f Шантары 2007
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шантары 2007  (Прочитано 120248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6957
  • Уважуха: +171/-146
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Шантары 2007
« Ответ #10 : 23 Февраля, 2006, 12:15:17 »
Цитата: "Беликов Александр"
[И еще. Почему вы так быстро, как мне показалось, отказались от плана пойти на Шантары в 2007-ом? Поясню. Я там уже был. Пусть и галопом, в желании объять необъятное, но все же был. Да, вернуться хочется, облазить все подробнее, как Ольховский. Но есть еще места, где не был, и они приоритетны.
Ежели вы собираетесь туда, то откладывать надолго не стоит, а то как бы наши депупапы (или депапупы) что нибудь не придумали, с подачи хабаровских властей. Уж больно место уникальное, у многих может возникнуть желание "рубить бабло" там, как это уже произошло на Байкале.

Идея возникла довольно спонтанно и не пока не имеет никакого плана, просто поскольку туда "давно хочется", но (как мне представлялось раньше) слишком тяжело (я думал-погранзона плюс нет железнодорожного подьезда), а в ходе этой переписки вдруг оказалось, что все не так мрачно (погранзоны нет) идея превращается из абстрактной мечты в некое подобие достижимой задачи. По сути висит один вопрос - заброска тонны барахла в Николаевск. Чесно говоря, способ с перегрузкой в Хабаровске, а потом 300миль из Комсомольска по реке своим ходом у меня не вызывает большого энтузиазма по причине огромного расхода времени. Увы в моей команде нет ни пенсионеров с персональными пенсиями, ни рокфеллеров, у которых деньги зарабатываются без их прямого участия. Отдыхать месяц - это уже очень много, а больше вообще нереально.  Поэтому чахнем над идеей - скооперироваться в  эскадру (команды три-четыре из Москвы и три-четыре от Украины) на 20ft-й контейнер и пульнуть его прямо в Николаевск еще с весны-зимы. А самим прилететь налегке....
Чесно говоря, задумка совершенно не разработанная, так на уровне идеи...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6957
  • Уважуха: +171/-146
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Шантары 2007
« Ответ #11 : 23 Февраля, 2006, 14:53:19 »
а мир то какой тесный! прочитал рассказ Отвагина, оказывается, что были мы на Охотском с ним в ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ!!! (он ходил на Шантары в августе 91г, я с июня по октябрь 91-го работал там в Охотскрыбводе.) Могли бы запросто встретится....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4744
  • Уважуха: +195/-88
Шантары 2007
« Ответ #12 : 24 Февраля, 2006, 01:14:52 »
А есть еще морские  перевозки до Магадана? Заброситься на грузовом судне севернее и оттуда возвращаться (линейный маршрут)
Или нанять катер для заброски (вместо авиации). Хабаровцы поскажите каким путем следуют суда в Магадан и можно ли ими воспользоваться. И какое расстояние между Магаданом и  Николаевск-на-Амуре?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2136
  • Уважуха: +135/-28
Шантары 2007
« Ответ #13 : 24 Февраля, 2006, 03:25:22 »
Жена, она же наш капитан последние годы, прочитав отчеты объявила, что от Хабаровска нужно идти своим ходом. На пересадку и поезд почти столько же времени уйдет, как на 350 км по течению. Тем более по Амуру мы никогда не ходили и вряд ли еще сходим. Если пользоваться мотором, то это не так долго.
Обратно придется с Кометой договариваться, но, это решаемо должно быть. Тем более без продуктов и бензина.
Я правда мечтаю о Японском море. Но это пока несбыточно. Для нас сейчас даже Шантары в густом тумане.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Шантары 2007
« Ответ #14 : 24 Февраля, 2006, 05:16:02 »
Цитата: "Александр Хазацкий"
Жена, она же наш капитан последние годы, прочитав отчеты объявила, что от Хабаровска нужно идти своим ходом. На пересадку и поезд почти столько же времени уйдет, как на 350 км по течению. Тем более по Амуру мы никогда не ходили и вряд ли еще сходим.

