f Какую площадь паруса выбрать для байдарки "Щука"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Какую площадь паруса выбрать для байдарки "Щука"  (Прочитано 18054 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Божидар

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
Скажите пожалуйста.Какую площадь паруса выбрать для байдарки "Щука".Размеры ее ДхШ 620х90.Не будет ли большим парус от ВВ 5 кв.м?

Утлюк

  • Сообщений: 1158
  • Уважуха: +67/-42
Для слабого и среднего ветра подойдет. А при усилении надо брать рифы.

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Вопрос некорректный.
Что за парус? Для чего? Под какие цели? Где ходить? Аутригеры?
Есть подозрение что просто сама мачта под бермудский парус в 5 квадратов просто завернет Щуку винтом и завалится набок под собственной тяжестью.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6908
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Скажите пожалуйста.Какую площадь паруса выбрать для байдарки "Щука".Размеры ее ДхШ 620х90.Не будет ли большим парус от ВВ 5 кв.м?

Простите, может это неполиткорректный вопрос, (у вас в профиле не указано местонахождение) но интересно знать, кого вы подразумеваете под инициалами ВВ ? ;) :o
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

спелеолог

  • Сообщений: 1302
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Скажите пожалуйста.Какую площадь паруса выбрать для байдарки "Щука".Размеры ее ДхШ 620х90.Не будет ли большим парус от ВВ 5 кв.м?

Простите, может это неполиткорректный вопрос, (у вас в профиле не указано местонахождение) но интересно знать, кого вы подразумеваете под инициалами ВВ ? ;) :o
Может компанию "Вольный Ветер"?

Божидар

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
Вопрос некорректный.
Что за парус? Для чего? Под какие цели? Где ходить? Аутригеры?
Есть подозрение что просто сама мачта под бермудский парус в 5 квадратов просто завернет Щуку винтом и завалится набок под собственной тяжестью.

Парус Латинский рассматриваю.Ходить планирую ,как по речкам,так и по озерам,Сибирь морями не славиться,разве что водохранилище.Аутригеры,шверцы приобретать буду.Заниматься самому созданием паруса нет времени,поэтому рассматриваю приобретение в компании Вольный ветер.Не могу определиться с площадью паруса, из представленных 3.5;4.2;4.9 кв.м.

Божидар

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
Скажите пожалуйста.Какую площадь паруса выбрать для байдарки "Щука".Размеры ее ДхШ 620х90.Не будет ли большим парус от ВВ 5 кв.м?

Простите, может это неполиткорректный вопрос, (у вас в профиле не указано местонахождение) но интересно знать, кого вы подразумеваете под инициалами ВВ ? ;) :o
Может компанию "Вольный Ветер"?

Да,Вольный ветер.:)

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Цитировать
Не могу определиться с площадью паруса, из представленных 3.5;4.2;4.9 кв.м.
А вам никто не скажет что вот этот вариант - идеален.
Ведь любая палка о двух концах. При слабых ветрах хочется больше парусины, при усилении ветра или резких порывах в разные стороны большая площадь может быстро привести к потере управляемости и потереи безопасности.

Я бы все таки посоветовал остановиться на меньшей площади паруса. Из следующих соображений:
На Щуке парус все равно будет вспомогательным, то есть для благоприятных ветров. Благоприятные ветра в данном случае - в основном попутные и "ощутимые". То есть такие для которых вам подойдет 3,5. На тех ветрах на которых вам бы хотелось 4,9 вам все равно захочется веслами добавить. Выигрыш в скорости для Щуки при ветре "легкие дуновения" от увеличения площади будет незначителен, проще веслами. Плюс соображения массы и нагрузок.
Но большинство времени вам будет хотеться парус побольше  ;D (но дело тут не в парусе, а в системе в целом - в лодке с парусом и для чего она используется)

И вообще для Щуки я бы думал о pacific ocean, если не ошибаюсь тот же ВВ им занимался, не знаю насколько они нынче довели до ума набор "сделай сам".

serggrey

  • Сообщений: 93
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
И вообще для Щуки я бы думал о pacific ocean, если не ошибаюсь тот же ВВ им занимался, не знаю насколько они нынче довели до ума набор "сделай сам".

Присоединяюсь.
К тому же, как показала практика пасифик легко изготавливается самостоятельно. И без всяких наборов.
Опробовано на Налиме, младшОм брате Щуки )
Два хлыста армированной стеклопластиком полипропиленовой трубы, два тройника D20, немного медной трубки 15, пара карабинов, немного веревки, резинки, фастексов и ткань из магазинчика "ткани".
Почти весь джентльменский набор...
Вспомогач на 3 м2 весом 1,5-2 кг, складывающийся и поднимающийся "легким движением руки" ))).

vv

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-0
К тому же, как показала практика пасифик легко изготавливается самостоятельно. И без всяких наборов.
Опробовано на Налиме, младшОм брате Щуки )
А можно подробности применительно именно к Налиму?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4635
  • Уважуха: +194/-178
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Лучше выбрать под любую планируемую площадь парусности другую байдарку ;).
ИМХО, при всем моём уважении к Щуке как к офигенной экспедиционной лодке с точки зрения оптимальных весовых и денежных характеристик, думаю, даже самые ярые щуководы со мной спорить не будут - это на все свои 99,9% гребная лодка, и именно в этом качестве хороша.
А ежель хотите парус - лучче чё-нить более другое ;)

MG

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +5/-6
  • Название: Т-34
  • Тип: байдарка
Внимательно почитайте Перегудова, и все вопросы отпадут сами. А Щука, как говорил ИВ - это пельмень.

Ber

  • Сообщений: 2864
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
А Щука, как говорил ИВ - это пельмень.

Согласен, слабо представляю щуку в качестве парусника. Хотя примеры есть:



Взято отсюда: http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=snar&Number=164364&page=0&view=collapsed&sb=3&part=1&vc=1
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Божидар

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
Хотелось адаптировать "щуку" и к походам под парусом,слишком накладно иметь несколько плавсредств.В общем получилось вот такое чудо:)

serggrey

  • Сообщений: 93
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
А можно подробности применительно именно к Налиму?

Соглашаясь и ничуть не оспаривая высказанные мнения, отмечу, что как вспомогательный парус пацифик вполне имеет право быть на щуке-налиме.
Потихоньку пишу отчет о 200 км по морю на нем - там более подробно. См. профиль.

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Хотелось адаптировать "щуку" и к походам под парусом,слишком накладно иметь несколько плавсредств.В общем получилось вот такое чудо:)
Клёвое фото - даже чешую щукину видно!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

avk123

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: shuka
  • Тип: надувная байдарка
 В щуке что хорошо,если решить проблему герметичности трюма,проблему этой лодки,и сделать из нее что то вроде плота,то вы можете киляться на ней в любой ветер,до полного понимания возможностей лодки,паруса. . И выработки холодящего СТРАХА,самого необходимого качества для управления этой лодкой в беспокойном море,этакого внутреннего" авторуля"
Без этого трудно понять на самом деле,_КАКОЙ_нужен парус,именно для вашей лодки. Проблема даже не в парусности а в ясном понимании,как ее не надо ставить к ветру. А так киляйтесь и киляйтеся,себе на здоровье,только гидру одеть и переворачивать ее в любой ветер.
 У меня треугольник а ля полинезия, на одноместной щуке 3 кв.м,этот парус много прощает,его можно в шторм ставить так,что вроде его поднимает над водой,(только максимум багштаг ходит сволочь)а поставить в 7 м.с. в голфвинд на крутой волне боком щуку,все что угодно кильнется. Щука вроде любит средний ветер почти крепкий,отсутствие волны,экстрем ей вообще не нужен,но и в попутный ,или боковой попутный,тоже сидеть не будешь на берегу,то есть для лодки "щука" видимо нужен парус такого размера это когда вы от жадности насколько ее хватит при пошиве паруса,убираете треть,что бы лодка и в штиль кое как шла,но и в крепкий ветер не сильно кренилась,что конечно испытывает нервы в море ,на этой лодке.
На самом деле еще,у щуки проблема с рулем ,когда на ней ходишь в крепкий ветер,здоровому мужчине,который накачал руки на месячной гребле,порой состовляет труда рулить дюралевым веслом,этой штукой,в сильный ветер. Это может быть даже кг сто нагрузка по ощущениям. Щука и крепкий ветер,это огромный руль который состовляет огромного напряжения что бы держать им лодку на курсе. Ветер тянет парус в одну сторону,вы с таким же усилием все это должны уравновесить рулем(веслом),и нагрузки там мама не горюй,но и щука несется как какой то моторный катер ,под таким ветром...

kazimirov

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +2/-0
Мой кораблик с ПВ 3,5м2 от "Тритона".
В походы не ходил, катает на пляжных выездах.
Описывал у нас. Там же ответил на много вопросов.
"Пусть каждый создаёт свои творенья
 По мере сил, таланта, аппарата..."

avk123

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: shuka
  • Тип: надувная байдарка
Спасибо узнал много нового. Недавно из похода,полтора месяца Дон- Азовское море. Моя первая байдарка в жизни,и первый водный поход,но фотографии пока нет,парус скопировал у того парня,что ходил на "викинге" по Байкалу и Белому морю,байдарка Щука  при чем одноместная,при том,что впереди лежал велосипед с мотором. Если бы не азовский встречный ветер,что дул с Керчи,"низовой"и потерянный в шторм велосипед,никто бы меня из похода не вытащил. Карта потерялась и я переночевав за Ахтарском,на старом пляже,выгребал восемь часов в лиман,против ветра,уперся там в лабиринтах каналов,и это стало последней каплей. Обратно долетел на парусе до Ахтарска и уехал домой. В общем не думаю что надувнуха с парусом такая уже утопия,хоть я и совершенный чайник в этом деле.

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
А велосипед брал специально? Что бы утопить?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Цитировать
только максимум багштаг ходит сволочь
А шверц был? Для того чтобы расширить диапазон приемлемых по углу ветров нужен шверц.

avk123

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: shuka
  • Тип: надувная байдарка
велосипед,да как то надоело таскать,и еще была там ситуация что пришлось отгребать от берега,который начал обваливаться. Велосипед лежит недалеко от Порт Катона. Можно было бы вернуться,но лень было,и туда ветра не было.

avk123

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: shuka
  • Тип: надувная байдарка
шверт был,но материал был не очень,в общем он развалился . Про шверты на щуке мне показалось,что на ней не очень приятно лавировать,но это возможно вроде с шверцами с треугольным парусом. Без шверцев треугольник берет любые углы,кроме встречного,и единственно что сносило дико,шверц уже развалился к Азову ближе,а без шверца лодка идет просто с диким сносом. Но теоретически  должна идти с надежными шверцами,с другой стороны,приятного мало,против ветра ходить,особенно в волну.   В общем с шверцем не очень заморачивался,но показалось что это не очень прятное дело ходить против ветра на щуке. Там же нет бортов,а если волна,то мне показалось лучше на берегу сидеть чем лавировать. но и опыта не получилос,хотя нашел в порт Катоне фанеру и ножевку и даже напилил пару шверцев,но все же в очереди в сбербанк,их стырила какая то бабуся,пока я разговаривал с местным рыбаком

АлексейХимки

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +2/-0
Хочу "опарусить" и свою Щуку-3.
Почитал Перегудова - остановился на вариантах
"Треугольный полубалансирный вспомогательный парус" (пока в мыслях конкурирует с "Рейковый парус с гиком—распоркой" - еще не определился)
или
"Парусно-гребная байдарка с латинским парусом и “глиссирующим веслом”"
Пока представляется так:
по бортам две продолины (как правильно? - далее буду просто ? ставить если не знаю) из дрына (первое время) или ил труб (как добуду).
К ним вязать поперечины: на одной "мачтовый стакан", в который вставлять мачту, вторая поперечина - для шверцев (шверц-балка), третья -  до кучи.
Вопрос:
как на щуке сделать "стакан" для мачты? Вернее как - понимаю: труба 50*2 (стенку потолще можно), приварить к поперечине. В этот стакан - вставлять мачту. А вот как без растяжек сделать так, что-бы мачта вперед-назад не заваливалась - не соображу (у книге - две точки "опоры" мачты: степс на дне и пяртнерс (правильный термин?) на носовом комингсе. Стакан делать повыше (300 мм, 500 мм)?

З.Ы. Чего хочу:
при относительно попутных ветрах не махать веслом. Скорости хочу - ну не быстрее весел. При свежих ветрах - на берег. То есть еще более матрасные покатушки. А далее - видно будет.

З.З.Ы. Как совсем простую версию так-же рассматривается схема Pacific Kayak Sail из PVC-труб и тарпаулина. Если поделитесь где про этот парус на русском подробнее почитать - буду благодарен.

Утлюк

  • Сообщений: 1158
  • Уважуха: +67/-42
Хочу "опарусить" и свою Щуку-3.
З.Ы. Чего хочу:
при относительно попутных ветрах не махать веслом. Скорости хочу - ну не быстрее весел. При свежих ветрах - на берег. То есть еще более матрасные покатушки. А далее - видно будет.
Почитайте на форуме о парусе Клешня краба и тарпаулин Вам в руки.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1759
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Хотелось адаптировать "щуку" и к походам под парусом,слишком накладно иметь несколько плавсредств.В общем получилось вот такое чудо:)
Клёвое фото - даже чешую щукину видно!
Осталось только хвост и плавник прицепить . А где зубы у нее  ;D ;D ;D
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Yarik.72

  • Сообщений: 1330
  • Уважуха: +71/-41
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
З.Ы. Чего хочу:
при относительно попутных ветрах не махать веслом. Скорости хочу - ну не быстрее весел. При свежих ветрах - на берег. То есть еще более матрасные покатушки. А далее - видно будет.
Друг вокруг Крыма ходил вот с таким парусом. Именно для ваших хотелок, и никаких геморроев с мачтами, стаканами, рангоутом и прочим.

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Почитайте на форуме о парусе Клешня краба и тарпаулин Вам в руки.
Во- во - присмотритесь повнимательнее. Эта штука хороша тем, что не надо никаких поддерживающих поплавков! - не даёт кренящего момента (что для байды согласитесь важно!) Ни каких стаканов варить не надо, дрынов рубить тоже! Даже продолин (хотя так и не понял для чего они Вам)! + совершенно бесплатно презент от изобретателя - тент от дождя!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

avk123

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: shuka
  • Тип: надувная байдарка
Мой таксзать учитель, мощный каякер, который на викинке под треугольником пересекал то Белое море, то Байкал, справоцировал как бы, любовь к треугольнику. Потом однажды я как то поймал такой ветрище, у меня реально сил не хватало удерживать парус. Тогда я и полюбил треугольник. Дело в том, что на щуке полноценно не походишь, под парусом, который стоит "чуть сбоку" - как все паруса, нетреугольные, зато прогребая все это веслами, вы однажды поймете всю суть треугольника - это не парус понтов, это другая система паруса, даже когда Перегудов, стал переделывать этот парус под классику , бермудский шип, по смыслу, он не доконца походил на таком парусе. Этот парус прост как три копейки - это просто натягиваешь впереди себя и оно тебя тянет, косые паруса, они вообще по другому принципу работают. Напр. я в быстренько переделаю свою систему под классику - вытяну реей мачту, все это растяну, разберу треугольник на обычный парус, и мне это все мало будет радовать - то на чем я ходил под треугольником - ни одна яхта не смела ставить парус - яхты, катамараны, все ходили на моторах - я же, намотав побольше веревке на руки, меня это все тащило , как какой то глиссер.  Тут дело видимо в кривизне установке Бермудского - на каяке вам нужна четкий центр, мачта , которая сама себя держит и не тащит наклоном, а другим услилием это все происходит - вся лодка противовоес ветру. У меня сгинало все реи- мачты, перепиливало пальцы концами, я просто парус не мог удерживать - ну сколько это было? Сто км в час? Я не знаю. С тех пор я ставил и по пергудову треугольник, и меня это все беслило - не , идти можно, коряво и некрасиво, но кому это надо? Треугольник это тема совсем другая - но это конечно там неудобства есть, с его управлением, но что то не хочется ничего больше, инденезийце же как то разобрались - а у них проблем было куда больше - у них там хаты стояли бабы, дети кури - они через весь океан ломились. Сначала надо определиться, очевидно с системой - но вот недавняя поделка, когда недотреугольник, я бы не купил - треугольник совсем по другому работает, не так как _предполагал_ Перегудов - он же не писал - что это вот так , он конкретно написал, что "хорошо бы этот треугольник ставился бы вот так", то есть сомневался человек. А почему он сомневался, и только полагал? Потому были у него какие то мысли, к которым он еще не пришел.
Я даже не знал , что это за парус, пока однажды, тихо мирно не шел по Дону, и налетел такой шторм, бывает в степях, сносит деревья, а иду , никого не трогаю, тут налетает это, и я и парус не могу убрать, вцепился в концы, и меня потащило, км пять или десять, я там испытывал что такое треугольник - но ветер конечно был попутный чисто. Это не ветер был, это было то, что на море , сидишь на берегу, а на реке ровная вода, ну как на моторке, только без мотора. Потом я пытался все это возвращать в классику (все же катают на бермудском) , и у меня не получалось остойчивости, это просто было издевательство.  Проблема движения под ветром, это все время кренящие эти паруса, все эти углы, - это все бесит , на щуке, треугольник, должен стоять ровно, мачта должна стоять ровно, все по центру - ветер попутный, если вам нравиться в шторма развлекаться. Возможно что такой парус это развлечение - все "боковые" поруса, которые кренят, придуманы для движения в "непопутные" ветры, а вы когда идете на веслах, вам парус, ради развлечения. И кто выхватит это один раз на треугольнике, тот вообще не забудет. Рыбаки лодочники, парусники, показывали на меня пальцем, и радовались, очевидно это несколько другая система парусов, которая красивее в попутняк  смотрится. Что до парусности то когда вам страшновато снять парус, и вы его предпочитаете держать часами, очевидно на треугольнике парусность это то , что когда вас с палаткой спальником, запасом воды и еды, не перевешивает. Теоретически наверно можно сколько угодно поставить, если парус у вас вспомогателен, но это ограничено тем, что у вас рея, для его сброса, должна приходить в руку - это на одиночной - три с чем то метра лодке, и рея должна ложиться по борту, никуда там взади на сто км за корму не выходить - это три квадрата, все что можно из одиночке выжать. Да и зачем больше - гребля главное - парус, это просто адреналин, развлечение, это же не яхта - надо просто так сделать что бы этот адреналин вам не мешал, - вы одним движением его ставите, сбрасываете, потом опять. До смешного доходит: уже ветер то ли дует, то ли нет, вы гребете, потом его выкинули, а ветер не дует, вы его сбросили , дальше гребете - это все занимает две секунды, его поставить сбросить, даже не замечаете. Ветер иногда такая падла, на реке особенно.
Как ответ для темы, больше трех метров для треугольника, уже лишнее, а если он бермудский шип, это другая система, туда вроде и семь метров запихивали  в времена оные.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +40/-70
Хочу "опарусить" и свою Щуку-3.
Щуку легче осеменить, чем опарусить. А уж стакан в неё точно незачем впихивать.
Очевидно, самый мощный вариант этот:
http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=6816.0;attach=31381
Самый простой в изготовлении и управлении - стандартный:
http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=6816.0;attach=103701
Пол-ветра ходит.
Если непременно треугольный, то как на картинке или как тут:
https://www.youtube.com/watch?v=IRSTADt5F30
https://www.youtube.com/watch?v=4eoXrhyQdYY
https://www.youtube.com/watch?v=o12nOBlNg88
И если собираетесь лавировать, сделайте по совету Андрея Дубовского шверц на аутригерной балке и даже под таким лоскутком
https://www.youtube.com/watch?v=mL4Q32Cc6L4
будете летать в бейвинд. Только надо к Щуке чем-то привязаться   ;D
« Последнее редактирование: 20 Марта, 2016, 22:44:45 от Laquardamak »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1188
  • Уважуха: +115/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
"Опарусить" Щуку нет вообще ни каких проблем, в том числе и через стакан :) Ее мегаостойчивость ведет к тому, что сделать и  установить на нее мачту - как два пальца...
В свое время, экспериментировал со своей Щука 3, делал взяв за основу варианты предлагавшиеся в "Веселом Роджере". Всех дел на один день неспешной работы. Материалы - небольшое количество алюминиевых труб квадратного и круглого сечения, небольшой запас болтов и гаек М8 и сколько то метров веревки. Из инструмента - ножовка по металлу и дрель.

