f Бармалей-2013
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Бармалей-2013  (Прочитано 7457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Бармалей-2013
« : 07 Ноября, 2013, 07:56:13 »
Прошлым летом  было запущено изготовление двух катамаранов   Бармалей-2013. Строителем являюсь я, а конструктором Андрей Зворыкин.  Сюда буду помещать все фотографии,  которые меня просили сделать.
Конструкция лодки во многом аналогична предшественникам:
Бармалеям 2009 года    http://gik.fordak.ru/index.php?topic=5249.0
И Бармалею 2004 года http://gik.fordak.ru/index.php?topic=631.0
Катамаран сохранил акцентированные решения для походного крейсера:
- рама поднята на шпангоуты высотой 200мм
- парусное вооружение имеет легкую мачту из трубы и  очень низкий кренящий момент, что достигается низкими и широкими парусами и большим стакселем на штагпирсе.   
- в раме использовано избыточное кол-во дублирующих  друг-друга элементов. 
По сравнению с прошлыми лодками есть некоторые изменения:  увеличена длина с 6,25 до 7,0 м, увеличена парусность с 15 до 16 квадратов и длина мачты с 7,0 до 7,4 метра.  Носовая часть палубы предназначена для установки каюты, поэтому длина палубы увеличена до 3,7 метра. При запуске лодки размеры несколько менялись, поэтому заранее сорри, если в старых эскизах что-то где-то не сойдется.
Основные размеры получились такими:
Длина -7,0м.
Ширина максимальная – 3,0м.
Парусность - грот 11 + стаксель 5,0 кв.м.
Длина мачты - 7,4
Диаметр баллонов - 56…58см, объем 1400 литров.
Грузоподъемность в походе - 600…650 кг
Вес судна (ожидаемый) - 150…170 кг.
« Последнее редактирование: 16 Мая, 2016, 14:52:10 от Аркадий Аверченко »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Бармалей-2013
« Ответ #1 : 07 Ноября, 2013, 08:04:47 »
Катамараны имеют самую дорогую комплектацию.
Новицкий еще прошлой зимой сшил и прислал прекрасные паруса из Дакрона Bainbridge  Ocean весом  230 гр/кв.м.
Сергей Успенский склеил две пары прекрасных баллонов. Специально  для этого проекта ему пришлось заказать два рулона самой лучшей тряпки VALMEX Mainstream 1000 g/m2. Эта ткань очень эластична. У Успенских  получилась прекрасная форма штевней и кормы. Каждый баллон внутри разделен на 3 отсека,  днище дублировано. Вес одного баллона всего 17 кг.


 Баллоны окончательно доделаны и были переданы мне в июле и я смог заняться рамой более подробно. К этому времени мною было сделано множество основных комплектующих.
Все тросы и метизы из нержавейки, дельные вещи L&K.
Дюралевые трубы анодированы на заводе и окрашены порошком.  Все вставки и мелкие детали я анодирую сам, все неподвижные вставки перед установкой промазываются пушсалом, а подвижные - самодельным фторопластовым лаком. Дополнительно все балки изнутри проливаются пушсалом.
Традиционно для Бармалеев  все узлы изнутри не пустые, а заполнены бобышками из  маслонаполненного капролона с дисульфидом молибдена (типа как на фото). Везде в узлах исключена пара трения металл/по металлу. Металл трется только по капролону, эта пара имеет очень низкий коэффициент трения, благодаря чему можно надеяться на очень большой ресурс узлов.
« Последнее редактирование: 07 Ноября, 2013, 08:24:59 от Аркадий Аверченко »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Бармалей-2013
« Ответ #2 : 07 Ноября, 2013, 08:08:32 »
Как вы знаете, работы ведутся в Лаборатории Парусных Лодок, насыщенной самым современным оборудованием :)
Несколько фоток процесса изготовления. На полу постелены отработанные чертежи и выложены некоторые детальки. Только не подумайте, что это все из чего собираются 2 катамарана. Это дай бог пятая часть.
« Последнее редактирование: 07 Ноября, 2013, 08:10:43 от Аркадий Аверченко »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Бармалей-2013
« Ответ #3 : 07 Ноября, 2013, 08:17:07 »
Изготовление одной детальки.
Надо сделать детали шпрюйтовой стойки. Начинаю с нижней площадки для тросов. Эта площадка весьма нагружена – на ней сходятся усилия от семи тросов Ф5мм, каждый с разрывным усилием 1300 кгс. Площадку не должно разорвать, поэтому ее придется сделать весьма прочной, толщина ее 25 мм.  Тросы заплетаются на ней ленивыми огонами и обжимаются. Коуши сюда не поставить из-за существенной толщины площадки, поэтому отверстия изнутри должны быть не цилиндрическими, а повторять форму коуша. Тогда  тросы не переломятся. Для этого отверстия зенкуются радиусной фрезой.
1. Отрезаю круг из Д16Т  Ф100мм на ленточной пиле. Пилит она сама, автоматически  – поставил пилить и занимаешься другими делами. Этот круг она пилила минут 20.
2. На токарном станке обрабатываю заготовку до нужного  диаметра (ф80мм), по периметру снимаю круглую фаску R3.
3. Тоже на токарке с помощью задней бабки сверлю осевое отверстие и нарезаю резьбу М12 вращая патрон гаечным ключом. Резьба получается исключительно соосно, руками так ровно не сделаешь. Правда это нижняя площадка, она одевается на ось из нержавейки и не вращается на ней, а контрится гайкой. Зачем резьба? Чтобы площадка не шевелилась, а сидела плотно. Резьба фиксируется резьбовым герметиком  для устранения контакта между разнородными металлами и недопущения электролитической пары.
4. По шаблону накерниваются отверстия  под тросы  и сверлятся на сверлильном станке.
5. Там-же специальной металлообрабатывающей фрезой  R8 (вон на ней какой артикул :)  ) зенкуются отверстия. Сложность состоит в том, что зенковка должна быть не соосна самому отверстию, а сдвинута в направлении вектора тяги троса. Зенковка делается с обоих сторон, в результате чего отверстие по-форме напоминает коуш.

