f Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...  (Прочитано 55692 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Иваныч

  • Сообщений: 3968
  • Уважуха: +157/-109
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Капризный ты, Дед :)

Вот прямо штобы все тогласно ТЗ, да по ГОСТу...
А смекалку применить? Если уж прямо хочется - чтобы флюгарка (а не резинки-фалы, как в книге по ссылке:

Дык все украденопридумано до нас ;D
В этой прекрасной книге такие штуки перечислены от простых из шнурковверевочек до электронных

, (за что ему большое мерси, кстати!) на стр. 70 и далее, а для нелюбящих читать на Youtebe по ссылке  http://tinyurl.com/4tfr2ah), так вот, если флюгарка - то почему не взять человеческую конструкцию для кормы, и вкорячить ее в нос? Я так понимаю, цена вопроса - метров 15 дайнимы-троечки (а может и двойка есть?) и четыре блочка, да провести брассы по периметру лодки, да два шкива - ведущий для флюгарки и ведомый на румпеле. При такой базе, как у Сержа - на выходные работы, было-бы где лодку собрать.

Иваныч

  • Сообщений: 3968
  • Уважуха: +157/-109
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Imho - простейшие конструкции малопригодны, обязательно нужен гидродинамический усилитель (возможно - двухступенчатый), иначе все хозяйство будет работать только при сильном ветре.

Вот что пишет по этому поводу Эндрю Эванс в книге "Одиночное мореплавание под парусом — размышления, советы, приемы и тактика. III издание", ссылку на которую привел aoen:

Цитировать
Один из моих главных героев – Тони Гуч. В 2002 году он вышел из Королевского яхт-
клуба Виктории в безостановочную одиночную кругосветку. За время этого плавания
он полностью познал плюсы и минусы как электронного, так и флюгерного
авторулевого. Привожу статью Тони, опубликованную в январе 2004 г. в Cruising
World Magazine.... [и далее, со стр. 76]

CB

  • Сообщений: 2124
  • Уважуха: +78/-38
[Вот что пишет по этому поводу Эндрю Эванс в книге "Одиночное мореплавание под парусом — размышления, советы, приемы и тактика. III издание", ссылку на которую привел aoen:
Пишет в том числе и об авторулевых с гидродинамическими усилителями, и хорошо о них отзывается. Устройство с картинки из сообщения 9 - с простейшим однокаскадным усилителем (закрылком на руле), из сообщения 8 - без оного.


Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Ходил с ветровым авторулевым по Балтике две недели. Непросто с ним было. Очень ограниченный диапазон ветровых-волновых условий - работал только от 5 м/с без волны. Оказался достаточно сложен в калибровке и настройке.
Хотелось бы услышать от практика чуть подробнее в чём заключается и как на практике осуществляется эта самая калибровка и настройка
« Последнее редактирование: 06 Ноября, 2013, 17:26:05 от Velsky »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3747
  • Уважуха: +171/-86
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Главные геморрой - настройка балансирного грузика флюгера в зависимости от силы ветра.
Естественно, при каждом заходе ветра необходимо подкручивать ось флюгера.
Также, подбор длины веревок (усилий) на управляющую пера.
Стоит заметить, что и работает данный девайс не на всех курсах, ветрах и волнении.
Вывод, для пересечения очень больших расстояний без возможности подзарядки это выход. В иных случаях, целесообразность и удобство для меня лично - под большим вопросом.
« Последнее редактирование: 06 Ноября, 2013, 16:59:45 от Velsky »

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Капризный ты, Дед :)

Вот прямо штобы все тогласно ТЗ, да по ГОСТу...
А смекалку применить? Если уж прямо хочется - чтобы флюгарка (а не резинки-фалы, как в книге по ссылке:

Дык все украденопридумано до нас ;D
В этой прекрасной книге такие штуки перечислены от простых из шнурковверевочек до электронных