Пробовал ставить мачту и в "подстаканник", там вообще проще некуда - по бортам кинул продольные жерди, прикрутил обрезок трубы нужного диаметра к доске, кинул ее на борта, примотал к продольным, воткнул мачту, растянул вантами.

В качестве боковых баллонов использовал по несколько 5л пластиковых бутылок. Изготовление нормальных планировалось позднее, в случае если стану осуществлять задуманные путешествия.

Цель - эксперимент уложить парусную лодку по весу менее чем в 25кг, для возможности транспортировки в самолете. Легко достиг. Вот правда путешествия не осуществил, немного сменились приоритеты :)

P.S. "...А вот как без растяжек сделать так, что-бы мачта вперед-назад не заваливалась - не соображу" - на том же Веселом Роджере был когда-то и такой вариант. Если правильно помню, то там стакан был не поднят над площадкой (в моем случае доской), а просто сделан длинным и опущен ниже ее, вот и все.
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2016, 18:15:16 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +40/-70
Стакан, конечно, на байдарке вещь не лишняя, но мачта-ванты-гики-бушприты... извините, это коза под седлом.
Об эту темку затуплено немало чего. Только практика каждый день подтверждает, что каяк - судно гребное.
А коль нужен парус, то и площадь его исчисляется по тем же формулам, что и для любого монохула.
И по этим формулам получается вот так и не больше.

Утлюк

  • Сообщений: 1158
  • Уважуха: +67/-42
...............мачта-ванты-гики-бушприты... .
Каждый имеет право на большую мечту,..... даже если она стакан.
А где стакан, там и клешня краба, на закуску.  ;D

fram_64

  • Сообщений: 96
  • Уважуха: +7/-1
может для "мягкой" лодки, имеет смыл рассмотреть вариант переноса паруса на более или менее жесткий аутригер? ;)
есть такой патент у наших заклятых друзей...

АлексейХимки

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +2/-0
Красота - ни одно "очко" не теряется!!!
Спасибо. Покурю инеты на эту тему!!!

fram_64

  • Сообщений: 96
  • Уважуха: +7/-1
Красота - ни одно "очко" не теряется!!!
Спасибо. Покурю инеты на эту тему!!!
"накурите" чего - выкладывайте... мне кроме патента ничего не удалось интересного "накурить"...
рассматривал как один из вариантов "опарусения" тритоновской шуи-2... правда парус сшит другой... и аутригер склеен пообъемнее... увы, пока все так и зависло...

