f Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10  (Прочитано 22670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Автопилоты ST1000+ и Simrad TP-10
« : 05 Ноября, 2013, 13:29:53 »
...о такой штуке мечтал, пока СП50 не поставил себе электронный автопилот. С тех пор мечта умерла.
Илья, а вам не тяжело кинуть ссылку(и) на статью, на основании которой был сделан выбор устройства?

11//11/2013 16:53 UPD. В связи с "расширением ассортимента автопилотов" изменил название темы.
« Последнее редактирование: 11 Ноября, 2013, 18:52:29 от Snick »
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Илья, а вам не тяжело кинуть ссылку(и) на статью, на основании которой был сделан выбор устройства?

Какого именно устройства?
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Авторулевого. У вас же румпельный автопилот?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Авторулевого. У вас же румпельный автопилот?

У меня стоит румпельный автопилот ST1000+ . Никаких особенных статей я не читал. Инструкция в pdf к этому прибору в сети есть. Пионером был пользователь СП-50, ветка называлась "авторулевой (или автопилот) на надувном катамаране".
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
У меня стоит румпельный автопилот ST1000+ . Никаких особенных статей я не читал. ...
Спасибо. Если будут вопросы по автопилоту, вас мытарить можно?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
У меня стоит румпельный автопилот ST1000+ . Никаких особенных статей я не читал. ...
Спасибо. Если будут вопросы по автопилоту, вас мытарить можно?
Нужно. Там есть некоторые косяки и в конструкции и в инструкции. Не зная о них, можно прибор угробить за полсезона. Преценденты были.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Разумеется, для электронного прибора нужна сеть 12В., от батареек он даже не пискнет. ...
Илья, у вас нет статистики по энергопотреблению ST1000+ ? При условии, что лодка хорошо сбалансирована. В среднем, скажем - за час?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Pu®Ген

  • Сообщений: 1552
  • Уважуха: +48/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #7 : 07 Ноября, 2013, 18:01:03 »
Еще есть Simrad TP-10, 22, 32 http://www.zora-yachts.ru/autopilot_simrad_tp.html
вроде то же самое, только без экранчика, но водонепроницаемые и цены примерно одинаковые.
В чем плюсы-минусы по сравнению с Raymarine ?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #8 : 07 Ноября, 2013, 22:08:37 »
В этом сезоне пользовал Симрад ТР 10. Когда выбирал, рылся по инету, радикальных отличий между младшими в линейках приборами не нашел, но вот в данных на Рэймарин говорилось о токе потребления в покое 500 mА а у Симрада - 50. Собственно так и выбрал. Подозреваю что у РМ лишний нолик вкрался, но ведь пишут. Покупал в svb24.com.
Rombar (на форуме Кия) мерил потребление, у него РМ и амперметр стоит на батарее -  насколько помню сказал что при работе моторчика у него 1,5А. Это понятно может сильно зависеть от сопротивления на румпеле.
Управление несколькими кнопками, при текущей работе все легко, никаких проблем, а вот сменить настройки - геморойно, надо лезть в инструкцию и изучать, что после чего и сколько раз нажимать. Настроек там две. Одна - реакция на отклонение от курса. Нарисованы графики - если мала скорость, долго возвращается на курс, если велика - синусоида.  Все как полагается в теории  автоматического регулирования.  Пробовал, вроде как влияет, но как лучше так и не понял (конечно если не доводить до крайностей). Чаще казалось что тормозит (когда малые хода), я бы уже пять раз довернул - но в результате трек GPS под управлением Симы - строго прямая линия, а под моим, ну... не строго. Вторая регулировка - "учет состояния моря" - надо ли вообще реагировать на отклонения до их некоторой величины. Написано, что он сам подстраивает параметр по обстановке. Крутить пробовал, особой разницы не почувствовал, вернул по умолчанию.
Регулировки собственно скорости руления (движения штока) нет, ну, там же моторчик крутит шестеренки как умеет. Срабатывает короткими тычками, при непрерывном движении полный ход занимает несколько секунд. В свежий ветер это недопустимо медленно, рукой бы давно переложил. Ну, где-то около 5 баллов на фордаке при хорошей волне он еще как-то справлялся, но когда разок чуть лагом не поставил, я у него румпель отобрал.
По идее, нужна сложная и настраиваемая логика регулирования - в зависимости от ветра, инерции и размеров лодки. И механика "двухступенчатая" - чтобы быстро дернуть румпель когда надо, а когда не надо быстро, по миллиметру туда-сюда.
Но все равно, штука замечательная - просто развязала руки. Шум?? - рядом слышно конечно как он похрюкивает, но это никак не мешает. Если ушел в каюту то и не слышно.
Григорий Шмерлинг

Pu®Ген

  • Сообщений: 1552
  • Уважуха: +48/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Автопилот ST1000+
« Ответ #9 : 07 Ноября, 2013, 22:18:52 »
Спасибо!
А кому-нибудь доводилось оба прибора попробовать?
А совместно с датчиками ветра?