f Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...  (Прочитано 55686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 2124
  • Уважуха: +78/-38
Был сайт (ныне не существующий), где приводились несколько вариантов конструкции ветрового авторулевого из подручных материалов (вплоть до пластиковых и медных водопроводных и канализационных труб). Рассчитано на самостоятельное изготовление, были опубликованы чертежи.

CB

  • Сообщений: 2124
  • Уважуха: +78/-38
См. http://www.windpilot.com/n/pdf/bookeng.pdf
Обзор принципов действия и устройства авторулевых.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3747
  • Уважуха: +171/-86
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Ходил с ветровым авторулевым по Балтике две недели. Непросто с ним было. Очень ограниченный диапазон ветровых-волновых условий - работал только от 5 м/с без волны. Оказался достаточно сложен в калибровке и настройке. Но, возможно, все проблемы были от недоработки формы флюгера (плоская фанера).
« Последнее редактирование: 05 Ноября, 2013, 00:43:25 от Velsky »

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4746
  • Уважуха: +195/-88
Интересно, а почему флюгарка на авторулевом не такая как у ветроуказателя?
Больше усилий может приложить?

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +142/-59
Есть поворачивающиеся, а есть качающиеся.

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Ссылок накидали - спасибо! Жаль не знаю заграничных языков... но принцип работы почти всех устройств прослеживается. Пугающе "простые" приборы и кинематически и ВАЩЕ...  воодушевляет сразу ... забросить всё это дело к ... далеко и навсегда.... Удивляет что ни одна... не один конструктор не расположил  это хозяйство в носу?... попробую обосновать  такое расположение (хотя бы применительно к моему случаю).  1. - флюгеру мешает проводка гикашкота -  сразу над гельмпортом стоит двушкивный блок куда сверху приходит , телепающаяся, время от времени ослабляемая и перекидывающаяся куча верёвок... которые будут спорить с флюгером. ...зацепятся точно рано или поздно! а лезть туда отцеплять...., бросив румпель... а там ещё сорлиннь проходит ... в общем не катит!   2. - что-то мне подсказывает, что  трудно  будет поженить это и без того не простое конструктивно устройство с поднимаемым пером руля..  3. - в самом носу  и флюгер и  перо будут находится в самом не возмущённом потоке (и ветра и воды) - а след. меньше искажений + более эффективны. ( многолетний личный опыт хождения по Онеге и Ладоге показывает "что куда бы ты на шёл..."  ветер в 75-80% случаев дует в морду!) а фордаком, если вода не сильно кривая - он и так идёт как по рельсам ... по отзывам - флюгерные авторулевые на фордаке малоэффективны из-за слабого вымпельного ветра.... - короче фордакия прощаю и порулю если что сам!  4. - всегда  на глазах + флюгер по совместительству выполняет  функцию ветроуказателя на уровне зрения - не надо задирать голову на вымпел...   5. -  по моим прикидкам отнести АФПУ (назовём его так для краткости) в нос от Центра Масс можно дальше, чем в корму, след. больше плечо, след. меньше нужна сила для разворота, след. мееньше можно сделать флюгер и и перо, след. легче весом и меньше  ветровые и гидродинамические нагрузки, след. опять легче и т. д. ( Кстати  сдаётся мне что там не такие уж и большие нагрузки, гораздо меньшие чем на руле и шверте!?) 6. - и на конец простота - возможность посадить на один вал и  перо и флюгер и играть только относительными размерами друг друга - это по моему многого стоит!  есть конечно и минусы, как же без них... но пока  нашёл существенный только один - видимо будет особой дружбы с доп . передним парусом (в моем случае со спинакером, и видимо с ним  особенно!) Правда я с ним почти ещё не ходил , опыта мало. но, уповаю на то, что всё-таки спин - это парус всё-таки для попутных курсов, которых по определению мало и надеюсь предусмотреть возможность складывания и флюгера и крыла, когда в их работе нет надобности...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

CB

  • Сообщений: 2124
  • Уважуха: +78/-38
Удивляет что ни одна... не один конструктор не расположил  это хозяйство в носу?...
А где там в носу? Там же стаксель! Да и к рулю тянуться далеко.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4252
  • Уважуха: +235/-168
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
К системам с кучей блочков и веревочек которые должны быть натянуты вокруг румпеля душа не лежит. А вот по ссылке которую дал Иваныч - очень понравилось. Не нужна сложная механика, закрылок отклоняет основной руль тем и достигается "реверс вращения". Правда работают они в разные стороны... ну и черт с ним. И человек пишет что у него после подгонки получилось.
Ну, а традиционно, на отдельное подруливающее перо, что собственно надо: две оси, у которых направление вращения при передачи с первой на вторую меняется.
Притом желательно с регулируемым передаточным отношением.
PS - на носу интересная конечно идея. Не нужен реверс направления вращения: носовая подрулка "тянет за нос" в нужную сторону. Но, действительно, как туда добраться? Стоять оно должно перед стакселем, скажем на конце бушприта. Или баллона (ов). Чтбы включить/выключить соединение осей флюгера и пера подрульки. Некая тяга, типа перекл. передач или тормоз на велике?
« Последнее редактирование: 05 Ноября, 2013, 13:39:16 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3519
  • Уважуха: +347/-177
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Закрылок (точнее - триммер) на основной плоскости, при поворотных рулях  есть большой геморрой. На мой взгляд, правильнее отдельная плоскость для подрульки. Реверс проще и компактнее всего сделать шестерёнчатым.

Тоже о такой штуке мечтал, пока СП50 не поставил себе электронный автопилот. С тех пор мечта умерла.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

CB

  • Сообщений: 2124
  • Уважуха: +78/-38
Imho - простейшие конструкции малопригодны, обязательно нужен гидродинамический усилитель (возможно - двухступенчатый), иначе все хозяйство будет работать только при сильном ветре.