есть существенный недостаток - сложность использования в гребном варианте... имхо
« Последнее редактирование: 22 Марта, 2016, 13:01:19 от fram_64 »

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +44/-28
  • Номер: М544
Про байдарку, чуть не в тему, но...

http://yandex.ru/video/search?text=байдарка%20щука%20киляется%20видео&path=wizard&parent-reqid=1458638296811097-4180685077720695468151556-ws36-856&filmId=xNSsiB5TUXI&redircnt=1458638304.1

Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +40/-70
может для "мягкой" лодки, имеет смыл рассмотреть вариант переноса паруса на более или менее жесткий аутригер? ;)
есть такой патент у наших заклятых друзей...
Специально для публики, с превалирующим терминологическим нигилизмом
пожалуйста потрудитесь сравнить:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B0

fram_64

  • Сообщений: 96
  • Уважуха: +7/-1
может для "мягкой" лодки, имеет смыл рассмотреть вариант переноса паруса на более или менее жесткий аутригер? ;)
есть такой патент у наших заклятых друзей...
Специально для публики, с превалирующим терминологическим нигилизмом
пожалуйста потрудитесь сравнить:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B0
ни один из терминов, указанных в ваших ссылках, в предыдущем посте не присутствует... так о чем это вы?... можно поконкретнее
« Последнее редактирование: 22 Марта, 2016, 22:56:41 от fram_64 »

Утлюк

  • Сообщений: 1158
  • Уважуха: +67/-42
О терминологии.
Семья австронезийских языков включает индонезийскую, полинезийскую, меланезийскую и микронезийскую ветви, те. на этих языках разговаривает немногочисленное население Океании и триста миллионнов жителей Зондских островов, плюс материковая Малайзия.
Логично предположить, что плавательные средства в этих языках могут иметь сходные названия.
Если поковыряться даже не в чистой воды источнике -  в "тёте Вике", то можно обнаружить, что знаменитый в водоплавающих кругах термин ПРОА, в своём железобетонном значении переводится просто - ЛОДКА, как в Полинезии (часть Океании), так и на просторах более населённых Больших и малых Зондских островов, лежащих к Западу от Океании. Лодка и всё, не более. Конечно же есть и иные названия плавательных средств, заимствованные из других языков - китайского, европейских, многочисленных локальных. Белые же люди, как это часто бывает, несколько "скорректировали" изначальный термин, называя им исключительно островную лодку с балансиром и парусом "клешня краба". Ну что же? Кому как удобно..... Только стоит помнить, что лодка она и в Полинезии лодка, а не имя собственное для их ТИПА. Ниже, подтверждающий сей факт, скан из индонезийско-русского словаря. perahu читается ПРАУ, ну а где А там и О, всё зависит от речевого аппарата и традиций. Диалект называется.
« Последнее редактирование: 23 Марта, 2016, 01:31:46 от Утлюк »

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +40/-70
Любезнейший Утлюк,
Вы один из немногих, кто делает этот тупичок чуток цветастее.
Однако речь отнюдь не о лингвистике.
Скажу попросту.
Вне зависимости от национальных названий той или иной лодки мы, на русскоязычном ресурсе пользуемся принятыми в нашей традиции терминами.
Исходя из этого байдарка (каяк) - узкое низкосидящее запалубленное однокорпусное гребное судно.
И когда появляется картинка каное (вака) с аутригером (ама) и парусом (пеа), то обсуждение собственно паруса для байдарки ""Щука -3" по сути закончено.

avk123

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: shuka
  • Тип: надувная байдарка
Летать на щуке в крутой ветер, это если сто метров надо пройти, но когда семь часов надо идти против ветра, до следующего берега, меняющейся волны, постоянно за этим следить, - борта низкие, волна заливает. Ходить то она ходит, под треугольником, что на последнем фото, у меня такой же, и с швертом лучше ходит, только это не ходьба .  Что то не замечаешь в себе желания , ходить в лавировку днями и неделями - сносит и с швертом, а учитывая что постоянно напряжение часами удерживать, уже не удовольствие а насилие над отдыхом, проще так же выгребать зигзагами, с тем же швертом, не заморачиваясь с парусом. Зато когда чистый попутняк, а скучный пезаж наскучил, можно неплохо развлечься , хоть газетку читай - его поставил и забыл. И сам парус, уже целое дело, а еще аутригеры туда ставить вообще не хочется. От аутригеров, до полноценного плота - один шаг - собсно аутригер на щуке  - это половина того, что вы поставите рядом еще одну щуку, наложите настил, и поставите мачту тридцать метров высотой.

