f Электроподруливающее устройство, автопилот где-то как-то...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Электроподруливающее устройство, автопилот где-то как-то...  (Прочитано 15274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4078
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Да они я так понял пишут что кто щасс 24 пожертвует весной агрегат получит, сэкономив больше половины. Не считая +50$ за пересылку. Но картинка там прямо из анекдота про яхтинг (стоишь одетый под холодным душем и деньги рвешь) - зарядка этой хрени струей воды из умывальника, вроде как при электрическом свете  :) Особенно при нонешних ценах на воду.
Григорий Шмерлинг

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Как всегда: только копни, и пойдет...

Очевидно было, что идея не нова - но, как оказалось, не нова "более чем" :)
Цитата с http://habrahabr.ru, там обсуждается несколько иная конструкция, ну да не в этом дело:

Цитировать
Эта штука называется «гирляндная гидроэлектростанция» и придумана она советским изобретателем Борисом Блиновым еще в 60-х годах.

Книга в DjVu: lib.prometey.org/?id=17359

Не поленитесь открыть и прочитать первые две страницы.

Гирляндные ГЭС в экспериментальном режиме работали и в СССР, и за рубежом. Все вопросы, что обсуждались выше (от судоходности до выбора глубины) — были четко проработаны. При этом делалась она чуть ли не из консервных банок. Еще в 1961 статьи об этом были в журналах «Радио» и «Изобретатель и рационализатор».

Неформально же очень увлекательная история создания этих ГЭС есть в книге Блинова «Загадочный импульс» (Эврика, 1969), посвященной природе изобретательства. Я читал ее в детстве. Если кто сможет найти — получит кучу удовольствия.
...

Особенно интересны стр 55-56, привожу скрин:

http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/view/1178107/

В конструкции привлекает простота, как ротора (по тексту - "даже в опытных образцах на его изготовление требуется 15 мин"), так и всей конструкции: расчет ведется на использование без редукции, ротор напрямую связан с генератором.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
В конструкции привлекает простота, как ротора (по тексту - "даже в опытных образцах на его изготовление требуется 15 мин"), так и всей конструкции......

 ;D ;D ;D

Джентльмены, ну не будьте же такими легковерными!
ЗЫ: Турбина с картинки - полное г.... Это значит, что тормозить она будет сильно, а генерить слабо.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Ну там-же с формулами!
 ;D

На самом деле понятно, что все не просто. Как всегда: "есть один способ проверить".
Дождемся жидкой воды, попробуем.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597

"есть один способ проверить".
Дождемся жидкой воды, попробуем.

Ага, я уже проверил. На турбине с КИЭВ вдвое большем. И не на альбатросике, а на котояри с парусами 43квадрата. По итогам эксперимента сомневаюсь, что кто-нибудь будет использовать турбины на катамаранах. Единственное судно на котором она способна прижиться, это небольшая килевка типа четвертака.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Неутешительно.  :(

Однако это напоминает, что мы отвлеклись от заявленной темы.
Если модераторы сочтут возможным, то гидротурбинные размышления, начиная с № 17 , можно переместить в эту тему: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=4549.150

Нам же придется смириться, что бесплатного электричества не бывает, значит его желательно экономить.
Значит, наш выбор - это п.3.1. предложенной классификации.

Snick

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
...
Как мне кажется, очевидные ограничения:

- нет смысла пытаться сконструировать ЭПУ, удовлетворяющие п.п. 1.2 или 1.3 (с некоторой оговоркой, о которой ниже).
- на судах, оборудованных бортовой эл. сетью или имеющих достаточный запас эл. энергии целесообразно использовать серийные ЭПУ типа упоминаемого ранее СТ1000+; попытки самостоятельного конструирования и изготовления аналогов - нерациональны. Выйдет хуже и дороже.

Соответственно, остается смысл обсуждать варианты ЭПУ с такими характеристиками:
- обеспечивает ведение по ветру (либо исполняет команды внешнего управляющего устройства - к примеру навигатора, смартфона и др.);
- время активной работы - до часа в день;
- слаботочное: оптимально чтобы для работы в течении дня хватало емкости бюджетного аккумулятора с дозарядкой вечером или комплекта хороших батареек, допустим 6 штук.
О! Это оно.
Из замечаний (ИМХО), - выбросить из ТЗ "команды внешнего управляющего устройства - к примеру навигатора, смартфона и др.", и привести питание к стандарту 12В.
Кто против?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Pu®Ген

  • Сообщений: 1580
  • Уважуха: +47/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Тогда пропадают все преимущества электронного устройства. Оставшееся - "ведение по ветру, от аккумулятора, до часа в день", проигрывает механическому, флюгерному, выполняет те же функции, еще и батареек просит :)

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21

О! Это оно.
Из замечаний (ИМХО), - выбросить из ТЗ "команды внешнего управляющего устройства - к примеру навигатора, смартфона и др.", и привести питание к стандарту 12В.
Кто против?


Я :)

Зачем выбрасывать?
Чуть ниже я попытаюсь обосновать необходимость и возможность такой опции. Тем более, что это только опция.

Snick

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Тогда пропадают все преимущества электронного устройства. Оставшееся - "ведение по ветру, от аккумулятора, до часа в день", проигрывает механическому, флюгерному, выполняет те же функции, еще и батареек просит :)
Для меня, главным преимуществом электрического флюгерного устройства, видится возможность разместить датчик в любом удобном мне месте лодки, а то и просто иметь их несколько и делать активным тот, который в настоящий момент доступен для регулировки (в пределах досягаемости). Да и габариты этого датчик будут намного меньше, чем у механики.
...
Зачем выбрасывать?
Чуть ниже я попытаюсь обосновать необходимость и возможность такой опции. Тем более, что это только опция.
Значит по питанию вопросов нет? :)
ЗЫ. Эта опция, как бы сказать... моих мозгов не хватит на организацию взаимодействия.
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки