f Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10  (Прочитано 22679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« : 05 Ноября, 2013, 13:29:53 »
...о такой штуке мечтал, пока СП50 не поставил себе электронный автопилот. С тех пор мечта умерла.
Илья, а вам не тяжело кинуть ссылку(и) на статью, на основании которой был сделан выбор устройства?

11//11/2013 16:53 UPD. В связи с "расширением ассортимента автопилотов" изменил название темы.
« Последнее редактирование: 11 Ноября, 2013, 18:52:29 от Snick »
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Илья МГУ

  • Сообщений: 3296
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Илья, а вам не тяжело кинуть ссылку(и) на статью, на основании которой был сделан выбор устройства?

Какого именно устройства?
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Авторулевого. У вас же румпельный автопилот?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Илья МГУ

  • Сообщений: 3296
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Авторулевого. У вас же румпельный автопилот?

У меня стоит румпельный автопилот ST1000+ . Никаких особенных статей я не читал. Инструкция в pdf к этому прибору в сети есть. Пионером был пользователь СП-50, ветка называлась "авторулевой (или автопилот) на надувном катамаране".
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
У меня стоит румпельный автопилот ST1000+ . Никаких особенных статей я не читал. ...
Спасибо. Если будут вопросы по автопилоту, вас мытарить можно?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Илья МГУ

  • Сообщений: 3296
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
У меня стоит румпельный автопилот ST1000+ . Никаких особенных статей я не читал. ...
Спасибо. Если будут вопросы по автопилоту, вас мытарить можно?
Нужно. Там есть некоторые косяки и в конструкции и в инструкции. Не зная о них, можно прибор угробить за полсезона. Преценденты были.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Разумеется, для электронного прибора нужна сеть 12В., от батареек он даже не пискнет. ...
Илья, у вас нет статистики по энергопотреблению ST1000+ ? При условии, что лодка хорошо сбалансирована. В среднем, скажем - за час?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Pu®Ген

  • Сообщений: 1552
  • Уважуха: +48/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #7 : 07 Ноября, 2013, 18:01:03 »
Еще есть Simrad TP-10, 22, 32 http://www.zora-yachts.ru/autopilot_simrad_tp.html
вроде то же самое, только без экранчика, но водонепроницаемые и цены примерно одинаковые.
В чем плюсы-минусы по сравнению с Raymarine ?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #8 : 07 Ноября, 2013, 22:08:37 »
В этом сезоне пользовал Симрад ТР 10. Когда выбирал, рылся по инету, радикальных отличий между младшими в линейках приборами не нашел, но вот в данных на Рэймарин говорилось о токе потребления в покое 500 mА а у Симрада - 50. Собственно так и выбрал. Подозреваю что у РМ лишний нолик вкрался, но ведь пишут. Покупал в svb24.com.
Rombar (на форуме Кия) мерил потребление, у него РМ и амперметр стоит на батарее -  насколько помню сказал что при работе моторчика у него 1,5А. Это понятно может сильно зависеть от сопротивления на румпеле.
Управление несколькими кнопками, при текущей работе все легко, никаких проблем, а вот сменить настройки - геморойно, надо лезть в инструкцию и изучать, что после чего и сколько раз нажимать. Настроек там две. Одна - реакция на отклонение от курса. Нарисованы графики - если мала скорость, долго возвращается на курс, если велика - синусоида.  Все как полагается в теории  автоматического регулирования.  Пробовал, вроде как влияет, но как лучше так и не понял (конечно если не доводить до крайностей). Чаще казалось что тормозит (когда малые хода), я бы уже пять раз довернул - но в результате трек GPS под управлением Симы - строго прямая линия, а под моим, ну... не строго. Вторая регулировка - "учет состояния моря" - надо ли вообще реагировать на отклонения до их некоторой величины. Написано, что он сам подстраивает параметр по обстановке. Крутить пробовал, особой разницы не почувствовал, вернул по умолчанию.
Регулировки собственно скорости руления (движения штока) нет, ну, там же моторчик крутит шестеренки как умеет. Срабатывает короткими тычками, при непрерывном движении полный ход занимает несколько секунд. В свежий ветер это недопустимо медленно, рукой бы давно переложил. Ну, где-то около 5 баллов на фордаке при хорошей волне он еще как-то справлялся, но когда разок чуть лагом не поставил, я у него румпель отобрал.
По идее, нужна сложная и настраиваемая логика регулирования - в зависимости от ветра, инерции и размеров лодки. И механика "двухступенчатая" - чтобы быстро дернуть румпель когда надо, а когда не надо быстро, по миллиметру туда-сюда.
Но все равно, штука замечательная - просто развязала руки. Шум?? - рядом слышно конечно как он похрюкивает, но это никак не мешает. Если ушел в каюту то и не слышно.
Григорий Шмерлинг

Pu®Ген

  • Сообщений: 1552
  • Уважуха: +48/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #9 : 07 Ноября, 2013, 22:18:52 »
Спасибо!
А кому-нибудь доводилось оба прибора попробовать?
А совместно с датчиками ветра?

Илья МГУ

  • Сообщений: 3296
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #10 : 08 Ноября, 2013, 00:06:10 »
Разумеется, для электронного прибора нужна сеть 12В., от батареек он даже не пискнет. ...
Илья, у вас нет статистики по энергопотреблению ST1000+ ? При условии, что лодка хорошо сбалансирована. В среднем, скажем - за час?

Статистики нет, но полампера - похожая цифра. Балансировка влияет на потребление, но слабо. У меня рули полубалансирные, поэтому я почти всегда делаю лёгкую разбалансировку парусов, чтобы слегка нагрузить руль. Сильно влияет на потребление волна, особенно попутная, самый неэкономичный курс - фордак. У автопилота куча настроек, и при радикальной перемене курсов ими надо уметь пользоваться.