От Хабаровска до Николаевска не 350км, а почти 1000! (тысяча). От Комсомольска только 600 (точно, по лоции - 587). А вообще согласен, по Амуру надо идти своим ходом, хотя бы от Комсомольска, и время не жалко!
Кстати, раньше был поезд Москва - Комсомольск-на -Амуре, по БАМу, может и сейчас ходит.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6957
  • Уважуха: +171/-146
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Шантары 2007
« Ответ #15 : 24 Февраля, 2006, 11:52:00 »
Цитата: "Евгений"
А есть еще морские  перевозки до Магадана? Заброситься на грузовом судне севернее и оттуда возвращаться (линейный маршрут)
Или нанять катер для заброски (вместо авиации). Хабаровцы поскажите каким путем следуют суда в Магадан и можно ли ими воспользоваться. И какое расстояние между Магаданом и  Николаевск-на-Амуре?

На Магадан параходы с Владика ходят, но если туда уже забуриться, то и на Шантары нет особого смысла пилить - по времени выйдет не быстрей, чем по Амуру, а (в р-не Магадана) там есть где и без того пошариться - места не хуже - можно и в сторону Камчатки сунуть. Ежели из Хабаровска стартовать, то это на 2 года экспедиция (первый год - речной поход, потом договориться за хранение в Николаевске и на след. год- уже на Шантары (а хочеш на Магадан, то оставляй кат. в Чумикане и на третий год - на Магадан...)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4744
  • Уважуха: +195/-88
Шантары 2007
« Ответ #16 : 25 Февраля, 2006, 01:17:24 »
по Амуру пройти тоже интересно. Но как Александр подал мысль, что депутаты не упустят "бобла поиметь". Возникает мысль - успеть бы. Поэтому кульминацией похода должны быть ШАНТАРЫ! Вырисовывается такой маршрут до Хабаровска поездом, самолетом. До Комсомольска речным транспортом, а далее своим ходом до Чумикана. По идеи ЕА оставить катамаран до следующего года. А 2008 идти дальше на север Магадан, Камчатку.
Александр, когда на Амуре открывается навигация?  Какая интенсивность движения судов? Можно по Амуру идти и ночью? по характеристикам Амура, можно пройти от Комсомольска до Николаевска за неделю?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2136
  • Уважуха: +135/-28
Шантары 2007
« Ответ #17 : 25 Февраля, 2006, 02:10:37 »
Мне нельзя об этом сейчас думать, но не удержался и вот что нашел.
http://taude.narod.ru/shant/gal_shant.htm

Яхта Аралия прошла весь путь из Хабаровска до Николаевска за неделю с остановками в темное время суток. От Хабаровска до Комсомольска 400км, 3 дня пути.(есть ли смысл делать пересадку) Видимо там течение сильно помогает. Для нас это тоже почти реально. Но лучше заложить 2 недели, чтобы не гнать и было время ноги размять. Ясно, что на весь поход нужно брать полтора два месяца отпуска, чтобы не спешить и спокойно полазить по островам.

Больше беспокоит, криминальная обстановка в этих краях. Может быть такое, что экипаж пропавшей Ассоли работает где-нибудь в глуши на старателей, как в фильме Камышовый рай? Не захочешь, а подумаешь о том, чтобы эскадрой идти.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4744
  • Уважуха: +195/-88
Шантары 2007
« Ответ #18 : 25 Февраля, 2006, 02:37:32 »
".....Для нас это тоже почти реально..." ... ДЛЯ НАС...  Здорово!

