f Электроподруливающее устройство, автопилот где-то как-то...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Электроподруливающее устройство, автопилот где-то как-то...  (Прочитано 15219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4075
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Цитировать
- время активной работы - до часа в день;
Если оно работает хоть час... то будет работать 24 часа в сутки. Ну, сколько сможет пока обстановка не сменится (ветер скис/усилился, в шхеры зашли и тд). Или рулевому вот просто захочется порулить, иногда тоже бывает  :) 

PS -2 Snick  Ну да, после этого кино мы в семействе тоже всегда к Азизу обращаемся по электротехническим вопросам как где что сдохнет :)
дык, авторулевой то тут причем. это в ТЗ уже не насчет него, а нв ТЗ по системе питания, кому какая нужна. Надежность, вес, конструкция практически мало что позволят сэкономить, хоть считай на час в день, хоть почти постоянно.
В ТЗ на рулевой уместен только выбор напряжения: 12 или меньше, если батареечное питание. Имхо - 12. Универсальнее. И все же потребление не как у фонарика, а при желании и батареек на 12 нацеплять можно, если кому на час работы.
« Последнее редактирование: 26 Ноября, 2013, 20:26:33 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Pu®Ген

  • Сообщений: 1579
  • Уважуха: +47/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Понял, возможность переноса флюгера имеет право на жизнь :)

Snick

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Цитировать
- время активной работы - до часа в день;
Если оно работает хоть час... то будет работать 24 часа в сутки. ... 
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Пожалуй, пора набросать блок-схему ЭПУ.
Как видится, состоять оно может из блоков:

1. Сигнальное устройство (флюгер) (СУ)
1.1. Скорее всего, электромеханическое устройство подобное вот такому: Fst200-202 дом, построенный ветровой датчиком направления
1.2. Хотя... Если удастся отловить заманить в наши ряды живого электронщика, возможны варианты. Мне нравится такая идея:Ультразвуковой датчик ветра Vaisala WINDCAP® WMT700

2. Командное устройство. Электронное устройство, считывающее показания СУ и вырабатывающее командные сигналы для Исполнительного устройства.
2.1. Возможно подключение устройства отображения информации: к примеру индикатора направления ветра типа такого:

2.2. Интересной может оказаться опция приема управляющих сигналов с внешних устройств, например смартфонов. Как это видится: в сотрудничестве с автором навигационной программы в нее (программу) вводится блок, выдающий сигнал на изменение курса (правее-левее-прямо, т.е. условно "+1" , "-1" и "0"). Сигнал можно передать в Командное устройство либо по звуковому тракту (смартфон пискнет на нужной частоте, либо по кабелю наушников (тот-же частотный принцип), либо оптически: в заданном месте экрана с определенным кодом помигает небольшой участок - будет опознан оптическим сенсором и передан в Командное устройство.

3. Исполнительное устройство. Выбор варианта зависит от потребляемой мощности. Блочный принцип ЭПУ позволяет использовать различные варианты исполнительных устройств, в зависимости от вкуса владельца и наличия необходимой мощности.
3.1. Линейный двигатель, управляющий непосредственно основным румпелем. Скорее всего, потребует значительного запаса электроэнергии, но при этом наиболее понятен в изготовлении и работе. Хорош тем, что можно перейти к нему, если другие варианты окажутся сложны или неэффективны.
3.2. Серворуль. Пока неизвестно насколько эффективен. Плюсом может оказаться экономное электропотребление.
3.3. Прочие варианты, например балансирный руль с червячным приводом, позволяющий использовать маломощный мотор для управления рулем.

« Последнее редактирование: 26 Ноября, 2013, 19:47:48 от Иваныч »

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Цитировать
- время активной работы - до часа в день;
Если оно работает хоть час... то будет работать 24 часа в сутки. Ну, сколько сможет пока обстановка не сменится (ветер скис/усилился, в шхеры зашли и тд). Или рулевому вот просто захочется порулить, иногда тоже бывает  :)

Snick прав, проблема в запасе электричества: хотелось-бы уложиться в комплект батареек или бюджетный аккумулятор.

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21

Значит по питанию вопросов нет? :)

По питанию - будет зависеть от потребителей: датчику ветра достаточно 5 V, командному устройству, думаю, тоже такого хватит.
Самое непонятное - исполнительное устройство, но "там видно будет" :).

Snick

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
По датчикам ветра.
Нашел вот такое решение http://study.foxylab.com/?q=node/12 . Механическая часть датчика - дело вкуса каждого.
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
для работы необходима бортовая эл. сеть или емкий аккумулятор.
Вариантов нет, для крейсерской лодки нужна бортовая сеть и емкий аккумулятор. Слишком много потребителей - освещение, сигнализация, питание приборов.
Для "Возвращения к истокам" на обе лодки были закуплены и смонтированы аккумуляторы 50ач (по моим оценкам - минимально допустимая емкость). На "Деве" монтаж электрики сделать не успели, и взяли с собой еще старый "электрический ящик" с аккумулятором 28ач. Уже в походе на ходу присоединял потребителей по временной схеме с постепенным переходом на более капитальную. Почти постоянно работал компьютер (из-за большого объема  не решились распечатывать навигационные карты), рация, навигатор, заряжались для него и для телефонов аккумуляторы. И очень неприятно, когда питание пропадает. На Кижах, встав на стоянку, обнаружили, что свет в каюте не зажигается. Поставил тогда на зарядку мощный аккумуляторный прожектор - он и был последней каплей (в Петрозаводске из-за финальных настроений акк. не заряжали). Конечно, подключили резервный аккумулятор, поставили генератор на зарядку основного, но времени потеряли немало. На следующий день при подходе к Петрозаводску услышал, что нас вызывают ("Рюрик хочет Деву"), пытался ответить - и там аккумулятор сел.
В 08г. аккумулятор (28ач) заряжали каждые несколько дней, причем тогда ночных переходов не было, огни отсутствовали. Но был инвертор, от которого заряжались сп. телефон и видеокамера.

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Дилемма остается: наличие на борту емкого источника (и даже генератора) приводит к появлению на нем-же и мощных потребителей, вплоть до холодильника ;) Таким образом, потребность в экономном расходовании электроэнергии встает как не более остро :)

Но в нашем случае это не принципиально. Очевидно, что главным блоком является Командное устройство. Что к нему подключать и какой мощности - дело вкуса и запаса электричества.

Мне больше по душе серворуль, и я даже предполагаю, к каким мастерам пойду клеить стеклопластиковое перо :).

Но механические части предлагаю обсуждать в соседней теме: Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то..., здесь-же логичней сконцентрироваться на ТЗ к Командному Устройству: вдруг таки электронщик у нас появится?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4075
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Для свинцовых аккумуляторов в режиме периодической зарядки считается, что располагаемая рабочая емкость аккумулятора около 30% номинальной. Глубже чем на 50% разряжать не рекомендуется из-за сокращения срока службы (и это для акк. глубокого разряда, обычный стартерный еще чувствительнее к разряду). Больше чем до 80% зарядить от генератора не удается т.к. под конец зарядка медленная. Хотя, если заряжать не спеша от берега или напр. солнечной панели, или долго идя под мотором, можно и полностью залить.
Григорий Шмерлинг