f Регистрация яхты 2014
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Регистрация яхты 2014  (Прочитано 9957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #10 : 28 Января, 2014, 11:06:41 »
Всем привет! Смотрю эта тема не только меня интересует, а поскольку у меня есть определенные результаты, решил подойти к вашему шалашу.
У меня швертбот по проекту Креветка -2. Я решил все вопросы регистрации в ГИМС и Минтрансе (в этом году завершу регистрацию)
Ключевой вопрос при регистрации это назначение туризм/отдых или спорт. От этого зависит как поступить.
Если есть вопросы по существу отвечу в рамках компетенции.
 
Интересно, как сейчас. Допустим, назначение, туризм. Парусное судно с мотором, весом больше 200 кг.(400 кг, 8 метров, 5 или 15 сил)
По хорошему, нужно регистрировать в ГИМС. Но в Москве, они почему-то отказываются регистрировать и отправляют в минтранс. По крайней мере, так было, не так давно.

peseni

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +2/-0
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #11 : 28 Января, 2014, 11:41:56 »
Вопрос стоит не как правильно, а какие последствия и неудобства могут наступить.

Допустим вы участвуете в регате, тогда это спорт безусловно, и если у вас регистрация ГИМС тогда это может быть нарушением ну как следует из первого сообщения в теме, и тогда инспектор может предъявить вам требование об уплате штрафа за то, что судно не зарегистрировано в установленном порядке как спортивное, сейчас это 1000 руб. Можно конечно попытаться оспорить это в суде или оплатить 1000, но и то и другое неприятно. На практике конечно за участие в регатах судов зарегистрированных в гимс никто не штрафует, но это пока, все может измениться.

А если вы катаетесь с семьей, то это можно трактовать как тренировка, знакомство детей с парусным спортом, ну в общем спорный вопрос. В таком случае лучше считать себя спортивным судном и регистрироваться в минтрансе. Я так и сделал. В таком случае ГИМСу сложно буде предъявить какие либо претензии яхте, поскольку Спортивные парусные суда ему не поднадзорны. Теоретически они конечно могут что то там оформить, и передать дело в транспортную прокуратуру, но сейчас так никто не делает да и не будет, хотя...

Bard

  • Сообщений: 186
  • Уважуха: +16/-15
  • Название: Tango
  • Тип: самоделка
  • Номер: 1837
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #12 : 28 Января, 2014, 12:08:55 »
В законе суда  до 9м длинны и 200кг весом не регистрируются. Кто нибудь видел лодку с такими параметрами?? (кроме байдарок --академичек)  что-то мне кажется ,выпустят очередные ведомственные указы и опять будем даже матрасы надувные регить.

peseni

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +2/-0
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #13 : 28 Января, 2014, 12:10:23 »
Теперь собственно регистрация в ГИМС.
Итак вы решили, что в регатах вы не участвуете, Ваше судно прогулочное и проблемы вам не нужны. Как следует из подвешенного мной документа документа ГИМС не вправе отказать Вам в регистрации, там подпись Серегина между прочим и есть телефончик куда можно позвонить и нажаловаться, если эта бумага не убедит. Они конечно и в этом случае могут отказать, но по причине, что судно не подлежит регистрации по правилам ГИМС, например нет мотора, или он менее 10 ЛС. Тогда можно получить у них бумаженку, об этом и тогда при встрече на воде, или с ДПС проблем не будет. Но надо помнить, что права на мотор свыше 5 ЛС все таки нужны.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #14 : 28 Января, 2014, 12:41:11 »
Как следует из подвешенного мной документа документа ГИМС не вправе отказать Вам в регистрации, там подпись Серегина между прочим и есть телефончик куда можно позвонить и нажаловаться, если эта бумага не убедит.
Спасибо! С этим понятно.
А на сколько сложно зарегистрировать в минтрансе. По времени, деньгам. Есть ли ежегодное освидетельствование, в какой форме? Если это уже известно.
В гимсе Москвы раньше было достаточно привезти в Захарково баллоны, двигатель и снабжение записанное в судовом билете. Потом, пару лет совсем не было техосмотра. Что теперь, не знаю.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #15 : 28 Января, 2014, 12:56:35 »
Как дела обстоят с регистрации в минтрансе спортивного парусного судна С МОТОРОМ более 10 л.с.??? И как объяснить гимсу что у тебя тренировка, когда ты идешь на моторе с кучей людей и барахла на борту?
« Последнее редактирование: 28 Января, 2014, 12:59:01 от СП50 и СП51 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

peseni

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +2/-0
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #16 : 28 Января, 2014, 13:15:06 »
По минтрансу
Тут все несколько сложнее, но не на много. Не буду рассказывать о моей длительной и мучительной переписке. В итоге получается так:
Постановка на учет в бассейновом управлении является лишь формальностью, там надо предоставить кажется три документа заявление, паспорт и акт первичного осмотра. Акт должен быть выполнен либо речным регистром либо морским регистром в зависимости от района плавания. Вот как раз с актом могут возникнуть проблемы, потому, что в отличие от ГИМСа в РРР это не формальная процедура. Там в проверяют соответствие судна их правилам "РРР Правила проектирования постройки ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов" в зависимости от категории. До недавнего времени это было невозможно для самостройных судов, они по привычке требовали полный комплект тех. документации оформленный официальной организацией, но в результате моей настойчивости оказалось, что ничего предоставлять не нужно. Но судно должно строго соответствовать упомянутым правилам. Стоимость очень грубо 1000р. за один метр длины. Пишем Заявление, прикладываем чертежи, чем больше тем лучше, проходим осмотр, платим и с Актом бежим в бассейновое управление. Я остановился на том, что после предварительного осмотра, довожу свой корабль до состояния соответствия 5 категории, осталось установить леерное ограждение. Кроме того если судно имеет длину менее 9 метров, не оборудовано мотором, и не имеет мест для отдыха, то его регистрировать не нужно, об этом кстати не плохо бы заполучить бумажку так же. Самое сложное в этом деле то, что реально ни одна из самостоятельно построенных яхт не прошла эту процедуру, я первый. А из серийных тоже считанные единицы, так что на местах вполне возможно будет непонимание, придется объяснять. У меня так же есть переписка которая разъясняет многие вопросы.
Ну и так де не стоит забывать, что в этом случае для легитимного управления нужен диплом рулевого спортивного парусного судна от Минтранса, получить достаточно хлопотно, но вполне себе реально.
Картина маслом!

peseni

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +2/-0
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #17 : 28 Января, 2014, 13:21:17 »
И как объяснить гимсу что у тебя тренировка, когда ты идешь на моторе с кучей людей и барахла на борту?
В таком случае это не Ваша проблема, а его. Если вы явно не нарушаете никаких правил(спас жилеты, трезвость и пр.) то у него нет никаких оснований придираться. Я на всякий случай с собой вожу целую папку с выдержками из законов, постановлений, где подчеркнуто, почему меня трогать не полагается. Но за два года никому ничего доказывать не приходилось, ГИМСы меня стороной обходят.
« Последнее редактирование: 28 Января, 2014, 13:24:25 от peseni »

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #18 : 28 Января, 2014, 13:35:13 »
Спасибо!!!
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #19 : 28 Января, 2014, 14:24:56 »
Как дела обстоят с регистрации в минтрансе спортивного парусного судна С МОТОРОМ более 10 л.с.??? И как объяснить гимсу что у тебя тренировка, когда ты идешь на моторе с кучей людей и барахла на борту?
наклей цифру 10 поверх 15 ;D