f Малооборотный винт высокого КПД
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Малооборотный винт высокого КПД  (Прочитано 22222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Малооборотный винт высокого КПД
« : 11 Октября, 2013, 16:39:10 »
Вообще, данный пропеллер предназначался для педального привода.

Проект http://www.recumbents.com/wisil/hpb/prop/default.htm
Лодки автора  http://www.rickwill.bigpondhosting.com/
Марафон автора (это Рик) http://www.rickwill.bigpondhosting.com/MM.htm
Ещё один винт (Это Грег) http://www.adventuresofgreg.com/HPB/HPBmain.html

(Рика и Грега я постоянно путаю и даже не помню чьи расчетные данные взял за основу своего винта. Но винты аналогичные.)

Мои фотки, винта который я делал, поскольку они под рукой. Все остальное допощу в процессе, поскольку информация разбросана по ресурсам.
Я сначала делал его разборным, но потом передумал, поскольку на лодке все равно нет дейдвуда, а винт если и будет установлен, то на нечто подвесное.













« Последнее редактирование: 11 Октября, 2013, 19:42:56 от H-520 »

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #1 : 11 Октября, 2013, 19:09:53 »
Винт похож на воздушный пропеллер,только от центра сантиметров 5 мёртвая зона я бы даже сказал тормозящая ,потому что там угол атаки 90 градусов а это прсто "миксер"толкающего потока воды нет.А на какие конкретно обороты он расчитан.Если он приводится вдвижени одним человеком то это порядка 150-200ватт.мощность,но в центре что то нето ,уточните профиль у автора.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #2 : 11 Октября, 2013, 19:38:28 »
400 оборотов, 350 ватт, 8 килограмм сил, около 10-ти километров в час. Расчетный КПД больше 80%  Это расчетные параметры моего винта.

Средняя часть стоит по потоку, ничего не толкает, но и ничего не перемешивает толком. Возможно и разгребает слегка воду по сторонам.

Да, винты от крупных моделей используют на лодках, но их вроде КПД несколько ниже. Сам не пробовал, но пишут так.

Дополнил первый пост информацией.

Вот пропеллер Грега. Вроде мировой рекорд, от Канады до Гаваев, на подобном винте.
« Последнее редактирование: 11 Октября, 2013, 19:58:24 от H-520 »

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #3 : 11 Октября, 2013, 19:45:14 »
Этот я выстрогал из нержавейки (ещё не отполировал),испытал ,выдаёт ~3 киловата при 3000об. мин.Прежний был чуть больше выдавал 5 квт.но провода сильно грелись.Двигатель 24вольта от БТРа откачка воды.http://my.mail.ru/video/mail/hodko57/1/100.html Здесь испытания на стенде.
« Последнее редактирование: 11 Октября, 2013, 19:48:56 от Павел Ходько »

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #4 : 11 Октября, 2013, 19:58:02 »
Я прбовал делать по типу воздушного плохой кпд у него профиль сильно толстый у меня толщина лопасти 1,5-2,5мм.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #5 : 11 Октября, 2013, 20:06:31 »
Это не воздушные винты.
Шаги у них большие, обороты маленькие. На них поставили ряд рекордов, в частности в коллективных марафонах и в дальних походах по Атлантике и по Тхому океану.
Хотя и у воздушного винта КПД тоже не плохой, если он не деревянный.
У этих порядка 86% по моему. Шаги у них по 60 сантиметров.

Вот из таблички винта Рика. У моего отличается, да и не сохранилось проекта:

Diameter  D   0.4    m
Spinner Dia.  Dsp   0.04    m
Revolutions per minute  rpm   420    1/min
Velocity  v   3.5    m/s
Number of Blades  B   2
Solidity sigma   0.0695
Propeller
v/(nD)   1.25   v/(ΩR)   0.398
Efficiency η   85.194 %   loading   low
Thrust  T   85.19 N   Ct   0.0679
Power  P   350 W   Cp   0.0996
Torque  Q   7.96 Nm   Cs   1.9825
β at 75%R   32.6°   Pitch H   603 mm
« Последнее редактирование: 11 Октября, 2013, 20:11:08 от H-520 »

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #6 : 11 Октября, 2013, 20:15:47 »
Он расчитан на усилия одного человека?

