f Литьё
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Литьё  (Прочитано 6985 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

samsail

  • Сообщений: 705
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Литьё
« : 13 Октября, 2013, 09:20:33 »
Говорят что пруток такой длины будет порядка 4 тыс , может кто знает где подешевле найти ? :-[
Посмотрел в ЛИСТ МЕТЕ пруток д16т стоит от 150р за кило диаметр70мм и длина 1м сколько интересно весит???
Нужно "возбудить" Горыноча на отливку прутков из металлолома заказчика. Он не плохо освоил сей технология. Я к сожалению так и не смог добиться отливки без пузырьков...
В расплаве должно быть присутствие натрия, мы в свое время добавляли повареную соль.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Литьё
« Ответ #1 : 13 Октября, 2013, 17:42:27 »


В расплаве должно быть присутствие натрия, мы в свое время добавляли повареную соль.
А вчём суть добавления натрия или поваренной соли.Может она замедляет выгорание легирующих добавок? Я занимаюсь литьём алюминия лет 30. Из них литьём поршней ,лет 20,для мокиков и прочих малогабаритных мотомеханизмов лил поршни на" буран" вобщем когда был кризис и купить не где было я занимался изготовлением поршневых груп ,включая токарную обработку цилинров ,поршней и изготовлением поршневых коле. Литературы у меня не было почти ни какой ,кроме кое каких справочников,поэтому мне нужна любая полезная информация ,всё нарабатывалось методом научного тыка (эксперементально).Главное не перегревать металл и что бы не было" пузырьков" надо соблюдать правильную литейную температуру а проще говоря она должна быть как можно меньше и при этом должны сохранится литейные свойства (текучесть) и время плавления надо сокращать до минимума что бы меньше выгорали легирующие добавки ,в основном кремний,который придаёт текучесть ну и прчность.Я на глаз определяю нужный мне состав и из разных марок поршней  составляю сплав.А в идеале  лучше лить под давлением или проковывать,как сейчас модно кованные поршня,но это сложно но возможно.Проковка ,это почти  тоже что и литьё под давлением только готовая отливка нагревается до 425 градусов и сдавливается мощным пресом и "пузырьков" не будет.А в нашем случае надо делать побольше приливы.
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2013, 17:44:28 от Павел Ходько »

samsail

  • Сообщений: 705
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Литьё
« Ответ #2 : 15 Октября, 2013, 00:31:36 »
когда мне было лет 30 мы с другом столкнулись с этой проблемой именно при литье поршней для запорожца и жигулей. Центробежное литье не освоили,лили в кокиль то бишь в разборную металическую форму. Кроме усадочной раковины присутствовала пористость отливок. Стали штудировать литературу естественно техническую где и почерпали данную хитрость. Суть процесса за давностью лет не помню. Но качество отливок было отменное. Сырьем служили старые зиловские поршни. Причиной пористости служил водород. Вы правы что на качество отливки влияет температура расплава и температура кокиля. 1я оливка шла в брак последущие шли временным интервалом,благодаря чему проливаемость формы была хорошей и отливка была закаленой. Чего при литье в землю не получить никогда. Хотя некие самоделкины это делали. Поршни из таких отливок разваливались в двигателе чему я был свидетелем. Еще наши поршни не отличались от оригинальных ни визуально не по надежности благодаря качественно изготовленому кокилю,ккачественной отливки и мех. обработки. Попробуйте посолить.
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2013, 22:54:18 от samsail »
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Литьё
« Ответ #3 : 15 Октября, 2013, 13:09:09 »
Ещё возникли вопросы в какой момент солить и сколько ,нужно ли перемешивать или снимать соль вместе со шлаком или она расстворится в металле.Я при плавлении разных ппоршней тщательно перемешиваю расплав кокиль подогреваю до ~350 градусов иначе плохо затекает а если повышать лиейную температуру расплава то будут поры(большая усадка).У меня поршня тоже не разваливались не разу ,один раз прогорел и то там наверное забеднили горючку.По сравнению с тем что я их сделал не одну тысячу то дин бракованный- ерунда.Я всегда не внушающие доверия отливки выбраковывал.Интересно было бы узнать процесы которые происходят благодаря соли,а может она создаёт сверху расплава защитную пленку которая не даёт выгорать добавкам.

