f Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...  (Прочитано 56003 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4252
  • Уважуха: +235/-169
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Обратите внимание что в схеме с закрылком, как на рисунке, основной руль должен быть не закреплен, а болтаться свободно. Ну, может на очень слабой резинке, чтобы у флюгера хватило сил его повернуть. Т.е. лодка очень четко уцентрована до включения флюгера.
Григорий Шмерлинг

Иваныч

  • Сообщений: 3968
  • Уважуха: +157/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Обратите внимание что в схеме с закрылком, как на рисунке, основной руль должен быть не закреплен, а болтаться свободно. Ну, может на очень слабой резинке, чтобы у флюгера хватило сил его повернуть. Т.е. лодка очень четко уцентрована до включения флюгера.

Я понял немного не так: на схеме изображен только вспомогательный руль и закрылок (хотя термин "закрылок" употреблен не корректно и только мешает понять принцип работы механизма), состоящий из двух пластин S1 и S2. Основной руль во время авторуления зафиксирован. Вот как это описывается  в статье (разбивку по пунктам сделал я):

Цитировать
Чтобы система работала необходимо:
1. установить вспомогательный руль и закрылок строго в диаметральной плоскости, а флюгер должен свободно вращаться и устанавливаться сам по ветру.
2. Яхту направляют по курсу и настраивают паруса, управляя основным рулем вручную.
3. Разогнав яхту до максимально возможной и устойчивой скорости можно переходить на авторулевой:
3.1. Для этого фиксируется основной руль
3.2. быстро соединяется флюгер с закрылком
3.3 и лишь после этого вспомогательный руль и закрылок освобождаются от фиксации в диаметральной плоскости.
4. И только после этого система начнет работать!

Еще раз ссылка на документ, чтобы не бродить по теме: Создание флюгерного подруливающего устройства (ссылка на doc-файл).

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4252
  • Уважуха: +235/-169
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
То есть, рулей три штуки что ли получается? Штатный лодочный закрепляется, плюс свободно болтающийся подрульный, поворотом которого управляет прицепленный сзади, ну, как бы его... заподрульный. Черт его знает, наверное в самом деле так - во всяком случае если оно не висит на основном  как я подумал, это наверное неплохо.
PS - кстати о птичках, чтобы заподрульный смог рулить подрульным, подрульный (или основной если на нем) должен быть еще и подбалансирен несколько. Иначе развернуть его не сможет, только торможение возрастет.
« Последнее редактирование: 12 Ноября, 2013, 11:52:45 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Иваныч

  • Сообщений: 3968
  • Уважуха: +157/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Тут такое дело: на фото кормы основного руля не видно:


http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/view/1109335/

и



По описанию - он должен быть. И это несколько смущает.  ::)


Иваныч

  • Сообщений: 3968
  • Уважуха: +157/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Хотя... а вот эта синяя штука за килем (на второй фото) - это не перо основного руля? Это многое объяснило-бы.

Присмотрелся - таки да, судя по размещению румпеля - так и есть: перо руля сразу за килем.

Тогда все точно: на транце расположена только вспомогательная рулилка.

Кстати, на эскизе концентрическими окружностями показан вариант перевода АФПУ в "транспортное положение" - поворотом на 90°.
Расшифровали, кажись :)
« Последнее редактирование: 12 Ноября, 2013, 12:16:16 от Иваныч »

Иваныч

  • Сообщений: 3968
  • Уважуха: +157/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
...
PS - кстати о птичках, чтобы заподрульный смог рулить подрульным, подрульный (или основной если на нем) должен быть еще и подбалансирен несколько. Иначе развернуть его не сможет, только торможение возрастет.

На заподрульном усилия возникают будь здоров! На испытаниях "Авося" шкотовый попытался веслом придавить шверт, чтобы поставить его в рабочее положение. И был весьма изумлен с трудом удержав это самое весло в руках, едва оно коснулось воды.  ;D
Так что скорее вопрос - хватит-ли флюгеру силы рулить заподрульным?

Пока вода жидкая, крайне полезным был-бы опыт: оценить, какое усилие возникает на оси заподрульной пластины указанной площади (S2=0,027 кв.м.) при движении в воде с интересующими нас скоростями - от 0,5 м/с до 4 м/с.

Дед

  • Сообщений: 4924
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Т. е. поднимать только флюгер? Оставив рульку под длинной средней частью?                                                                    Иваныч, - из разговоров с рулевыми  пересевшими с парусного катамарана и  особенно яхтерами  взявшиеся за правление парусного-надувного катамарана  с яхты - все они, когда их спрашивают о различиях в "пилотировании" яхты и пневмоката в первую очередь и как самое яркое отличие называют "отсуствие" у катамарана инерции...  - так и  говорят!...  а тут ещё руль ворочать надо - посмотри ещё раз - на приведённую тобой фотографию - как ты думаешь  - сколько он весит?...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4924
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Обратите внимание что в схеме с закрылком, как на рисунке, основной руль должен быть не закреплен, а болтаться свободно. Ну, может на очень слабой резинке, чтобы у флюгера хватило сил его повернуть. Т.е. лодка очень четко уцентрована до включения флюгера.
Григорий, Вы правы - руль действительно  как раз свободен, а подрулька работает в режиме триммера или скорее севрокомпенсатора.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4527
  • Уважуха: +258/-318
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
как самое яркое отличие называют "отсуствие" у катамарана инерции...
А так и есть  :)  У меня было яркое обратное ощущение, когда прокатился на Ассольке - в отличие от катамарана, даже вопроса не возникает, "получится оверштаг или нет".

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Схема с серворулём выглядит краше всех. Только вот один косяк - флюгер нельзя крепить прямо на руль. В противном случае, момент на руле будет создаваться не только подъёмной силой серворуля, но и подъёмной силой флюгера. А направлены они в противоположные стороны. Как вариант - серворулевую стойку ставить на два сферических подшипника. Нижний на руле, верхний на консоли закреплённой на корме судна. При повороте руля сервостойка будет уходить от вертикальности, да и пусть себе уходит. Зато, воздушная и водяная аэродинамика будут тянуть в одном направлении.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор