f Регистрация яхты 2014
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Регистрация яхты 2014  (Прочитано 9472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +165/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Регистрация яхты 2014
« : 09 Декабря, 2013, 14:31:58 »
- Сделать для людей? Нет, не будем. А зачем?!

Упыри!

Цитировать
Встреча с представителями Минтранса РФ по вопросам дипломирования и регистрации парусных судов 21 ноября 2013 в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова состоялась встреча с представителями Минтранса РФ по вопросам регистрации спортивных парусных судов (СПС) и дипломирования членов экипажей спортивных парусных судов. Это совещание явилось прямым результатом встречи Президента Санкт-Петербургского парусного союза Сергея Павловича Алексеева и заместителя министра транспорта РФ.

Вел встречу заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Клюев Виталий Владимирович. Также Департамент представлял начальник отдела безопасности на морском и речном транспорте Зборовский Олег Александрович.

Представителями Администрации Морского Порта «Большой Порт Санкт-Петербург» были: - Начальник отдела регистрации судов Кузнецов Александр Вячеславович; - Старший инспектор морской квалификационной комиссии Вьюн Александр Николаевич. От Российского морского регистра присутствовал начальник отдела по эксплуатации Константин Владимирович Маркелов. - юрист БП СПб Анна Сергеевна Клячкина Государственный университет морского и речного флота им. адм. Макарова, на базе которого организовано обучение и переподготовка членов экипажей спортивных парусных судов по программам Минтранса РФ, представляли: - Ректор ГУМРФ им. С.О.Макарова Сергей Олегович Барышников - Специалист факультета дополнительного профессионального образования, руководитель программ подготовки членов экипажей спортивных парусных судов Дьячкова Светлана Владимировна; - Руководитель программ подготовки членов экипажей маломерных судов Сухоруков Владимир Сергеевич

На совещание также присутствовали представители ГИМС по Санкт-Петербургу. От Санкт-Петербургского парусного союза присутствовали Исполнительный директор – Куликов Александр Юрьевич. Советник Президента СППС Никитин Вячеслав Александрович. Члены Президиума СППС: Рыбкин Геннадий Фёдорович, Дементьев Игорь Михайлович. Члены СППС: Алексеев Василий Валентинович; Тимошков Сергей Валентинович, Волостных Вадим Викторович. Встреча прошла в рабочей обстановке, на многие вопросы Клюевым В.В. были даны исчерпывающие ответы, для решения прочих даны поручения для дальнейшего исполнения работниками Минтранса РФ, поступили предложения о сотрудничестве с яхтсменами для выработки наиболее работоспособных и конструктивных решений в рамках существующей нормативной базы.

Резюме следующее:

- Дипломирование членов экипажей СПС и регистрация спортивных парусных судов проводится представительствами Минтранса РФ на местах (администрации морских портов и речных бассейновых управлений).

- Направление в квалификационные комиссии (в СПб –морская квалификационная комиссия) для получения государственных документов на право управления СПС могут проводить только лицензированные Министерством образования РФ организации, имеющие лицензии на право преподавания по конкретным программам подготовки. Указанные программы должны быть согласованы с Россморречфлотом. На данный момент в Санкт-Петербурге только курсы подготовки в ГУМРФ им.адм Макарова удовлетворяют всем требованиям законодательства.

- Документы на право управления СПС, выдававшиеся ранее Госкомспортом рекомендованы к обмену и в ближайшее время должны появиться соответствующие разъяснения со стороны Минтранса. Пока они являются вполне легитимными.

- Государственные документы на право управления СПС, выдаваемые администрациями морских портов, являются международными документами. Государство обеспечивает и гарантирует признание выдаваемых документов на право управления СПС всеми государствами мира.

- Все СПС должны регистрироваться в Администрациях портов и речных бассейнов. За факт регистрации и оформление судового билета взимается установленная госпошлина. СПС, стоявшие на учете в ГИМС, могут регистрироваться на основании документов, выданных в ГИМС, остальные СПС – на основании документов, подтверждающих право собственности на судно. В дальнейшем будут даны дополнительные разъяснения Минтранса РФ по процедурам регистрации.

- Если сохранились книги учета спортивных парусных судов Минспорта СССР, есть возможность разработать механизм регистрации с использованием сведений, содержащихся в этих книгах. Поиском указанных книг предложено заняться заинтересованным в этом вопросе объединениям яхтсменов. Минтранс готов поддержать эти инициативы.

- Решение о том спортивное парусное судно или прогулочное принимается владельцем при постановке на учет. Если судно зарегистрировано как прогулочное, но установлено, что оно принимает участие в соревнованиях или используется в иных спортивных целях – это административное правонарушение со всеми вытекающими последствиями. При этом ГИМС, обязанная регистрировать прогулочные суда, категорически заявляет, что регистрировать парусные суда не будет....


- Свидетельство о годности к плаванию СПС выдается Регистром сроком на 5 лет.

- Дано поручение Морскому Регистру Судоходства проработать вопросы регламентов классификации, контроля технического состояния и годности к плаванию спортивных парусных судов совместно с Санкт-Петербургским парусным союзом.
Даны поручения работникам Минтранса РФ доработать процедуры регистрации, контроля состояния и снабжения СПС, обмена документов на право управления СПС. Представители парусной общественности приглашены для участия в этой работе. Предложено присылать конкретные предложения по рассмотренным вопросам в Минтранс РФ и объявлено о готовности провести следующее подобное совещание в январе-феврале 2014 года. руководитель программ подготовки членов экипажей спортивных парусных судов ГУМРФ им.адм.Макарова Светлана Дьячкова.

Ссылка на оригинал: http://www.seaexpo.ru/ru/miscellaneo...ts/1_8865.html
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2013, 14:35:15 от Velsky »

Кир

  • Сообщений: 1476
  • Уважуха: +71/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #1 : 09 Декабря, 2013, 14:45:03 »
Афигеть!!!
У меня вопрос регистрации пока открыт, прочитал и запутался совсем

Дмитрий Александрович®

  • Сообщений: 444
  • Уважуха: +41/-51
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #2 : 09 Декабря, 2013, 14:49:18 »
/ Слабые идут за сильными сильные идут туда куда хотят  /

Ber

  • Сообщений: 2865
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #3 : 09 Декабря, 2013, 14:57:39 »
Ну до 200 кг и до 9 метров длины, вроде пока никто не отменял.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Кир

  • Сообщений: 1476
  • Уважуха: +71/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #4 : 09 Декабря, 2013, 15:52:17 »
Ну до 200 кг и до 9 метров длины, вроде пока никто не отменял.
Не у всех в данные рамки влезает

peseni

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +2/-0
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #5 : 27 Января, 2014, 14:20:03 »
Афигеть!!!
У меня вопрос регистрации пока открыт, прочитал и запутался совсем
Хотите я вам расскажу как зарегистрировать?

Кир

  • Сообщений: 1476
  • Уважуха: +71/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #6 : 27 Января, 2014, 15:06:06 »
Да, хочу.

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #7 : 28 Января, 2014, 05:31:39 »
Афигеть!!!
У меня вопрос регистрации пока открыт, прочитал и запутался совсем
Хотите я вам расскажу как зарегистрировать?
Он что, только из-за этого сообщения зарегился ?

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #8 : 28 Января, 2014, 09:12:31 »
Афигеть!!!
У меня вопрос регистрации пока открыт, прочитал и запутался совсем
Хотите я вам расскажу как зарегистрировать?
Расскажите нам всем! Очень интересно!
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

peseni

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +2/-0
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #9 : 28 Января, 2014, 09:33:39 »
Всем привет! Смотрю эта тема не только меня интересует, а поскольку у меня есть определенные результаты, решил подойти к вашему шалашу.
У меня швертбот по проекту Креветка -2. Я решил все вопросы регистрации в ГИМС и Минтрансе (в этом году завершу регистрацию)
Ключевой вопрос при регистрации это назначение туризм/отдых или спорт. От этого зависит как поступить.
Если есть вопросы по существу отвечу в рамках компетенции.
 
« Последнее редактирование: 28 Января, 2014, 09:35:13 от peseni »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2054
  • Уважуха: +113/-24
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #10 : 28 Января, 2014, 11:06:41 »
Всем привет! Смотрю эта тема не только меня интересует, а поскольку у меня есть определенные результаты, решил подойти к вашему шалашу.
У меня швертбот по проекту Креветка -2. Я решил все вопросы регистрации в ГИМС и Минтрансе (в этом году завершу регистрацию)
Ключевой вопрос при регистрации это назначение туризм/отдых или спорт. От этого зависит как поступить.
Если есть вопросы по существу отвечу в рамках компетенции.
 
Интересно, как сейчас. Допустим, назначение, туризм. Парусное судно с мотором, весом больше 200 кг.(400 кг, 8 метров, 5 или 15 сил)
По хорошему, нужно регистрировать в ГИМС. Но в Москве, они почему-то отказываются регистрировать и отправляют в минтранс. По крайней мере, так было, не так давно.

peseni

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +2/-0
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #11 : 28 Января, 2014, 11:41:56 »
Вопрос стоит не как правильно, а какие последствия и неудобства могут наступить.

