f Катамаран Горшкова. Знакомство
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран Горшкова. Знакомство  (Прочитано 45216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 1180
  • Уважуха: +115/-37
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: Ночная Фурия
  • Тип: Верфь Успенских
  • Номер: М 703
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #30 : 28 Октября, 2013, 18:21:05 »
... не когда бы не стал делать двухстволки из за крайней ненадежности продольной перегородки.
пока холодно все хорошо но летом на солнце, а жарких странах тем более,очень велика вероятность ее отрыва,...

Был прецендент?

Да на перегордки баллонах приходилось рамонтировать хоть и не так часто (но и баллонов не так много)
а вот перегородки на надувных днищах рафтов довольно часто (а тут нагрузка на шев еще больше),
пока не стали применять специальные "объемные "швы и обязательно ставить стравливающий клапан
вообще эта операция требует высокой квалификации и ответственности клейщика
По поводу перегородки. Лента перегородки приклеена на хороший клей с добавлением отвердителя марки Дисмодур РФЕ. Чтобы оторвать перегородку нужно масса усилий и оторвётся она только с мясом ! Баллоны делали на скорую руку (4 дня и 3 ночи) за зиму обязательно сделаем внутренний предохранительный баллон и стравливающий клапан на 240 мбар. Спасибо за замечание.
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96
Мой ФБ - https://www.facebook.com/profile.php?id=100039923947929
Мой ютуб канал - https://www.youtube.com/channel/UCi47ZeeK_RJ6eUgWJeVg-ow

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 1180
  • Уважуха: +115/-37
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: Ночная Фурия
  • Тип: Верфь Успенских
  • Номер: М 703
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #31 : 28 Октября, 2013, 18:22:21 »
    Мои наилучшие пожелания Валере Горшкову!
Куда путь держать будете? Опять на Пукет?
Сергей Горшков
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96
Мой ФБ - https://www.facebook.com/profile.php?id=100039923947929
Мой ютуб канал - https://www.youtube.com/channel/UCi47ZeeK_RJ6eUgWJeVg-ow

Илья МГУ

  • Сообщений: 3542
  • Уважуха: +353/-185
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #32 : 28 Октября, 2013, 18:29:30 »
.... на перегордки баллонах приходилось рамонтировать хоть и не так часто (но и баллонов не так много)
а вот перегородки на надувных днищах рафтов довольно часто (а тут нагрузка на шев еще больше),
пока не стали применять специальные "объемные "швы и обязательно ставить стравливающий клапан
вообще эта операция требует высокой квалификации и ответственности клейщика..

имхо, дело не в перегородке а в технологии её изготовления. Имею опыт весьма жёсткой эксплуатации двухстволок в течении 9 лет без единого намёка на разрушение. О ремонте даже не было речи.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Иваныч

  • Сообщений: 3972
  • Уважуха: +159/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #33 : 28 Октября, 2013, 20:23:38 »
Коллеги, огромное спасибо за внимание, проявленное к этой теме.
Ваш опыт бесценен, и если найдете возможность им поделиться, покритиковать, посоветовать - примем с благодарностью.
Вопросов и реплик за день накопилось масса, чтобы ничего не пропустить буду отвечать постепенно.
Личный опыт подсказывает, что длинные сообщения читать утомительно - поэтому постараюсь сделать несколько, но коротких.
Поехали!
Валгалла?
или Валькирия ;)
Валькирия - неплохо!
Только хотелось бы из славянского пантеона. Перун?
Ни в коем случае!
Ведь водоплавающий народ, а парусный в одобенности, любит сокращать-изменять названия судов.
Напримет  "Гурон" - "Гудроном" кличут, у "Странника" букву "т" опускают, А как обзывают неоднократного победителя разных гонок, вплоть до Кубка Онеги, "Морскую звезду" - даже написать неприлично..
Так что "Валькирия" - 99% будет "Валькой" - нормально,
А вот "Перуну" неизбежно букву "д" после "р" добавят...
Возражение принимается, Перуна отвергаем на корню :)
Ракурс совершенно верный, при выборе имени "казус сокращений" иметь ввиду будем.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2761
  • Уважуха: +167/-66
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #34 : 28 Октября, 2013, 20:36:17 »
Назвать --ШАЙТАН!-- ;D
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2013, 21:20:11 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Иваныч

  • Сообщений: 3972
  • Уважуха: +159/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #35 : 28 Октября, 2013, 20:49:26 »
Крейсер!!! Евлампиевича и всех кто был в проекте поздравляю со спуском на воду судна!
Где фото или хотя бы схемы швертового хозяйства? Размер и форма шверта где?
А паруса можно и в 20 кв.м. нашить, маловато будет 16 ти.
А в общем, если сообща довести лодочку, то можно и в большую крейсерскую гонку на нем запланировать. ;)
Мои поздравления!
Спасибо, поздравить скоро сможешь лично - до ДР осталось три недели (кстати, пора открывать тему:))
Швертовое хозяйство цинично-традиционное: прямоугольная в сечении балка соединяет 3 и 4 поперечные балки.
На ней закреплена швертовая коробка из листового алюминия, охватывающая оголовок шверта. Коробка закреплена болтами и может быть перемещена по балке для настройки ЦБС. Растянута тросовыми растяжками к шпангоутам 3 и 4 шпаций.
Шверт - из строительной фанеры, немногим больше метра.