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #7 : 11 Октября, 2013, 20:19:20 »
Да, если не ходили по ссылкам и не смотрели на лодки.
Там только одна лодка двухместная, но педали с винтом на ней одни, то есть, второй человек распологался сзади и отдыхал, пока первый накручивает педали.
Эта лодка сейчас в продаже, кстати http://www.pedaltheocean.com/

Кроспацифик
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Vu1AUrAWwtM

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=z9SrCzIZa2k


Кросатлантик
http://www.youtube.com/watch?v=FsA73kj-B2g

Байдарки с этими же винтами
http://www.youtube.com/watch?v=KOPSXWicBK0
« Последнее редактирование: 11 Октября, 2013, 20:29:26 от H-520 »

Иваныч

  • Сообщений: 3946
  • Уважуха: +149/-73
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #8 : 11 Октября, 2013, 22:29:01 »
Достопочтимые Доны...
Извините что вмешиваюсь, но нельзя ли несколько поразвернутее, для не столь искушенной публики?
Ощущаю себя чужим на этом празднике...

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #9 : 12 Октября, 2013, 01:30:45 »
Хм, щас, попробую.

Ну, есть понятие КПД - коэффициент полезного действия. Он характеризует, сколько энергии ушло на потери. К примеру, если КПД 25%, это сумбурно может означать, что 75% топлива мы спалили на плохой винт, а 25% топлива пошло на толкание лодки. Топлива, супа, булок, компота - не важно.

Есть такие парни, - велосипедисты, они везде пытаются примостырить педали и крутить их, на самолеты, на вертолеты, на велосипеды и на лодки. Но педали крутить очень трудно, это поди не бензин в бак лить, тут работать приходится, по этому они думают и думают усиленно, инженерят, считают и пробуют. Вот последнее, малоизвестное достижение педальщиков - винты высокого КПД на лодках, вместо весел. Доказано экспериментальными методами, то есть на воде, что один человек с хорошим велоприводом заменяет двух с веслами. Рекорды по скорости так же принадлежат велосипедистам, на подводных крыльях они давно уже прошли барьер в 20 узлов, если не ошибаюсь.

Чем эти винты интересны? Они дают тягу, потребляя меньше энергии, чем простые высокооборотистые винты. Я слышал, но не считал, что стандартный винт с маленького лодочного моторчика имеет КПД не выше 25%. То есть, 75% мощности моторчика расходуется на то, что бы крутить этот маленький винт. Эти винты имею КПД около 85%. В случае с моторчиком, это означает, что вы станете тратить бензина меньше на (85 - 25 = 60) 60%, а это огого какой показатель. Либо, если идет речь про гребца/крутильщика педалей, вы будете способны проделать путь на 60% больше, теоретически. Либо скорость у вас будет выше... ну, что то, где то должно быть лучше, в общем.
Мне этот винт стал интересен, потому что я одержим идеей путешествий. С таким винтом на хорошем моторчике, теоретически можно переплыть Черное море на 20 литрах бензина.
Да и как педальный привод он очень интересен, поскольку КПД весел как у паровоза, но это отдельная тема.

Теперь конструктивно и по проектам.
Считаю винты прибегая к ряду методик, используя ряд программ. Одна из таких программ висит в проекте винта http://www.mh-aerotools.de/airfoils/jp_applet.htm
когда аплет запустился, на последней вкладке нужно ввести в программу файл параметров, что бы не вводить их вручную, вот этот  http://www.recumbents.com/wisil/hpb/prop/javapropsettings.jpdata.txt
а потом на первой вкладке нажать кнопку, что бы все заново посчиталось.
Можно поколдовать немного с профилями, диаметрами, своими запросами.
Цель данного проекта - высочайший КПД. Его достигают для того, что бы меньше уставать и  получать больше результатов.

Теперь по лодкам и решениям.
Перечисленные выше товарищи Рик - очень дотошный дядька, который построил кучу серий одиночных лодок, все бегают под 20 километров в час.
Грег - спортсмен ставящий рекорды, велосипедные рекорды, лодочные. Тоже технарь. Две его лодки плавали в океанах, Атлантическом, где был поставлен мировой рекорд по скорости одиночного перехода на мускульной силе, от Канады до Гаваев, и Тихом.