TP-10, примерно такой же пилот, как и у меня. Как там решена проблема с индикацией, я не знаю. Пользоваться моим пилотом без индикатора было бы проблематично.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #11 : 10 Ноября, 2013, 13:23:03 »
Совместно с датчиками ветра надо более дорогой и мощный прибор, который подключается к сети NMEA. У младших моделей Р и С только вход 12 В и все.
А индикатор чего? :) у Симы он вроде как и не нужен. Там три главных кнопки: влево, вправо и Авто. Пока Авто не включено, рулить можно вручную, румпель при этом фиксирован штоком, рулишь кнопками < >.  Короткое нажатие - свернуть на 1 град, Сима пискнет и моргет соотв. диодиком. При этом ничего не происходит, т.к. мелкие отклонения до какого-то предела не учитываются. Но курс меняется, если сменить на 3 гр - обычно тоже молчит, но на треке потом хорошо видно. Если градусов на 5 обычно сразу хрюкнет разок, подвинет шток на пару мм. Подлиннее нажатие - на 10 град, пищит два раза. Непрерывно жать - шток непрерывно идет.  Когда курс устраивает жмешь на кнопку Авто - так держать. И все. Иногда не совсем туда едет, видимо переходные процессы - приходится подстроить. Разок вообще взбесился, думал все. Потом сообразил - я там рядом винтики крутил (в его же розетке контакт починял), отвертка рядом намагниченная -  как тот самый топор под компасом.
Еще есть кнопка "Лавировка", так и не понял что и как это такое. Стаксель шкоты тянуть ему все равно слабо :)   Ну и в острый бейд вообще он неэффективен из-за неадекватной реакции, по сравнению с человеком, приходится заведомо идти полнее чем надо если под авторулевым. В тепличных условиях конечно все ОК когда легкий ровный ветерок.
Григорий Шмерлинг

EMayd

  • Сообщений: 3314
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #12 : 10 Ноября, 2013, 13:57:28 »
...
Там три главных кнопки: влево, вправо и Авто.
...

Скоро вместо румпеля будет джостик :)

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #13 : 10 Ноября, 2013, 15:13:25 »
Для того, что бы  ST1000+ вёл лодку под определённым углом к ветру нужен "датчик ветра", и при его выборе нужно "быть в теме", ибо существуют, как минимум, два стандарта (две шины данных) - SeaTalk и NMEA и они вроде-бы несовместимы. Я прав?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Илья МГУ

  • Сообщений: 3296
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #14 : 10 Ноября, 2013, 15:32:23 »
Понятно, значит мой все же совершеннее. ST000+имеет входы NMEA и SeaTalk. Может управляться встроенным компасом, идти по треку жпс и по курсу относительно ветра. Последняя функция у меня не реализована, поскольку Раймариновский анеморумбомер стоит как сам автопилот. Есть и другие румбомеры с выходом NMEA, мечтаю купить и поставить.
Я даже сейчас иногда любуюсь, как автопилот отрабатывает повороты. Он не тупо перекладывает руль, а делает это в несколько приемов, как живой рулевой. При получении команды на перекладку, автопилот дает резкую перекладку, запустив судно на циркуляцию, по мере приближения к заданному курсу возвращает румпель обратно. Поймав заданный курс дает противоположную перекладку, чтобы погасить инерцию судна на циркуляции. Поскольку все суда разные, каждый жест настраивается отдельно. Делается это при помощи тех же кнопок управления, которым задаются углы поворота. Состояние настроек отображается на индикаторе. При рулении индикатор показывает основные параметры, как отклонение от курса, отклонение от трека название точки и дистанцию.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3296
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #15 : 10 Ноября, 2013, 15:45:06 »
...
Там три главных кнопки: влево, вправо и Авто.
...

Скоро вместо румпеля будет джостик :)

Джойстик на судне неудобен. Вместо него на судах используется ШИШКА- тот же джойстик, только с двумя командами. Моряки так и говорят: "Вань, посиди на шишке". По сути, автопилот, это интеллектуальная шишка.

Настройками я занимаюсь иногда 2-3 раза за переход. При острых курсах руль лучше делать острее, при полных - тупее. Если пойти фордаком с настройками для бейда, система входит в колебательный режим. Автопилот при этом гоняет румпель с борта на борт, пожирая немерянное количество энергии, лодка идет зигзагами. Волна оказывает дополнительное влияние, ее тоже приходится учитывать. Практически, руль должен быть максимально эффективен, но не впадать в колебания. Вникнуть во все это не так сложно, я разобрался за пару дней и теперь делаю настройки не задумываясь.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #16 : 11 Ноября, 2013, 15:48:04 »
Для того, что бы  ST1000+ вёл лодку под определённым углом к ветру нужен "датчик ветра", и при его выборе нужно "быть в теме", ибо существуют, как минимум, два стандарта (две шины данных) - SeaTalk и NMEA и они вроде-бы несовместимы. Я прав?
 
На TP22 тоже оба выхода есть.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Pu®Ген

  • Сообщений: 1552
  • Уважуха: +48/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #17 : 11 Ноября, 2013, 16:16:47 »
Как понял, у Raymarine NMEA и SeaTalk, а у Simrad NMEA и SimNet.
SimNet и SeaTalk соответственно свои собственные протоколы обмена  между устройствами одного бренда, с устройствами сторонних производителей они общаются по NMEA.
Конечно каждая контора рекомендует свой протокол, а NMEA, только в крайнем случае, для совместимости :)

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #18 : 11 Ноября, 2013, 17:54:02 »
Как понял, у Raymarine NMEA и SeaTalk, а у Simrad NMEA и SimNet.
SimNet и SeaTalk соответственно свои собственные протоколы обмена  между устройствами одного бренда, с устройствами сторонних производителей они общаются по NMEA.
Конечно каждая контора рекомендует свой протокол, а NMEA, только в крайнем случае, для совместимости :)
Так точно!
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #19 : 08 Февраля, 2015, 10:55:48 »
В этом сезоне пользовал Симрад ТР 10. Когда выбирал, рылся по инету, радикальных отличий между младшими в линейках приборами не нашел, но вот в данных на Рэймарин говорилось о токе потребления в покое 500 mА а у Симрада - 50. Собственно так и выбрал. Подозреваю что у РМ лишний нолик вкрался, но ведь пишут.
Скажите, ток покоя 50mA при эксплуатации Симрада подтвердился, и какой ток, хотя бы примерно, в режиме движения одним курсом?

