f Электроподруливающее устройство, автопилот где-то как-то...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Электроподруливающее устройство, автопилот где-то как-то...  (Прочитано 15272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Думаю, серва в этом устройстве малоприменима, ибо она предназначена для реализации пропорционального канала. В то время, как все автопилоты управляются дискретно. СТ1000+ приводится обычным коллекторным моторчиком размером с мотор шуруповёрта. На управляющей плате стоят 4 полевика работающие в ключе. Он заставляют вращаться мотор либо в одну, либо в другую сторону. Частота вращения не регулируется.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Илья, серва даже лучше. Она держит положение, ежели пытаться провернуть вал, она будет сопротивляться.

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Коллеги, предлагаю вернуться к началу и первым делом определиться, о каких "Электроподруливающих устройствах" мы говорим и что от них ожидаем.

Можно предложить несколько видов классификации:

1. По функционалу и принципу действия:
1.1. Обеспечивающие ведение по ветру;
1.2. Обеспечивающие движение по курсу: магнитному или GPS;
1.3. Обеспечивающие большую интеллектуальность (использование карт): движение по маршруту, по коридору и т.д.

2. По времени использования:
2.1. кратковременные: включаются на час-полтора в день, до десяти (условно) часов за время похода;
2.2. долговременные: используются несколько часов в день или несколько дней (в многодневном походе).

3. По количеству потребляемой электроэнергии:
3.1. условно "слаботочные" - для работы в течении дня достаточно энергии индивидуальных источников энергии: пальчиковых батарей/аккумуляторов, аккумуляторов UPS и прочего;
3.2. условно "прожорливые" - для работы необходима бортовая эл. сеть или емкий аккумулятор.

Как мне кажется, очевидные ограничения:

- нет смысла пытаться сконструировать ЭПУ, удовлетворяющие п.п. 1.2 или 1.3 (с некоторой оговоркой, о которой ниже).
- на судах, оборудованных бортовой эл. сетью или имеющих достаточный запас эл. энергии целесообразно использовать серийные ЭПУ типа упоминаемого ранее СТ1000+; попытки самостоятельного конструирования и изготовления аналогов - нерациональны. Выйдет хуже и дороже.

Соответственно, остается смысл обсуждать варианты ЭПУ с такими характеристиками:
- обеспечивает ведение по ветру (либо исполняет команды внешнего управляющего устройства - к примеру навигатора, смартфона и др.);
- время активной работы - до часа в день;
- слаботочное: оптимально чтобы для работы в течении дня хватало емкости бюджетного аккумулятора с дозарядкой вечером или комплекта хороших батареек, допустим 6 штук.
« Последнее редактирование: 25 Ноября, 2013, 21:21:18 от Иваныч »

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2737
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Вариант, привод распашных ворот линейный 24 вольта реверсивный, к нему управление сочинить и на руль его
« Последнее редактирование: 25 Ноября, 2013, 21:51:31 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Угу, цену смотрел?  ;)

Тогда уж такую штуку Линейный привод но, сдается мне, батарейкой ее не прокормишь.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2737
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Привод на фотке, стоит около 6-8 т.р. но есть более бюджетные варианты.
Батарейкой не прокормиш , но ворота в экстренных случаях, при отключении электричества на аккумуляторах
работают до 6 - 10 часов на два привода! Максимальный потребляемый ток 3 ампера. аккумуляторы не большие.
« Последнее редактирование: 25 Ноября, 2013, 22:03:49 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Положу ссылку, с целью возможного дальнейшего использования:
Fst200-202 дом, построенный ветровой датчиком направления
Цена порядка 100 $

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Угу, цену смотрел?  ;)

Тогда уж такую штуку Линейный привод но, сдается мне, батарейкой ее не прокормишь.
А может прокормишь , Иваныч, если вот такую хрень http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?17/40/34 тянуть всё время  на буксире? (или две...)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Хрень очень интересная, спасибо за ссыль!

Далеко не все идеи с  KickStarter взлетают, но если за 60$ появится возможность купить такой  генератор - я думаю, многие будут рады.
С другой стороны (если ребята не врут с цифрами) - то это значит, что гидротурбина вещь вполне реальная, и я не зря неделю назад просил Илью поделиться ссылкой на его старые разработки. :)

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Это не мне, это - Serge37 спасибо! штучка действительно интересная...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!