f Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подруливающее устройство, автопилот где-то как-то...  (Прочитано 55737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +133/-132
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Да за такое предложение модер только похвалит. И репутация на 100 плюслв увеличится. Дед, на катамаране лучше самому рулить. он ошибки прощает только в слабый ветер.

Иваныч

  • Сообщений: 3968
  • Уважуха: +157/-109
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Ты видимо забыл нарисовать, что "твоя" ось "5"  установлена на  подшипниках в "моей " оси "R"? - тогда вроде всё сходится....

Не, не забыл ;)

В твою ось R ось флюгера встать не может, ибо ты "от щедрот" добавил загогулину 2.
На самом деле выход прост, вечером нарисую. Втулка оси флюгера должна жестко крепиться к втулке подрульки, при этом позволяя загогулине 2 отклониться от ДП +/- 25° (заодно и ограничим предельные отклонения подрульки от ДП).

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Во-первых: - закогулина - она ниже и не мешает;     во-вторых: - если, Иваныч тете уж так уж необходимо сквозное отверстие - то - ! загогулина она на то и загогулина , что может плавно изогнувшись обойти  необходимое сквозное отв.   ...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Иваныч

  • Сообщений: 3968
  • Уважуха: +157/-109
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Во-первых: - закогулина - она ниже и не мешает;     во-вторых: - если, Иваныч тете уж так уж необходимо сквозное отверстие - то - ! загогулина она на то и загогулина , что может плавно изогнувшись обойти  необходимое сквозное отв.   ...
Если заглгулину еще и изгибать - боюсь, Сержу проще будет на тебя что-либо уронить, чем исполнять все твои хотелки ;)
Тем более, что делу это не поможет, а загогулина таки должна быть выше [бушприта].
Итак, чего я не изобразил вчера? Два ушка, приваренные к верхней втулке и крепящие ее к нижней втулке, примерно вот так:


http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/view/1256182/

Все вместе (стакан 4, стопор 3 и фильера 6 условно не показаны) выглядит примерно так:


http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/view/1256181/

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4504
  • Уважуха: +258/-310
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Иваныч, там ещё Слава собирался подкатить свой вариант из дисковых тормозов велосипеда... - тормозит немного... но мне лично уже Твой вариант нравится!
Да пока я собирался с духом чё-нить нарисовать, Иваныч сделал за меня 99% работы  ;D
Просто, суть моей идеи в следующем - вместо того, чтобы "изобретать велосипед" с этим фрикционным устройством, воспользоваться готовым, продающимся в любом веломагазине, механизмом дискового тормоза, у которого кстати и "дистанционное управление" штатно есть. Заодно и определенная гарантия, что этот узел будет работать - если уж он останавливает на полном скаку велосипедиста весом порой хорошо за сотню кг, значит и для наших целей подойдет.


На картинке синим - тормозной диск, коричневым - тормозной суппорт. Пока тормоз не выжат, диск свободно вращается в суппорте, выжат - фиксируется.

Дед

  • Сообщений: 4921
  • Уважуха: +222/-273
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Не Слава , это - не прокатит!   У тебя боуден   -будет  мешать свободно  крутиться флюгеру. В варианте Иваныча -  там в боевом положении  только не натянутый шнурок, А у  тебя - боуден, причём всегда. Уж извини...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4504
  • Уважуха: +258/-310
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11


Ну вобччем как хочешь, конечно  :) . Хорошо тебе, у тебя Серж рядом имеется, который выточит-выстругает что хошь. А я ориентируюсь на свои скромные станочные возможности, а потому по максимуму на покупные решения.
 И в этом плане "велосипедная" тема представляется мне весьма благодатной - взять пару передних колесных втулок - они на подшипниках,крутятся легко, насадить их на общую ось (возможно, покупная же шпилька подойдет). Эту же ось используем для фиксации всей конструкции к выносной штанге.
К верхней втулке - присобачить "мачту" флюгера, к нижней баллер подрульки. "Сцепление" между втулками осуществить дисковым тормозом, как писал выше. При наличии свободных пары-тройки тыщ рэ эту штуку можно за день собрать - пробежаться по магазинам прикупить комплектухи, вечером на кухне неспеша соединить всё в общую конструкцию.
Сейчас уже не боуден, а гидравлику чаще используют. Да и боуден нифига мешать не будет, он же эластичный, пропустить его петелькой с достаточной слабиной, а угол перекладки рульки всё равно будет максимум +/- 15-20 градусов на сторону...
 Тут ключевое - тормозной диск цепляем на ту часть, которая отвечает за флюгер, тогда она в свободном незафиксированном положении вращается на все 360 градусов, а суппорт с боуденом - на подрульку, которая в норме стоит по ДП и только чуть-чуть отклоняется, когда "автопилот" начинает отрабатывать по курсу.


Вот, как-то так. Принцип, думаю, понятен :
« Последнее редактирование: 21 Декабря, 2013, 07:48:27 от Кэп Хатанги »

Иваныч

  • Сообщений: 3968
  • Уважуха: +157/-109
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21

Ну вобччем как хочешь, конечно  :) . Хорошо тебе, у тебя Серж рядом имеется, который выточит-выстругает что хошь. А я ориентируюсь на свои скромные станочные возможности, а потому по максимуму на покупные решения.
Кстати: одно другому не мешает. Замечательная втулка и недорого (около 350 руб):


http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/view/1259495/

На нижнем хвосте оси прекрасно закрепится вилка подрульки, на верхнем - загогулина (цинично привариваем к загогулине гайку и контрим еще одной).
К бушприту крепим хомутом или, для особых эстетов - через проставку и отверстия для спиц.
Так-же через отверстия для спиц и четыре шпильки - крепим вторую (флюгерную) втулку. Ось флюгера, наверно, правильней выточить специально.

Для сцепления соблазнительно использовать простейшие из тормозов, например такие:

http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/view/1259498/

Насколько я понял, там уже есть прижимная разводящая пружина, значит ей надо будет поменять ориентацию, чтобы стала прижимной.  ;)

Получится как-то так:

http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/view/1259501/
« Последнее редактирование: 21 Декабря, 2013, 12:29:35 от Иваныч »