avk123

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: shuka
  • Тип: надувная байдарка
А как вы достигните полной, железобетонной устойчивости мачты, на надувной байдарке? Да - никак. Мягкий борт прогинается, веревка растягивается, но что это за проблема - пусть туда, сюда шатается , взад назад, если ей так хочется. Это неприятно наверно, но городить целые постройки, что бы она куда то там не накренялась незачем. Другой вопрос , что у вас парус начинает тянуть лодку, если мачта чуть криво стоит, и это вызывает дисгармонию в ощущениях, но когда она стоит ровно - она как отклонилась, так обратно и вернулась, а когда вы под парусом, у вас концы привязаны, какая разница, что это "мягкая мачта"?
Это еще и для треугольника, потому что бермудский как ставить на такую лодку, вообще не понятно.  Я закончил тем, что протянул жесткий каркас, из аллюминиевых трубок м18 по всей лодке , все это жестко, как мог соединил, протянул пару продольных труб, может сделаю еще крепеж , между носом и серединой лодки, каркаса к лодке, но не очень то и надо было бы. Для треугольника, шатающаяся мачта не проблема - если нравится , можно ее накренять в любую сторону - потому что это не бермудский шип - тут тащит не мачта, "жестко закрепленная" а концы, которые идут от рей треугольника, которые растягивают парус. Что еще придумать для надувной щуки в смысле паруса, совершенно не понятно. Еще эта мягкость может спасти от киля, однажды как то мне с всей этой тряхомундией парус на воду положило, это раздолбайство надувнухи, спасло от того , что бы купаться в теплом Азовском море, еще раз, на дню.

АлексейХимки

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +2/-0
Летать на щуке в крутой ветер, это если сто метров надо пройти, но когда семь часов надо идти против ветра, до следующего берега, меняющейся волны, постоянно за этим следить, - борта низкие, волна заливает. Ходить то она ходит, под треугольником, что на последнем фото, у меня такой же, и с швертом лучше ходит, только это не ходьба .  Что то не замечаешь в себе желания , ходить в лавировку днями и неделями - сносит и с швертом, а учитывая что постоянно напряжение часами удерживать, уже не удовольствие а насилие над отдыхом, проще так же выгребать зигзагами, с тем же швертом, не заморачиваясь с парусом. Зато когда чистый попутняк, а скучный пезаж наскучил, можно неплохо развлечься , хоть газетку читай - его поставил и забыл. И сам парус, уже целое дело, а еще аутригеры туда ставить вообще не хочется. От аутригеров, до полноценного плота - один шаг - собсно аутригер на щуке  - это половина того, что вы поставите рядом еще одну щуку, наложите настил, и поставите мачту тридцать метров высотой.
О! Как раз две ЩУКИ-3 есть! Подумаем :-)

Утлюк

  • Сообщений: 1158
  • Уважуха: +67/-42
 ;D
.....обсуждение собственно паруса для байдарки ""Щука -3" ...
Это точно. Но что поделаешь?! Имеющийся положительный опыт Андрея Дубовского в упор не воспринимается большинством населения. Многие мастерят какие-то рамы, каркасы, супермачты, два-три паруса, и ещё хрен знает что.... (каюсь, сам был таким, и со стакселем ходил на Таймене и со Стрижиком, но давно это было, в "доандреевские" времена).  А ведь схема "Викинга" универсальна, и применима как на мягких, так и на каркасных лодках, немного фантазии и клешню можно цеплять даже на матрас (некоторые правда с этого начинали ;D). Вместо такого, простого и эффективного решения, народ упрямо топает по классической схеме: мачты-ванты-гики-штаги. Может причина всего-навсего в незнании, в неосведомлённости?

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +40/-70
Может причина всего-навсего в незнании, в неосведомлённости?
Е2Ли