Допустим вы участвуете в регате, тогда это спорт безусловно, и если у вас регистрация ГИМС тогда это может быть нарушением ну как следует из первого сообщения в теме, и тогда инспектор может предъявить вам требование об уплате штрафа за то, что судно не зарегистрировано в установленном порядке как спортивное, сейчас это 1000 руб. Можно конечно попытаться оспорить это в суде или оплатить 1000, но и то и другое неприятно. На практике конечно за участие в регатах судов зарегистрированных в гимс никто не штрафует, но это пока, все может измениться.

А если вы катаетесь с семьей, то это можно трактовать как тренировка, знакомство детей с парусным спортом, ну в общем спорный вопрос. В таком случае лучше считать себя спортивным судном и регистрироваться в минтрансе. Я так и сделал. В таком случае ГИМСу сложно буде предъявить какие либо претензии яхте, поскольку Спортивные парусные суда ему не поднадзорны. Теоретически они конечно могут что то там оформить, и передать дело в транспортную прокуратуру, но сейчас так никто не делает да и не будет, хотя...

Bard

  • Сообщений: 186
  • Уважуха: +16/-15
  • Название: Tango
  • Тип: самоделка
  • Номер: 1837
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #12 : 28 Января, 2014, 12:08:55 »
В законе суда  до 9м длинны и 200кг весом не регистрируются. Кто нибудь видел лодку с такими параметрами?? (кроме байдарок --академичек)  что-то мне кажется ,выпустят очередные ведомственные указы и опять будем даже матрасы надувные регить.

peseni

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +2/-0
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #13 : 28 Января, 2014, 12:10:23 »
Теперь собственно регистрация в ГИМС.
Итак вы решили, что в регатах вы не участвуете, Ваше судно прогулочное и проблемы вам не нужны. Как следует из подвешенного мной документа документа ГИМС не вправе отказать Вам в регистрации, там подпись Серегина между прочим и есть телефончик куда можно позвонить и нажаловаться, если эта бумага не убедит. Они конечно и в этом случае могут отказать, но по причине, что судно не подлежит регистрации по правилам ГИМС, например нет мотора, или он менее 10 ЛС. Тогда можно получить у них бумаженку, об этом и тогда при встрече на воде, или с ДПС проблем не будет. Но надо помнить, что права на мотор свыше 5 ЛС все таки нужны.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2054
  • Уважуха: +113/-24
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #14 : 28 Января, 2014, 12:41:11 »
Как следует из подвешенного мной документа документа ГИМС не вправе отказать Вам в регистрации, там подпись Серегина между прочим и есть телефончик куда можно позвонить и нажаловаться, если эта бумага не убедит.
Спасибо! С этим понятно.
А на сколько сложно зарегистрировать в минтрансе. По времени, деньгам. Есть ли ежегодное освидетельствование, в какой форме? Если это уже известно.
В гимсе Москвы раньше было достаточно привезти в Захарково баллоны, двигатель и снабжение записанное в судовом билете. Потом, пару лет совсем не было техосмотра. Что теперь, не знаю.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #15 : 28 Января, 2014, 12:56:35 »
Как дела обстоят с регистрации в минтрансе спортивного парусного судна С МОТОРОМ более 10 л.с.??? И как объяснить гимсу что у тебя тренировка, когда ты идешь на моторе с кучей людей и барахла на борту?
« Последнее редактирование: 28 Января, 2014, 12:59:01 от СП50 и СП51 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

peseni

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +2/-0
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #16 : 28 Января, 2014, 13:15:06 »
По минтрансу
Тут все несколько сложнее, но не на много. Не буду рассказывать о моей длительной и мучительной переписке. В итоге получается так:
Постановка на учет в бассейновом управлении является лишь формальностью, там надо предоставить кажется три документа заявление, паспорт и акт первичного осмотра. Акт должен быть выполнен либо речным регистром либо морским регистром в зависимости от района плавания. Вот как раз с актом могут возникнуть проблемы, потому, что в отличие от ГИМСа в РРР это не формальная процедура. Там в проверяют соответствие судна их правилам "РРР Правила проектирования постройки ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов" в зависимости от категории. До недавнего времени это было невозможно для самостройных судов, они по привычке требовали полный комплект тех. документации оформленный официальной организацией, но в результате моей настойчивости оказалось, что ничего предоставлять не нужно. Но судно должно строго соответствовать упомянутым правилам. Стоимость очень грубо 1000р. за один метр длины. Пишем Заявление, прикладываем чертежи, чем больше тем лучше, проходим осмотр, платим и с Актом бежим в бассейновое управление. Я остановился на том, что после предварительного осмотра, довожу свой корабль до состояния соответствия 5 категории, осталось установить леерное ограждение. Кроме того если судно имеет длину менее 9 метров, не оборудовано мотором, и не имеет мест для отдыха, то его регистрировать не нужно, об этом кстати не плохо бы заполучить бумажку так же. Самое сложное в этом деле то, что реально ни одна из самостоятельно построенных яхт не прошла эту процедуру, я первый. А из серийных тоже считанные единицы, так что на местах вполне возможно будет непонимание, придется объяснять. У меня так же есть переписка которая разъясняет многие вопросы.
Ну и так де не стоит забывать, что в этом случае для легитимного управления нужен диплом рулевого спортивного парусного судна от Минтранса, получить достаточно хлопотно, но вполне себе реально.
Картина маслом!