samsail

  • Сообщений: 705
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Литьё
« Ответ #4 : 16 Октября, 2013, 20:11:50 »
про процес не помню много времени утекло.Что косаемо посола то было так.Снимали шлак потом солили перемешивая еще раз снимали шлак и в кокиль
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Литьё
« Ответ #5 : 14 Ноября, 2013, 11:40:51 »
  Всем привет. Время от времени занимаюсь литьем алюминия. Конечно, до поршней ДВС дело не доходит, но болванки-заготовки для объемных деталей вполне получаются. Солить ни разу не пробовал. Вопрос к знатокам процесса: Как избежать усадочной раковины в центре объемной отливки?
Лью обычно в сухой песок. Вертикальные стенки формы моделирую из жести. Пробовал охлаждать отливку водой и без охлаждения. Если диаметр отливки больше 50мм, обычно в центре получаются раковины. В чем секрет? Исходный материал - всякий алюминиевый лом.
За Нашу Победу!

Смирнов Дмитрий

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +3/-4
  • Тримаран
  • Название: Афина
  • Тип: Прототип Т-23 mini
  • Номер: НС 61
Re: Литьё
« Ответ #6 : 14 Ноября, 2013, 16:53:47 »
Попробуйте уменьшить скорость заливки металла в форму таким образом уменьшится количество раковин.Расплав заливается равномерно.Желательно еще чтобы литник был т.е цилиндрик был полностью в песке.У вас скорей всего один торец открыт и через него наливаете расплав.В виду неравномерного охлаждения в центре образуется пустота.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1087
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Литьё
« Ответ #7 : 14 Ноября, 2013, 22:55:16 »
про процес не помню много времени утекло.Что косаемо посола то было так.Снимали шлак потом солили перемешивая еще раз снимали шлак и в кокиль
Я чисто как повар интересуюсь - как солить? Щепотку, ложку или, к примеру, полстакана?
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Литьё
« Ответ #8 : 15 Ноября, 2013, 04:53:47 »
  Всем привет. Время от времени занимаюсь литьем алюминия. Конечно, до поршней ДВС дело не доходит, но болванки-заготовки для объемных деталей вполне получаются. Солить ни разу не пробовал. Вопрос к знатокам процесса: Как избежать усадочной раковины в центре объемной отливки?
Лью обычно в сухой песок. Вертикальные стенки формы моделирую из жести. Пробовал охлаждать отливку водой и без охлаждения. Если диаметр отливки больше 50мм, обычно в центре получаются раковины. В чем секрет? Исходный материал - всякий алюминиевый лом.
  Что бы избежатьпоявления усадочных раковин нужно:самое главное литейную температуру расплава довести до минимума,если вы льёте объёмные болванки ,то можно после расплавления и перемешивания довести расплав до густово состояния тогда усадка будет меньше,и ещё нужно сделать сверху прилив в виде конуса или столбика тогда при остывании металл из прилива будет заполнять пустоты.

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Литьё
« Ответ #9 : 15 Ноября, 2013, 20:22:47 »
 Спасибо, по раковинам понятно. Еще интересует коррозионная стойкость отливок в морской воде. Обычно, структура переплавленного алюминия весьма пористая и при попадании в соленую воду наверняка пропитается ею как губка. Покрасить или какие нибудь химические покрытия типа анодирования? Или может в расплав чего добавить? Или лучше не применять такие материалы для морских кораблей?
За Нашу Победу!

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Литьё
« Ответ #10 : 16 Ноября, 2013, 16:09:49 »
И ещё желательно долго в расплавленном состоянии не держать потому как выгорают легирующие добавки в основном кремний который предаёт сплаву текучесть так же крепость,точно не скажу но и влагостойкость, вообще насчёт солёной воды я не вникал это надо посмотреть справочники,но я знаю что некоторые добавки ухудшают устойчивость алюминия к окислению и как следствие к воде.Так к примеру при сплаве алюминия с галием алюминий вообще теряет оксидную плёнку и при попадании в воду начинает активно окислятся с кислородом воды с сильным выделением водорода(как карбид).А что бы было меньше пор надо делать побольше приливы,я делаю сантиметра три и в момент застывания я притрамбовую молотком центр отливки и металл как бы слегка выступает (просачивается )из болванки потом когда металл станет,кидаю в воду.Можно лить под давлением ,сварить рамку из швелера что бы влез домкрат тонн на 5 и кокиль (труба с заглушкой снизу и подвижная заглушка сверху) залить металл и давить домкратом пока не станет алюминий или не угаснит свечение кокиля.А сейчас в моде стал кованный алюминий,болванку нагревают до 425 градусов и сдавливают в форме под мощным прессом,но это для домашних условий не реально.

samsail

  • Сообщений: 705
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Литьё
« Ответ #11 : 17 Ноября, 2013, 19:46:04 »
дорогие литейщики поршни мною изготавливаемые не имели пористости и находились в самом что нинаесть пекле в ДВС отливка звенела как колокольчик
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Литьё
« Ответ #12 : 18 Ноября, 2013, 19:16:28 »
Нарыл в нете инфу суть такая ,самый коррозионно стойкий к морской воде чистый алюминий или сплав с магнием АМг ,а так же сплав с марганцем ,силумин тоже считается коррозионностойким сплавом.Медь и железо ухудьшают устойчивость к коррозии(дуралюмин).Титан в данной ситуацыи нейтрален,цынк тоже влияет только на способность к закалке.А по звону я тоже определяю качество отливки ,да и готовый поршень тоже потому как в процесе обработки может появится трещина.

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Литьё
« Ответ #13 : 18 Ноября, 2013, 19:39:18 »
Поршень в процесе обработки и отрезаный прилив ,в приливе микропоры заметно ,в поршне нет.Соль ещё не пробовал ,это старая отливка.Диаметр поршня 50,00мм.
« Последнее редактирование: 18 Ноября, 2013, 19:46:08 от Павел Ходько »

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Литьё
« Ответ #14 : 27 Ноября, 2013, 18:28:50 »
Готовый поршень.

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Литьё
« Ответ #15 : 27 Ноября, 2013, 22:18:31 »
  Если не военная тайна, а этот поршень для чего?
За Нашу Победу!

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Литьё
« Ответ #16 : 28 Ноября, 2013, 09:01:36 »
Поршень для японского мокика 80см кубических сузуки Джемма. Мокик 1984года выпуска на такие даже китайцы запчасти не делают.Я делаю любые и кольца тоже.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1574
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Литьё
« Ответ #17 : 19 Марта, 2014, 18:32:12 »
http://youtu.be/0mhJHcoAt88
говорят, алюминий тоже так можно плавить.

А вот профессиональные аналоги:
http://www.soctrade.com/equipment/synothermhlc1500/
« Последнее редактирование: 20 Марта, 2014, 15:57:29 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Литьё
« Ответ #18 : 20 Марта, 2014, 12:21:19 »
http://youtu.be/0mhJHcoAt88
говорят, алюминий тоже так можно плавить.

Да, отличный вариант! Главное - нет ограничения по температуре. Можно лить из чугуна и бронзы.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

samsail

  • Сообщений: 705
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Литьё
« Ответ #19 : 29 Октября, 2014, 11:35:27 »
В катерах... кают-компании есть тема про литье.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.