 Верхняя опора стойки точится аналогично из Д16Т. Нижняя обойма с резьбой – из бронзы  БРАЖ 10-4-2. Бронза обеспечивает легкое вращение, поскольку обладает антифрикционными свойствами, да и в морской водичке она проживет подольше дюраля.  Осталось все проанодировать и окрасить, а потом собрать стойку, для чего  втулки надо забить в отрезок трубки Ф32х1,5. Для исключения коррозии в щелях, все промазываю пушсалом.
  На фото видно, что это не первый вариант площадки, а  третий. У меня почти все детали делаются в несколько попыток.  По-сравнению с предыдущими  интерациями  площадка стала гораздо массивней. И это правильно, потому что катамараны большие. В наших катамаранах нет не ответственных деталей. Я знаю случай, когда нижнюю площадку разорвало, с моей такого произойти не может.  Я очень надеюсь, что владельцы этих катамаранов будут ими довольны. На изготовление одной стойки шпрюйта  у меня ушло порядка 9 часов работы. Это конечно очень медленно и недостойно никакого серийного производства, но я обещал именно штучное изготовление  (а не кустарное в которое часто вырождается наше серийное),  потому быстрее пока не получается. Какова должна быть цена чтобы окупить это время? Калькулятор говорит что вдвое дороже того, что я за эти лодки запросил.  Есть конечно вариант – на все станки установить ЧПУ. Тогда только подходи - меняй заготовки, а ручки станков крутятся сами, но это тоже не быстро и не дешево. И куда потом девать столько лодок? :)
« Последнее редактирование: 07 Ноября, 2013, 08:23:41 от Аркадий Аверченко »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Бармалей-2013
« Ответ #4 : 07 Ноября, 2013, 08:32:52 »
Сейчас по-плану окультуриваю раму и занимаюсь нижним и плоским пауками. По-мере появления новых фотографий,  буду их выкладывать. Опять уснул в гараже и приснился мне удивительный сон... Ну если тут есть поэты, то сон будет привязан в архиве, а к лодкам он не имеет прямого отношения :)
« Последнее редактирование: 07 Ноября, 2013, 08:49:38 от Аркадий Аверченко »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Серж

  • Гость
Re: Бармалей-2013
« Ответ #5 : 07 Ноября, 2013, 09:36:53 »
Аркадий, для полного счастья не хватает поворотного стола на фрезер :)

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: Бармалей-2013
« Ответ #6 : 07 Ноября, 2013, 10:48:54 »
Как вы знаете, работы ведутся в Лаборатории Парусных Лодок, насыщенной самым современным оборудованием :)
"...Вам хорошо - у вас лопата..." (с) Аня Жемерова
:)
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Бармалей-2013
« Ответ #7 : 07 Ноября, 2013, 12:46:00 »
Ещё узнать бы скока это всё будет стоить ?

