f Электроподруливающее устройство, автопилот где-то как-то...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Электроподруливающее устройство, автопилот где-то как-то...  (Прочитано 14712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 2076
  • Уважуха: +68/-21
Пожалуй, пора набросать блок-схему ЭПУ.
Я предполагал гораздо проще.
Узлы следующие:
1. Ставим кормовую арку и на один из углов ее - основание флюгера с датчиком поворота на оси флюгера. Перо флюгера - съемное, одевается на ось и "защелкивается" на ней. Датчик - подобный тому, ссылку на который давал выше, но не аналоговый, а цифровой инкрементный. Этого достаточно (абсолютный угол нам не принципиален) и позволяет убрать контроллер на произвольное расстояние.
В штормовую погоду перо флюгера убирается.
2. На (кормовой трап "микрухи")/(кормовую балку катамарана) ставим собственно авторулевой. Платформа-основание с петлями, на которое крепится вертикальное перо основного руля с горизонтальной осью (сзади) гидродинамического усилителя (еще одно перо) с балансирным серворулем сзади. Серворуль поворачивается модельным сервоприводом (по ссылке выше), разворачивает перо усилителя (вокруг вертикальной оси) под нужным углом атаки относительно потока, это перо поворачивается относительно горизонтальной оси и верхней частью давит на неподвижный румпель, разворачивая основное перо руля авторулевого под нужным углом и, соответственно, разворачивая лодку. Механику позже разрисую.
Конструкция  съемная, в свежую погоду и при подходе к берегу убирается. При ударе о подводное препятствие рвется страховочная веревке, платформа поворачивается относительно верхних узлов крепления. Содержит 3 управляющие поверхности (располагаются последовательно вдоль(параллельно)  ДП). При отсутствии управления основное перо разворачивается пружинами или резинками параллельно ДП.
3. Контроллер, устанавливаемый в любое место кокпита. Питание - бортовая сеть 12в.  Органы управления - тумблер питания и кнопка включения/выключения режима стабилизации курса. Органы индикации - красный светодиод питания (зажигается аппаратно при подаче питания на устройство), зеленый светодиод  стабилизации (зажигается программно), звуковой пьезоэлектрический сигнализатор.
Программа реализует ПИ регулятор (2 параметра настройки, устанавливаемые при отладке устройства), принимает импульсный сигнал с датчика флюгера, принимает сигнал с кнопки управления, выдает ШИМ сигнал на сервопривод, выдает потенциальный сигнал на светодиод.
Работа с авторулевым:
1. Включается питание. Зажигается красный светодиод, программа выставляет серворуль параллельно ДП.
2. Ложимся на нужный курс.
3. Нажимаем кнопку стабилизации курса, программа начинает управлять сервоприводом, поддерживая тот угол поворота флюгера, который был в момент нажатия кнопки. При ошибке стабилизации курса в пределах допуска зажигается зеленый светодиод.
4. Закрепляется румпель руля судна, рулевой занимается своими делами.
5. Если обнаруживается ошибка поддержания курса более допустимой (флюгер отклонился на слишком большой угол относительно заданного положения), включается звуковая сигнализация (подается синусоида или меандр 1000Гц), моргает зеленый светодиод.
6. Рулевой освобождает румпель, переходя к ручному управлению.
5. Нажимается кнопка,  режим стабилизации курса отключается, серворуль устанавливается параллельно ДП, авторулевой более не управляет судном.
Применение устройства - в спокойную погоду (до 6б), выше - ручное управление, и все хозяйство убираем. чтобы не повредить.

Snick

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +46/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Красиво. Но кто будет избранным разработчиком?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

CB

  • Сообщений: 2076
  • Уважуха: +68/-21
Но кто будет избранным разработчиком?
Посмотрим. Может быть, кто из дипломников согласится.

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"

3.2. Серворуль. Пока неизвестно насколько эффективен.
   - эфективен, Иваныч, не боись!  Как пример  - такие самолёты как Максим Горький и другие,  чуть поменьше -  удавалось "ворочать" исключительно благодаря севрокомпенсаторам! Кстати, сейчас кажется удивительным, но на Ил-62 не было гидроусилителей!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Бортмеханик

  • Сообщений: 1295
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Вот вам ещё исполнительный механизм за недорого:
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=auction&module=lot&lot=216967
В тех. подробности я не вникал, все вопросы к продавцу.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Pu®Ген

  • Сообщений: 1532
  • Уважуха: +45/-13
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Не вариант, он слишком медленный.
у них скорость примерно 2-4 мм в сек

Snick

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +46/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Не вариант, он слишком медленный.
у них скорость примерно 2-4 мм в сек
Прецизззззззззионннннныыыыый! :)
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"

Для меня, главным преимуществом электрического флюгерного устройства, видится возможность разместить датчик в любом удобном мне месте лодки, а то и просто иметь их несколько и делать активным тот, который в настоящий момент доступен для регулировки (в пределах досягаемости). Да и габариты этого датчик будут намного меньше, чем у механики.

[/quote] Вот  объясни пожалуйста мне старому-убогому - зачем его переставлять?  Уж если он не механический самое место ему на топе - однозначно!, как говорит наш всероссийский клоун. И не затеняет его ни что и  ветер сильнее и ровнее! (да и повредить случайно вряд ли возможно)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Вечер, усталые глаза. Читаю название темы: "Электроподогревающее устройство, автопилот где-то как-то... " 
Пытаюсь представить это в голове...
Нарерное замёрз :)

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
 ... наверное - глаза замёрзли.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!