f Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...  (Прочитано 55382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Гость
Андрей, лучше копи деньги на авторулевого. Будет у тебя эта фигня все заходы ветра отруливать, а тебе по курсу двигаться нужно :)

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3745
  • Уважуха: +171/-86
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Да, это был качающийся крыл.

Дед

  • Сообщений: 4906
  • Уважуха: +221/-272
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Деньги - ладно , а что с головой делать - мозги-то чешутся?!  ...  - ну нету у меня розетки... А заходы и отходы пускай отруливает, даже а ущерб курсу - так спокойнее!  И потом - потянул за верёвочку - разобщил валы, довернул на  новый курс с учётом отхода и отпустил - валы  соединились в общий - секундное дело! тут вся фишка в  этом  разобщающем механизме - "муфта спицления"....
« Последнее редактирование: 07 Ноября, 2013, 03:14:50 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Серж

  • Гость
Это разобщение легко делается с полым валом и накидной гайкой с цангой. Затянул - валы соединены, ослабил -разобщены.

А самое простое - электромуфта. Правда, розетка нужна :)
« Последнее редактирование: 06 Ноября, 2013, 20:54:39 от Серж »

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-106
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Деньги - ладно , а что с головой делать?!  ...  - ну нету у меня розетки... А заходы и отходы пускай отруливает, даже а ущерб курсу - так спокойнее!  И потом - потянул за верёвочку - разобщил валы, довернул на  новый курс с учётом отхода и отпустил - валы  соединились в общий - секундное дело! тут вся фишка в  этом  разобщающем механизме - "муфта спицления"....
На счет головы - это да, пустил ежа под череп :)

Правда, я так и не понял, почему не рассматриваются простейшие варианты из резинового шнура и веревок, схемы которых приведены в книге, цитируемой выше. Стр. 70 и чуть далее, автор в том числе дает ссылки на видео - вполне рабочие (ссылки, конечно :)), проверил.
Ну да нет - значит нет, можно поискать варианты флюгарок.
Самое простое, что попалось на глаза (ссылка: «Авторулевой» на яхте)  - вот такая модель:



Даже желаемое сцепление в схеме предусмотрено: привод от шнурка, как хотелось.
Если все-же хочется чего-то посложнее, на этот случай в статье есть ссылка на
Подруливающие устройства с использованием дополнительной силы.

Кстати, этой самой "дополнительной силы" (она-же "гидродинамическое усиление") бояться не надо - это всего-лишь "гидродинамическая подъемная сила, возникающая на балансирном вспомогательном руле".

Согласен, большинство существующих схем предусматривают размещение флюгера на корме - но это и логично, ведь авторулевой воздействует на перо руля - значит и ставить его надо рядом с пером.
Но принципиальной сложности в разделении устройства на две части и выноса флюгера на нос судна с передачей момента через систему тяг - не вижу, банальное усложнение конструкции.
« Последнее редактирование: 06 Ноября, 2013, 23:19:23 от Иваныч »

Дед

  • Сообщений: 4906
  • Уважуха: +221/-272
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Это разобщение легко делается с полым валом и накидной гайкой с цангой. Затянул - валы соединены, ослабил -разобщены.

А самое простое - электромуфта. Правда, розетка нужна :)
Не Серж, - никакого електричества, даже статического!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4906
  • Уважуха: +221/-272
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Вот не смотря на заверения Энди, что "Многих интересует такой девайс", выяснился реальный интерес только мой Энди и Иваныча, да и то у  Иваныча он кажется чисто "академический"... Молчит Слава - ну там понятно - он гонщик в душе , его не цепляет. он скорее сделает монотип из КАМАЗной камеры... А вот почему молчит Алекс, столько времени убивший на доказывание элементарного Капитану Калошину - это загадка.... Ну да ладно - здоровый консерватизм должен иметь место! Иваныч, Вы меня не уговаривай - почему на корме хорошо,  Вы мне растолкуй почему на носу плохо?!    я уже писал подробно  почему  мне не катит на корме, если надо  могу повторить - главное - это подъёмное перо руля+ ещё вязанка верёвок (проводка гикашкота) идущих сверху-сзади ... Ну представь себе боковой альбатросный румпель и куда там ещё что-то...   Про "... разделении устройства на две части и выноса флюгера на нос судна с передачей момента через систему тяг - не вижу, банальное усложнение конструкции." тоже отвечал и подробно... - ты не согласен с моим ответом про трение в блочках-верёвочках ? А ты пишешь ещё и  о тягах...   всё на подшипниках?     А вот аргумент: "большинство существующих схем предусматривают размещение флюгера на корме - но это и логично, ведь авторулевой воздействует на перо руля - значит и ставить его надо рядом с пером." - как-то не убеждает!    Во первых - не согласен, что он должен воздействовать на перо руля. Зачем? - никому он ничего не должен!  Он должен прикладывать разворачивающий момент и совсем не обязательно для этого тратить энергию ветра (-размеры флюгера) на разворачивание  руля, румпеля, таскание удлиннителя...  Лишние затраты энергии... Знаешь, Иваныч, меня очень удивило и вдохновило Маленькое  пёрышко  шверта на карманном крейсере у Андрея Д. - такое хилое и не серьёзное...  А "банальное усложнение конструкции"- если от него нельзя избавиться - это зло! Это - лишний вес, это - дополнительное время сборки, это - лишнее трение ... и самое главное это - меньшая надёжность в целом! Я поклонник концепции конструктора танка Т-34 Кошкина. У него был лозунг "Самый надёжный агрегат тот, который НЕустановлен на танке!"  Хотелось бы конкретных аргументов почему не спереди! Чем небольшое перо АФПУ вынесенное как можно дальше вперёд  хуже того - что за рулём? Обоснуй пожалуйста , Иваныч, я тебе доверяю! Хочу быть Капитаном Каталкиным (времннно), что бы мне аргументироавнно обЪяснили что я чудак на букву М и главное - почему!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-106
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
;D"В голову вживлять не надо - провода будут мешать; ;DВай-фай, Иваныч вай-фай! и Хенд  :)фри! ;)   Ты Иваныч лучше скажи почему на носу плохо! ::)
На носу - хорошо!  ;D

Утром писал ответ, да комп, гад, сбойнул.
Если кратко - погрузил ты меня в пучину, буду шерстить сеть.



Дед

  • Сообщений: 4906
  • Уважуха: +221/-272
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Да причём тут сеть - включай логику! будет работать - не будет , почему...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Илья МГУ

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +347/-172
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Любое флюгерное устройство надёжно лишь в своём узком диапазоне ветров. Это связано с квадратичной зависимостью аэродинамических сил от скорости ветра. Поэтому с появлением дешёвых и надёжных электронных автопилотов интерес к флюгерным резко упал.
При наличии ветрогенератора, электронный автопилот также как и флюгерный приводится в действие энергией  ветра. Только преобразование энергии более сложное и эффективное. Стабилизация, которую обеспечивает флюгерный автопилот - курс относительно ветра, это лишь одна из трёх стандартных опций электронного прибора (довольно второстепенная). Остальные две - стабилизация курса по магнитному компасу и движение по треку GPS.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор