f Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10  (Прочитано 32500 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 3617
  • Уважуха: +273/-237
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #120 : 12 Февраля, 2019, 15:47:44 »
Думаю как такой на Д19 приспособить, но пока ничего хорошего в голову не приходит. Чтобы легко можно было переходить на ручное управление.
Траверса с румпелями подъёмные, да и высоко до палубы ...?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-166
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #121 : 12 Февраля, 2019, 15:56:27 »
С присоединенным никак невозможно, мертвый стопор. Так им тоже можно пользоваться, чтобы еще и резинки не цеплять.
Крепится очень просто. В румпальнике сверлится отв. под нерж. шпенек с шариком на конце (в комплекте), диаметр на память около 5 мм.
На конце штока дырочка, что-то там подпружинивается и сверху надевается на этот шарик и защелкивается.  Обычно даже не защелкиваю, в нормальной обстановке, и так не слетает. Для отцепления просто дергаешь за шток вверх.  Это я про симрад, у рэймарина вроде так же.
Григорий Шмерлинг

EMayd

  • Сообщений: 3617
  • Уважуха: +273/-237
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #122 : 12 Февраля, 2019, 16:14:57 »
Румпель не горизонтально, и непонятно как(где) вторую точку крепить, чтобы было удобно

Ёж

  • Сообщений: 3451
  • Уважуха: +143/-122
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #123 : 12 Февраля, 2019, 16:25:54 »
Я не знаю, как на Д19, но в моем случае проблема заключается в том, что от края кокпита до рулевого пера - более метра. Ну там плуба над атерпиком, люк, все дела. А по инструкции требуется ставить устройство примерно в полуметре от оси руля. В принципе, чтобы не городить 100500 всяких палок в кормовой части, эту проблему мошно решить при помощи блоков и веревочек. Т.е. автопилот неподвижно установить в кокпите, на конец штока присрать 2 шкива, ну и там веревкой все это на румпель через классический стопор руля, так чтобы передаточное было 1:2.

Кроме того, можно все-таки переделать рулевое ИФа по типу как это было у меня на триме)) Оно извратно, конечно. Но практика показала, что вполне надежно.
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2019, 16:29:23 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3482
  • Уважуха: +344/-167
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #124 : 12 Февраля, 2019, 16:40:25 »
Я не знаю, как на Д19, но в моем случае проблема заключается в том, что от края кокпита до рулевого пера - более метра. Ну там плуба над атерпиком, люк, все дела. А по инструкции требуется ставить устройство примерно в полуметре от оси руля. В принципе, чтобы не городить 100500 всяких палок в кормовой части, эту проблему мошно решить при помощи блоков и веревочек. Т.е. автопилот неподвижно установить в кокпите, на конец штока присрать 2 шкива, ну и там веревкой все это на румпель через классический стопор руля, так чтобы передаточное было 1:2.

Кроме того, можно все-таки переделать рулевое ИФа по типу как это было у меня на триме)) Оно извратно, конечно. Но практика показала, что вполне надежно.

Если есть, покажи фото рулевого. У тебя ведь румпель? Верёвочки - нафиг. Породу надо улучшать, а не наоборот :)

Как ставить - пофиг. У меня стоит поперёк. Компас при этом показывает пургу, но это жить не мешает.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ёж

  • Сообщений: 3451
  • Уважуха: +143/-122
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #125 : 12 Февраля, 2019, 16:45:53 »
С веревочками, конечно предпочтительнее, ибо во-первых - проще для условий типичного наколенного колхоза, и во-вторых - я получу впридачу нормальный классический стопор руля с винтиком. Ибо зачастую бывает достаточно просто застопорить руль, если скоро требуется повернуть.

Вот что я имел в виду. Когда надо поставить устройство в 2 раза дальше от оси руля, чем положено:
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3451
  • Уважуха: +143/-122
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #126 : 12 Февраля, 2019, 16:52:06 »

Если есть, покажи фото рулевого. У тебя ведь румпель? Верёвочки - нафиг. Породу надо улучшать, а не наоборот :)

Как ставить - пофиг. У меня стоит поперёк. Компас при этом показывает пургу, но это жить не мешает.

Нет, рулевой до сих пор во влажных мечтах - его надо срочно заказывать, чтоб успеть.

Вообще на приведенной выше картинке - это все отлично влезло бы на заднюю стенку моего кокпита. Там румпель по его фальшборту скользит.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3482
  • Уважуха: +344/-167
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #127 : 12 Февраля, 2019, 17:07:14 »
Я имел ввиду рулевое устройство, а не АП. Румпель торчит вперёд от балера?
В цифре "полметра" ничего сакрального нет. Можно делать любое плечо, лишь бы хватало диапазона перекладки румпеля. У раймарина рабочий ход 240 мм. Вот и вспоминай, какие примерно у тебя рабочие углы перекладки румпеля. АП надо ставить так, чтобы до него можно было без надрыва дотянуться. Полметра за спиной - никаких проблем. На коленках его сюсюкать нет никакой надобности.
Да, АП вам надо заказывать. С Петропавловском глушняк, похоже. Исчез нужный человек и на связь не выходит.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Pu®Ген

  • Сообщений: 1784
  • Уважуха: +54/-20
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #128 : 12 Февраля, 2019, 17:58:48 »
У меня так

Ёж

  • Сообщений: 3451
  • Уважуха: +143/-122
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #129 : 12 Февраля, 2019, 18:08:26 »
Я имел ввиду рулевое устройство, а не АП. Румпель торчит вперёд от балера?
В цифре "полметра" ничего сакрального нет. Можно делать любое плечо, лишь бы хватало диапазона перекладки румпеля. У раймарина рабочий ход 240 мм. Вот и вспоминай, какие примерно у тебя рабочие углы перекладки румпеля. АП надо ставить так, чтобы до него можно было без надрыва дотянуться. Полметра за спиной - никаких проблем. На коленках его сюсюкать нет никакой надобности.
Да, АП вам надо заказывать. С Петропавловском глушняк, похоже. Исчез нужный человек и на связь не выходит.
Попробую из Швеции выписать. Там они дешевые. Я так понимаю, что между самым простым и тем, что к нмеа подключается - в мехнической части различий никаких? Мне просто всеравно его не к чему подключать.

Насчет монтажа вне кокпита - я просто опасаюсь, что там ему может оказаться слишком мокро. На кренах там вполне может захлестнуть. Ну и опять же - лишняя деталь, которую можно свернуть, бегая там.
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2019, 18:11:36 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru