f аэромобильный катамаран
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: аэромобильный катамаран  (Прочитано 11182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6913
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
аэромобильный катамаран
« : 29 Ноября, 2013, 21:11:20 »
В этой теме хотелось бы обобщить опыт тех, кто отправляется со своим судном на дальние моря обычными гражданскими авиалиниями...
и в итоге поиметь Т.З. для идеальной аэромобильной яхты......
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

А.П.

  • Сообщений: 216
  • Уважуха: +14/-5
Re: аэромобильный катамаран
« Ответ #1 : 29 Ноября, 2013, 23:05:27 »
 На какие моря полетим? От этого зависит многое,если не всё.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6913
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: аэромобильный катамаран
« Ответ #2 : 30 Ноября, 2013, 01:50:53 »
На какие моря полетим? От этого зависит многое,если не всё.
Строить под каждое море отдельный катамаран? Это возможно конечно, но в этом случае аэромобильность не нужна- лучше тогда на месте строить.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4664
  • Уважуха: +195/-180
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: аэромобильный катамаран
« Ответ #3 : 30 Ноября, 2013, 19:04:23 »
Для начала - "общетеоретические" рассуждения.
Очевидно, аэромобильность катамарана подразумевает, что он должен без проблем транспортироваться любой авиакомпанией, при этом без доплаты либо с минимальной доплатой, т.е. соответствовать правилам и требованиям авиакомпании к багажу.
Самой козлячей а/компанией в России с наиболее жесткими требованиями к багажу на данный момент является Аэрофлот, смотрим, что они хотят. http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/special_baggage
Наш катамаран, по видимому, может быть отнесен к "прочему спортивному оборудованию", условия перевозки которого:
"Расценивается как 1 место и входит в бесплатную норму провоза багажа. Соответствующая ставка оплаты багажа сверх нормы по количеству будет применяться, если сумма мест багажа пассажира превысит указанное в билете количество мест бесплатного провоза багажа. Также дополнительная оплата потребуется в случае, если размер и/или вес оборудования превышает установленную норму бесплатного провоза багажа."
Смотрим  энту самую "установленную норму": в эконом-классе можно провезти бесплатно на каждого пассажира одно место багажа, весом не более 23кг и размером по сумме трех измерений не более 158см.
Если с весом еще туда-сюда, то 1,6 метра по сумме трех измерений для наших мокрых катамаранных дел - совсем маловато.
Тут правда можно попытаться воззвать к здравому смыслу перевозчика, апеллируя к аналогии
Лыжное оборудование, хоккейное оборудование, велосипеды, оборудование для гольфа, рыболовное оборудование
Расценивается как 1 место и входит в норму бесплатного провоза багажа следующее оборудование:
Лыжное оборудование чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок + 1 место багажа с 1 парой ботинок
1 чехол с 1 парой водных лыж
Сноубордическое оборудование 1 чехол с 1 сноубордом + 1 место багажа с 1 парой ботинок
Хоккейное оборудование чехол с экипировкой + чехол с 2 клюшками
Велосипед Велосипед, подготовленный к транспортировке
Например, "взрослый" велосипед с полноразмерной рамой и 28-дюймовыми колесами, как его ни готовь к транспортировке, выйдет явно больше 158 сантиметров по трем измерениям.
Но надеяться на здравый смысл и аналогии в денежном вопросе вряд ли стОит. Имхуется мне, что если у авиакомпании будет формальный повод содрать с пассажира бабла, то ее сотрудники не преминут воспользоваться этой возможностью.
Также имеем в виду следующие положения:
"Если пассажиры следуют совместно с одной целью поездки, в один и тот же аэропорт назначения или остановки, одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), то по их желанию разрешается применить к этим пассажирам сумму норм (по количеству мест) бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров. При перевозке до Канкуна (Мексика) разрешается, по желанию пассажиров, вместо суммы норм бесплатного провоза багажа по количеству мест применять сумму норм бесплатного провоза багажа по его весу (исходя из разрешенного веса одного места багажа в размере 15 кг). В этом случае вес одного места багажа не должен превышать 30 кг. Объединение касается только норм бесплатного провоза багажа."
2. Превышение веса
Свыше 23 кг, но не более 32 кг 100
Свыше 32 кг, но не более 50 кг 100
3. Превышение размера по сумме трех измерений

Свыше 158 см, но не более 203 см 100
Свыше 203 см 150

Важно
Перевозка тяжеловесного багажа (вес одного места которого превышает 32 кг, но не более 50 кг) и негабаритного багажа (размер одного места по сумме трех измерений превышает 203см) осуществляется только при предварительном согласовании с перевозчиком."

А его, это самое согласование, еще не факт что удастся получить, и особенно прикольно будет, если этого согласования не окажется на обратный перелет ;)
"В итого", осмысливая и суммируя всё прочитанное свыше, получается, что аэромобильный катамаран в упаковках должен соответствовать следующим требованиям:

1. Его вес вместе с оборудованием и снабжением, деленный на количество членов экипажа, не должен превышать 23 кг на человека.

2. Вес одной упаковки желательно должен быть в пределах 23кг, и не должен превышать 32кг, при этом ее придется "разбрасывать" на двух человек.

3. Большинство упаковок должно укладываться в габариты 158см по сумме измерений.