Если присмотреться, немного можно увидеть здесь:

http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/view/1068390/

Со швертом история отдельная: как известно, земля уральская богата талантами, есть у нас и Мастера, начавшие ваять стеклопластиковые рули и шверта: уважаемые всеми solodun  и Сергей.М. Вот, думаю подключить их к оснащению Лодки :) (а чем еще заниматься длинной уральской зимой?).

По парусам (от сторонних наблюдателей замечание в духе "на пробной лодке могли и не выеживаться с ламинатом!" - получено и воспринято как комплимент. Еще раз спасибо за быструю и качественную работу Сергею Новицкому.); итак, по парусам: класс "до 16 кв.м." выбран сознательно -  лодка создается для участия в походах и регатах, и мы сочли что наиболее интересно выступать будет именно в этом классе.

Что касается большой крейсерской гонки - теперь все в наших руках. Безусловно, если орги ЧМ-2014 дадут нам минимальный шанс - на Балхаш едем обязательно.
Кроме того, очень уж хочется добраться до Черкасс 2014 - но это будет зависеть от того, успеем-ли привести лодку в порядок и как решится вопрос с заброской ее в Украину.
Ну и если найдется отважный рулевой, который решится выгулять лодочку по обскому морю - пуркуа-бы и не па, как говорится?
Вобщем, планов громадье. По весне планируем провести серию буксировок и оценить, какая численность экипажа будет по силам Лодке. Если потянет человек пять-шесть - это существенно облегчит бремя расходов на логистику - а значит и повысит шансы на много выездов.

Иваныч

  • Сообщений: 3972
  • Уважуха: +159/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #36 : 28 Октября, 2013, 21:08:53 »
Лучше не так - 2 багажника по бортам (заходят на баллоны) и свободное место по ДП (для свободного слива воды + устроить там гальюн) с сеткой.
А брызгоотбойник надо убирать вообще - слишком опасно. Врезаемся в волну, резкое торможение - и переворот через нос или, скорее всего, по диагонали.
Багажники - не обязательно герметичные (слишком сложно конструктивно). Главное - чтобы вещи оттуда никуда не делись, и общая форма была более-менее обтекаемой (чтобы - 1)снизить воздушное сопротивление, 2)снизить сопротивление потоку воды - чтобы их не смыло). Открыл, положил туда вещи, закрыл. Под скамейками - само собой, еще багажники (много их не бывает).
По свободному месту в ДП и гальюну - идея очень перспективная, берем в рассмотрение! :)
Все остальное - актуально, дизайн за зиму, думаю, согласуем.

Цитировать
Маловато это, однако.  Хотелось бы иметь возможность на поврежденном баллоне в свежую погоду (6-7б) двигаться под парусами порядка суток по времени, причем не в режиме "подводной лодки" (что приведет к замерзанию всего экипажа). Ремонт на воде реально возможен только в теплых морях (ну, или надо сухие гидрокостюмы иметь). Для этого еще 30+ лет назад было определено минимальное количество отсеков, позволяющее сохранить приемлемую плавучесть при приемлемом крене и дифференте - 3 шт. Можно и продольные перегородки использовать - тоже от 3 шт. Посмотрите на баллоны украинских больших катамаранов - они все такие. Для "двустволок" обычно делают герметичный нижний отсек (штуцер выводится наверх или в корму), верхний отсек можно либо разделить пополам продольной перегородкой, либо сделать две поперечных, что лучше.
У внутренних страховочных баллонов главный недостаток - при надутых баллонах не контролируется накачка внутренних отсеков. Такое решение хорошо для сплавных катамаранов (см. "Казыр" Кулика), но малопригодно для парусных, которые в походе надуваются однократно, и далее - только подкачка.
Вопрос на отдельную диссертацию. Сильно сомневаюсь, что в означенных условиях (ветер 6-7б) при пробитии первой секции даже трехотсечного баллона реально "двигаться под парусами порядка суток по времени, причем не в режиме "подводной лодки"". В отличии от варианта с вкладышами. Я думаю, эта тема для отдельной темы, и зимой мы обязательно ее проработаем досконально. На заметку взял.

Цитировать
[Про оттяжкии вообще и] То, что стяжки не отрывались - не аргумент, в штормовые условия эти катамараны не попадали.
...
А лучше, все-таки, сократить время сборки лодки.
Во многом согласен, думаю будущее за полотнищами.
Однако учитывая сроки, отведенные на изготовление этих баллонов (четверо суток!!!) и то, что баллоны будут дорабатываться, включая перекройку кормы и носов - оттяжки единственно приемлемый вариант. В серию пойдет, скорее всего, вариант с полотнищами.

Цитировать
Цитировать
Ширина - 2,6 по осям, 3 - габарит.
Несколько узковато. Придется осторожничать при ходе бортом к волне.
Транспортный габарит, ничего не поделаешь. Поперечные балки 2м. Лодка разрабатывалась как аэромобильная.

Цитировать
Тут бы что-нибудь эпически-былинное, типа "Ермак", "Мангазея", "Китеж" (правда, это уже больше для подводной лодки подходит).
Чем не тема на зиму? Не все-ж гандикапы критиковать, надо и о серьезном думать!  ;D
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2013, 21:13:33 от Иваныч »

Иваныч

  • Сообщений: 3972
  • Уважуха: +159/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #37 : 28 Октября, 2013, 21:42:13 »
Позраляю с  новым судном, строителей и испытателей,
Позвольте и свои "пять Копеек"
так как делаю себе подобное судно:чуть побольше длина 7,5 ширина 3,6 м
но в чем то похоже,подмачтовая пирамида, также пространственная ферма по баллонам сверху фанерные сидушки по всей длине,
под фермой размешение груза, рама тоже будет собираться отдельно и к ней пристегиваться баллоны, мне тоже так проще собирать.
теперь что не нравиться (так как профессионально занимаюсь "надувательством" уже лет 20 немного в этом понимаю)
себе на такой же катамаран "турист" ( пляжных-спортивных наверное оправдано,для уменьшения смоченной поверхности)
 не когда бы не стал делать двухстволки из за крайней ненадежности продольной перегородки.
пока холодно все хорошо но летом на солнце, а жарких странах тем более,очень велика вероятность ее отрыва,
а приклееть ее обратно в полевых условиях мало реально.
себе даже штевневые носы думаю стоит делать или нет
а мы их умеем клеить применяя специальные швы и ПВХ профиля.
да и цвет боллонов не очень удачный т.серыйБудет сильно греться)
обязательно поставте стравливающий клапан чтобы скидывал излишнее давление.
а так удачи " семь футов под килем" вам и вашему судну.
Игорь, Ваши комментарии по баллонам - особенно ценны, и надеемся не откажите в консультации, а такая наверняка лишней не будет.
Вдвойне приятно совпадение взглядов на конструктив судна. Интересно будет взглянуть на Вашу лодку, в том числе и на эскизы - если само судно пока в разработке. Заинтересовало в свое время Ваше судно с надувными фермами (как я для себя их назвал), уверен: многому сможем у Вас научиться.
Извиняюсь за кучу "Вы" в одном сообщении - но, чесс слово, по другому фраза не строится, поэтому решил так - от души :)
Возможно, для чистого туриста двустволка - это лишенее, но по ощущениям, даже на первом выходе - лодка просто скользит на тонких баллонах, удовольствие получаешь прямо физическое!
Для спортивной лодки такие двустволки - это дополнительный шанс на хороший результат. Есть понимание, что для того, чтобы тягаться на равных с именитыми производителями - что баллонов, что лодок - необходимо использовать различные ухищрения (это чтобы не говорить "инновации" - термин, ставший в последнее время ругательным).
Со штевневыми носами можно затеять полноценный холивар, но надо помнить, что ребята из Е-ката нарабатывают опыт, а учиться надо на сложных вещах - только так придет мастерство.
Перегородки - из той-же серии: "просто" делать не интересно и скучно. Надо стремиться делать вещь хорошо, тогда и опыт придет быстрее.
Про клапан - актуально! Пока спешили и не успели их поставить, но к следующему сезону установим обязательно, благо опыт уже есть, на баллоны для Простора такие клапана ставились.


Иваныч

  • Сообщений: 3972
  • Уважуха: +159/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #38 : 28 Октября, 2013, 21:46:33 »
офф
Иваныч, ежли вы освоили эту холеру (Lazy Racer) напишите в разделе "программы навигации для андроида" какой нибудь FAQ по ней, для тупых вроде меня, а то я уж второй год с ней бьюсь, никак не могу нормально попользовать....
Постараюсь начать тему, как только закончу сегодня здесь. :).
Опыт работы с прогой небольшой, но есть желание освоить инструмент, надеюсь общими силами сделать это будет проще. Кроме того, думаю привлечь автора программы - при наличии интереса к ней в нашем сообществе это будет сделать проще.

Иваныч

  • Сообщений: 3972
  • Уважуха: +159/-114
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Катамаран Горшкова. Знакомство
« Ответ #39 : 28 Октября, 2013, 21:49:45 »
    Мои наилучшие пожелания Горшкову!
Куда путь держать будете? Опять на Пукет?
Обязательно передам - сам он сторонится и-нета.
В этом году везет группу на Филиппины, на месяц - с февраля.
Изначально планировалась в качестве экспедиционной эта лодка, но жизнь (и тамошние местные авиалинии) вносят коррективы - скорее всего это будут два моторных "бананабота;D на сплавных баллонах с бамбуковой рамой.