f Какую площадь паруса выбрать для байдарки "Щука"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Какую площадь паруса выбрать для байдарки "Щука"  (Прочитано 18539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Любезнейший Утлюк,
Вы один из немногих, кто делает этот тупичок чуток цветастее.
Однако речь отнюдь не о лингвистике.
Скажу попросту.
Вне зависимости от национальных названий той или иной лодки мы, на русскоязычном ресурсе пользуемся принятыми в нашей традиции терминами.
Исходя из этого байдарка (каяк) - узкое низкосидящее запалубленное однокорпусное гребное судно.
И когда появляется картинка каное (вака) с аутригером (ама) и парусом (пеа), то обсуждение собственно паруса для байдарки ""Щука -3" по сути закончено.

avk123

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: shuka
  • Тип: надувная байдарка
Летать на щуке в крутой ветер, это если сто метров надо пройти, но когда семь часов надо идти против ветра, до следующего берега, меняющейся волны, постоянно за этим следить, - борта низкие, волна заливает. Ходить то она ходит, под треугольником, что на последнем фото, у меня такой же, и с швертом лучше ходит, только это не ходьба .  Что то не замечаешь в себе желания , ходить в лавировку днями и неделями - сносит и с швертом, а учитывая что постоянно напряжение часами удерживать, уже не удовольствие а насилие над отдыхом, проще так же выгребать зигзагами, с тем же швертом, не заморачиваясь с парусом. Зато когда чистый попутняк, а скучный пезаж наскучил, можно неплохо развлечься , хоть газетку читай - его поставил и забыл. И сам парус, уже целое дело, а еще аутригеры туда ставить вообще не хочется. От аутригеров, до полноценного плота - один шаг - собсно аутригер на щуке  - это половина того, что вы поставите рядом еще одну щуку, наложите настил, и поставите мачту тридцать метров высотой.

avk123

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: shuka
  • Тип: надувная байдарка
А как вы достигните полной, железобетонной устойчивости мачты, на надувной байдарке? Да - никак. Мягкий борт прогинается, веревка растягивается, но что это за проблема - пусть туда, сюда шатается , взад назад, если ей так хочется. Это неприятно наверно, но городить целые постройки, что бы она куда то там не накренялась незачем. Другой вопрос , что у вас парус начинает тянуть лодку, если мачта чуть криво стоит, и это вызывает дисгармонию в ощущениях, но когда она стоит ровно - она как отклонилась, так обратно и вернулась, а когда вы под парусом, у вас концы привязаны, какая разница, что это "мягкая мачта"?
Это еще и для треугольника, потому что бермудский как ставить на такую лодку, вообще не понятно.  Я закончил тем, что протянул жесткий каркас, из аллюминиевых трубок м18 по всей лодке , все это жестко, как мог соединил, протянул пару продольных труб, может сделаю еще крепеж , между носом и серединой лодки, каркаса к лодке, но не очень то и надо было бы. Для треугольника, шатающаяся мачта не проблема - если нравится , можно ее накренять в любую сторону - потому что это не бермудский шип - тут тащит не мачта, "жестко закрепленная" а концы, которые идут от рей треугольника, которые растягивают парус. Что еще придумать для надувной щуки в смысле паруса, совершенно не понятно. Еще эта мягкость может спасти от киля, однажды как то мне с всей этой тряхомундией парус на воду положило, это раздолбайство надувнухи, спасло от того , что бы купаться в теплом Азовском море, еще раз, на дню.

АлексейХимки

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +2/-0
Летать на щуке в крутой ветер, это если сто метров надо пройти, но когда семь часов надо идти против ветра, до следующего берега, меняющейся волны, постоянно за этим следить, - борта низкие, волна заливает. Ходить то она ходит, под треугольником, что на последнем фото, у меня такой же, и с швертом лучше ходит, только это не ходьба .  Что то не замечаешь в себе желания , ходить в лавировку днями и неделями - сносит и с швертом, а учитывая что постоянно напряжение часами удерживать, уже не удовольствие а насилие над отдыхом, проще так же выгребать зигзагами, с тем же швертом, не заморачиваясь с парусом. Зато когда чистый попутняк, а скучный пезаж наскучил, можно неплохо развлечься , хоть газетку читай - его поставил и забыл. И сам парус, уже целое дело, а еще аутригеры туда ставить вообще не хочется. От аутригеров, до полноценного плота - один шаг - собсно аутригер на щуке  - это половина того, что вы поставите рядом еще одну щуку, наложите настил, и поставите мачту тридцать метров высотой.
О! Как раз две ЩУКИ-3 есть! Подумаем :-)

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
 ;D
.....обсуждение собственно паруса для байдарки ""Щука -3" ...
Это точно. Но что поделаешь?! Имеющийся положительный опыт Андрея Дубовского в упор не воспринимается большинством населения. Многие мастерят какие-то рамы, каркасы, супермачты, два-три паруса, и ещё хрен знает что.... (каюсь, сам был таким, и со стакселем ходил на Таймене и со Стрижиком, но давно это было, в "доандреевские" времена).  А ведь схема "Викинга" универсальна, и применима как на мягких, так и на каркасных лодках, немного фантазии и клешню можно цеплять даже на матрас (некоторые правда с этого начинали ;D). Вместо такого, простого и эффективного решения, народ упрямо топает по классической схеме: мачты-ванты-гики-штаги. Может причина всего-навсего в незнании, в неосведомлённости?

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Может причина всего-навсего в незнании, в неосведомлённости?
Е2Ли