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Шантары 2007
« Ответ #19 : 25 Февраля, 2006, 05:28:45 »
По Амуру идти своим ходом конечно надо, если позволяет время. Хотя бы от Комсомольска – там самые интересные места – подходит горный хребет. Течение действительно здорово помогает.  Мы прошли эти 600 км за 7 дней, не сильно спеша. Двигались только в светлое время. Ночи темные, навигационная обстановка не простая. От Хабаровска до Комсомольска еще 400 км, но проходить их за три дня – это галопом.
До Комсомольска добраться не сложно, есть поезд, идет менее суток, ходит ежедневно. Проблем с перевалкой багажа – никаких, все на одном вокзале и с одной багажной платформы. Далее – только речной транспорт. Метеор идет от Хабаровска до Николаевска часов 14-15. Списывался с Ольховским. Он говорит, что с багажом на Метеор договориться можно, но по опыту Отвагина и нашему – не просто. Сейчас еще ходит теплоход, идет два дня, груз берет любой. Судоходство есть,  интенсивность средняя, но Амур столь велик, что места хватит всем. Когда открывается навигация не знаю, но думаю, т.к. все там позже почти на месяц, то не ранее второй половины апреля, а то и в мае.
Криминальной обстановки на Амуре – никакой. Населения относительно много, весьма доброжелательное. Хуже дело как раз с Чумиканом и Тугуром – туда лучше без большой надобности не соваться, тем более что выбраться оттуда все равно практически невозможно. Об этом писал Отвагин и подтверждает Ольховский по этому году. Тем более не стоит там ничего оставлять. Однако в море ни из Чумикана ни из Тугура не ходят, просто не на чем и не знают как. Криминальная версия о пропаже Ассоли обсуждалась, но пока нет никаких подтверждений этому. Скорее всего, просто погибла, тем более что в  то время, когда она должна была идти назад был сильный шторм, а Ассоль не бог весть какая мореходная.
По поводу маршрута из Магадана. Во первых, добраться до Магадана еще труднее. Во вторых, протяженность до Николаевска –  полторы тысячи. Маршрут чрезвычайно сложный. Практически все время вдоль отрогов хребта Дгугджур. Это значит сложный ветер, постоянный накат на скалы, очень мало мест для стоянок. И течение. Мы ходили примерно в таких условиях вдоль побережья Японского моря, только там был Сихотэ-Алинь. 1200 км были самыми сложными из всех, которые мы прошли вообще. Да и лодка нужна соответствующая.
На самом деле и Шантары – очень не простой маршрут. Когда читал отчет Ольховского, видел те же ощущения, что были у нас – туманы, штормы, сильные морские течения, водовороты и сулои. Но они ребята ой как подготовленные. А мы сами на Утичьем едва не остались, навсегда. Еще одни воспоминания. Тогда, в 1995-ом встретили в зал.Рейнеке двух москвичей на парусном кате, самоделке по классу типа Тайфун (правда ни Ветров ни Тайфунов тогда  еще не было). Они геологи, работали на Уде. Притащили туда катамаран, чтобы после партии пройти до Николаевска.  После сулоев на мысах Сенека и Врангеля на катамаране соорудили из жердей дополнительные перекладины, на которые закрепили запасные баллоны – получился квадро- или полимаран. И весла распашные из жердей же – мотора не было.  Были вдрыск измотаны, далее идти не могли и ждали машину, чтобы добраться до Николаевска. Мы обменялись с ними координатами, но почему-то так больше и не встретились. Отвагин сотоварищем (ныне это мой старпом Шурик) прошел маршрут Николаевск - Чумикан на байдарке. Но то была специальная байдарка, Шантары они только облизнули с юга, по самой тихой части. Кроме того – это Отвагин, я его знаю давно, это не человек, это киборг.
Это я к тому, что к походу туда надо серьезно готовиться, судно и экипаж должны быть надежными, мотор необходимым, так же считает и Ольховский. А вообще, побывать на Шантарах надо. Обязательно. Тот же Ольховский говорит, что Шантары забрали его даже больше Камчатки и долины гейзеров, куда они путешествовали до того.