Просьба ко всем, у кого есть опыт эксплуатации автопилотов, какой выбрать, кат груженый максимум 1тн, ну и ток потребления хочется поменьше. 
Буду благодарен, за любую информацию по этому вопросу.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #20 : 08 Февраля, 2015, 13:10:18 »
Ток потребления не зависит от загруженности ката. А расход энергии зависит больше от устойчивости лодки на курсе.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #21 : 08 Февраля, 2015, 13:44:50 »
Сейчас померил на своем TP10.  Ток покоя вышел 80 мА, при движении штока без нагрузки 1,3 А, при довольно сильном торможении рукой 2-2,5 А.
Григорий Шмерлинг

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #22 : 08 Февраля, 2015, 15:34:32 »
Сейчас померил на своем TP10.  Ток покоя вышел 80 мА, при движении штока без нагрузки 1,3 А, при довольно сильном торможении рукой 2-2,5 А.
Не так уж и много. Спасибо, наверное начну искать. А какие нибудь особенности при эксплуатации и обслуживании есть? А еще вопрос что такое "Интеллектуальное руководящее действие"
« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2015, 15:44:44 от GREY »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #23 : 08 Февраля, 2015, 16:14:07 »
Шибко умный, наверное... во всяком случае подключения к внешнему управлению, что можно было бы назвать "интеллектуальным руководством", у него нет. У меня инструкция была на немецком (покупал по инету на svb24), в сети скачал английскую, там таких красивых слов нет. Про работу писал выше, еще есть в отчете 14 г. - в т.ч. про то, что при расхождениях с судами на него лучше не полагаться - в разделе про матчасть http://parusanarod.ru/go/2014/salacia/boat.htm
Григорий Шмерлинг

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 844
  • Уважуха: +21/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #24 : 08 Февраля, 2015, 22:07:20 »
А еще вопрос что такое "Интеллектуальное руководящее действие"
Скорее всего это возможность регулировки скорости срабатывания автопилота. Времени от начала изменения курса до начала движения румпеля. Подбирается индивидуально для каждой лодки и по погоде.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #25 : 08 Февраля, 2015, 22:23:27 »
Возможно, действительно это имеют в виду. Но такой настройки (по времени) нет. Есть две других:
1 - интенсивность регулирующего воздействия. Т.е. на одно и то же отклонение от курса АР может реагировать слабо или сильно. Это работает. Если поставить слишком сильную реакцию, будет положительная обратная связь и синусоида вместо движения по курсу. Если слишком слабую - может очень долго возвращать на курс.
2 - регулировка размера мертвой зоны, в которой, несмотря на отклонение от курса, автопилот еще не срабатывает. Это называется "фильтр состояния моря" - поскольку на волне лодку  мотает туда-сюда, в некоторых пределах на эти колебания реагировать не надо - рыскание только возрастет и расход энергии напрасный. Два режима: фиксированная мертвая зона и автоматически регулируемая автопилотом по своему усмотрению. Какое фиксированное допустимое отклонение и какой алгоритм автоматики - не написано. Пробовал и так и этак, то вроде бы есть какая-то разница, то нет. Оставил авто.   
Обе регулировки неудобные, тыканием в заданной последовательности и определенного числа раз на те же самые кнопки, всегда лезу за инструкцией. но вообще-то выбрал и менять практически не надо.
 
Григорий Шмерлинг

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #26 : 08 Февраля, 2015, 23:07:11 »
Попытался изучать инструкцию, с английским к сожалению не очень, в прикрепленном файле описан автоматический поворот оверштаг и фордевинд?  Эта функция ТР 10 есть, работает?
« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2015, 23:12:36 от GREY »

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 844
  • Уважуха: +21/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #27 : 08 Февраля, 2015, 23:10:59 »
Возможно, действительно это имеют в виду. Но такой настройки (по времени) нет. Есть две других:
1 - интенсивность регулирующего воздействия. Т.е. на одно и то же отклонение от курса АР может реагировать слабо или сильно. Это работает. Если поставить слишком сильную реакцию, будет положительная обратная связь и синусоида вместо движения по курсу. Если слишком слабую - может очень долго возвращать на курс.
2 - регулировка размера мертвой зоны, в которой, несмотря на отклонение от курса, автопилот еще не срабатывает. Это называется "фильтр состояния моря" - поскольку на волне лодку  мотает туда-сюда, в некоторых пределах на эти колебания реагировать не надо - рыскание только возрастет и расход энергии напрасный. Два режима: фиксированная мертвая зона и автоматически регулируемая автопилотом по своему усмотрению. Какое фиксированное допустимое отклонение и какой алгоритм автоматики - не написано. Пробовал и так и этак, то вроде бы есть какая-то разница, то нет. Оставил авто.   
Обе регулировки неудобные, тыканием в заданной последовательности и определенного числа раз на те же самые кнопки, всегда лезу за инструкцией. но вообще-то выбрал и менять практически не надо.
Именно это и имел ввиду.
Но не хватило сил так подробно и доходчиво описать. Спасибо.
И у моего Simrad эти настройки осуществляются через колёсики. Легко и просто. Но на практике - как и у Вас - выбрал и не трогаю. ;)

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #28 : 08 Февраля, 2015, 23:16:55 »

И у моего Simrad эти настройки осуществляются через колёсики. Легко и просто. 
Если не секрет какой у вас Simrad

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 844
  • Уважуха: +21/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #29 : 08 Февраля, 2015, 23:41:10 »

И у моего Simrad эти настройки осуществляются через колёсики. Легко и просто. 
Если не секрет какой у вас Simrad
Navico Tillerpilots 1600 . Настройки у него аналоговые, но NMEA  понимает. Думаю, что такие уже не выпускаются.

