f Катамаран Горшкова. Знакомство
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран Горшкова. Знакомство  (Прочитано 45208 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 2125
  • Уважуха: +78/-42
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #20 : 28 Октября, 2013, 10:47:53 »
Может есть смысл в герметичном кокпите-капоте в случае загрузки багажа (походный вариант) и в брызгоотбойнике+сетка - для гонок.
Под рундуки прекрасное место под скамейками, его там много.
Лучше не так - 2 багажника по бортам (заходят на баллоны) и свободное место по ДП (для свободного слива воды + устроить там гальюн) с сеткой.
А брызгоотбойник надо убирать вообще - слишком опасно. Врезаемся в волну, резкое торможение - и переворот через нос или, скорее всего, по диагонали.
Багажники - не обязательно герметичные (слишком сложно конструктивно). Главное - чтобы вещи оттуда никуда не делись, и общая форма была более-менее обтекаемой (чтобы - 1)снизить воздушное сопротивление, 2)снизить сопротивление потоку воды - чтобы их не смыло). Открыл, положил туда вещи, закрыл. Под скамейками - само собой, еще багажники (много их не бывает).
Цитировать
Баллоны действительно отличные, мастерство ребят из Е-кат растет прямо на глазах.
Я же не про качество, а про конструкцию. К качеству нареканий нет, форма, на первый взгляд, неплохая. К сожалению, в среду у Горшкова толком этот баллон не разглядел.
Цитировать
По однообъемности: планируется баллон-вкладыш во всю длину основного, несколько меньшего диаметра. Предварительно накачивается он  "до выполнения формы", затем уже "до звона" - наружная шкура.
Маловато это, однако.  Хотелось бы иметь возможность на поврежденном баллоне в свежую погоду (6-7б) двигаться под парусами порядка суток по времени, причем не в режиме "подводной лодки" (что приведет к замерзанию всего экипажа). Ремонт на воде реально возможен только в теплых морях (ну, или надо сухие гидрокостюмы иметь). Для этого еще 30+ лет назад было определено минимальное количество отсеков, позволяющее сохранить приемлемую плавучесть при приемлемом крене и дифференте - 3 шт. Можно и продольные перегородки использовать - тоже от 3 шт. Посмотрите на баллоны украинских больших катамаранов - они все такие. Для "двустволок" обычно делают герметичный нижний отсек (штуцер выводится наверх или в корму), верхний отсек можно либо разделить пополам продольной перегородкой, либо сделать две поперечных, что лучше.
У внутренних страховочных баллонов главный недостаток - при надутых баллонах не контролируется накачка внутренних отсеков. Такое решение хорошо для сплавных катамаранов (см. "Казыр" Кулика), но малопригодно для парусных, которые в походе надуваются однократно, и далее - только подкачка.
Цитировать
Соль, скорее всего, в технологии сборки катамарана: сначала собирается рама (увы, процесс небыстрый) и уже к собранной раме крепятся баллоны. Очевидно, притянуть стропой-пряжкой в этом случае много проще.
Во-вторых, появляется профит: при пробое баллона (что, увы, случалось не раз) его можно отстегнуть, не разбирая лодки. Совсем. После ремонта - так-же пристегнуть и продолжить путешествие.
Считаю для круизера - это очень ценное качество.
То, что я предлагаю - тоже позволяет отцеплять баллоны. К баллону приклеиваются не строповые стяжки, а более длинные полотнища из ПВХ ткани, уже к которым либо крепятся те же стяжки (через карман с дополнительной трубой), либо шнуруем их через карманы в шахматном порядке отрезком трубы (как у "Ветра" с "Тайфуном").  Второй вариант - лучше, т.к. натяжение ткани баллона не зависит от затяжки стяжек, прочнее и легче.
В отличие от варианта Евлампиевича, полотнища здесь тянут ткань баллона не точечно, а равномерно по всей длине этого самого полотнища,  что дает лучшую форму баллона, да и прочнее. То, что стяжки не отрывались - не аргумент, в штормовые условия эти катамараны не попадали. А самая большая нагрузка - будет при оверкиле, когда волна накрывает баллон, и он по закону Архимеда тянет вверх с силой, соответствующей объему (сколько там тонн?). См. катастрофу "Черной каракатицы" и ее разбор.
Цитата из сообщения elandka из темы про катамаран L&K:
Цитировать
Ремешки на баллоне по нашему мнению - это не комильфо по нескольким причинам:
1.Ухудшается укладка баллона, а главное появляется большая вероятность повреждения баллона при транспортировке.
2.Но самое худшее - это искажение формы баллона в зависимости от степени накачки. Равномерность распределения нагрузки обеспечивается карманом, одетым на жесткий стрингер.
Цитировать
Замечу, для круизера с командой 6-8 человек ленточки - вещь полезная. Как известно, экипаж должен быть "всегда при деле" - а что может быть лучше продергивания и протягивания ленточек? :)
Можно еще ямы копать, а затем их закапывать.  :)
А лучше, все-таки, сократить время сборки лодки.
Цитировать
Ширина - 2,6 по осям, 3 - габарит.
Несколько узковато. Придется осторожничать при ходе бортом к волне.
Цитировать
теперь предлагают лодке неофициальное имя Black Sabbath
За сатанистов примут, однако. Да и по-русски хотелось бы, вообще-то.
Тогда уж "Черная суббота", только не очень прилично получается для такого солидного судна.
Тут бы что-нибудь эпически-былинное, типа "Ермак", "Мангазея", "Китеж" (правда, это уже больше для подводной лодки подходит).
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2013, 11:02:13 от CB »

Иваныч

  • Сообщений: 3972
  • Уважуха: +159/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #21 : 28 Октября, 2013, 11:02:23 »
Валгалла?
или Валькирия ;)

CB

  • Сообщений: 2125
  • Уважуха: +78/-42
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #22 : 28 Октября, 2013, 11:18:06 »
Валгалла?
или Валькирия ;)
Валькирия - неплохо!
Только хотелось бы из славянского пантеона. Перун?

спелеолог

  • Сообщений: 1264
  • Уважуха: +60/-39
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #23 : 28 Октября, 2013, 12:28:17 »
Валгалла?
или Валькирия ;)
Валькирия - неплохо!
Только хотелось бы из славянского пантеона. Перун?
Ни в коем случае!
Ведь водоплавающий народ, а парусный в одобенности, любит сокращать-изменять названия судов.
Напримет  "Гурон" - "Гудроном" кличут, у "Странника" букву "т" опускают, А как обзывают неоднократного победителя разных гонок, вплоть до Кубка Онеги, "Морскую звезду" - даже написать неприлично..
Так что "Валькирия" - 99% будет "Валькой" - нормально,
А вот "Перуну" неизбежно букву "д" после "р" добавят...

Aleks.ru

  • Сообщений: 723
  • Уважуха: +56/-9
  • Тип: L&K
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #24 : 28 Октября, 2013, 12:32:39 »
 ;D ;D ;D сто пудов так и будет! ;)  Мою лодку по парусному номеру CL1 обозвали сразу же (я и подумать не мог) - целкой  ;D

RIG

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +17/-4
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #25 : 28 Октября, 2013, 14:03:46 »
Позраляю с  новым судном, строителей и испытателей,
Позвольте и свои "пять Копеек"
так как делаю себе подобное судно:чуть побольше длина 7,5 ширина 3,6 м
но в чем то похоже,подмачтовая пирамида, также пространственная ферма по баллонам сверху фанерные сидушки по всей длине,
под фермой размешение груза, рама тоже будет собираться отдельно и к ней пристегиваться баллоны, мне тоже так проще собирать.
теперь что не нравиться (так как профессионально занимаюсь "надувательством" уже лет 20 немного в этом понимаю)
себе на такой же катамаран "турист" ( пляжных-спортивных наверное оправдано,для уменьшения смоченной поверхности)
 не когда бы не стал делать двухстволки из за крайней ненадежности продольной перегородки.
пока холодно все хорошо но летом на солнце, а жарких странах тем более,очень велика вероятность ее отрыва,
а приклееть ее обратно в полевых условиях мало реально.
себе даже штевневые носы думаю стоит делать или нет
а мы их умеем клеить применяя специальные швы и ПВХ профиля.
да и цвет боллонов не очень удачный т.серыйБудет сильно греться)
обязательно поставте стравливающий клапан чтобы скидывал излишнее давление.
а так удачи " семь футов под килем" вам и вашему судну.




Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6980
  • Уважуха: +173/-148
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #26 : 28 Октября, 2013, 15:09:12 »
Вот какую замечательную (для первого выхода. Косяков пока более, чем достаточно, прям завтра и начнем работу над ошибками :)) поляру нарисовала нам сегодня программа Lazy Racer.


http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/view/1068463/


офф
Иваныч, ежли вы освоили эту холеру (Lazy Racer) напишите в разделе "программы навигации для андроида" какой нибудь FAQ по ней, для тупых вроде меня, а то я уж второй год с ней бьюсь, никак не могу нормально попользовать....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Илья МГУ

  • Сообщений: 3542
  • Уважуха: +353/-185
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #27 : 28 Октября, 2013, 16:17:08 »
... не когда бы не стал делать двухстволки из за крайней ненадежности продольной перегородки.
пока холодно все хорошо но летом на солнце, а жарких странах тем более,очень велика вероятность ее отрыва,...

Был прецендент?
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

RIG

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +17/-4
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #28 : 28 Октября, 2013, 17:04:23 »
... не когда бы не стал делать двухстволки из за крайней ненадежности продольной перегородки.
пока холодно все хорошо но летом на солнце, а жарких странах тем более,очень велика вероятность ее отрыва,...

Был прецендент?

Да на перегордки баллонах приходилось рамонтировать хоть и не так часто (но и баллонов не так много)
а вот перегородки на надувных днищах рафтов довольно часто (а тут нагрузка на шев еще больше),
пока не стали применять специальные "объемные "швы и обязательно ставить стравливающий клапан
вообще эта операция требует высокой квалификации и ответственности клейщика

Кулик

  • Сообщений: 2164
  • Уважуха: +191/-184
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #29 : 28 Октября, 2013, 18:10:43 »
    Мои наилучшие пожелания Валере Горшкову!
Куда путь держать будете? Опять на Пукет?
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!