nikk2004

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: делаю Простор
  • Тип: Катамаран
  • Номер: -
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #10 : 12 Октября, 2013, 01:37:58 »
25% это сильно.
Из учебника 53 года -
"КПД винта характеризует процент эффективной мощности двигателя, преобразованной в тягу гребного винта. Он обычно даже у лучших винтов не превосходит 70% и не­редко выражается числом 50—55%."
Из более нового источника -
"Максимальная величина КПД гребного винта может достигать 70 ~ 80 %, однако на практике довольно трудно выбрать оптимальные величины основных параметров, от которых зависит КПД: диаметра и частоты вращения. Поэтому на малых судах КПД реальных винтов может оказаться много ниже, составлять всего 45 %"
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2013, 01:40:19 от nikk2004 »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #11 : 12 Октября, 2013, 01:55:10 »
На реальной лодке КПД винта можно загрубить, само собой. Здесь идет речь о винте который пока находится в идеальных условиях. Когда он будет в турбулентности и в затенении его КПД станет хуже, при чем  пропорционально. Был хороший, стал хуже в два раза, был плохой, стал хуже в два раза )))

На трансатлантике Грега он по моему даже тянущий, что бы не был в тени от колонки. Если я не ошибаюсь.

Да, тянущий. Винт смотрит вперед лодки

http://www.youtube.com/watch?v=tOig--Jt9VM
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2013, 02:18:11 от H-520 »

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #12 : 12 Октября, 2013, 09:33:30 »
А как тебе вот это ,здесь видимо тоже подобный винт применяется. http://my.mail.ru/video/mail/hodko57/1/109.html
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2013, 09:36:25 от Павел Ходько »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #13 : 12 Октября, 2013, 13:07:04 »
А там далеко не всегда винты, и веслами часто машут. Вот они все. Я же выше давал ссылку на их ресурс, на нем есть ссылки. Вот например... все лодки там есть 
http://www.human-powered-hydrofoils.com/

Кстати, мировой рекорд 91 го года, был установлен с воздушным винтом.
34 км\ч в 92 году, вроде

http://lancet.mit.edu/decavitator/video/recordRun.better.mpg

Эта бегала 31 км/ч
http://www.human-powered-hydrofoils.com/hydrofoils/1984-flying-fish-alan-abott-and-alec-brooks/
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2013, 13:26:41 от H-520 »

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #14 : 18 Октября, 2013, 20:17:39 »
400 оборотов, 350 ватт, 8 килограмм сил, около 10-ти километров в час. Расчетный КПД больше 80%  Это расчетные параметры моего винта.
...
Повторюсь (уже поднимали тему на форуме), среднестатистический велосипедист имеет анаэробный порог для генерирования около ста ватт энергии. А описанные триста пятьдесят, - это уже результат очень серьёзного спортсмена. Само собой, мы говорим не о кратковременной мощности, а о мощности выдаваемой в течении четырёх и более часов.
ЗЫ. Рад, что ошибался, и на самом деле вы оказались человеком способным не только "на поговорить".
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #15 : 18 Октября, 2013, 20:46:11 »
Цитировать
400 оборотов,  около 10-ти километров в час
- Посчитал. Получается ОДИН оборот винта должен продвигать катамаран вперед грубо говоря на пол-метра.
Верится с трудом.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #16 : 19 Октября, 2013, 20:19:40 »
Я в полемики вступать не буду, поскольку на русском языке про это говорить могут исключительно теоретики, получившие результаты подсчетов других теоретиков, не менее сомнительных.

А факты;

- фактически существуют парни, которые считают, пробуют, измеряют результаты и параметры и, даже проводят соревнования. Думаю они лучше всех знают, у кого и какие эффекты наступают. Думаю, они знают про такие эффекты, про которые вы даже не слышали.

- на винтах и педалях поставлен ряд рекордов, в том числе и типа марафонных. Параметры винтов публикуют, они открыты, вы наверное не интересовались данными вопросами. Публикуют их не чистые теоретики, а спортсмены имеющие достижения, как в установлении велорекордов, так и на лодках с винтами. Все претензии пишите пожалуйста в ящики, которые есть на сайтах выше, потому что вы обращаетесь не по адресу, я и не теоретик, и не практик. Я только взял чужие параметры, изготовил лопасти, ни к чему их не прикрутил, никакими динамометрами ничего не мерял.

- По человеко ваттам, я вроде слышал про несколько киловатт в кратковременном режиме. Во всяком случае дырчик (1 киловатт) не перетянет накаченного велосипедиста ну ни как. А на какие горы профессиональный спортсмен поедет, так дырчику и не снилось. И по скорости он не поедет так, как человек может.
Сколько километров в час ездят 500 ваттные велосипеды? А сколько люди?
100 ватт - это очень мощный шуруповерт, либо очень слабенькая дрель.

- вы когда ни будь слышали про такие вещи, как измерительные приборы? Если не слышали, то я немножко могу рассказать. Это такие штуки, которые позволяют фиксировать некие события, динамику событий, различные параметры. Среди приборов числятся динамометр и тахометр. Тахометр вы наверное видели, например в автомобиле. Суть в том, что на спортивных аппаратах и на тренажерах всегда можно закрепить пару датчиков и снимать их показания. Потом эти показания можно обрабатывать, на их основе вычислять скорости и мощности. Так вот, эти пацаны, что профессионалы, они пользуются этим барахлом.
Вот одна из часовых дуэлей. То есть они едут ровно один час, а потом сверяют результаты дуэлянтов. Если не ошибся, то в этом ролике иногда показывают мощность с которой человек крутит педали, не вычисленную, а замеренную в реальном времени. Я могу попутать ролики, но по моему на этом были данные циферки.

http://www.youtube.com/watch?v=RD4amc-S88I

Ну, как то так.

От полемики отстраняюсь, тема не интересна, настоение и есть и нет. Я был в открытом море, вроде и, потерял лодку. Это как анекдот про две новости, про хорошую и плохую.
Теперь буду пересматривать жизнь, начинать новый её виток.

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #17 : 20 Октября, 2013, 00:08:10 »
Жив, и слава Создателю. Зато теперь есть о чем черкануть в теме о пересечении Черного моря на байдарке.
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #18 : 20 Октября, 2013, 00:29:38 »
Не, не Черное, Азовское. Впечатления потрясающие. Но они, как жизнь - черно-белый шнурок. С одной стороны это совсем иное место, совсем другой мир, а с другой стороны холодно по ночам, это просто как пытка. Я каждую ночь думал, что не выдержу.

Лодку пришлось бросить неподалеку от пагранчасти. Сделал это и потому, что не мог её доставить не по воде, и потому, что свои задачи она выполнила. С ней я не смог бы начать новый виток жизни, мне пришлось бы её совершенствовать, а не заниматься следующей лодкой. Тут кое что нарисовалось, нужно осилить и, снова в море )))))

Извините, если что, я просто устал и не в настроении, по этому пишу то, что думаю.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1633
  • Уважуха: +179/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #19 : 05 Января, 2016, 19:29:05 »
Впечатлен этой темой,может кто не видел,очень интересно.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #20 : 06 Января, 2016, 07:41:55 »
Впечатлен этой темой,может кто не видел,очень интересно.
Максим. Никак задумался о педальном приводе? А как же крылья?

Максим Мальков

  • Сообщений: 1633
  • Уважуха: +179/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #21 : 06 Января, 2016, 12:34:32 »
Крылья важнее,но тема очень интересна.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #22 : 07 Января, 2016, 08:11:07 »
Дырчик помощнее будет. У меня есть мотовелосипед, 35кубиков. Это мощнее меня раза в два. Это 60кмч максималки и 35-40 в гору там, где на педалях больше 20 никак. Если гора круче нужна коробка передач, впрочем и велосипедист в гору вкручивает на пониженной. В теме про козу Илья приводил данные по мощности, выдаваемой некоторыми животными и человеком. Измерено в позапрошлом веке без всяких новомодных датчиков.
« Последнее редактирование: 07 Января, 2016, 08:18:15 от Филипп »

Викторович

  • Сообщений: 181
  • Уважуха: +10/-10
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #23 : 07 Января, 2016, 12:31:17 »
Впечатлен этой темой,может кто не видел,очень интересно.


С точки зрения достижения движения при маломощном моторе интерес есть.  поставил 200 вт моторчик и солнечную панель с акк а все, но он тухнет когда понимаешь, что это винт порядка 40 см диаметром и осадка страдает сильно.  в море хорошо, а по рекам не очень.