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #30 : 09 Февраля, 2015, 10:12:34 »
А как это NMEA  понимает, любой GPS с этим протоколом можно подключить или только какие то особенные, а если на GPS

разъем только USB, если не трудно, пожалуйста, в общих чертах, опишите, как они вместе работают, мануалы все не на

русском, трудно разобраться о чем речь, если никогда с этим вопросом не сталкивался. Хочу понять на сколько эта функция

мне нужна.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #31 : 09 Февраля, 2015, 10:37:03 »
NMEA - сетевой протокол для связи разного оборудования (есть версии 0183 и 2000). Позволяет, создав на лодке таки компьютерную сеть, задать авторулевому, чтобы он рулил не по компасу а по маршруту, проложенному на картплоттере. Или под парусом - по ветру, как ветровой авторулевой, если конечно есть соотв. датчик направления ветра. Все это хозяйство на яхтах которые открытым морем долго ходят наверное целесообразно, а для прибрежного плавания не очень, где все равно без глаз и рук никак. тем более на открытых лодках... И стоит оно дорого. Если же делать то лучше брать все приборы одной конторы, чтобы быть уверенным что все это совместится и заработает. Или быть гуру и танцевать с бубном вокруг всех этих протоколов, виртуальных COM-портов, софта и надеяться что походу ничего не отвалится.
Григорий Шмерлинг

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #32 : 09 Февраля, 2015, 10:53:29 »
А еще вопрос что такое "Интеллектуальное руководящее действие"
Скорее всего это возможность регулировки скорости срабатывания автопилота. Времени от начала изменения курса до начала движения румпеля. Подбирается индивидуально для каждой лодки и по погоде.
Согласен! Скорее всего так. Еще считаю важным возможность подключения gps устройства. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3022.0
« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2015, 10:56:53 от СП-50 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #33 : 09 Февраля, 2015, 11:41:05 »
NMEA - сетевой протокол для связи разного оборудования (есть версии 0183 и 2000). Позволяет, создав на лодке таки компьютерную сеть, задать авторулевому, чтобы он рулил не по компасу а по маршруту, проложенному на картплоттере. Или под парусом - по ветру, как ветровой авторулевой, если конечно есть соотв. датчик направления ветра. Все это хозяйство на яхтах которые открытым морем долго ходят наверное целесообразно, а для прибрежного плавания не очень, где все равно без глаз и рук никак. тем более на открытых лодках... И стоит оно дорого. Если же делать то лучше брать все приборы одной конторы, чтобы быть уверенным что все это совместится и заработает. Или быть гуру и танцевать с бубном вокруг всех этих протоколов, виртуальных COM-портов, софта и надеяться что походу ничего не отвалится.

Хожу уже долгое время через gps через nmea и ничего не отваливается. На яхте возможно разницы нет, на у меня на кате авторуль стоит не в самом удобном месте. И свешиваться за борт каждый раз когда нужно поправить курс не очень удобно. А gps всегда под рукой. И рулит именно на точку и отыгрывает дрейф и течения и т.п. а по встоенному компасу идет тупо " на север". А еще всякие магнитные аномалии бывают...
« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2015, 19:49:33 от СП-50 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #34 : 09 Февраля, 2015, 14:08:54 »
А по подробнее можно, как стыковали GPS  с авторулевым, может есть схема, у Вас на фото Гармин 72, там насколько помню USB разъема нет, у меня есть Гармин 76 и 62, у 76 есть и гарминовский разъем, но у меня к нему "мамы" нет. Еще вопрос, если возможно движение на точку, то может и движение по треку тоже будет работать? Огромное спасибо за ответы.

P.S.
Мне совместной работы  GPS с авторулевым будет вполне достаточно, а прокладку маршрута можно и другими средствами сделать.
« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2015, 16:13:00 от GREY »

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #35 : 09 Февраля, 2015, 17:31:07 »
А по подробнее можно, как стыковали GPS  с авторулевым, может есть схема, у Вас на фото Гармин 72, там насколько помню USB разъема нет, у меня есть Гармин 76 и 62, у 76 есть и гарминовский разъем, но у меня к нему "мамы" нет. Еще вопрос, если возможно движение на точку, то может и движение по треку тоже будет работать? Огромное спасибо за ответы.

P.S.
Мне совместной работы  GPS с авторулевым будет вполне достаточно, а прокладку маршрута можно и другими средствами сделать.
Выход NMEA с GPS осуществляется со стандартного гарминовского разъема - собственно для этого он и есть. Провода продаются. Ходить по треку у меня не получилось. После прибытия на точку нужно переключать на следующую. Хотя возможно, что это реально. Я не особо пробовал.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Сергей М414

  • Сообщений: 1205
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #36 : 09 Февраля, 2015, 18:07:18 »

а по копасу ибет тупо " на север".... ??? ??? ???

