f Постройка походного катамарана на 4-ых
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Постройка походного катамарана на 4-ых  (Прочитано 138128 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3509
  • Уважуха: +347/-143
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Постройка походного катамарана на 4-ых
« Ответ #190 : 23 Ноября, 2008, 01:08:49 »
Катамаран пакуется в два конверта (плоские упаковки), два чулка и четыре мешка. В конверты пакуются рогатые (со шпангоутами) поперечные балки, часть длинных безрогих, трамплины, шверт, руль, паруса в своих чехлах и всякая мелочевка. В чулки - гладкие трубы. В мешках - баллоны, палатка и тросы. После испытаний собственных спин решено увеличить число упаковок для облегчения конвертов.

Первая сборка проходила при температуре близкой к нулю, втроем. Двое из нас собирали впервые, а один лыка не вязал от гриппа (надеюсь, что не от хронической умственной неполноценности).  Выполнялась фотофиксация всех операций. Не смотря на, начало было довольно успешным - мост с пауками собрали за два сорок. Но при попытке пристегнуть баллоны оказалось, что передняя балка поставлена не той стороной, а стрингера в носу сходятся и стрингерные замки, соответственно, повернуты с учетом этого схождения и задом наперед застегиваться не желают. Ну, и еще пара подобных залепух. В резудьтате собирали до обеда, пока обедали - стемнело и сборка заняла целый день. Возможно, Александр и Яков что-то уточнят, я был в прострации и плохо помню подробности.

На следующий день подогнали длины шкотов и прочих разных шкентелей и стали испытывать на воде сначала без будки. У меня сложились приятные впечатления - хорошо управлялоь, оверштаг выполнялся легко со шкотами обоих парусов в стопорах без особой потери скорости при прохождении левентика. Лодка как лодка.

На след. день поехали кататься с будкой. При попытке идти круто к ветру скорость заметно падает и заметен дрейф.
Для выполнения оверштага требуется работа с парусами - аккуратный добор гикашкота (вплоть до передера гика на ветер) в ходе поворота и задержка стакселя на прежнем галсе. По моим ощущениям несколько недостает площади шверта при установленной будке, но увеличивать его на моторно-парусной лодке не хочется во избежание проблем с прочностью. Некоторый резерв есть в настройке "механизации" парусов - натяжения погонов, изменения направления тяги шкотов, ... .
Управление лодкой с будкой требует больше внимания, особенно в глумливый по направлению ветер (что и было). СтОит на остром курсе промохать заход ветра и не отработать шкотами и рулем, как лодка быстро "зависает".  Тут усматривается некоторый парадокс: большая обитаемая будка - это удобство и полное презрение к "гоночности" лодки, а с другой стороны из-за этой большой будки требуется вполне "гоночная" сосредоточенность на руле и шкотах.

... В завершающем катании я не участвовал. Оно проходило в не очень приятную погоду со шквалами и снежными зарядами. Наблюдать со стороны тоже не получилось - ни хрена не видно было, даже если формально лодка была "в поле зрения".  Макс. достигнутая скорость по ЖПС - 20.3 км/ч (11 уз.) была достигнута в бейд (видимо - в полный), в бакштаг - 19.4 км/ч. Экипаж сказал, что можно было и побыстрей, но не стали. Забрызгивания экипажа не наблюдалось.

Надеюсь, Александр и Яков, бывшие в здравом уме и твердой памяти, дополнят.

Да, две ночи я спал в будке. В одиночку, чтоб не наградить никого вирусом. Понравилось больше, чем в палатке на земле - нет шишек и кочек под попой и беснуясь во сне не уползаешь с коврика благодаря разграничителям спальных мест, установленных по приказу А.Беликова.
« Последнее редактирование: 23 Ноября, 2008, 05:48:14 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3509
  • Уважуха: +347/-143
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Постройка походного катамарана на 4-ых
« Ответ #191 : 24 Ноября, 2008, 03:27:17 »
Уточнение по площади парусов. Грот - 9.4, стаксель - 8.1 квадрата. Итого 17.5 квадратов. Площадь грота, возможно, не совсем точна (+- десятые), поскольку было сделано 3 проекта, различающихся на копейки, а по какому из них шил - не помню.

Как уже писалось, передняя палуба сделана из спец. сетки, а задняя - из ПВХ ткани плотн. 900 г/м**2 (Пластел ТЕ90) фактурной изнанкой кверху. Под снегом задняя палуба превращается в каток, причем скользят не ноги по снегу, а снег вместе с ногами по тряпке. На сетке же все нормально. Так что если кто собирается севморпутем за одну навигацию, трапку пусь не ставит. Каждый из нас троих навернулся на заснеж. палубе не менее, чем раза по два.

На мой взгляд, будку надо бы поужать. Ширина в ее в верхней части - 2м, для сравнения на Куликах почти ноль (пирамида). Представляется, что уместен некоторый компромис между сими крайностями. Уменьшилась бы площадь фронтальной проекции, ребра сориентировались бы по вымпельному ветру в крутой бейд, увеличился бы наклон боковых стенок. Конешно, объем и обитаемость пострадали бы, но глядя на то, как мне вольготно в еще не увеличенной на 20см по высоте палатке (фото на предыдущей странице), урезание не кажется преступным.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3509
  • Уважуха: +347/-143
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Постройка походного катамарана на 4-ых
« Ответ #192 : 25 Ноября, 2008, 22:49:18 »
Александр Киселев обешал подогнать фотографии. Задержка происходит из-за обрыва тырнета в Балашихе недавним московским тайфуном.

Рулить на катамаране можно двумя способами: используя обычный румпель с удлинителем либо при помощи закольцованного штуртроса из любой точке периметра кокпита (штатно - стоя за будкой и глядя через нее). В последнем случае удлинитель румпеля откидывается назад и располагается над румпелем, фиксируясь в ловителе на балере. По румпелю свободно скользит полипропиленовая деталь овальным отверстием, по бокам у ней есть дырки для крепления штуртроса. Несмотря на отсутствие блоков (можно и поставить) в проводке штуртроса, ходит он достаточно легко.

Некоторые подробности про парусное вооружение, связанные с закручиванием, постараюсь заставить себя писать в тему "Жесткая закрутка парусов".
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-52
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Постройка походного катамарана на 4-ых
« Ответ #193 : 25 Ноября, 2008, 23:40:19 »
Поужение будки не снимет сложностей на оверштагах. Проверено на Куликах ;)
Если ты прав, то я лев!

ЗАК

  • Сообщений: 3509
  • Уважуха: +347/-143
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Постройка походного катамарана на 4-ых
« Ответ #194 : 27 Ноября, 2008, 00:51:58 »
Саша прислал фоты. Буду помаленьку качать, резать, вешать.

Сборка рамы на весу, хребет подвешен на 2-х колах, остальное постепенно присобачивается.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3509
  • Уважуха: +347/-143
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Постройка походного катамарана на 4-ых
« Ответ #195 : 27 Ноября, 2008, 01:02:01 »
Упаковки
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3509
  • Уважуха: +347/-143
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Постройка походного катамарана на 4-ых
« Ответ #196 : 27 Ноября, 2008, 01:17:32 »
*
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2008, 02:05:59 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

volkov477

  • Сообщений: 74
  • Уважуха: +2/-1
Re: Постройка походного катамарана на 4-ых
« Ответ #197 : 27 Ноября, 2008, 01:42:35 »
Круто!
Солидно!
Фундаментально!

Впечатляет!!!

Поздравляю строителя и экипаж машины боевой!

ЗАК

  • Сообщений: 3509
  • Уважуха: +347/-143
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Постройка походного катамарана на 4-ых
« Ответ #198 : 27 Ноября, 2008, 02:07:46 »
Спасибо, Костя!

Жаль, что снимки профилей парусов и на ходу пропали вместе с моим фотопаратом.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-52
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Постройка походного катамарана на 4-ых
« Ответ #199 : 27 Ноября, 2008, 13:07:29 »
Новое поколение!
Если ты прав, то я лев!