f Ходовые огни и пр. фонарики
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ходовые огни и пр. фонарики  (Прочитано 111503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-140
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Ходовые огни и пр. фонарики
« : 13 Февраля, 2006, 20:02:33 »
Пробовал сделать, неудачно - насажал по кругу сколько-то диодов (12-15, точно не помню) получилось с разрывами света и хило.  Надо штук этак 20-24... Сейчас такая идея-фикс: взять готовый диодный фонарик - сделаны они неплохо, небось и стабилизаторы тока есть. К нему сверху присобачить полированный конус 45 град. для рассеяния света по горизонту. Не вижу ничего подходящего из чего/как такое сделать, нет ли соображений?
Слышал (давно и возм. неправда - дело было на выставке Охота и рыбалка, стенд не запомнил) что есть диоды кругового свечения. Вот это бы да.
« Последнее редактирование: 18 Ноября, 2011, 16:36:19 от Аркадий Аверченко »
Григорий Шмерлинг

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6906
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Огни и пр. фонарики
« Ответ #1 : 15 Февраля, 2006, 16:12:33 »
Цитата: "ГШ"
Пробовал сделать, неудачно - насажал по кругу сколько-то диодов (12-15, точно не помню) получилось с разрывами света и хило.  Надо штук этак 20-24... Сейчас такая идея-фикс: взять готовый диодный фонарик - сделаны они неплохо, небось и стабилизаторы тока есть. К нему сверху присобачить полированный конус 45 град. для рассеяния света по горизонту. Не вижу ничего подходящего из чего/как такое сделать, нет ли соображений?
Слышал (давно и возм. неправда - дело было на выставке Охота и рыбалка, стенд не запомнил) что есть диоды кругового свечения. Вот это бы да.


Зачем же рассеевать? Наоборот если взять три группы диодов (красные, зеленые и белые) и правильно их разместить- получится хороший комбинированный фонарь.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-140
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
ГШ
« Ответ #2 : 16 Февраля, 2006, 12:41:19 »
Он и был примерно так сделан, комбинированным, на топ. Как круговой белый огонь, в котором влево и вправо сделаны цветные секторы. В этой же штуке - вертушка анемометра, питание снизу по проводу, от 1 плоской батарейки.
Надо ведь перекрывать 360гр. А угол яркого свечения одного диода оказался около 15 гр. Получается, что издалека будет виден только один диод И этого мало! (а т.к. у меня их было меньше чем надо, возм. ни один).  Смотрел, выставив у окошка девайсы и отойдя метров на 200 в соседний двор. Варианты были еще такие: фонарик 2 круглых батарейки, голая лампочка. "Авторучка" для спасжилета, подарок UD - 2AA, лампочка очень хилая вблизи но с линзой Френеля - издали заметно лучше, диоды примерно то же самое.
Вместо белых теперь думаю лучше желтые брать - они ярче, дешевле, и свет лучше будет виден издалека (у белых он синеватый, мертвенно-маскировочный). Практически этой штукой ночью так и не пользовался - хило и т.к. крепится на топе, после внедрения топовой емкости огонек оказался над ней - даже не видно светит ли вообще. На Волге в последний раз где действ. пришлось пару раз доходить ночью использовал фонарик с люминесцентной трубкой, на 4AA, подвешивая его к гику. (Focusray, были призами у нас на регате). Заодно и на палубе что-то видно. Но - он жрет неслабо (4Вт) и в первый вечер как понадобился обычные батарейки съел и сразу скис.
С аккумуляторами или щелочными ничего. Как огонь тоже дрянь, так, между собой на небольших расстояниях. Вместо норм. огня мощный направленный фонарь, вот это надежно. И на парус хорошо светить.
Григорий Шмерлинг

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6906
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: ГШ
« Ответ #3 : 16 Февраля, 2006, 15:00:31 »
Цитата: "ГШ"
Практически этой штукой ночью так и не пользовался - хило и т.к. крепится на топе, после внедрения топовой емкости огонек оказался над ней - даже не видно светит ли вообще. .