Переведи... Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #37 : 09 Февраля, 2015, 18:13:11 »
Да, круто  ;D  - в перлы!
Капитана Гаттераса отклоняло на север... а еще есть магнитные аномалии... :o
Вот что значит корректор не прошелся :)
Григорий Шмерлинг

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #38 : 09 Февраля, 2015, 18:22:21 »
Ладно вам ржать :))) Я ведь образно ;)
« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2015, 18:27:24 от СП-50 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #39 : 09 Февраля, 2015, 21:22:59 »
Про кабель понял, пока не нашел где купить, если не найду, придется что то городить на коленке, распиновку разъема нашел. Через USB тоже можно попробовать, но это уже действительно танцы с бубном. Огромное спасибо за помощь. если какие мысли появятся буду очень признателен.

PS
Наткнулся на мануал для сервис менов, правда на английском, там , пишут, если я правильно понял, что в ТР 10 плата такая же, что и 22 и 32 только NMEA не подключен, кому нужно пишите в личку.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #40 : 09 Февраля, 2015, 22:03:39 »
USB подключается через виртуальный com-порт, но это на ноутбуках. Кажется, есть кабели уже с переходниками NMEA-USB, только не помню в одну какую-то сторону или в обе. Надо на сайтах где яхтенная электроника смотреть, ну, и в форуме КиЯ, там спецы есть.
Григорий Шмерлинг

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #41 : 09 Февраля, 2015, 22:33:42 »
Про кабель понял, пока не нашел где купить, если не найду, придется что то городить на коленке, распиновку разъема нашел. Через USB тоже можно попробовать, но это уже действительно танцы с бубном. Огромное спасибо за помощь. если какие мысли появятся буду очень признателен.

PS
Наткнулся на мануал для сервис менов, правда на английском, там , пишут, если я правильно понял, что в ТР 10 плата такая же, что и 22 и 32 только NMEA не подключен, кому нужно пишите в личку.
Сам по себе разъем USB мне кажется не надежным для этих дел. Нужно что-то более кондовое. На вашем Жпс должен быть круглый родной разъем на 4 штырька.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #42 : 10 Февраля, 2015, 12:37:47 »
Да на 76 точно такой же разъем как и на 72 и еще на куче моделей гармин, USB действительно дохлый разъем только для домашних условий, если на воде то в кубрике и то не часто. Кулик за всю свою кругосветку, наверное с десяток 76 и 78  угробил именно по причине выхода из строя разъема USB, буду искать, или делать, на крайний случай, именно круглый разъем, надежней и без всяких переходников, тем более что переходник должен быть с начинкой, просто так не получится. На Компе виртуальный  com порт для USB входа я организовывал, наоборот не получилось, правда я быстро сдался, решил аппаратным путем проблему, но на Компе все гораздо проще.
Всем огромное спасибо за помощь, решил брать Simrad ТР22 если есть инфа где взять надежно и с разумной наценкой, поделитесь пожалуйста, у нас в Омске продавцы шибко жадные, в известных мне интернет магазинах нет, в не известных есть, но их надо проверять...

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #43 : 10 Февраля, 2015, 13:02:56 »
Да на 76 точно такой же разъем как и на 72 и еще на куче моделей гармин, USB действительно дохлый разъем только для домашних условий, если на воде то в кубрике и то не часто. Кулик за всю свою кругосветку, наверное с десяток 76 и 78  угробил именно по причине выхода из строя разъема USB, буду искать, или делать, на крайний случай, именно круглый разъем, надежней и без всяких переходников, тем более что переходник должен быть с начинкой, просто так не получится. На Компе виртуальный  com порт для USB входа я организовывал, наоборот не получилось, правда я быстро сдался, решил аппаратным путем проблему, но на Компе все гораздо проще.
Всем огромное спасибо за помощь, решил брать Simrad ТР22 если есть инфа где взять надежно и с разумной наценкой, поделитесь пожалуйста, у нас в Омске продавцы шибко жадные, в известных мне интернет магазинах нет, в не известных есть, но их надо проверять...
Сколько Омские барыги заряжают?
Круглых разъемов полно! http://www.cybershop24.ru/interface-cable-round-garmin-usbport-pl2303ta.html
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Pu®Ген

  • Сообщений: 1552
  • Уважуха: +48/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #44 : 10 Февраля, 2015, 13:09:09 »
А если в автопилот воткнуть Bluetooth адаптер последовательного порта http://www.rtcs.ru/hwsubtype.asp?id=262  или   http://ru.aliexpress.com/c-rs232-bluetooth-adapter.html и подключаться через блюпуп-ком-порт планшетом?

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 844
  • Уважуха: +21/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #45 : 10 Февраля, 2015, 14:17:20 »
GREY
А вы в каких режимах и на каких акваториях планируете использовать автопилот?

EMayd

  • Сообщений: 3314
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #46 : 10 Февраля, 2015, 17:09:19 »
Всем огромное спасибо за помощь, решил брать Simrad ТР22 если есть инфа где взять надежно и с разумной наценкой, поделитесь пожалуйста, у нас в Омске продавцы шибко жадные, в известных мне интернет магазинах нет, в не известных есть, но их надо проверять...

http://www.ebay.de/itm/Simrad-TP22-Tiller-Pilot-/151561159428?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2349bfc304

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #47 : 10 Февраля, 2015, 21:52:33 »
GREY
А вы в каких режимах и на каких акваториях планируете использовать автопилот?
Хочу направить стопы в сторону одиночников, или почти, есть некоторый опыт(капитанская гонка "с большого бодуна" на регате Обское море, не однократно, и опыт походов с совершенно не подготовленными экипажами Балтика сентябрь - октябрь , Эгейское март, Средиземное март, сентябрь), хочу ходить так, чтобы не зависеть от экипажа-пассажиров, понимаю что кроме автопилота еще много чего надо, задача автопилота - освободить руки и голову от тупой работы, хотя бы на не продолжительное время. Лучше доверить румпальник "Железному Майку" чем не обученному, матросу - пассажиру. Акватории разные, привычные; Обское, Балхаш, Красноярское. Почти не хоженые, хочу;  Байкал, Обская губа, Телецкое, ну и мало ли еще интересных водоемов, где можно, без излишнего, с моей точки зрения, экстрима, прогуляться и рыбки половить. Есть правда и большая лодка, которая в профиле указана, но там команда квалифицированная есть и автопилот, возможно не актуален, но если будет, почему не попробовать.
« Последнее редактирование: 10 Февраля, 2015, 22:21:19 от GREY »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #48 : 10 Февраля, 2015, 22:29:12 »
svb24.com (Германия) - 460Е. Я у них выписывал свой, причем при отправке в Россию сняли VAT, что компенсировало доставку.
НО. Симрад приехал хорошо, обычной посылкой. А потом они стали отправлять емс-экспресс почтой России, и эта контора услала вторую небольшую покупку назад в Германию якобы не найдя меня. Причем, я в это время два раза ездил к ним в центральную контору на Вернадского, писал заявление на розыск, без счета звонил со всякими номерами трекинга - без толку.
Немцы вернули деньги...
Григорий Шмерлинг

Pu®Ген

  • Сообщений: 1552
  • Уважуха: +48/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #49 : 11 Февраля, 2015, 09:28:45 »
В прошлом году покупал у этого продавца, проблем не возникло.
http://www.ebay.com/itm/Simrad-Tp10-Tillerpilot-Tp10-/231372809216?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item35dee4e400

PS покупал не этот товар.

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 844
  • Уважуха: +21/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #50 : 11 Февраля, 2015, 14:14:19 »

Хочу направить стопы в сторону одиночников, или почти,задача автопилота - освободить руки и голову от тупой работы, хотя бы на не продолжительное время.
Тоже использую автопилот только в одиночных плаваниях и для этих же целей.
Практика показала, что для небольших переходов под парусом на автопилоте нет резона обязательно связывать его с навигатором.
Часто меняющиеся ветро-волновые условия в прибрежной зоне при близости гор приводят к тому, что движение на точку, а не по курсу, больше подходят для мотора.
Настройки автопилота много проще при наличии дисплея.
У меня был ST1000 и он  достаточно удобен. Но он пришел в негодность после длительного пребывания в воде после оверкиля. :'(
Simrad считается более водозащищенным.
После этого я совершенно "за недорого" приобрел на английском Ebay б/у Simrad с аналоговыми настройками и им пользуюсь по сей день.
Желаю Вам удачи. ;)

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #51 : 11 Февраля, 2015, 21:45:37 »
Я бы посоветовал предпочесть ходить на авторолевом под мотором. Желательго, чтобы на нем была зарядка. Это будет наиболее эффективно.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #52 : 12 Февраля, 2015, 07:42:14 »
Мотор с зарядкой уже есть, по этому сейчас руки дошли до автопилота, ходить под мотором без автопилота вообще противно. На новых Simrad TP10, TP22, TP32 в мануале пишут, что есть поворот оверштаг/фордевинд, на мой взгляд, очень полезная функция для хождения под парусами в одиночку, не надо городить стаксель автоматы всякие.
2. СП-50 вы гармин 72 каким напряжением питаете, в мануале на 76 вычитал 8-35 В, был несколько удивлен?!
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2015, 08:02:54 от GREY »

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #53 : 12 Февраля, 2015, 11:24:31 »
2. СП-50 вы гармин 72 каким напряжением питаете, в мануале на 76 вычитал 8-35 В, был несколько удивлен?!
А что удивительного? Он жрет от 8 до 36 вольт. У меня напряжение 11-14,5 от акб с зарядкой.
Кстати в прошлый раз авторуль работал уже в паре с монтана 600. Мне больше понравилось.
« Последнее редактирование: 12 Февраля, 2015, 11:28:28 от СП-50 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #54 : 13 Февраля, 2015, 15:28:01 »
Кстати в прошлый раз авторуль работал уже в паре с монтана 600. Мне больше понравилось.

А как подсоединяли, там вроде только разъем USB, и какие у монтаны преимущества, в режиме автопилота, а то у меня и 62s есть, почти та же монтана, судя по характеристикам.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #55 : 14 Февраля, 2015, 11:56:34 »
Кстати в прошлый раз авторуль работал уже в паре с монтана 600. Мне больше понравилось.

А как подсоединяли, там вроде только разъем USB, и какие у монтаны преимущества, в режиме автопилота, а то у меня и 62s есть, почти та же монтана, судя по характеристикам.

У меня штатный морской кронштейн  с которого есть вывод nmea, питание и вывод на динамик или наушники. Очень удобно, но дорого. Особенно сейчас. Отличается от 72-го качеством приема спатников.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #56 : 14 Февраля, 2015, 16:26:18 »
Хороший сайт, есть инструкция на русском и другой софт:
http://www.simrad-yachting.com/en-US/Products/Tillerpilots/TP22-Tillerpilots-en-us.aspx
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #57 : 15 Февраля, 2015, 10:55:05 »
Хороший сайт, есть инструкция на русском и другой софт:
http://www.simrad-yachting.com/en-US/Products/Tillerpilots/TP22-Tillerpilots-en-us.aspx
Копал, копал, так инструкцию на русском там не нашел, подскажите пожалуйста, где она там?

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #58 : 15 Февраля, 2015, 21:09:21 »
Прошу меня простить. Видимо я что-то попутал. Обещаю отсканить свою!
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

And

  • Сообщений: 419
  • Уважуха: +24/-28
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #59 : 26 Февраля, 2015, 00:30:16 »
http://www.ebay.de/itm/Simrad-TP22-Tiller-Pilot-/151561159428?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2349bfc304
  .
Тоже озадачился приобрести такую штуку.
Спасибо за ссылку. Связался с продавцом - облом. В Россию не поставляет. 
Не могли бы поспособствовать приобретению?

