f Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...  (Прочитано 55687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3747
  • Уважуха: +171/-86
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Про st1000+ ушло в другую тему - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11710.0

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4252
  • Уважуха: +235/-168
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Вот еще момент в ТЗ для мозгоштурминга. Столкнулся с ним с электронным рулевым (у меня Simrad tp10). Надо бы, чтобы при усилении ветра - во всяком случае когда порывчик приходит, подрулька сразу срабатывала на уваливание, компенсируя стремление лодки привестись. На яхте эффект очень выражен из-за роста крена, но в принципе и для многокорпусника характерное поведение - привод при усилении.
Что у меня происходит - порыв, лодка идет на привод, Сима кряхтит тягая румпель, но скорость у него слабовата (да и вообще рулевой из "авто" как из говна пуля, хотя устройство и очень полезное). Ну, наконец отработал, если к этому времени не перекинуло на другой галс, едем куда надо. Порыв прошел, а руль-то повернут на уваливание - лодка валится, теряя высоту, пока он там снова прочухается.
Наверное в сложных системах с "интеллектом", где и датчики ветра участвуют, все получше отрабатывается.
Но может с ветровой подрулькой окажется возможно и такой канал регулирования учесть - резкие перемены силы ветра.
Григорий Шмерлинг

Pu®Ген

  • Сообщений: 1788
  • Уважуха: +54/-20
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
А можно про Simrad tp10 здесь рассказать? интересно сравнение :)

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 846
  • Уважуха: +29/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Вот еще момент
У этих автопилотов есть регулировки более раннего и более быстрого срабатывания при изменении курса при порывах и волне. Но для автопилота рекомендован ровный устойчивый ветер и небольшое волнение.

ВРан

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +170/-141
  • М625 "Негордый"
Но Слокам как то обходился фиксацией румпеля  ;)
Да, подруливающее устройство несколько расширяет..........Но нужно ли оно для каботажного плавания вдоль берега или для многочисленных экипажей?  ???
 - все таки не вижу смысла в практическом применении подобных девайсов для себя. Просто потому что овчинка не стоит выделки.

Хотя с точки зрения конструкторско-творческого зуда тут действительно простор на несколько лет и энное количество вбуханных денежек  ;D
Ага, именно так ;D. Умом это не понять... мне, по крайней мере.
... Когда этого всего не очень было, яхтсмены пользовались регулировкой ЦП, работая с парусами. И сейчас пользуются (кто умеет). До сих пор двух-мачтовые типы (кечи, иолы, шхуны) вооружения в круизных плаваниях в достаточно большом почете, во многом из-за этой возможности. Ну и многие одномачтовые, например, гафельный шлюп (тендер?) Слокама, тоже частично позволялют эту возможность использовать (и на наших судах это возможно). А двух-трех-мачтовые, нормально сцентрованные, те вообще прекрасно отрабатывают все курсы, начиная от бакштага, до довольно-таки острого бейдвинда, а на фордевингде ставят спинакер (не плоский генакер, а именно мешок), и так же спокойно едут. За счет только парусных настроек. Естественно, речь идет не о штормовании, хотя и на штормовых парусах и в штормовых условиях сие возможно. Ну и резинку-веревку никто не запрещал, для меньшего ряда условий. Геморно только с ней, каждый раз настраивать.
...Ну а когда 3,4,6 человек на борту, тогда вообще о чем разговор ... что там еще делать-то несколько недель? рули себе... с парусами работай ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

Pu®Ген

  • Сообщений: 1788
  • Уважуха: +54/-20
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Действительно, Иваныч писал, что пусть матросы пряжки подтягивают, вместо безделья, пусть лучше с парусами работают :)

Иваныч

  • Сообщений: 3968
  • Уважуха: +157/-109
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Вот не понимаю я: в теме про автопилот доказывать его ненужность?
Особенно Деду, который уже лет тридцать (не путаю?) без него ходит :)

В принципе и так все это знают и прекрасно обходятся без него.

Некоторые теперь знают про электрический автопилот, и пользуются (или мечтают) о нем.
Но если почитать упомянутую выше книгу, то автор отмечает существенный недостаток такого прибора: он шумен. Может и не так, а так: "его слышно". Может он преувеличивает?
По ссылке от PuRGen, со времени 2:42 (я постарался дать ссылку на  этот момент, надеюсь сработает): http://youtu.be/DlqSJDvnwHY?t=2m45s
Чесно слово: слушать такое за свои деньги - я бы не хотел. Да и деньги весьма не малые, а если добавить еще розетку...

Вобщем, предлагаю вернуться к обсуждению Дедовой хотелки.

ВРан

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +170/-141
  • М625 "Негордый"
Ну, и я о том же. О возможности использования правильного комплекта парусного вооружения в качестве автопилота, подруливающего устройства и чего-то эдакого... полезного и удобного, кстати.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +142/-59
Цитировать
Вобщем, предлагаю вернуться к обсуждению Дедовой хотелки.
Ну да.. зима еще длинная..  ;D
Но, честно говоря, на эту тему столько напридумано вариантов, что я как то затрудняюсь с какими то новыми идеями. Тут просто брать понравившееся и доводииииить.. А при реальной практике глядишь и идеи новые появятся.

Иваныч

  • Сообщений: 3968
  • Уважуха: +157/-109
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Вот и славно :)
Итак, углубим п.1
Пока допустим, что флюгер (устройство управления) не складной - пусть себе болтается.

Очевидно, что вспомогательный руль (исполнительное устройство) - должно быть откидным. Но есть и хорошие новости: поскольку оптимальная подъемная сила на крыле возникает при угле атаки 3° - 5° (по Перегудову), то отклонять руль более чем на 10° смысла нет - что упрощает схему его подъема-опускания. Но появляется первая веревочка - привод. Как вариант - кольцо, огибающее катамаран по периметру, что позволяет работать с ним с любого места и при этом не загромождать палубу.
Сложно определиться с заглублением пера (читай с его длиной). Опять же, следуя совету Перегудова, можно взять его заведомо "с запасом" и потом отрезать лишнее. Толщина пера должна быть не меньше 15-20 мм ,чтобы он был достаточно жестким и не флаттерил в набегающем потоке. Ширина пера может быть рассчитана пропорционально толщине, в зависимости от используемого профиля (какой-либо из НАСА, да?).
Если площадь основного руля принять в 0,1 кв.м., то подруливающий (должный развивать много меньшую подъемную силу, но работающий в лучших условиях) предлагаю принять в 30% от основного, т.е. 0,03 кв.м. Заглубление пера получается порядка 30 см, с коэффициентом "запаса на ошибку" - сантиметров 40-50, сколько не жалко. Руль полубалансирный, 15% вынесем вперед от оси вращения.

Совсем забыл, самое приятное: поскольку мы - мультихулы (что-бы это не значило  ;D), то крен лодки нам не мешает. Согласитесь, мало кто на катамаране будет ходить на одном поплавке с авторулевым ;)
Значит, в нашем случае можно не заморачиваться с качающимися "устройствами управления" и вполне осознано остановиться на вариантах с вертикальной осью вращения УИ, что существенно облегчает жизнь и упрощает устройство.

« Последнее редактирование: 07 Ноября, 2013, 23:38:43 от Иваныч »