peseni

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +2/-0
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #17 : 28 Января, 2014, 13:21:17 »
И как объяснить гимсу что у тебя тренировка, когда ты идешь на моторе с кучей людей и барахла на борту?
В таком случае это не Ваша проблема, а его. Если вы явно не нарушаете никаких правил(спас жилеты, трезвость и пр.) то у него нет никаких оснований придираться. Я на всякий случай с собой вожу целую папку с выдержками из законов, постановлений, где подчеркнуто, почему меня трогать не полагается. Но за два года никому ничего доказывать не приходилось, ГИМСы меня стороной обходят.
« Последнее редактирование: 28 Января, 2014, 13:24:25 от peseni »

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #18 : 28 Января, 2014, 13:35:13 »
Спасибо!!!
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #19 : 28 Января, 2014, 14:24:56 »
Как дела обстоят с регистрации в минтрансе спортивного парусного судна С МОТОРОМ более 10 л.с.??? И как объяснить гимсу что у тебя тренировка, когда ты идешь на моторе с кучей людей и барахла на борту?
наклей цифру 10 поверх 15 ;D

Кир

  • Сообщений: 1476
  • Уважуха: +71/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #20 : 28 Января, 2014, 14:47:14 »
Ответ Гимса МО по телефону на вопрос о регистрации самостоя: все яхты самостоятельной постройки регистрирует исключительно минтранс, можете написать запрос нам, выпишем отказ.
Ответ прямо противоречит выложенному документу ;D

« Последнее редактирование: 28 Января, 2014, 14:50:09 от Кир »

peseni

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +2/-0
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #21 : 28 Января, 2014, 16:12:48 »
Я же говорю на местах можно встретить непонимание. Надо преодолевать. Можете показать им позицию минтранса по этому поводу. Нигде ни слова о месте постройки. Если Вам пренепременно хочется зарегистрировать ваше судно в ГИМС то придется сходить к ним на серьезный разговор, а если уговоры не помогут, то писать письма как и мне пришлось.
« Последнее редактирование: 28 Января, 2014, 16:19:21 от peseni »

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #22 : 29 Января, 2014, 13:41:25 »
Как дела обстоят с регистрации в минтрансе спортивного парусного судна С МОТОРОМ более 10 л.с.??? И как объяснить гимсу что у тебя тренировка, когда ты идешь на моторе с кучей людей и барахла на борту?
наклей цифру 10 поверх 15 ;D
Смех-смехом, а я заказал наклейку на дилере 9,9. :)
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Кир

  • Сообщений: 1476
  • Уважуха: +71/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #23 : 29 Января, 2014, 20:14:59 »
Оно и правильно, еще и копию доков на 9,9 добыть...

Pu®Ген

  • Сообщений: 1544
  • Уважуха: +45/-13
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #24 : 29 Января, 2014, 21:22:42 »
Смех смехом, а есть статья за подделку копий документов? (фейк, фотошоп и прочие интернет пакости....) ?
« Последнее редактирование: 29 Января, 2014, 21:32:52 от Pu®Ген »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4666
  • Уважуха: +197/-180
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #25 : 30 Января, 2014, 00:28:22 »
Не знаю насчет судовых моторов, но с мопЭдами ГАИшники уже научились определять правильный литраж по VINу, так что наклейки и попытки отмазок типа "у меня до 50 кубиков" теперь не прокатывают.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Регистрация яхты 2014
« Ответ #26 : 30 Января, 2014, 02:07:22 »
Так ежели тормознут я и препираться не буду, учитывая, что с доками все гуд. Просто меньше будут дергать. А наклейки все равно пришлось бы заказывать, т.к. перекрашиваю мотор в цвет лодки. Ежели спросят про цифры, то скажу, что улетел мой колпак и утонул, купил новый. Извините, какой был. ДОЗВИДАНЬЯ!
Но вопрос совсем не в этом, а в том как быть ЧЕСТНОМУ человеку???
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051