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #62 : 26 Февраля, 2015, 11:47:48 »
Заплатил 78,99 вечно зеленых

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #63 : 26 Февраля, 2015, 12:48:41 »
Во! А то с меня сотку хотят содрать за дистанцию к нему
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #64 : 26 Февраля, 2015, 15:07:37 »
На дистанцию, пока не замахиваюсь, дорого как то за проводки и кнопки, когда придет  посмотрю может сам изобрету, а нет у меня все под рукой должно встать.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #65 : 26 Февраля, 2015, 20:20:49 »
На дистанцию, пока не замахиваюсь, дорого как то за проводки и кнопки, когда придет  посмотрю может сам изобрету, а нет у меня все под рукой должно встать.
Я выйграл на ебэе за 70$, а  сотку за доставку заряжают...
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #66 : 26 Февраля, 2015, 23:35:14 »
На дистанцию, пока не замахиваюсь, дорого как то за проводки и кнопки, когда придет  посмотрю может сам изобрету, а нет у меня все под рукой должно встать.
Если будете изобретать и разбирать, то прошу посмотреть маркировку двух конденсаторов ( бочек) очень надо. Мои лопнули.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #67 : 27 Февраля, 2015, 17:50:08 »
OK, приедет, свяжемся, посмотрю.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #68 : 27 Февраля, 2015, 19:13:24 »
OK, приедет, свяжемся, посмотрю.
Большое спасибо заранее. Странно другое, что оно  так работает...
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #69 : 27 Февраля, 2015, 23:07:58 »
Кондеры видимо стоят по питанию, кроме стрельнувших от старости, еще какие нибудь есть, если питание от аккумулятора и нет никаких других импульсных нагрузок, то почему бы и не работать.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #70 : 27 Февраля, 2015, 23:12:21 »
Если по питанию, то да. У меня кондер стоит 75 а/ч на лодке по питанию :)
Печально, что в замечательном заведении "Фордевинд-Регата" работают такие (цензура)и.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #71 : 03 Марта, 2015, 18:12:40 »
Сбылась мечта идиота!!!  ;D ;D  Получил ТР 22, подключил, покрутил, вроде работает. Появились вопросы;
На вылете штанги, близком к максимальному, при движении нервно подрагивает;
ТО какое нибудь сразу делать или не надо, Илья МГУ где то писал, что без каких то предварительных процедур, легко угробить?

Pu®Ген

  • Сообщений: 1552
  • Уважуха: +48/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #72 : 03 Марта, 2015, 18:27:44 »
Поздравляю :D

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #73 : 03 Марта, 2015, 20:36:37 »
Поздравляю! Добро пожаловать в общество продвинутых лентяев :)
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #74 : 09 Марта, 2015, 08:50:06 »
Прошу меня простить. Видимо я что-то попутал. Обещаю отсканить свою!
Может, все таки, получится от сканировать инструкцию, хотя бы основные моменты, мануал и электрические соединения, а то термины как то не однозначно переводятся. Еще вопрос; У меня NMEA два провода, Data и Common, на GPS инструкция на русском тоже два вывод данных и ввод данных, какой с каким соединять, может подскажете?

Pu®Ген

  • Сообщений: 1552
  • Уважуха: +48/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #75 : 09 Марта, 2015, 09:15:23 »
Судя по инструкции , стр 22-23
Вывод данных GPS подключать к data автопилота, а common это минус (масса)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3296
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #76 : 09 Марта, 2015, 13:57:28 »
Илья МГУ где то писал, что без каких то предварительных процедур, легко угробить?

Готов ручаться только за st1000+. Хотя думаю, что Ваш устроен так же.
Так вот: полость с электроникой на самом деле не герметична, а сообщается с атмосферой маленьким отверстием расположенным в пластмассовом наконечнике тяги. Это отверстие я обнаружил лишь после разборки прибора, пластмасска у меня вывинчивается на резьбе.  Оно и понятно, отверстие сделано для выравнивания давления в полости прибора с атмосферой. При ходе штока внутренний объём всё время меняется. При установлении давления ниже атмосферы уплотнения начинают течь. Для этого и сделано дренажное отверстие. К сожалению, если наконечник сильно заливается водой (например в дождь), то воздух в отверстии гуляет туда-сюда и влага попадает в полость прибора. Первый симптом - запотевание индикатора. Кончается всё это влагой на плате и разъеданием дорожек. В 2010-м я был близок к потере платы. После разборки обнаружил в полости пару кубиков воды.

Что делать:
1. Размещать прибор не горизонтально, а с уклоном в сторону штока (ни в коем случае не наоборот!!!). Эта мера уже отсекает большую часть влаги.
2. Разместить внутри прибора мешочек с силикагелем, раз в сезон его менять. Места внутри навалом, у меня влезает грамм 100.

После принятия мной вышеуказанных мер влага попадать перестала совсем.

Ещё:
 редуктор на ST100+  собран на заводе БЕЗ СМАЗКИ!!! Её там не было в принципе, что послужило причиной быстрого износа бронзовой втулки одной из шестерёнок. Валом пропилило овальное отверстие и шестерня вышла из зацепления. Судя по форуму на "катерах" на это нарвались все 100% владельцев этих автопилотов.
Рекомендация очевидна: разобрать редуктор и смазать все подшипники с шестерёнками. Я использовал смазку для пластмассовых шестерен - густой силикон с фторопластом (каж такая есть в чипе-дипе). Результат отличный, 4 года без замены смазки, всё цело.
« Последнее редактирование: 09 Марта, 2015, 14:03:27 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #77 : 09 Марта, 2015, 14:55:27 »
Посмотрел на ТП10 - спец дырочки не обнаружил. Но сам выход штока явно не вакуум-плотный, воздух щелочку найдет. Я его тоже вскрывал, вокруг резиновая прокладочка. Внутри влаги или следов соли не было (правда у 10-го экранчика-то нет, потеть нечему), смазка была - ее же и размазал слегка.
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3296
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #78 : 09 Марта, 2015, 18:47:02 »
Посмотрел на ТП10 - спец дырочки не обнаружил. Но сам выход штока явно не вакуум-плотный, воздух щелочку найдет. Я его тоже вскрывал, вокруг резиновая прокладочка. Внутри влаги или следов соли не было (правда у 10-го экранчика-то нет, потеть нечему), смазка была - ее же и размазал слегка.