4. Элементы катамарана, которые нецелесообразно или невозможно сделать достаточно короткими (колена мачты, поперечные балки, шверт) желательно скомпоновать в одну упаковку, сумма измерений которой в любом случае не должна превышать 203см.
В этом случае к перевозке ее примут без проблем, придется только доплатить 100 евро в один конец или 200 туда-обратно, что при распределении на нескольких членов экипажа на фоне общих затрат на поездку не так уж фатально.

5. Катамаран должен быть многоместным и "аэромобильно" путешествовать лучше большой компанией - в этом случае часть веса катамарана, приходящегося на одного члена экипажа, минимизируется и может уложиться в норму бесплатного провоза багажа.
На самом деле, сложно без ущерба прочности сделать кат-одиночку легче 50кг, двойку-тройку легче 75-100кг.
В то же время катамаран на 8-10 человек вполне реально "упихать" в 180-200кг.

6. Поскольку вес катамарана практически полностью "закрывает" суммарную на группу норму бесплатного провоза багажа, личные вещи участники такой экспедиции могут провезти только в ручной клади, предел веса которой - 10 кг на человека.
Поэтому "аэромобильные" экспедиции имеет смысл организовывать только "в южные моря", где личные шмотки минимальны и могут уложиться в этот лимит.
Понятно, что ни о какой штормовой одежде, теплых вещах и непроморканцах тут не может быть и речи.
Еду и прочие расходники придется приобретать на месте.

Это была теория.

А на практике наш екатеринбуржский турист "Дед" Сергей Евлампиевич Горшков уже который год подряд вывозит аэромобильным способом на Андаманское море банду из 10 человек на вот таком катамаране http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11669.0 , а в этом году они собираются на Филиппины. Катамаран по транспортной накладной вместе с подвесным мотором у него весит 180 с копейками килограммов. Сергей совершенно не интернетный человек, поэтому приходится писать за него  :)
« Последнее редактирование: 30 Ноября, 2013, 19:44:40 от Кэп Хатанги »

bserg2

  • Сообщений: 1298
  • Уважуха: +89/-41
  • Тип: катамаран
Re: аэромобильный катамаран
« Ответ #4 : 30 Ноября, 2013, 19:41:23 »
Катамаран по транспортной накладной вместе с подвесным мотором у него весит 180 с копейками килограммов. Сергей совершенно не интернетный человек, поэтому приходится писать за него  :)

это имеется ввиду транспортировка на Филиппины?
было бы очень интересно узнать про подробности транспортировки.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4664
  • Уважуха: +195/-180
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: аэромобильный катамаран
« Ответ #5 : 30 Ноября, 2013, 19:49:21 »
Ну вот сгоняют они на Филиппины - можно будет по факту говорить о подробностях.
А пока что есть четырех-(если мне склероз не изменяет)-кратный опыт перелетов с этим катом в Тай и обратно.

bserg2

  • Сообщений: 1298
  • Уважуха: +89/-41
  • Тип: катамаран
Re: аэромобильный катамаран
« Ответ #6 : 30 Ноября, 2013, 19:53:41 »
В этой теме хотелось бы обобщить опыт тех, кто отправляется со своим судном на дальние моря обычными гражданскими авиалиниями...

я много раз летал с катамараном, на эти новогодние праздники тоже лечу.
но у меня катамаран чисто моторный.
как уже выше говорилось, ограничения на вес 1 упаковки 32кг макс, ограничения на сумму размеров 158см. если упаковки в это укладываются, проблем не будет ни в одной авиакомпании.
на деле у меня все трубы порезаны по 1200мм,  упаковки с трубами несколько выходят за пределы габаритов, но я пока не встречал чтобы где-то тщательно проверяли габариты.
тщательно проверяют вес.
ещё с авиакомпанией можно договориться о провозе длинномеров, если они в разумных пределах.
пример -  Даки19 впятером отвезли

ещё можно отправлять грузом транспортной компанией, но в случае заграницы добавляются нюансы таможни.

bserg2

  • Сообщений: 1298
  • Уважуха: +89/-41
  • Тип: катамаран
Re: аэромобильный катамаран
« Ответ #7 : 30 Ноября, 2013, 19:55:16 »
А пока что есть четырех-(если мне склероз не изменяет)-кратный опыт перелетов с этим катом в Тай и обратно.

про это я в курсе, но в Тай он возили на себе в рюкзаках, а тут я услышал слово "грузовая накладная"

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4664
  • Уважуха: +195/-180
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: аэромобильный катамаран
« Ответ #8 : 30 Ноября, 2013, 20:06:28 »
По грузовой накладной они в сентябре этот кат в Волгоград отправляли.
 Я почему ее упомянул - в ней "пробит" официально измеренный суммарный вес данного корабля в упаковках.

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-71
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: аэромобильный катамаран
« Ответ #9 : 30 Ноября, 2013, 20:34:32 »
Кэп, слегка путаешь: в грузовой накладной выбит вес "Авося" - на ПВХ баллонах 7,2 м и с одной дополнительной шпацией - 2 шпангоута, 6 стрингеров по 1 м и две балки по 2,2 м; на андаманские моря шастал его прародитель - на 1 м короче и на тезовских двухслойных баллонах.
Вообщем, черт его знает, у Деда надо уточнять. :)

Ссылку я уже давал, но вот отчет об одном из путешествий Деда:  http://www.e1.ru/articles/travel/010/932/article_10932.html
« Последнее редактирование: 30 Ноября, 2013, 20:38:32 от Иваныч »