f Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10  (Прочитано 22665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #20 : 08 Февраля, 2015, 13:10:18 »
Ток потребления не зависит от загруженности ката. А расход энергии зависит больше от устойчивости лодки на курсе.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #21 : 08 Февраля, 2015, 13:44:50 »
Сейчас померил на своем TP10.  Ток покоя вышел 80 мА, при движении штока без нагрузки 1,3 А, при довольно сильном торможении рукой 2-2,5 А.
Григорий Шмерлинг

GREY

  • Сообщений: 306
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #22 : 08 Февраля, 2015, 15:34:32 »
Сейчас померил на своем TP10.  Ток покоя вышел 80 мА, при движении штока без нагрузки 1,3 А, при довольно сильном торможении рукой 2-2,5 А.
Не так уж и много. Спасибо, наверное начну искать. А какие нибудь особенности при эксплуатации и обслуживании есть? А еще вопрос что такое "Интеллектуальное руководящее действие"
« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2015, 15:44:44 от GREY »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #23 : 08 Февраля, 2015, 16:14:07 »
Шибко умный, наверное... во всяком случае подключения к внешнему управлению, что можно было бы назвать "интеллектуальным руководством", у него нет. У меня инструкция была на немецком (покупал по инету на svb24), в сети скачал английскую, там таких красивых слов нет. Про работу писал выше, еще есть в отчете 14 г. - в т.ч. про то, что при расхождениях с судами на него лучше не полагаться - в разделе про матчасть http://parusanarod.ru/go/2014/salacia/boat.htm
Григорий Шмерлинг

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 844
  • Уважуха: +21/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #24 : 08 Февраля, 2015, 22:07:20 »
А еще вопрос что такое "Интеллектуальное руководящее действие"
Скорее всего это возможность регулировки скорости срабатывания автопилота. Времени от начала изменения курса до начала движения румпеля. Подбирается индивидуально для каждой лодки и по погоде.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #25 : 08 Февраля, 2015, 22:23:27 »
Возможно, действительно это имеют в виду. Но такой настройки (по времени) нет. Есть две других:
1 - интенсивность регулирующего воздействия. Т.е. на одно и то же отклонение от курса АР может реагировать слабо или сильно. Это работает. Если поставить слишком сильную реакцию, будет положительная обратная связь и синусоида вместо движения по курсу. Если слишком слабую - может очень долго возвращать на курс.
2 - регулировка размера мертвой зоны, в которой, несмотря на отклонение от курса, автопилот еще не срабатывает. Это называется "фильтр состояния моря" - поскольку на волне лодку  мотает туда-сюда, в некоторых пределах на эти колебания реагировать не надо - рыскание только возрастет и расход энергии напрасный. Два режима: фиксированная мертвая зона и автоматически регулируемая автопилотом по своему усмотрению. Какое фиксированное допустимое отклонение и какой алгоритм автоматики - не написано. Пробовал и так и этак, то вроде бы есть какая-то разница, то нет. Оставил авто.   
Обе регулировки неудобные, тыканием в заданной последовательности и определенного числа раз на те же самые кнопки, всегда лезу за инструкцией. но вообще-то выбрал и менять практически не надо.
 
Григорий Шмерлинг

GREY

  • Сообщений: 306
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #26 : 08 Февраля, 2015, 23:07:11 »
Попытался изучать инструкцию, с английским к сожалению не очень, в прикрепленном файле описан автоматический поворот оверштаг и фордевинд?  Эта функция ТР 10 есть, работает?
« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2015, 23:12:36 от GREY »

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 844
  • Уважуха: +21/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #27 : 08 Февраля, 2015, 23:10:59 »
Возможно, действительно это имеют в виду. Но такой настройки (по времени) нет. Есть две других:
1 - интенсивность регулирующего воздействия. Т.е. на одно и то же отклонение от курса АР может реагировать слабо или сильно. Это работает. Если поставить слишком сильную реакцию, будет положительная обратная связь и синусоида вместо движения по курсу. Если слишком слабую - может очень долго возвращать на курс.
2 - регулировка размера мертвой зоны, в которой, несмотря на отклонение от курса, автопилот еще не срабатывает. Это называется "фильтр состояния моря" - поскольку на волне лодку  мотает туда-сюда, в некоторых пределах на эти колебания реагировать не надо - рыскание только возрастет и расход энергии напрасный. Два режима: фиксированная мертвая зона и автоматически регулируемая автопилотом по своему усмотрению. Какое фиксированное допустимое отклонение и какой алгоритм автоматики - не написано. Пробовал и так и этак, то вроде бы есть какая-то разница, то нет. Оставил авто.   
Обе регулировки неудобные, тыканием в заданной последовательности и определенного числа раз на те же самые кнопки, всегда лезу за инструкцией. но вообще-то выбрал и менять практически не надо.
Именно это и имел ввиду.
Но не хватило сил так подробно и доходчиво описать. Спасибо.
И у моего Simrad эти настройки осуществляются через колёсики. Легко и просто. Но на практике - как и у Вас - выбрал и не трогаю. ;)

GREY

  • Сообщений: 306
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #28 : 08 Февраля, 2015, 23:16:55 »

И у моего Simrad эти настройки осуществляются через колёсики. Легко и просто. 
Если не секрет какой у вас Simrad

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 844
  • Уважуха: +21/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #29 : 08 Февраля, 2015, 23:41:10 »

И у моего Simrad эти настройки осуществляются через колёсики. Легко и просто. 
Если не секрет какой у вас Simrad
Navico Tillerpilots 1600 . Настройки у него аналоговые, но NMEA  понимает. Думаю, что такие уже не выпускаются.