На моём дырочку тоже так просто не увидишь. Она расположена вдоль оси штока и выходит в поперечное отверстие наконечника(для шарика на румпеле). Можно попробовать дунуть в наконечник чтобы выяснить есть или нет. Возможно и другое расположение дренажного отверстия.
« Последнее редактирование: 09 Марта, 2015, 18:48:40 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #79 : 09 Марта, 2015, 23:08:28 »
Ищу, наберитесь терпения! :)
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #80 : 17 Марта, 2015, 13:28:47 »
Разобрал, посмотрел, смазка не обильная но есть, больших косяков не обнаружил, только слетала резиновая втулка демпфера со штока, посадил на герметик, высохнет погоняю. Как обещал добрался до платы, фото прицепил.
« Последнее редактирование: 17 Марта, 2015, 13:31:57 от GREY »

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #81 : 19 Апреля, 2015, 23:50:40 »
Инструкция на simrad TP22 (Русский язык)
https://yadi.sk/d/vxpw6TRCg6e2X
Инструкция на simrad TP22 (Английский язык)
https://yadi.sk/d/WrP6-35Rg6gWN
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2015, 01:28:36 от СП-50 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #82 : 20 Апреля, 2015, 01:11:21 »
Вот наконец получил пульт. По случаю прикупил не задорого. Но он от другой модели. От ТР20, а у меня ТР22.
Получится срастить ? По nmea 0183, помимо simnet
https://yadi.sk/d/TxIjd15cg6gWQ
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2015, 01:27:09 от СП-50 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

GREY

  • Сообщений: 308
  • Уважуха: +37/-54
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #83 : 20 Апреля, 2015, 13:39:58 »
Поздравлю, с покупкой! Моя мечта, буду дальше мечтать. Огромное спасибо, за инструкции!

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #84 : 20 Апреля, 2015, 18:43:44 »
Да, наити не дорого д/у дело случая :)
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #85 : 01 Мая, 2015, 12:48:55 »
Итак, докладываю о подключении пульта д/у к авторулевому.
Но все было не так просто как хотелось. И работать вместе они отказались наотрез
Вот мой первый пост на форуме КИЯ:
Доброе время суток! Вопрос к знатокам! :)
"Имею на лодке авторуль SImrad TP22 и подключаемый к нему через NMEA 0183 навигатор Garmin. Все коннектится и работает.
Суть не в этом. По случаю достался пульт Д/У Simrad HR20, очень нужная для меня вещь!
Но Пульт предназначен для авторулевого TP20-30 по NMEA. A на TP22  подключение д/у по SIMNET. А сам пульт немножко другой HR-22.
Так вот, я пытался подключить к авторулевому этот пульт по NMEA и ничего не вышло. Сам пульт пикает, при нажатии на кнопки, но ничего не происходит. Может не так подключил?
Как можно их подружить?
Заранее благодарю за помощь!"
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/49503-avtorulevoi-simrad-tp22-du-simrad-hr20-problema-sovmestimosti/?hl=+simrad%20+tp22
« Последнее редактирование: 01 Мая, 2015, 13:13:26 от СП-50 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #86 : 01 Мая, 2015, 14:31:04 »
Практически весь мануал на simrad:
http://www.chicagomarineelectronics.com/Simrad_Documents.htm
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

VladPK

  • Сообщений: 32
  • Уважуха: +0/-0
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #87 : 09 Октября, 2016, 13:32:08 »
Инструкция на simrad TP22 (Русский язык)
...
Народ, если кто сохранил залейте ещё раз куда-нибудь, тоже вчера приехал, правда TP10, но может разберусь.
***
Опаньки, не надо заливать, продавец сам прислал для TP-22, если кому надо то лежит в облаке - https://cloud.mail.ru/public/GFV1/JpBs87uR6
Но надо длину штока, предыдущий владелец говорит уронил в море и не достал. Если у кого рядом и не в лом померьте пожалуйста.
И  на TP22 нижняя кнопка NAV, а на 10-м - CAL, надеюсь это одно и то же?
« Последнее редактирование: 09 Октября, 2016, 14:53:47 от VladPK »

Lincent

  • Сообщений: 202
  • Уважуха: +27/-36
  • Тип: над. кат. 13кв.м.
  • Номер: М421
Re: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« Ответ #88 : 26 Января, 2017, 12:42:27 »
TP10 тоже самое, что TP22-TP32, только без возможности подключения внешнего оборудования.
На TP22 нижняя кнопка NAV, а на TP10 - CAL, это одно и то же, кроме сказанного выше.
На английском две отличающиеся инструкции, различное поведение "Авто-поворот", немного по другому настройка усиления.
Вторая инструкция более новая, с новой прошивкой авторулевого.
Вторую инструкцию собрал-перевел на одну треть, и оставил, нет нужды.
Купил недорого на ebay TP22 б/у, ведет себя по инструкции 0.1.
Собрал инструкцию 0.1. в файл PDF (1,27 МБ) на русском, прикладываю.
А-Ннет, не лезет..
Тогда положу на своем сайте: http://st.mobiuscam.ru/9/2075/631/Simrad_TP2232_1.0.ru.pdf
Геннадий.
http://mobiuscam.ru/