f Бармалей-2013
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Бармалей-2013  (Прочитано 7463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Бармалей-2013
« : 07 Ноября, 2013, 07:56:13 »
Прошлым летом  было запущено изготовление двух катамаранов   Бармалей-2013. Строителем являюсь я, а конструктором Андрей Зворыкин.  Сюда буду помещать все фотографии,  которые меня просили сделать.
Конструкция лодки во многом аналогична предшественникам:
Бармалеям 2009 года    http://gik.fordak.ru/index.php?topic=5249.0
И Бармалею 2004 года http://gik.fordak.ru/index.php?topic=631.0
Катамаран сохранил акцентированные решения для походного крейсера:
- рама поднята на шпангоуты высотой 200мм
- парусное вооружение имеет легкую мачту из трубы и  очень низкий кренящий момент, что достигается низкими и широкими парусами и большим стакселем на штагпирсе.   
- в раме использовано избыточное кол-во дублирующих  друг-друга элементов. 
По сравнению с прошлыми лодками есть некоторые изменения:  увеличена длина с 6,25 до 7,0 м, увеличена парусность с 15 до 16 квадратов и длина мачты с 7,0 до 7,4 метра.  Носовая часть палубы предназначена для установки каюты, поэтому длина палубы увеличена до 3,7 метра. При запуске лодки размеры несколько менялись, поэтому заранее сорри, если в старых эскизах что-то где-то не сойдется.
Основные размеры получились такими:
Длина -7,0м.
Ширина максимальная – 3,0м.
Парусность - грот 11 + стаксель 5,0 кв.м.
Длина мачты - 7,4
Диаметр баллонов - 56…58см, объем 1400 литров.
Грузоподъемность в походе - 600…650 кг
Вес судна (ожидаемый) - 150…170 кг.
« Последнее редактирование: 16 Мая, 2016, 14:52:10 от Аркадий Аверченко »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Бармалей-2013
« Ответ #1 : 07 Ноября, 2013, 08:04:47 »
Катамараны имеют самую дорогую комплектацию.
Новицкий еще прошлой зимой сшил и прислал прекрасные паруса из Дакрона Bainbridge  Ocean весом  230 гр/кв.м.
Сергей Успенский склеил две пары прекрасных баллонов. Специально  для этого проекта ему пришлось заказать два рулона самой лучшей тряпки VALMEX Mainstream 1000 g/m2. Эта ткань очень эластична. У Успенских  получилась прекрасная форма штевней и кормы. Каждый баллон внутри разделен на 3 отсека,  днище дублировано. Вес одного баллона всего 17 кг.


 Баллоны окончательно доделаны и были переданы мне в июле и я смог заняться рамой более подробно. К этому времени мною было сделано множество основных комплектующих.
Все тросы и метизы из нержавейки, дельные вещи L&K.
Дюралевые трубы анодированы на заводе и окрашены порошком.  Все вставки и мелкие детали я анодирую сам, все неподвижные вставки перед установкой промазываются пушсалом, а подвижные - самодельным фторопластовым лаком. Дополнительно все балки изнутри проливаются пушсалом.
Традиционно для Бармалеев  все узлы изнутри не пустые, а заполнены бобышками из  маслонаполненного капролона с дисульфидом молибдена (типа как на фото). Везде в узлах исключена пара трения металл/по металлу. Металл трется только по капролону, эта пара имеет очень низкий коэффициент трения, благодаря чему можно надеяться на очень большой ресурс узлов.
« Последнее редактирование: 07 Ноября, 2013, 08:24:59 от Аркадий Аверченко »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Бармалей-2013
« Ответ #2 : 07 Ноября, 2013, 08:08:32 »
Как вы знаете, работы ведутся в Лаборатории Парусных Лодок, насыщенной самым современным оборудованием :)
Несколько фоток процесса изготовления. На полу постелены отработанные чертежи и выложены некоторые детальки. Только не подумайте, что это все из чего собираются 2 катамарана. Это дай бог пятая часть.
« Последнее редактирование: 07 Ноября, 2013, 08:10:43 от Аркадий Аверченко »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Бармалей-2013
« Ответ #3 : 07 Ноября, 2013, 08:17:07 »
Изготовление одной детальки.
Надо сделать детали шпрюйтовой стойки. Начинаю с нижней площадки для тросов. Эта площадка весьма нагружена – на ней сходятся усилия от семи тросов Ф5мм, каждый с разрывным усилием 1300 кгс. Площадку не должно разорвать, поэтому ее придется сделать весьма прочной, толщина ее 25 мм.  Тросы заплетаются на ней ленивыми огонами и обжимаются. Коуши сюда не поставить из-за существенной толщины площадки, поэтому отверстия изнутри должны быть не цилиндрическими, а повторять форму коуша. Тогда  тросы не переломятся. Для этого отверстия зенкуются радиусной фрезой.
1. Отрезаю круг из Д16Т  Ф100мм на ленточной пиле. Пилит она сама, автоматически  – поставил пилить и занимаешься другими делами. Этот круг она пилила минут 20.
2. На токарном станке обрабатываю заготовку до нужного  диаметра (ф80мм), по периметру снимаю круглую фаску R3.
3. Тоже на токарке с помощью задней бабки сверлю осевое отверстие и нарезаю резьбу М12 вращая патрон гаечным ключом. Резьба получается исключительно соосно, руками так ровно не сделаешь. Правда это нижняя площадка, она одевается на ось из нержавейки и не вращается на ней, а контрится гайкой. Зачем резьба? Чтобы площадка не шевелилась, а сидела плотно. Резьба фиксируется резьбовым герметиком  для устранения контакта между разнородными металлами и недопущения электролитической пары.
4. По шаблону накерниваются отверстия  под тросы  и сверлятся на сверлильном станке.
5. Там-же специальной металлообрабатывающей фрезой  R8 (вон на ней какой артикул :)  ) зенкуются отверстия. Сложность состоит в том, что зенковка должна быть не соосна самому отверстию, а сдвинута в направлении вектора тяги троса. Зенковка делается с обоих сторон, в результате чего отверстие по-форме напоминает коуш.

 Верхняя опора стойки точится аналогично из Д16Т. Нижняя обойма с резьбой – из бронзы  БРАЖ 10-4-2. Бронза обеспечивает легкое вращение, поскольку обладает антифрикционными свойствами, да и в морской водичке она проживет подольше дюраля.  Осталось все проанодировать и окрасить, а потом собрать стойку, для чего  втулки надо забить в отрезок трубки Ф32х1,5. Для исключения коррозии в щелях, все промазываю пушсалом.
  На фото видно, что это не первый вариант площадки, а  третий. У меня почти все детали делаются в несколько попыток.  По-сравнению с предыдущими  интерациями  площадка стала гораздо массивней. И это правильно, потому что катамараны большие. В наших катамаранах нет не ответственных деталей. Я знаю случай, когда нижнюю площадку разорвало, с моей такого произойти не может.  Я очень надеюсь, что владельцы этих катамаранов будут ими довольны. На изготовление одной стойки шпрюйта  у меня ушло порядка 9 часов работы. Это конечно очень медленно и недостойно никакого серийного производства, но я обещал именно штучное изготовление  (а не кустарное в которое часто вырождается наше серийное),  потому быстрее пока не получается. Какова должна быть цена чтобы окупить это время? Калькулятор говорит что вдвое дороже того, что я за эти лодки запросил.  Есть конечно вариант – на все станки установить ЧПУ. Тогда только подходи - меняй заготовки, а ручки станков крутятся сами, но это тоже не быстро и не дешево. И куда потом девать столько лодок? :)
« Последнее редактирование: 07 Ноября, 2013, 08:23:41 от Аркадий Аверченко »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Бармалей-2013
« Ответ #4 : 07 Ноября, 2013, 08:32:52 »
Сейчас по-плану окультуриваю раму и занимаюсь нижним и плоским пауками. По-мере появления новых фотографий,  буду их выкладывать. Опять уснул в гараже и приснился мне удивительный сон... Ну если тут есть поэты, то сон будет привязан в архиве, а к лодкам он не имеет прямого отношения :)
« Последнее редактирование: 07 Ноября, 2013, 08:49:38 от Аркадий Аверченко »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Серж

  • Гость
Re: Бармалей-2013
« Ответ #5 : 07 Ноября, 2013, 09:36:53 »
Аркадий, для полного счастья не хватает поворотного стола на фрезер :)

Бортмеханик

  • Сообщений: 1000
  • Уважуха: +53/-32
  • Название: Desafinado
Re: Бармалей-2013
« Ответ #6 : 07 Ноября, 2013, 10:48:54 »
Как вы знаете, работы ведутся в Лаборатории Парусных Лодок, насыщенной самым современным оборудованием :)
"...Вам хорошо - у вас лопата..." (с) Аня Жемерова
:)
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Бармалей-2013
« Ответ #7 : 07 Ноября, 2013, 12:46:00 »
Ещё узнать бы скока это всё будет стоить ?

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1091
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Бармалей-2013
« Ответ #8 : 07 Ноября, 2013, 14:58:35 »
Опять уснул в гараже и приснился мне удивительный сон...
Это. Чего принимал перед сном? Я тоже так хочу!
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

LIvan

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +46/-28
  • L&K
  • Название: L&K
  • Тип: L&K
  • Номер: UA
Re: Бармалей-2013
« Ответ #9 : 07 Ноября, 2013, 22:46:08 »
Когда испытания ???
« Последнее редактирование: 08 Ноября, 2013, 12:40:23 от LIvan »
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com