а если топовую емкость склеить из светлого полупрозрачного материала, а фонарик поместить внутрь - она (емкость) будет светится как тусклый, но большой абажюр....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Огни и пр. фонарики
« Ответ #4 : 16 Февраля, 2006, 15:16:01 »
Дык, вроде, дальнобойность источника света пропорциональна его яркости, а не величине. Т.е. яркий точечный гораздо предпочтительней большого но тусклого... Иначе на каждом бакене стояло бы по метровому "абажуру", технических проблем-то никаких...
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6906
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Огни и пр. фонарики
« Ответ #5 : 16 Февраля, 2006, 17:18:52 »
Цитата: "Алекс"
Дык, вроде, дальнобойность источника света пропорциональна его яркости, а не величине. Т.е. яркий точечный гораздо предпочтительней большого но тусклого... никаких...


Дальнобойность - да, но при чем тут дальнобойность? На фоне звездного неба яркий белый точечный топовый огонь не виден, не выделяется на фоне звезд, зато довольно тускло подсвеченные фонарем паруса отлично читаются.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

CB

  • Сообщений: 2076
  • Уважуха: +68/-21
Re: ГШ
« Ответ #6 : 18 Февраля, 2006, 17:20:20 »
Цитата: "ГШ"

 Практически этой штукой ночью так и не пользовался - хило и т.к. крепится на топе, после внедрения топовой емкости огонек оказался над ней - даже не видно светит ли вообще.

Вообще-то пишут, что под огнем обязательно должен быть экран снизу, препятствующий ослеплению рулевого, чтобы глаза у него от темноты не отвыкали. Так что наличие экранирующего поплавка - положительный момент. А проверка свечения может быть выполнена по засветке предмета, находящегося выше поплавка, например, флюгарки(только обязательно неблестящей).
Собираюсь несколько попозже (сейчас некогда) поработать с автомобильными светодиодными лампочками (которые идут на замену 3вт. ламп накаливания). Их вроде бы как можно соединять параллельно без балластных резисторов. Пробовал ли кто-нибудь их использовать?
Была еще идея поднимать на топ газовую лампу . По яркости будет явно достаточно. По весу газ будет намного меньше аккумуляторов. В то же время сразу видно несколько недостатков:
1. Система подъема выходит сложной и громоздкой .
2. Лампу надо помещать в прозрачный брызгозащитный кожух с лабиринтом для выхода горячего воздуха (из пластиковой бутылки?).
3. У лампы есть хрупкая светоизлучаящая сеточка. Не будет ли она ломаться при качке на короткой волне? Надо пробовать.
4. При низкой температуре лампа горит хуже из-за плохого испарения газа. Найти лампу с предварительным прогревом газа (как у горелки Kovea Camp 4) не удалось.
Если дойдут руки, собираюсь летом все-таки поэкспериментировать.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-169
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: ГШ
« Ответ #7 : 18 Февраля, 2006, 23:59:32 »
Цитата: "CB"
Вообще-то пишут, что под огнем обязательно должен быть экран снизу, препятствующий ослеплению рулевого, чтобы глаза у него от темноты не отвыкали.

:) Ослепление рулевого 10-тиватной не направленной вниз и светящей на 360 лампочкой, расположенной у него над головой на высоте 6,5 метра  :lol:
Сергей Мягков

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
про мой фонарик
« Ответ #8 : 19 Февраля, 2006, 01:54:37 »
Цитата: "CB"
Была еще идея поднимать на топ газовую лампу . По яркости будет явно достаточно. По весу газ будет намного меньше аккумуляторов. В то же время сразу видно несколько недостатков

Обалдеть! Как будто в 19 век вернулись!

CB

  • Сообщений: 2076
  • Уважуха: +68/-21
Re: ГШ
« Ответ #9 : 20 Февраля, 2006, 10:36:11 »
Цитата: "Птичковод"

:) Ослепление рулевого 10-тиватной не направленной вниз и светящей на 360 лампочкой, расположенной у него над головой на высоте 6,5 метра  :lol:

Ниже поясняется, что понимается под ослеплением. Надо, чтобы глаза, привыкнув к темноте, от нее не отвыкали - чтобы не наехать на что-нибудь. Уж полная темнота - так действительно полная.
К тому же не я это придумал. Привести ссылку?