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +51/-73
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #24 : 07 Января, 2016, 20:09:44 »
Дырчик помощнее будет. У меня есть мотовелосипед, 35кубиков. Это мощнее меня раза в два. Это 60кмч максималки

у меня есть авто мощнее меня в триста раз, это 220 км час максималки, но я на велике катаюсь с куда большим удовольствием ...
народ попутал средства с целью
господа вам ехать или кайф ?
если ехать то есть автомобили и мотолодки
а если кайф то велосипедик, байдарочка, весла... че гонки то устраивать потовыжималку?
дядя построил скоростные велолодки ? мы рады за него ? а много из них пересекло океан  ни одной ? ой. а почему ?
а весельных предостаточно пересекло океан...
а в чем причина ? а вот сердце перекачивает тонны крови чередуя удары и расслабление. циклы. они в природе везде.
а в вело лодке этого нет. и пофиг кпд винта если у гребца (крутца) пульс 200 и хватит его ненадолго...

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #25 : 07 Января, 2016, 21:03:56 »
Написано же, мало оборотный. А с дуру можно на чем хошь захекаться

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +51/-73
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #26 : 07 Января, 2016, 21:16:11 »
малооборотный не значит малонагруженый
силу он забирает сполна
именно поэтому нетренерованный чел не продержится на педальной лодке больше получаса...

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #27 : 07 Января, 2016, 21:21:58 »
Ну то-есть весла? Велопривод прикольно вписывается в катамаран, дело в чем

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +51/-73
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #28 : 07 Января, 2016, 21:25:58 »
Ну то-есть весла? Велопривод прикольно вписывается в катамаран, дело в чем
ну да
велопривод и катамаран - как раз для пьяных и не очень катальщиков возле берега и все такое...
привода лодок - качалки -для штормовых условий и неграмотного в гребле экипажа...хотя какая гребля в шторм на спаслодке...
в общем у каждой конструкции своя ниша и ресурс..


Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #29 : 07 Января, 2016, 21:42:46 »
Юлоу на катамаране.

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +51/-73
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #30 : 07 Января, 2016, 21:48:41 »
Юлоу на катамаране.
я тут вчитался в ресурсе - на подводные ракеты шквал ставят реактивные подводные двигателя -топливо - алюминь. ну то есть шашка из люминиевых пластинок, вода морская, детонатор (разогрев) и ... 200 км (люди говорят сам не видел)
в час под водой. чисто на воде и люмини.
на катамаран :) все телочки на пляже ахнут :)

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #31 : 07 Января, 2016, 21:57:31 »
Пью - это глагол?

Запятую пропустил ;D
« Последнее редактирование: 07 Января, 2016, 21:59:21 от Димон-Димон »

Протей

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +3/-3
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #32 : 07 Января, 2016, 22:12:45 »
Винт сам по себе не плох, к. п. д. выше весла, но привод, мне кажется, оптимальнее как на дрезинах. Мощность мышц корпуса больше чем ног.

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +51/-73
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #33 : 08 Января, 2016, 00:48:08 »
Пью - это глагол?

Запятую пропустил ;D
да :) бывает выпиваю :)
юлоу на катамаране - тоже весело...

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +51/-73
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #34 : 08 Января, 2016, 00:49:25 »
Винт сам по себе не плох, к. п. д. выше весла
ниже весла

Протей

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +3/-3
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #35 : 08 Января, 2016, 01:32:10 »
Винт сам по себе не плох, к. п. д. выше весла
ниже весла                   А пошто тогда пароходы с колёс на винты перешли?

« Последнее редактирование: 08 Января, 2016, 01:34:52 от Протей »

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #36 : 08 Января, 2016, 02:00:05 »
ниже весла                   А пошто тогда пароходы с колёс на винты перешли?
а потому, что колесо лучше винта только на малой скорости и при полном отсутствии волнения.
Ну и габариты и сложность, а значит ненадежность. Ведь чтобы колесо хорошо гребло, плицы должны поворачиваться относительно колеса.

Протей

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +3/-3
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #37 : 08 Января, 2016, 14:44:02 »
Как раз на больших скоростях у винта возникают проблемы из за кавитации. Единственное достоинство весла - простота (различные поворотные лопасти на вёслах предлагают регулярно, пока ничего не прижилось).

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #38 : 08 Января, 2016, 17:16:07 »
Как раз на больших скоростях у винта возникают проблемы из за кавитации.
на гораздо больших, чем у классического колеса, пересекающего поверхность. Впрочем, современные колеса с вертикальной осью поверхность не пересекают

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +51/-73
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #39 : 08 Января, 2016, 19:29:22 »
Как раз на больших скоростях у винта возникают проблемы из за кавитации. Единственное достоинство весла - простота (различные поворотные лопасти на вёслах предлагают регулярно, пока ничего не прижилось).
веслянки пересекали океаны
и ни один гребокрут еще не сподобился...
:) со спелеологом не спорьте - умный мужик - в нии где то работает :)

Протей

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +3/-3
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #40 : 08 Января, 2016, 20:24:14 »
Эти работают скорее как винт, чем как весло. А про кручение педалей, я вроде не заикался. Оптимальный привод ручной дрезины, если ещё с подвижной банкой, то прям академичка, только КПД выше, особенно на волнах, где грести не айс и "гребец" смотрит вперёд, а не за корму.

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +51/-73
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #41 : 08 Января, 2016, 20:46:07 »
Эти работают скорее как винт, чем как весло.
они меняют свое положение при кручении колеса и работают как лапы уток :) толкая воду всей площадью лопасти и преодолевая холостой ход при наименьшем сопротивлении

Протей

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +3/-3
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #42 : 09 Января, 2016, 17:45:53 »
Есть большое подозрение, что и при  движении поперёк курса судна, под нужным углом атаки, эти лопасти создают тягу.

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #43 : 09 Января, 2016, 19:26:37 »
они меняют свое положение при кручении колеса и работают как лапы уток :) толкая воду всей площадью лопасти и преодолевая холостой ход при наименьшем сопротивлении
С точность до наоборот. Ибо крыло тянет лучше, чем прямой парус

ЗЫ:исправил опечатки
« Последнее редактирование: 09 Января, 2016, 21:32:57 от спелеолог »

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #44 : 09 Января, 2016, 19:40:04 »
Есть большое подозрение, что и при  движении поперёк курса судна, под нужным углом атаки, эти лопасти создают тягу.
Именно так!
Тяга и КПД одинаковы в любом направлении.

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +51/-73
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #45 : 09 Января, 2016, 21:13:21 »
они меняют свое положение при кручении колеса и работают как лапы уток :) толкая воду всей площадью лопасти и преодолевая холостой ход при наименьшем сопротивлении
С точность до наоборот. Ибо крыто тянетлусше, чем прямой парус

спасибо. буду знать. и правда так логичнее...
и сколько прет сия установка в режиме в час ?

кстати подумал и добавлю -насчет тяги вы что имели в виду ?
грубо говоря веслянка всегда сделает галанку по всем параметрам...
« Последнее редактирование: 09 Января, 2016, 21:15:57 от Старый пью »

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #46 : 09 Января, 2016, 21:39:45 »
кстати подумал и добавлю -насчет тяги вы что имели в виду ?
Что подъёмная сила, то есть сила тяги, на правильно обтекаемом профиле может быть намного больше, чем сопротивление. А на лопасте, поставленной поперек потока, равна сопротивлению, а точнее даже меньше, за счет потерь на турбулентность

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +51/-73
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #47 : 09 Января, 2016, 21:47:59 »
кстати подумал и добавлю -насчет тяги вы что имели в виду ?
Что подъёмная сила, то есть сила тяги, на правильно обтекаемом профиле может быть намного больше, чем сопротивление. А на лопасте, поставленной поперек потока, равна сопротивлению, а точнее даже меньше, за счет потерь на турбулентность
согласен. это классика.
но почему тогда я на распашных веслах обгоню вас как стоячего если вы будете галанить юлоу с кормы судна ?
я понимаю что это применимо только к мускулоходам
ибо в двигателях энергии завались и можно таскать крылья под водой очень эффективно...

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #48 : 09 Января, 2016, 22:33:59 »
но почему тогда я на распашных веслах обгоню вас как стоячего если вы будете галанить юлоу с кормы судна ?
я понимаю что это применимо только к мускулоходам
ибо в двигателях энергии завались и можно таскать крылья под водой очень эффективно...
Наверное потому, что сделать на коленке привод, обеспечивающий "правильно обтекаемоый профиль" слишком сложно и ненадежно
Я где-то на ютубе видел людку с мозголомной системой рычагов и кривошипов, которая гоняла за кормой крыло. Бежало неплохо, но выглядело жутко громозко и ненадёжно.... Кстати Л... Коктебельский выкладывал ссылку на гонки галанящих китайцев. Весьма шустро... Ну и весло у них непростое. несимметричное, с шаровой опорой и веревочной тягой за конец весла.

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +51/-73
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #49 : 09 Января, 2016, 23:13:01 »
Наверное потому, что сделать на коленке привод, обеспечивающий "правильно обтекаемоый профиль" слишком сложно и ненадежно
Я где-то на ютубе видел людку с мозголомной системой рычагов и кривошипов, которая гоняла за кормой крыло. Бежало неплохо, но выглядело жутко громозко и ненадёжно.... Кстати Л... Коктебельский выкладывал ссылку на гонки галанящих китайцев. Весьма шустро... Ну и весло у них непростое. несимметричное, с шаровой опорой и веревочной тягой за конец весла.
наверно все же дело в векторе приложения сил
единственный широко актуальный массовый крылоход - это акваскиппер
люди говорят что 30 км в час на нем... не знаю не уверен.
все ролики что видел - на пару минут хватало сил у прыгателя...
вся эта эфемерность "подьемной силы" разбивается о простой гребок - и лодка ушла на пять метров и еще три прошла по инерции
а юлоу это пахота на ровном месте - правда мне кажется упор поболее будет - люди такие баржи двигают легко ...

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #50 : 11 Января, 2016, 12:17:26 »
Разница между юлоу и парными вёслами не столько в скорости, а в том как долго можно двигать лодку при минимальных затратах энергии.
Т.е. как раз в эффективности.
Не с проста гребля одним кормовым веслом - традиционно женское занятие.
Ещё один секрет юлоу в том, что такое весло легче запустить в резонанс. Именно отсюда и прирост силы.
Не с проста сампанщицы пинь-инят под песню. Кроме того юлоу всегда пропорционально размерениям сампана.
Это принципиально важно для того, чтобы волновое сопротивление начало работать не в минус, а в плюс.
Это всё традиции, основанные на солидном опыте и изначально глубоких знаниях.

Кстати, вот ссылка:
https://youtu.be/AncmZ-Ln1-E
« Последнее редактирование: 11 Января, 2016, 12:26:30 от Laquardamak »

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #51 : 11 Января, 2016, 12:26:07 »
и сколько прет сия установка в режиме в час ?

Крыльчатые движители не очень скоростный, но обеспечивают хороший упор и маневренность.
Это орудие буксирных кораблей для распасовки крупнотоннажных судов.

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +51/-73
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #52 : 11 Января, 2016, 14:39:20 »
Разница между юлоу и парными вёслами не столько в скорости, а в том как долго можно двигать лодку при минимальных затратах энергии.
Т.е. как раз в эффективности.
Не с проста гребля одним кормовым веслом - традиционно женское занятие.
Ещё один секрет юлоу в том, что такое весло легче запустить в резонанс. Именно отсюда и прирост силы.
Не с проста сампанщицы пинь-инят под песню. Кроме того юлоу всегда пропорционально размерениям сампана.
Это принципиально важно для того, чтобы волновое сопротивление начало работать не в минус, а в плюс.
Это всё традиции, основанные на солидном опыте и изначально глубоких знаниях.

Кстати, вот ссылка:
https://youtu.be/AncmZ-Ln1-E
у вас конечно интересные выводы :)
еще можно добавить что если долго грести юлоу - можно пожелтеть ибо вот посмотрите - все желтые гребут одним веслом - на второе денег нет на филипинах и прочей азии :)
насчет энергоэффективности - скорость низка.  это как задачка между водоизмещаем и глиссером - на одном количестве бензина глиссер пройдет больше чем водоизмещай.
насчет резонанса :) ноу коментс.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #53 : 12 Января, 2016, 22:13:57 »
насчет энергоэффективности - скорость низка.  это как задачка между водоизмещаем и глиссером - на одном количестве бензина глиссер пройдет больше чем водоизмещай.
Хорошо, что вы ещё экранопланы не припомнили. :)
еще можно добавить что если долго грести юлоу - можно пожелтеть ибо вот посмотрите - все желтые гребут одним веслом - на второе денег нет на филипинах и прочей азии :)
А Вы поставьте эксперимент, сэлфи до и после. Сами увидите разницу. ;D
насчет резонанса :) ноу коментс.
Это попытка сарказма или недоумение?

Старый пью

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +51/-73
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #54 : 13 Января, 2016, 00:52:35 »
помилуйте - какой там резонанс и волновые технологии в гребле юлоу ?
не ну конечно... если вдруг... поясните пожалуйста...

