f Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10  (Прочитано 30138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3355
  • Уважуха: +323/-143
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #110 : 08 Ноября, 2018, 11:28:05 »
Мучает меня один вопрос: а нужен ли карданный подвес компаса в автопилоте? Мне эта нахлобучка снизу, как кость в горле. Может, на фиг её? Приборный отсек станет вдвое меньше.
А есть ли кардан у Симпада?  По картинке от Эдуарда я его не заметил. Владельцы Симпадов, поделитесь инфой!
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

EMayd

  • Сообщений: 3221
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #111 : 08 Ноября, 2018, 13:34:28 »
Похоже там встроенный твердотельный

Цитировать

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4159
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #112 : 08 Ноября, 2018, 13:56:43 »
Нет, там маленький плавающий шарик насколько помню с катушками вокруг и все. Вроде где-то было фото со вскрытым "приборным отсеком", он негерметичен и тоже подмокает, но пока нашел только основное вскрытие. компас там куда стрелочка показывает.
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3355
  • Уважуха: +323/-143
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #113 : 08 Ноября, 2018, 14:09:36 »
Понятно. И там "плавающий шарик". Жаль, очень хочется его неподвижно закрепить. Автопилоты рассчитаны на яхту с креном в 45 градусов. Может быть, катамаранные крены и не требуют кардана?
Негерметичность приборного отсека лечится тюбиком гермесила. Важно то, что у симпада это сделать реально, а у раймарина - нет.

Эдуард, конечно же и у раймарина твёрдотельный компас. Но твёрдотельность не обеспечивает положения в пространстве. Поэтому сделан карданный подвес.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

GREY

  • Сообщений: 353
  • Уважуха: +41/-56
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #114 : 09 Ноября, 2018, 09:05:02 »
Фото компаса

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4159
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #115 : 09 Ноября, 2018, 10:52:06 »
припоминаю что мой выглядел несколько по-другому, больше всего похоже на обычный маленький жидкостный компас. Но не уверен. Мой ТП10 старый, где-то 12года выпуска. С тех пор были изменения в конструкции и софте. Внешне один в один, но, например, появились концевики по ходу штока, которых в старом нет. Работать стал пожалуй более четко, но ценой того что часто дергал шток туда-сюда, только в совсем тихую погоду этого не было. Шум, расход энергии. Штатные регулировки "интенсивность реакции" и "учет состояния моря" такое поведение не меняли, хотя как таковые вроде работали, усиление во всяком случае (seastate на глаз не поймешь).
В принципе очень бы хотелось полностью управляемый АР - чтобы можно было задавать кучу настроек. Но тогда - только с компа. Как он должен реагировать, глубина обратной связи, постоянная времени - зависит ведь и от текущей скорости, и от инерционных характеристик конкретной лодки, и от ожидаемого поведения, допустим на фордаке и в бейд. Датчик крена (для яхты) был бы оч. полезен, чтобы парировать отклонение еще до его возникновения.  ну и, конечно же, в основе должен быть GPS а не магнитометр.
А то ведь АР не ведет лодку по заданной линии, а держит ее курс.  При каждом порыве пока он отработает возникшее приведение, лодка уходит в сторону. В открытом море неважно, а вот с фарватера уходит.
« Последнее редактирование: 09 Ноября, 2018, 10:54:38 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3355
  • Уважуха: +323/-143
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #116 : 09 Ноября, 2018, 11:19:57 »
припоминаю что мой выглядел несколько по-другому, больше всего похоже на обычный маленький жидкостный компас. Но не уверен. Мой ТП10 старый, где-то 12года выпуска. С тех пор были изменения в конструкции и софте. Внешне один в один, но, например, появились концевики по ходу штока, которых в старом нет. Работать стал пожалуй более четко, но ценой того что часто дергал шток туда-сюда, только в совсем тихую погоду этого не было. Шум, расход энергии. Штатные регулировки "интенсивность реакции" и "учет состояния моря" такое поведение не меняли, хотя как таковые вроде работали, усиление во всяком случае (seastate на глаз не поймешь).
В принципе очень бы хотелось полностью управляемый АР - чтобы можно было задавать кучу настроек. Но тогда - только с компа. Как он должен реагировать, глубина обратной связи, постоянная времени - зависит ведь и от текущей скорости, и от инерционных характеристик конкретной лодки, и от ожидаемого поведения, допустим на фордаке и в бейд. Датчик крена (для яхты) был бы оч. полезен, чтобы парировать отклонение еще до его возникновения.  ну и, конечно же, в основе должен быть GPS а не магнитометр.
А то ведь АР не ведет лодку по заданной линии, а держит ее курс.  При каждом порыве пока он отработает возникшее приведение, лодка уходит в сторону. В открытом море неважно, а вот с фарватера уходит.
У раймарина штатных настроек хватает. Всегда удаётся добиться нормальной прямой рулёжки. Но к сожалению, сам автопилот не врубается в ситуацию, и ему периодически надо помогать :)  При переходе с любых курсов на фордак, иногда два-три раза приходится залезать в настройки.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор