f Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...  (Прочитано 56040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дед

  • Сообщений: 4927
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Когда по этим пунктам не будешь возражать - кликни - перейдём к следующему... пока скажу что была идея сделать не просто подрульку конкретно себе на  Нестора,  а некую универсальную приспособу. навешиваемую на любой борт. подобно подвесному мотору , с разной степенью эффективности конечно, но кто мешает увеличить и или уменьшить рульку и флюгарку, укоротить или удлиннить штангу...  я конечно не собираюсь налаживать производство и сбыт и человечество не люблю до такой степени как Калошин, - просто мало-ли придётся сменить заслуженного Махно на что-то другое...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Иваныч

  • Сообщений: 3972
  • Уважуха: +159/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Да причём тут сеть - включай логику! будет работать - не будет , почему...

Я - практик. Теоретическая, даже если и физика - не мое.
Мой режим:  сделал - проверил - переделал - проверил. К тому же для чисто логических (теоретических) построений нужен  бесконечный запас знания (или самомнения :))
Так что лучше базироваться на чужом опыте.
Тем не менее, начнем. Первым делом хотелось-бы представить (повторить) планируемый сценарий использования АФПУ.
  • Перед выходом на воду ПУ смонтировано на носу лодки, флюгер поднят (как вариант - приведен в готовность, но сложен). Исполнительный механизм погружен в воду (как вариант - приведен в готовность, но сложен). Варианты из скобок требуют дополнительного рассмотрения и реализации.
  • Выбирается нужный курс, настраиваются паруса. Основной руль фиксируется.
  • Включается АФПУ, обеспечивая ведение лодки под заданным углом к вымпельному ветру.
  • При необходимости АФПУ удаленно отключается, привод отключения должен быть резервирован вторым, независимым от первого каналом
Ничего не упустил?
Если возражений нет, хотелось бы услышать соображения по п.1: должны-ли флюгер и исполнительный механизм быть складными?

Дед

  • Сообщений: 4927
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Илья, это конечно  здорово - и по компасу и по ГПСу... но он же гад будет пищать-ругаться и требовать свежих батареек...  да и не исполнение команды тоже нужна  розетка т- тут уж пальчиковыми не обойдёшься...   На самом деле мои цели гораздо скромнее  - я уже не выду в  трансатлантику в три рыла к сожалению, и крейсер под моим командованием не выйдет в нейтральные воды...  вопрос в том что бы на часок другой чем  то заняться, освободив руки и в полглаза приглядавая за процессом - переодеться ,сготовить  пожрать, перекусить, поСМСить друзьям, поснимать... - чтоб не одной рукой ... справить естественные нужды наконец - не ложась в дрейф и не вставая на плавякорь!     действительно ведь светит перспектива ходить в одиночку.... с моим то характером...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Иваныч

  • Сообщений: 3972
  • Уважуха: +159/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Любое флюгерное устройство надёжно лишь в своём узком диапазоне ветров. Это связано с квадратичной зависимостью аэродинамических сил от скорости ветра. Поэтому с появлением дешёвых и надёжных электронных автопилотов интерес к флюгерным резко упал.
При наличии ветрогенератора, электронный автопилот также как и флюгерный приводится в действие энергией  ветра. Только преобразование энергии более сложное и эффективное. Стабилизация, которую обеспечивает флюгерный автопилот - курс относительно ветра, это лишь одна из трёх стандартных опций электронного прибора (довольно второстепенная). Остальные две - стабилизация курса по магнитному компасу и движение по треку GPS.

Все так, но:
Электронное устройство неадекватно дорого и до тех пор, пока за его изготовление  не возьмутся китайцы - вряд-ли станет массовым.
Ведение по ветру - вполне самостоятельная задача, в том числе в плане оптимального использования его энергии - а значит более быстрого движения лодки.
Зависимость флюгера от скорости ветра не всегда есть вред: если от ветра необходимо только поддержание направления флюгера - то ветер из расчетного диапазона должен с этим справляться, и только. Возможно, при более высокой скорости ветра флюгер будет работать резче - но это, при необходимости, решается неким "демпфером вращения".

Дед

  • Сообщений: 4927
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
О ! Иваныч!  - это по делу! Так держать. Ничего не упустил. Возражений нет.  по пункту 1. - флюгер и "рулька" должны быть складными  по определению. - у нас складные суда рассматриваются. но... мало того  видимо  - дистанционно складными, хотя бы ограниченно. рулька полагаю должна  складываться автоматически при наезде на препятствие, чтоб не сломаться; а затем приводиться в рабочее состояние  натяжением верёвочки.... Флюгер должен быть складным и раскладным  дистанционно - желательно ?! - Ваши соображения по этому поводу? (пока без конструктива)  С другой стороны - если  это сложно (читай - ненадёжно, тяжело) - да и хрен-то с ним - пусть разобщённый с рулькой сам себе  ветер указывает - кому он там мешает? Ваши  соображения?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4927
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Возможно, при более высокой скорости ветра флюгер будет работать резче - но это, при необходимости, решается неким "демпфером вращения". - Вот тут Ты меня озадачил! - об этом как-то не подумал - будем чесать репу.... а что  в этом узком аспекте предлагает  мировая практика?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Илья МГУ

  • Сообщений: 3542
  • Уважуха: +353/-185
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Илья, это конечно  здорово - и по компасу и по ГПСу... но он же гад будет пищать-ругаться и требовать свежих батареек...

..... вопрос в том что бы на часок другой чем  то заняться, освободив руки и в полглаза приглядавая за процессом - переодеться ,сготовить  пожрать, перекусить, поСМСить друзьям, поснимать... -

Разумеется, для электронного прибора нужна сеть 12В., от батареек он даже не пискнет.
Вы пробовали резинку на румпель? Для описанных задач её вполне достаточно. "Матрос-резинка" у меня был. Хватало времени на то, чтобы умыться, сварить себе кофе и сходить на бак по нужде. Думаю, это проще и надёжнее чем городить флюгер.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +142/-59
Изначально подруливающие устройства были придуманы для трансокеанских переходов одиночек. Чтобы поспать, чтобы чем то заняться оторвавшись от румпеля.
Но Слокам как то обходился фиксацией румпеля  ;)
Да, подруливающее устройство несколько расширяет диапазон применимости по отношению к рулевому-резинке.
Но нужно ли оно для каботажного плавания вдоль берега или для многочисленных экипажей?  ???

По мне... так на практике фиксации руля (рулевой-резинка) на сбалансированной лодке достаточно. Собственно поэтому, несмотря на давнее коллекционирование информации на данную тему (в этой теме тоже много интересного, часть нового, спасибо Иванычу  ;) ) - все таки не вижу смысла в практическом применении подобных девайсов для себя. Просто потому что овчинка не стоит выделки.

Хотя с точки зрения конструкторско-творческого зуда тут действительно простор на несколько лет и энное количество вбуханных денежек  ;D

PS Чисто умозрительно появление новой плоскости в носу может привести к изначальной неустойчивости системы, то есть будет требовать постоянного руления. Что то типа

Илья МГУ

  • Сообщений: 3542
  • Уважуха: +353/-185
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
...нужно ли оно для каботажного плавания вдоль берега или для многочисленных экипажей?  ???

Получается, что нужно. Таково мнение всех без исключения участников моих плаваний. Эта цацка настолько сильно изменила судовой быт, что всё поделилось на "до" и "после". Главный бонус - весьма высокое качество наблюдения. Не будучи привязан к одному месту, рулевой может свободно перемещаться и смотреть во все стороны. Не говоря уже об освободившихся руках при работе с парусами и фотоаппаратами.
 Отрицательные стороны тоже есть. Я совершенно перестал сидеть на лавке и перешёл в стоячее положение. Под конец вахты устают ноги и хочется посидеть-отдохнуть.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Pu®Ген

  • Сообщений: 1791
  • Уважуха: +54/-20
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Электрический и механический автопилоты видео http://www.youtube.com/watch?v=DlqSJDvnwHY