f Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...  (Прочитано 55703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +142/-59
Цитировать
поскольку оптимальная подъемная сила на крыле возникает при угле атаки 3° - 5° (по Перегудову), то отклонять руль более чем на 10° смысла нет
Вы говорите про максимальное качество, но
1) и оно в зависимости от профиля может быть и на 10° и выше
2) хватит ли подъемной силы на 5°?  ;) При отклонении на 20° подъемная сила раза в три больше, чем на 5° ;D

Иваныч

  • Сообщений: 3968
  • Уважуха: +157/-109
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
К авторитетам пойду завтра, а пока один вопрос: почему-бы не сделать шверт в три раза меньше, но поставить его под углом в 20°?

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Эко вона сколько непримиримых врагов прогресса набежало пока меня не было! ...   прямо из категори - "не могу молчать"... шучу - всем спасибо за отклики.  Все люди свободные -  как говорится: не нравится  Сенкевич - не ешь!   Но вернёмся к нашим  баранам. Думал тут о возрастании эффективности и резкости руления при усилении ветра... честно думал . но ничего не придумал.  с одной стороны вроде должны увеличивается скорости перекладывания пера и сила на разворот ... но ведь и возрастёт давление воды на руль противодействующее этому большему отклонению...   В принципе это подруливающее устройство, а не рулевое, (от него совсем не требуется полноценно заменить в случае чего руль) с ограниченными возможностями, с заведомо меньшей площадью - оно же должно возвращать на прямую при небольшом  сходе с неё, а не маневрирование на слаломной трассе... в любом случае думаю ,что бить головой о релинги при заходе и отходе ветра не должно, нет не должно.... - такие вот  соображения А что ты Иваныч там про  демфер вращения-то говорил?
« Последнее редактирование: 08 Ноября, 2013, 00:32:08 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4746
  • Уважуха: +195/-88
..... Хотелось бы конкретных аргументов почему не спереди!....

флюгарку можно поставить на носу. Но веревка, ИМХО, которая будет тянуть рулевое, при такой длине будет  иметь соответственные упругость, тянучесть, что "передача команды" от флюгарки до рулевого будет как в игре в испорченный телефон.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4746
  • Уважуха: +195/-88
К авторитетам пойду завтра, а пока один вопрос: почему-бы не сделать шверт в три раза меньше, но поставить его под углом в 20°?

Валера не забывай, что подъемная сила у нас разделяется на две состовляющиеся - на силу дрейфа и силу направленную вперед.  И распределяется не по братски, а дрейфу больше

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +142/-59
Цитировать
почему-бы не сделать шверт в три раза меньше, но поставить его под углом в 20°?
Дрейф современных крейсерско-гоночных яхт с плавниковыми килями 4 - 5°.
Старые яхты, на которых киль не был явно выраженным крылом, ходили в бейдевинд с дрейфом 12-15°
А с каким дрейфом ходят надувные парусники?  ;) Каков там угол набегающего потока? 5°?

Иваныч

  • Сообщений: 3968
  • Уважуха: +157/-109
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
..... Хотелось бы конкретных аргументов почему не спереди!....

флюгарку можно поставить на носу. Но веревка, ИМХО, которая будет тянуть рулевое, при такой длине будет  иметь соответственные упругость, тянучесть, что "передача команды" от флюгарки до рулевого будет как в игре в испорченный телефон.
Евгений, Дед и вспомогательное рулевое (подруливающее) предлагает ставить впереди - а значит веревок к рулевому не надо. Только привод поднятия-опускания пера под-руля и привод (я настаиваю, что два: один дублирующий) сцепления управляющего и исполнительного механизмов.

Pu®Ген

  • Сообщений: 1788
  • Уважуха: +54/-20
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Чисто теоретически.
Можно рулить смещением ЦБС, например погружать-поднимать дополнительный шверт флюгером.

Pu®Ген

  • Сообщений: 1788
  • Уважуха: +54/-20
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Как упоминалось выше, при усиления ветра лодку приводит, соответственно, нужно, при этом приопускать передний, вспомогательный, шверт, за счет флюгера, чтобы это компенсировать.
Вспомогательный шверт нужно как-то сбалансировать.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +142/-59
Цитировать
Можно рулить смещением ЦБС, например погружать-поднимать дополнительный шверт флюгером.
Только на острых курсах, когда собственно и так можно сбалансировать парусность и зафиксировать руль, на попутных курсах гуары перестают работать. Да и вообще это иной вариант "автоматического" управления.