f Катамаран "эЛКа спорт-круиз 2014"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран "эЛКа спорт-круиз 2014"  (Прочитано 19753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

elandka

  • Moderator
  • Сообщений: 176
  • Уважуха: +17/-6
  • Нет ничего невозможного!
Катамаран "эЛКа спорт-круиз 2014"
« : 02 Октября, 2013, 00:16:43 »
Так уж получилось, что в течении года нам приходиться делать вторую премьеру – разборной парусный катамаран «эЛКа спорт-круиз 2014».
Т.к. после ЧМ-2013 лодка сразу сменила владельца, то нам ничего не оставалось, как затеять авантюру с созданием новой эволюции лодки. Авантюрность заключалась в сроках реализации нового проекта.
Сборочный чертеж новой лодки появился на свет в средине августа. Его появлению мы во многом обязаны Алексею из Южноуральска, с которым мы очень подробно обсуждали особенности эксплуатации «эЛКи-2013», а также Дмитрию из Москвы, с которым велась очень детальная переписка по формированию ТЗ походной лодки. Благодаря ребятам нам удалось по-новому взглянуть на некоторые проблемы, что впоследствии реализовалось в новых схемных решениях и конструкциях отдельных узлов.
Полтора месяца упорного труда и казавшаяся авантюра превратилась в реальную лодку, первая сборка и испытание которой состоялось на Парусном фестивале «Печенежская волна-2013».
Традиционно огромное спасибо компании "Романтик"(http://romantik.net.ua) и лично Олегу Хамидулину, парусному ателье  «UA Sail» (http://www.ua-sail.amariner.net) и лично старшему и младшему Александрам Мухиным, которые также как и миы были поставлены в нереальные временные рамки.
На Регате на лодке каталось несколько экипажей - хотелось бы от ребят выслушать замечания и пожелания.

« Последнее редактирование: 02 Октября, 2013, 00:23:27 от elandka »
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Romio Traveler

  • Сообщений: 73
  • Уважуха: +25/-9
Re: Катамаран "эЛКа спорт-круиз 2014"
« Ответ #1 : 02 Октября, 2013, 00:26:42 »
Любовь к деталям - это показатель номер один отношения производителя к своему товару. Очень приятное, красивое судно. У меня не такой большой опыт хождения на разных судах, что делать объективное суждение - но субъективно мне понравилось =)
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Pu®Ген

  • Сообщений: 1669
  • Уважуха: +53/-16
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Катамаран "эЛКа спорт-круиз 2014"
« Ответ #2 : 02 Октября, 2013, 00:32:48 »
Сергей, Иван, Какие принципиальные изменения произошли в конструкции лодки?
Есть ли улучшения в сторону увеличения скорости шнуровки палубы?
PS Ещё однин момент, я бы хотел видеть быстросъёмные крепления баллонов "наоборот"" т.е. крючки на узлах балок, а петли на тросах баллонов.
т.к. уже имел быть случай протирания ПВХ крючком, либо для транспортировки, нужно надевать кембрики на крючки.

PPS А корабль Супер!!! Я счастлив, последние доработки лишили его всех детских болячек!!!
« Последнее редактирование: 02 Октября, 2013, 00:35:54 от PuRGen »

elandka

  • Moderator
  • Сообщений: 176
  • Уважуха: +17/-6
  • Нет ничего невозможного!
Re: Катамаран "эЛКа спорт-круиз 2014"
« Ответ #3 : 02 Октября, 2013, 00:44:00 »
Рома, поздравляю с успешным выступлением на Регате! Так держать!
Цитировать
Сергей, Иван, Какие принципиальные изменения произошли в конструкции лодки?
есть ли улучшения в сторону увеличения скорости шнуровки палубы?
На новой эволюции шнуровка сохранилась как рудимент на носовой грузовой сетке, но и там она пропадет. Трамплин стал в виде единого комбинированного полотнища, которое пристыковывается к карманам посредством пряжек-крючков. Пряжка-крючок зацепляется за люверс с внутренним диаметром ф12мм. Для трамплина 3400х2100 потребовалось 28 пряжек. Причем такое впечатление, что пряжки с ремешками весят меньше, чем шнуровочная веревка. Набивка кокпита занимает считанные минуты и доставляет массу удовольствия. Ослабления набивки трамплина не наблюдалось.
Ни о каком протирании баллонов при транспортировке не может быть и речи, т.к. карманы с ремешками и пряжками живут на балках.

Так же хочется добавить, что при сборке катамарана не требуется инструмент.
« Последнее редактирование: 05 Октября, 2013, 10:55:12 от elandka »
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Pu®Ген

  • Сообщений: 1669
  • Уважуха: +53/-16
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Катамаран "эЛКа спорт-круиз 2014"
« Ответ #4 : 02 Октября, 2013, 00:59:56 »
Цитировать
Ни о каком протирании баллонов при транспортировке не может быть и речи
я про быстро-разъемые соединения на тросовых стрингерах баллонов!
Мне уже пришлось заклеивать протертость с верхней внутренней стороны баллона, там она могла образоваться только во время транспортировки, об крючок соединения, поэтому и предложил перевернуть петлю с крючком.
Не всегда есть возможность отследить безопасную укладку этих узлов внутри упаковки.

PS а новая палуба это вещ!!!, смотрю и облизываюсь :)
« Последнее редактирование: 02 Октября, 2013, 01:01:42 от PuRGen »

Pu®Ген

  • Сообщений: 1669
  • Уважуха: +53/-16
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Катамаран "эЛКа спорт-круиз 2014"
« Ответ #5 : 02 Октября, 2013, 08:31:33 »
Внимательно разглядел палубу, как видно она цельная и за подмачтовую балку не пришнурована, как решен вопрос с нагрузками на балку?
В версии 2013 настоятельно рекомендовалось заднюю часть шнуровать через балку!
и какая стоимость пряжек, мне их уже надо, хочу ими воспользоваться в штатных местах своей лодки, т.е. по центру палубы.

Aleks.ru

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +51/-9
  • Тип: L&K
Re: Катамаран "эЛКа спорт-круиз 2014"
« Ответ #6 : 02 Октября, 2013, 09:02:33 »
Сергей, Иван, респект! В такие короткие сроки от проектных изысканий до спуска на воду-супер! Судя по результатам регаты "Печенежская волна" лодка в очередной раз удалась!  ;) Особо радует система набивки трамплина, как и то, что когда все члены команды думают в одном направлении-проблемы решаются. :) Дико хочется погонять новую версию!  ;D

Серж

  • Гость
Re: Катамаран "эЛКа спорт-круиз 2014"
« Ответ #7 : 02 Октября, 2013, 09:20:02 »
Вот до чего же конструкторская мысль ходит одними кругами. Я хочу переделать шнуровку на аналогичную, но крючки ( или не крючки) цеплять за некие детали на верхнем стрингере.

Иваныч

  • Сообщений: 3956
  • Уважуха: +156/-91
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Катамаран "эЛКа спорт-круиз 2014"
« Ответ #8 : 02 Октября, 2013, 09:37:43 »
Вот до чего же конструкторская мысль ходит одними кругами. Я хочу переделать шнуровку на аналогичную, но крючки ( или не крючки) цеплять за некие детали на верхнем стрингере.
Все и правда придумано до нас:  ;D


Если на трамплине оставить люверсы и не вынимать из них шнуровку, а крючки поставить на чулок, надеваемый на стрингер - может получиться вполне как на этих ботах :)

Идея аж самому понравилась.
Сергей, Иван - присоединяюсь к вопросу о цене крючка. Но интересует упрощенный вариант: с одной щелью под стропу (т.е. чтобы просто стропа проходила кольцом) и, соответственно, без изгиба для стопорения стропы, плоская.
« Последнее редактирование: 02 Октября, 2013, 11:00:19 от Иваныч »

Aleks.ru

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +51/-9
  • Тип: L&K
Re: Катамаран "эЛКа спорт-круиз 2014"
« Ответ #9 : 02 Октября, 2013, 10:12:40 »
Похоже пора Ивану настраиваться на массовое производство пряжек с крючком.... ;D