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1089
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Бармалей-2013
« Ответ #8 : 07 Ноября, 2013, 14:58:35 »
Опять уснул в гараже и приснился мне удивительный сон...
Это. Чего принимал перед сном? Я тоже так хочу!
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

LIvan

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +46/-28
  • L&K
  • Название: L&K
  • Тип: L&K
  • Номер: UA
Re: Бармалей-2013
« Ответ #9 : 07 Ноября, 2013, 22:46:08 »
Когда испытания ???
« Последнее редактирование: 08 Ноября, 2013, 12:40:23 от LIvan »
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Re: Бармалей-2013
« Ответ #10 : 07 Ноября, 2013, 23:14:23 »
Интересно, почему-то в ТТХ никогда не указывают площадь шверта (погруженной части). Какова она у Вашего судна? Если не затруднит. )))
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Ber

  • Сообщений: 2848
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Бармалей-2013
« Ответ #11 : 08 Ноября, 2013, 16:51:23 »
2 Аркадий Аверченко двойку с номера надо отклеивать. ;) Двойку уже наклеили предприимчивые украинцы на Альпиру перед "Черкассами". Новый номер запрошу в МАРИНС ближе к первому стапелю.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2848
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Бармалей-2013
« Ответ #12 : 11 Мая, 2016, 14:32:33 »






« Последнее редактирование: 11 Мая, 2016, 14:35:57 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2848
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Бармалей-2013
« Ответ #13 : 11 Мая, 2016, 14:39:20 »
Семерка на парусе получена путем вивисекции двойки, да простит меня МАРИНС.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Snow-Drift

  • Сообщений: 75
  • Уважуха: +3/-3
  • без нашивок
  • Название: Сержант
  • Тип: Альбатрос
Re: Бармалей-2013
« Ответ #14 : 14 Мая, 2016, 19:45:17 »
Ферари среди катамаранов  ::) хочу такую лодку

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Бармалей-2013
« Ответ #15 : 16 Мая, 2016, 13:44:47 »
Ферари среди катамаранов  ::) хочу такую лодку

Эту лодку лучьше сравнить с Тойота Лэнд Кузер ;) Потому как не гоночная, а походная.
И, если не ошибаюсь, они производились в " Лаборатории Парусных Лодок" http://sb-lab.ru/. Свяжитесь с Александром Оверченко (он здесь бывает), может быть он их еще строит ...

И будет вам счастье ;D

Snow-Drift

  • Сообщений: 75
  • Уважуха: +3/-3
  • без нашивок
  • Название: Сержант
  • Тип: Альбатрос
Re: Бармалей-2013
« Ответ #16 : 16 Мая, 2016, 14:05:06 »
Красный крузак это пошло ) и обводы у лодки, скорее ферари  ;D обязательно узнаю сколько стоит такая красавица  ::)

Ber

  • Сообщений: 2848
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Бармалей-2013
« Ответ #17 : 16 Мая, 2016, 15:19:07 »
    Лодка конечно не гоночная, но первые впечатления от ходовых качеств, вполне себе положительные, на полных курсах ходит просто отлично, но и в бэйд получается резаться достаточно остро, несмотря на невысокую для 16 квадратов мачту, широкий грот и высокий силуэт (гоночные впрочем идут острее). Думаю сделать дополнительно оттяжку гика, мне без неё непривычно, и перенести кипы стаксельшкотов немного вперед, имеется флаттер задней шкаторины стакселя.

    На волне луноходит мало, и, что не говори, а "длина бежит". На первой маршрутной гонке на Цымле, при волне сантиметров 60 и скорости 9 узлов ощущения, что лодка упирается в стену не было, явно был запас, но поскольку это были испытания, а мачта без краспицы, на особо сильных порывах сбрасывал грот, мало ли, что. Но с краспицей и без детей на борту, думаю и 12-13 узлов не предел, причем загрузка была походная: трое взрослых + ребенок - 300 кило, мотор с баком - 50 кило, и шмурдяка килограмм 100-120.

    Гоночные обводы это благодаря баллонам верфи Успенских. Хотя главная задача это походы.

    Что отдельно меня радует, это то, что с Альпиро, с которой предполагается ходить вместе в ближайшее время, лодка идет ноздря в ноздрю (при правильной настройке парусов на обоих лодках). Не придется  подстраивать скорость каравана под самого медленного верблюда, а это крайне важно на длинных переходах.
« Последнее редактирование: 16 Мая, 2016, 15:24:12 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

samsail

  • Сообщений: 705
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Бармалей-2013
« Ответ #18 : 16 Мая, 2016, 23:58:25 »
А феррари все же новая формула.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Серж

  • Гость
Re: Бармалей-2013
« Ответ #19 : 17 Мая, 2016, 00:00:56 »
А феррари все же новая формула.

Правда, они с Наумычем бодаются на равных :)

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 886
  • Уважуха: +63/-3
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: HellCat
  • Тип: -
  • Номер: -
Re: Бармалей-2013
« Ответ #20 : 17 Мая, 2016, 08:00:49 »
Время сборки ?
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96

Ber

  • Сообщений: 2848
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Бармалей-2013
« Ответ #21 : 17 Мая, 2016, 10:05:00 »
Три часа.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Бармалей-2013
« Ответ #22 : 17 Мая, 2016, 17:38:50 »
Ферари среди катамаранов  ::) хочу такую лодку

Если на то пошло то Порше Кайен. Вроде бы и внедорожник, а .... ;)