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #55 : 20 Апреля, 2016, 11:13:36 »
еще раз внимательно перечитал, очень интересно, особенно для катамаранной компоновки

Особое спасибо Л`аква-рД`амак-у за видео, наслаждаюсь

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #56 : 25 Сентября, 2016, 08:39:00 »
В общем, парень, что считал этот винт, переплыл Атлантику на этом в рекордные сроки для мускульной силы вроде.
Не, ну понятно, что КПД гребного колеса в советской энциклопедии почти 100 процентов.. но все таки..

Дед

  • Сообщений: 4423
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #57 : 25 Сентября, 2016, 15:51:41 »
Не, ну понятно, что КПД гребного колеса в советской энциклопедии почти 100 процентов.. но все таки..
- в трудные военные годы, в особых случаях иногда доходило до 145-151%...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #58 : 30 Сентября, 2017, 13:08:49 »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +66/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #59 : 30 Сентября, 2017, 22:10:40 »
В итоге отмотает крепление и стопор  ;D
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #60 : 01 Октября, 2017, 08:00:03 »
А вёсла не эффективней?

bserg2

  • Сообщений: 1376
  • Уважуха: +103/-45
  • Тип: катамаран
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #61 : 01 Октября, 2017, 11:47:10 »
а вёсла - это ещё более низкооборотистый винт совсем большого диаметра

Дед

  • Сообщений: 4423
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #62 : 03 Октября, 2017, 03:23:24 »
https://youtu.be/PqaFG0uRqvs
- Винт очень напоминает вентиляторный...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #63 : 01 Ноября, 2017, 04:13:34 »
- Винт очень напоминает вентиляторный...
Обычной формы винт, просто крупный и возможно пластиковый и тонкий.

Я по всяуому пробовал изменять параметры в программе расчета, получалось только хуже для вводных данных.
Жаль не доделал проект, теперь только снуля начинать и не прямо сейчас.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #64 : 01 Ноября, 2017, 04:15:28 »
А вёсла не эффективней?
Нет. Это как на велосипеде руками работать, а не ногами.
Доказано практически. Описано выше.

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #65 : 01 Ноября, 2017, 14:30:29 »
Сейчас есть такие вёсельные лодки, где и ноги работают, там человек сидит на седле на колёсиках и отталкиваясь ногами удлиняют амплитуду загребания.

Ива

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +13/-4
  • Тип: гребное проа
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #66 : 01 Ноября, 2017, 19:51:40 »
Культиватор.

https://fotki.yandex.ru/next/users/iva2714/album/141822/view/1555685

Запущу к октябрю 2018.
« Последнее редактирование: 01 Ноября, 2017, 19:53:44 от Ива »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #67 : 02 Ноября, 2017, 04:25:57 »
Сейчас есть такие вёсельные лодки, где и ноги работают, там человек сидит на седле на колёсиках и отталкиваясь ногами удлиняют амплитуду загребания.
Это давно уже есть, но стоит ли мне переписывать все еще раз для каждого отдельного человека?   

Известно, что кпд прямого паруса не превышает 40%...
а банка на колесиках только увеиличивает амплитуду движения.. на мертвой банке тоже ногами человек упирается, но движения короче.
...и т.д. и т.п.
Все последние рекорды по пересечению ламаншей и атлантик сделаны ногами с использованием винта.. а двигатель в две силы способен тащить с десяток корпусов типа каяк.

Изначально мысль была; на канистре бензина пересечь черное.. но сейчас я ударился в спорт и уже проезжал на велике 339 километров за 23 часа, около Анд, с набором высоты километра два. Думаю, что двигатель вроде как аварийный сойдет, не нужен он для одиночных походов, только шум от него.
« Последнее редактирование: 02 Ноября, 2017, 04:32:33 от H420 »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #68 : 02 Ноября, 2017, 04:38:52 »
Культиватор.
https://fotki.yandex.ru/next/users/iva2714/album/141822/view/1555685
Запущу к октябрю 2018.

¡¡Guuaaaauuu )))
Завидую немножко, ибо я сейчас имею только швейную мастерскую...  хотя недавно купил недорогой TIG.. подруге забор поварить в новом доме.
Интересно. Удачи )))

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1086
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #69 : 02 Ноября, 2017, 07:29:15 »
Ширится география ГикаФордака!
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Малооборотный винт высокого КПД
« Ответ #70 : 02 Ноября, 2017, 20:51:09 »
Это единственный ресурс в зоне ру, на котором я имею аккаунт.