f Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10  (Прочитано 22664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #10 : 08 Ноября, 2013, 00:06:10 »
Разумеется, для электронного прибора нужна сеть 12В., от батареек он даже не пискнет. ...
Илья, у вас нет статистики по энергопотреблению ST1000+ ? При условии, что лодка хорошо сбалансирована. В среднем, скажем - за час?

Статистики нет, но полампера - похожая цифра. Балансировка влияет на потребление, но слабо. У меня рули полубалансирные, поэтому я почти всегда делаю лёгкую разбалансировку парусов, чтобы слегка нагрузить руль. Сильно влияет на потребление волна, особенно попутная, самый неэкономичный курс - фордак. У автопилота куча настроек, и при радикальной перемене курсов ими надо уметь пользоваться.

TP-10, примерно такой же пилот, как и у меня. Как там решена проблема с индикацией, я не знаю. Пользоваться моим пилотом без индикатора было бы проблематично.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #11 : 10 Ноября, 2013, 13:23:03 »
Совместно с датчиками ветра надо более дорогой и мощный прибор, который подключается к сети NMEA. У младших моделей Р и С только вход 12 В и все.
А индикатор чего? :) у Симы он вроде как и не нужен. Там три главных кнопки: влево, вправо и Авто. Пока Авто не включено, рулить можно вручную, румпель при этом фиксирован штоком, рулишь кнопками < >.  Короткое нажатие - свернуть на 1 град, Сима пискнет и моргет соотв. диодиком. При этом ничего не происходит, т.к. мелкие отклонения до какого-то предела не учитываются. Но курс меняется, если сменить на 3 гр - обычно тоже молчит, но на треке потом хорошо видно. Если градусов на 5 обычно сразу хрюкнет разок, подвинет шток на пару мм. Подлиннее нажатие - на 10 град, пищит два раза. Непрерывно жать - шток непрерывно идет.  Когда курс устраивает жмешь на кнопку Авто - так держать. И все. Иногда не совсем туда едет, видимо переходные процессы - приходится подстроить. Разок вообще взбесился, думал все. Потом сообразил - я там рядом винтики крутил (в его же розетке контакт починял), отвертка рядом намагниченная -  как тот самый топор под компасом.
Еще есть кнопка "Лавировка", так и не понял что и как это такое. Стаксель шкоты тянуть ему все равно слабо :)   Ну и в острый бейд вообще он неэффективен из-за неадекватной реакции, по сравнению с человеком, приходится заведомо идти полнее чем надо если под авторулевым. В тепличных условиях конечно все ОК когда легкий ровный ветерок.
Григорий Шмерлинг

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #12 : 10 Ноября, 2013, 13:57:28 »
...
Там три главных кнопки: влево, вправо и Авто.
...

Скоро вместо румпеля будет джостик :)

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #13 : 10 Ноября, 2013, 15:13:25 »
Для того, что бы  ST1000+ вёл лодку под определённым углом к ветру нужен "датчик ветра", и при его выборе нужно "быть в теме", ибо существуют, как минимум, два стандарта (две шины данных) - SeaTalk и NMEA и они вроде-бы несовместимы. Я прав?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #14 : 10 Ноября, 2013, 15:32:23 »
Понятно, значит мой все же совершеннее. ST000+имеет входы NMEA и SeaTalk. Может управляться встроенным компасом, идти по треку жпс и по курсу относительно ветра. Последняя функция у меня не реализована, поскольку Раймариновский анеморумбомер стоит как сам автопилот. Есть и другие румбомеры с выходом NMEA, мечтаю купить и поставить.
Я даже сейчас иногда любуюсь, как автопилот отрабатывает повороты. Он не тупо перекладывает руль, а делает это в несколько приемов, как живой рулевой. При получении команды на перекладку, автопилот дает резкую перекладку, запустив судно на циркуляцию, по мере приближения к заданному курсу возвращает румпель обратно. Поймав заданный курс дает противоположную перекладку, чтобы погасить инерцию судна на циркуляции. Поскольку все суда разные, каждый жест настраивается отдельно. Делается это при помощи тех же кнопок управления, которым задаются углы поворота. Состояние настроек отображается на индикаторе. При рулении индикатор показывает основные параметры, как отклонение от курса, отклонение от трека название точки и дистанцию.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #15 : 10 Ноября, 2013, 15:45:06 »
...
Там три главных кнопки: влево, вправо и Авто.
...

Скоро вместо румпеля будет джостик :)

Джойстик на судне неудобен. Вместо него на судах используется ШИШКА- тот же джойстик, только с двумя командами. Моряки так и говорят: "Вань, посиди на шишке". По сути, автопилот, это интеллектуальная шишка.

Настройками я занимаюсь иногда 2-3 раза за переход. При острых курсах руль лучше делать острее, при полных - тупее. Если пойти фордаком с настройками для бейда, система входит в колебательный режим. Автопилот при этом гоняет румпель с борта на борт, пожирая немерянное количество энергии, лодка идет зигзагами. Волна оказывает дополнительное влияние, ее тоже приходится учитывать. Практически, руль должен быть максимально эффективен, но не впадать в колебания. Вникнуть во все это не так сложно, я разобрался за пару дней и теперь делаю настройки не задумываясь.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #16 : 11 Ноября, 2013, 15:48:04 »
Для того, что бы  ST1000+ вёл лодку под определённым углом к ветру нужен "датчик ветра", и при его выборе нужно "быть в теме", ибо существуют, как минимум, два стандарта (две шины данных) - SeaTalk и NMEA и они вроде-бы несовместимы. Я прав?
 
На TP22 тоже оба выхода есть.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Pu®Ген

  • Сообщений: 1552
  • Уважуха: +48/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #17 : 11 Ноября, 2013, 16:16:47 »
Как понял, у Raymarine NMEA и SeaTalk, а у Simrad NMEA и SimNet.
SimNet и SeaTalk соответственно свои собственные протоколы обмена  между устройствами одного бренда, с устройствами сторонних производителей они общаются по NMEA.
Конечно каждая контора рекомендует свой протокол, а NMEA, только в крайнем случае, для совместимости :)

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #18 : 11 Ноября, 2013, 17:54:02 »
Как понял, у Raymarine NMEA и SeaTalk, а у Simrad NMEA и SimNet.
SimNet и SeaTalk соответственно свои собственные протоколы обмена  между устройствами одного бренда, с устройствами сторонних производителей они общаются по NMEA.
Конечно каждая контора рекомендует свой протокол, а NMEA, только в крайнем случае, для совместимости :)
Так точно!
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 306
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #19 : 08 Февраля, 2015, 10:55:48 »
В этом сезоне пользовал Симрад ТР 10. Когда выбирал, рылся по инету, радикальных отличий между младшими в линейках приборами не нашел, но вот в данных на Рэймарин говорилось о токе потребления в покое 500 mА а у Симрада - 50. Собственно так и выбрал. Подозреваю что у РМ лишний нолик вкрался, но ведь пишут.
Скажите, ток покоя 50mA при эксплуатации Симрада подтвердился, и какой ток, хотя бы примерно, в режиме движения одним курсом?

Просьба ко всем, у кого есть опыт эксплуатации автопилотов, какой выбрать, кат груженый максимум 1тн, ну и ток потребления хочется поменьше. 
Буду благодарен, за любую информацию по этому вопросу.