась высокогорная кухня и, в частности, говорилось о том, что запрещается устанавливать кольцевой ветрозащитный экран - горелка перегревается и расплавляются ее пластмассовые детали. Вы сталкивались с перегревом?
2. Не совсем понятно, как дело обстоит с качкой. Кипятильник Перегудова имеет котелок с плотной крышкой и подвешен на стойке. У вас же, как я понял, просто стоит на трамплине. Как с расплескиванием содержимого котелка?
3. Целесообразно ли, по Вашему мнению, устраивать карданный подвес?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Где спать, как жить
« Ответ #34 : 29 Марта, 2006, 21:34:23 »
1. У нас мультитопливный Primus. Если не ошибаюсь, там практически нет пластиковых частей. И в нижней части ведра насверлено много отверстий для поступления воздуха. Но если на горелке не стоит котелок с водой, ведро нагревается очень быстро. Нужно быть осторожным. И может быть в жарких безветренных местах будет проблемма перегрева. Но мы с этим не столкнулись.
2. Во время шторма мы еду не готовили, а на небольших волнах никаких проблем не было. Ведро достаточно широкое и котелок стоит с небольшим зазором. Ничего никогда не расплескивалось.
3. Мне кажется карданный подвес не нужен. Но лучше смотреть на конкретной лодке, применительно к предполагаемым условиям плавания. Помоему важней размещение всей кухни в комплексе, чтобы были легко доступны продукты, ложки, миски, половники.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Где спать, как жить
« Ответ #35 : 30 Марта, 2006, 11:58:46 »
Цитата: "CB"
[1) что запрещается устанавливать кольцевой ветрозащитный экран - горелка перегревается и расплавляются ее пластмассовые детали. Вы сталкивались с перегревом?
2. Не совсем понятно, как дело обстоит с качкой. Кипятильник Перегудова имеет котелок с плотной крышкой и подвешен на стойке. У вас же, как я понял, просто стоит на трамплине. Как с расплескиванием содержимого котелка?
?

1) для газовой горелки наверное целесообразно размещать в "ведре" только ее самую верхнюю часть (собственно горелку) а все краники переходнички и шланг - пусть висит снизу под "ведром".
2)Кардан не обязательно - достаточно подвесить на проволоке (цепочке) и от раскачивания подфиксировать резиновым аммортизатором. Ну и конечно скороварка вместо котелка - и газ сэкономится и если на палубу таки выпрыгнет - никого кипятком не обольет.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Где спать, как жить
« Ответ #36 : 03 Апреля, 2006, 00:22:40 »
Мы использовали газовую горелку установленную в цилиндрический корпус (типа ведра без дна) из алюминиевого тонкого (1мм) листа. Диаметр корпуса на 2см больше диаметра котелка. В низу с боку сделали отверстия для воздуха. Горелка располагается выше воздушного отверстия. Воздух шел снизу, охлаждал горелку. Корпус высокий так что котелок входил в него полностью. Поэтому котелок был тоже защищен от ветра и если кипяток выплескивался, то только на стенки корпуса. Кран регулировки подачи газа находился на баллоне, Баллон располагали в метре от горелки. В качестве котелка используем узкие высокие бидоны с крышками, объемом больше в 1.5 раза объема воды. При любой качке, практически вода не выплескивается. По идее корпус должен быть жестко закреплен, но мы по техпричинам не крепили, а ставили то на сковородку, то металлический лист. В 2005 году вместо газовой горелки использовали сухок горючее. Печка (корпус) осталась прежняя, только вместо горелки установили чашку под сухое горючее. Практически месяц использовали это горючее. В среднем в день уходило 180гр сухого горючего. На нем варили кашу на весь день и на два -три раза чай. Когда жарили рыбу уходило больше. Проблем не было, за исключением одной, но ужасной. От горения этого горючего шел такой вонючий газ и от него мы вначале травились, болела голова, тошнило. Поэтому печку всегда ставили на подветренную сторону.На 2007 предполагаем  использовать опять сухое горючее и бензиновый примус (все в той же печке). Теперь в печке нижний торец закроем и сделаем крепление, позволяющее переставлять печку на соответстсвующие места.
 К бидонам приделали ручки, чтобы удобнее можно было пользоваться одной рукой.
Для удобства приготовления пищи  и экономии газа или другого источника тепла, используем термоса «Термо» с широким горлом и емкостью  не менее 2.5 литра (если 4 человека). В термос засыпаем крупу (гречка, рис, пшено, овсянка, пшеничная), специи и заливаем кипятком и даем настояться. Через час каша готова и в течении не менее 10 часов будет оставаться горячей. Пробовали таким образом сварить картофель (мелконарезанный и не много прожаренный) получается.

Антон

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +6/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: Re: Все та же
« Ответ #37 : 19 Января, 2008, 03:39:56 »
На фотографиях Индийского похода Кулика, обычная китайская газовая печка ставилась в обычный деревянный ящик. И вроде бы нормально работало. Так сам Палыч по крайней мере писал.
Из любого положения есть выход.

EMayd

  • Сообщений: 4073
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Где спать, как жить
« Ответ #38 : 03 Февраля, 2008, 23:06:14 »
Можете посмотреть, что я соорудил из двух кастрюль, двух старых термосов и миски для собаки - http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=190



Антон

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +6/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: Где спать, как жить
« Ответ #39 : 10 Февраля, 2008, 02:30:17 »
Вызывает уважение своим видом. Снимаю шляпу перед мастерством и фантазией создателя такого агрегата. Хотя и выглядет слишком навороченным. А самогон с его помощью гнать можно? (((-.
Из любого положения есть выход.

EMayd

  • Сообщений: 4073
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Где спать, как жить
« Ответ #40 : 10 Февраля, 2008, 10:34:57 »
Понимающий да увидит!

БН

  • Сообщений: 154
  • Уважуха: +8/-2
  • пока только спасжилет М387
Re: Где спать, как жить
« Ответ #41 : 10 Февраля, 2008, 21:31:20 »
Гнать можно, но только по рецепту соседа Чонкина!
Господи, дай мне парус, чтобы и в немощи достигал я цели. 
 Зеленцов Борис Николаевич, Москва, М387