f Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10  (Прочитано 22676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #30 : 09 Февраля, 2015, 10:12:34 »
А как это NMEA  понимает, любой GPS с этим протоколом можно подключить или только какие то особенные, а если на GPS

разъем только USB, если не трудно, пожалуйста, в общих чертах, опишите, как они вместе работают, мануалы все не на

русском, трудно разобраться о чем речь, если никогда с этим вопросом не сталкивался. Хочу понять на сколько эта функция

мне нужна.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #31 : 09 Февраля, 2015, 10:37:03 »
NMEA - сетевой протокол для связи разного оборудования (есть версии 0183 и 2000). Позволяет, создав на лодке таки компьютерную сеть, задать авторулевому, чтобы он рулил не по компасу а по маршруту, проложенному на картплоттере. Или под парусом - по ветру, как ветровой авторулевой, если конечно есть соотв. датчик направления ветра. Все это хозяйство на яхтах которые открытым морем долго ходят наверное целесообразно, а для прибрежного плавания не очень, где все равно без глаз и рук никак. тем более на открытых лодках... И стоит оно дорого. Если же делать то лучше брать все приборы одной конторы, чтобы быть уверенным что все это совместится и заработает. Или быть гуру и танцевать с бубном вокруг всех этих протоколов, виртуальных COM-портов, софта и надеяться что походу ничего не отвалится.
Григорий Шмерлинг

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #32 : 09 Февраля, 2015, 10:53:29 »
А еще вопрос что такое "Интеллектуальное руководящее действие"
Скорее всего это возможность регулировки скорости срабатывания автопилота. Времени от начала изменения курса до начала движения румпеля. Подбирается индивидуально для каждой лодки и по погоде.
Согласен! Скорее всего так. Еще считаю важным возможность подключения gps устройства. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3022.0
« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2015, 10:56:53 от СП-50 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #33 : 09 Февраля, 2015, 11:41:05 »
NMEA - сетевой протокол для связи разного оборудования (есть версии 0183 и 2000). Позволяет, создав на лодке таки компьютерную сеть, задать авторулевому, чтобы он рулил не по компасу а по маршруту, проложенному на картплоттере. Или под парусом - по ветру, как ветровой авторулевой, если конечно есть соотв. датчик направления ветра. Все это хозяйство на яхтах которые открытым морем долго ходят наверное целесообразно, а для прибрежного плавания не очень, где все равно без глаз и рук никак. тем более на открытых лодках... И стоит оно дорого. Если же делать то лучше брать все приборы одной конторы, чтобы быть уверенным что все это совместится и заработает. Или быть гуру и танцевать с бубном вокруг всех этих протоколов, виртуальных COM-портов, софта и надеяться что походу ничего не отвалится.

Хожу уже долгое время через gps через nmea и ничего не отваливается. На яхте возможно разницы нет, на у меня на кате авторуль стоит не в самом удобном месте. И свешиваться за борт каждый раз когда нужно поправить курс не очень удобно. А gps всегда под рукой. И рулит именно на точку и отыгрывает дрейф и течения и т.п. а по встоенному компасу идет тупо " на север". А еще всякие магнитные аномалии бывают...
« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2015, 19:49:33 от СП-50 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #34 : 09 Февраля, 2015, 14:08:54 »
А по подробнее можно, как стыковали GPS  с авторулевым, может есть схема, у Вас на фото Гармин 72, там насколько помню USB разъема нет, у меня есть Гармин 76 и 62, у 76 есть и гарминовский разъем, но у меня к нему "мамы" нет. Еще вопрос, если возможно движение на точку, то может и движение по треку тоже будет работать? Огромное спасибо за ответы.

P.S.
Мне совместной работы  GPS с авторулевым будет вполне достаточно, а прокладку маршрута можно и другими средствами сделать.
« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2015, 16:13:00 от GREY »

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #35 : 09 Февраля, 2015, 17:31:07 »
А по подробнее можно, как стыковали GPS  с авторулевым, может есть схема, у Вас на фото Гармин 72, там насколько помню USB разъема нет, у меня есть Гармин 76 и 62, у 76 есть и гарминовский разъем, но у меня к нему "мамы" нет. Еще вопрос, если возможно движение на точку, то может и движение по треку тоже будет работать? Огромное спасибо за ответы.

P.S.
Мне совместной работы  GPS с авторулевым будет вполне достаточно, а прокладку маршрута можно и другими средствами сделать.
Выход NMEA с GPS осуществляется со стандартного гарминовского разъема - собственно для этого он и есть. Провода продаются. Ходить по треку у меня не получилось. После прибытия на точку нужно переключать на следующую. Хотя возможно, что это реально. Я не особо пробовал.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Сергей М414

  • Сообщений: 1205
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #36 : 09 Февраля, 2015, 18:07:18 »

а по копасу ибет тупо " на север".... ??? ??? ???

Переведи... Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #37 : 09 Февраля, 2015, 18:13:11 »
Да, круто  ;D  - в перлы!
Капитана Гаттераса отклоняло на север... а еще есть магнитные аномалии... :o
Вот что значит корректор не прошелся :)
Григорий Шмерлинг

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #38 : 09 Февраля, 2015, 18:22:21 »
Ладно вам ржать :))) Я ведь образно ;)
« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2015, 18:27:24 от СП-50 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #39 : 09 Февраля, 2015, 21:22:59 »
Про кабель понял, пока не нашел где купить, если не найду, придется что то городить на коленке, распиновку разъема нашел. Через USB тоже можно попробовать, но это уже действительно танцы с бубном. Огромное спасибо за помощь. если какие мысли появятся буду очень признателен.

PS
Наткнулся на мануал для сервис менов, правда на английском, там , пишут, если я правильно понял, что в ТР 10 плата такая же, что и 22 и 32 только NMEA не подключен, кому нужно пишите в личку.