, (за что ему большое мерси, кстати!) на стр. 70 и далее, а для нелюбящих читать на Youtebe по ссылке  http://tinyurl.com/4tfr2ah), так вот, если флюгарка - то почему не взять человеческую конструкцию для кормы, и вкорячить ее в нос? Я так понимаю, цена вопроса - метров 15 дайнимы-троечки (а может и двойка есть?) и четыре блочка, да провести брассы по периметру лодки, да два шкива - ведущий для флюгарки и ведомый на румпеле. При такой базе, как у Сержа - на выходные работы, было-бы где лодку собрать.
В чём же моя капризность? Просто хочу понять, выяснить - кто чего ждёт от АФПУ - ТЗ в этом смысле. Вот к примеру уже некоторым не нравится расположение в носу (конечно же впереди стакселя, и вообще - чем дальше в нос - тем лучше - плечо больше!)   Мне например совсем не понятны "калибровка и настройка"... Если это в процессе испытаний и доводки прибора - это одно; Но каждый раз при перемене курса - это меня не устраивает. я представляю  это примерно так как-то:  вышел на нужный курс (обычно - рулём); настроил паруса,; потянул за верёвочку - разобщил  между собой флюгер и перо АФПУ (вернее  верёвочку надо потянуть перед началом поворота); - перо встало по по потоку движения воды, флюгер повернулся по вымпельному ветру - отпустил верёвочку - пружинка соединила валы в единый... и всё - сиди кури бамбук.....                                        Электронный не хочу по причине отсуствия розетки на борту - есть у меня солнечная батарея заряжаю телефон, фотоаппарат (даже в сумерках), тянет она ГПС когда нормальное солнце, но если тень от паруса на неё больше половины - то он гад пищит-ругается и переключается на батарейки. Мне толькоэтой электроники ещё и не хватает и ещё гидроусилителя - ногой подкачивать рабочее давление гидросмеси....  нехай ветер работает - дормовая сила природы...       как я понял - Иваныч предложил компромис - установить флюгер в носу - остальное в корме? - тогда уж логичнее всего - как Вы выражаетесь, - вкрячить,- на топ, выше парусов - там и ветер сильнее и ровнее; ни волны ни катамаран на него не влияют и даже наоборот - чутче отслеживаются  изменения вымпельного ветра при взмахах мачты на волне....   - но все эти блочки-верёвочки сожрут на трении половину силы ветра, и получится ,что АФПУ будет работать только при таком сильном ветре, когда впору переходить на ручное управление (а то - стрёмно!) ; либо надо такой флюгер делать.....  опять же велика вероятность нечаянно , а главное незаметно для себя придавить чем нибудь одну из верёвочек -  и ещё повысить трение в проводке - будешь думать что оно работает, а оно....               При такой базе как у Сержа (спасибо ему великое за обещанную поддержку), конечно делать не долго, но надо  делать так чтоб  потом не выбрасывать и не переделывать.....    поэтому и жду отзывов типа это работать не  будет по тому-то и по тому-то!   Как говорится  одна голова хорошо , а полторы - лучше!  А тут их вон сколько, свободных в несезон голов....
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
очень больших расстояний без возможности подзарядки это выход.
Спасибо за оперативный ответ!        Подзарядки - чего?   Прибамбас всёжтаки электронный был?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3747
  • Уважуха: +171/-86
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Я, конечно, только один тип пользовал, и то на 32-х футовой яхте. Остальные не смотрел. Но полагаю, что из-за сложности и ограничений в работе, цеплять всё это дело на разборный кат - тяжело и опасно, а значит безсмысленно )


очень больших расстояний без возможности подзарядки это выход.
Спасибо за оперативный ответ!        Подзарядки - чего?   Прибамбас всёжтаки электронный был?
Нет, я имел ввиду, если есть возможность подзарядке, то гораздо проще обычный гидро или электро.

А вообще, фигня всё это - Атлантику мы втроём перешли без авторулевого. Зато было нескучно, нарулились надолго :)
« Последнее редактирование: 06 Ноября, 2013, 17:24:15 от Velsky »

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
.... попытался
Главные геморрой - настройка балансирного грузика флюгера в зависимости от силы ветра.
... попытался въехать - причём тут балансирный грузик и сила ветра, как они влияют друг на друга....    наверное я совсем тупой, но кажется на первый взгляд очевидным, что если противовес  в весовом отношении уравновешивает (масло масленное) крыло флюгера (- при горизонтальной оси) то сила ветра вроде не должна влиять.... Или  имеется ввиду прибор не с поворотным , а с качающимся крылом?  Возможно имеет значение что машинка стояла на  однокорпусном (или как теперь модно говорить - монохульном) судне, которое ходит с заметными кренами?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!