f Реакция винта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Реакция винта  (Прочитано 8783 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +80/-47
Re: Реакция винта
« Ответ #10 : 19 Августа, 2013, 23:33:55 »
Я не физик, и не лирик. Я практик. Но по моему, вы тут фантазируете. Лопасть винта - повернутая плоскость. На ней возникает два вектора силы- один вперед(назад), другой вбок.
И явление явно выражено, как вперед, так и назад.

http://www.cruisingonstrider.us/Reverse.htm

А теперь подумав. И вправду, почему? :D

Ага, разумное объяснение с картинками, все дело в наклоне вала.
http://www.cruisingschool.co.uk/icc/prop%20walk.pdf
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2013, 23:49:42 от Vladimir(UD) »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4057
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Реакция винта
« Ответ #11 : 20 Августа, 2013, 00:57:56 »
Чем дальше, тем страньше  :) - разумное объяснение с картинками ни фига не способен понять мой разум возмущенный, закипает уже! Что там за ломаные синусоиды и с какого бодуна трек поднимающейся лопасти длиннее чем опускающейся.
Но этот текст про роль наклона и упоминанием про веролет навел на такое рассуждение: доведем идею до абсурда и представим винт работающий прямо вниз. Упор вверх, тяги вперед нет вообще, но т.к. винт не только отбрасыват воду вниз но и закручивает ее, лодка будет вращаться понемногу в противоположную сторону. С вертолетом оно нагляднее конечно, там же задний винт для противодействия - а то б он вертелся.  Ну а когда угол наклона вала некий промежуточный от 0 до 90, соотв. какая-то часть этого вращающего момента передается. Похоже решен вопрос! - таки две причины: действие потока на корпус и наклон вала.
Собственно, я подрядился книжку про маневры переводить, и вот там этот prop walk объясняется 1 - действием на корпус, ОК  2 - тем что внизу давление выше поэтому якобы нижняя лопасть сильнее упирается - щасс.
Григорий Шмерлинг

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +80/-47
Re: Реакция винта
« Ответ #12 : 20 Августа, 2013, 01:21:18 »
Действие на корпус - как бы понятно. Причем заброс винта гораздо сильнее у классических килеватых лодок, чем у современных, плоскодонных, это исходя из опыта. И вроде объяснение тоже понятное - угол "отброса" потока другой.
Но я еще в какой-то статье нашел пример, что на мелководье, где от дна до винта расстояние меньше, чем до корпуса, можно получить заброс в другую  сторону. Ничего не знаю, за что купил, за то продал. :)

nikk2004

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: делаю Простор
  • Тип: Катамаран
  • Номер: -
Re: Реакция винта
« Ответ #13 : 20 Августа, 2013, 11:19:56 »
Я не физик, и не лирик. Я практик. Но по моему, вы тут фантазируете. Лопасть винта - повернутая плоскость. На ней возникает два вектора силы- один вперед(назад), другой вбок.
И явление явно выражено, как вперед, так и назад.
http://www.cruisingonstrider.us/Reverse.htm
А теперь подумав. И вправду, почему? :D
Ага, разумное объяснение с картинками, все дело в наклоне вала.
http://www.cruisingschool.co.uk/icc/prop%20walk.pdf

Значит, при строго горизонтальном вале этого эффекта не будет?  ;)
Практика подсказывает, что данная теория неверна....

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Реакция винта
« Ответ #14 : 21 Августа, 2013, 07:16:18 »
.
« Последнее редактирование: 21 Августа, 2013, 07:22:54 от БВВ »

О.Алексей

  • Сообщений: 31
  • Уважуха: +1/-0
  • Осипов Алексей
  • Название: Ветер'OK
  • Тип: Ветер
  • Номер: Мо58
Re: Реакция винта
« Ответ #15 : 01 Апреля, 2015, 18:10:24 »
Это явление называется деривация. Пуля, вращающаяся по часовой стрелке уходит вправо. То же относится к воздушным винтам самолетов. Нам в школе рассказывал военрук, который в войну летал штурманом на ИЛ-4, что из-за нашей бедности часто ставили оба мотора с винтами, вращавшимися в одну сторону. Деривация на взлете, как он говорил, достигала 4 - 5 градусов.

Дед

  • Сообщений: 4431
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Реакция винта
« Ответ #16 : 02 Апреля, 2015, 04:36:01 »
Чем дальше, тем страньше  :) - разумное объяснение с картинками ни фига не способен понять мой разум возмущенный, закипает уже! Что там за ломаные синусоиды и с какого бодуна трек поднимающейся лопасти длиннее чем опускающейся.
Трек разный при наклонном валу?  - тут как раз канает ваш пример  с вертолётом (вертикальной осью вала) - всё сразу разЪсняет.  Пока вертолёт висит неподвижно - треки всех лопастей будут одинаковыми. Как только появится  горизонтальное поступательное  движение - к треку лопасти идущей вперёд по полёту прибавляется эта горизонтальная скорость; а из трека  лопасти идущей назад - вычитается...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Реакция винта
« Ответ #17 : 29 Мая, 2015, 22:30:31 »
Это явление называется деривация. Пуля, вращающаяся по часовой стрелке уходит вправо. То же относится к воздушным винтам самолетов. Нам в школе рассказывал военрук, который в войну летал штурманом на ИЛ-4, что из-за нашей бедности часто ставили оба мотора с винтами, вращавшимися в одну сторону. Деривация на взлете, как он говорил, достигала 4 - 5 градусов.
  Назовите мне хоть один двухмоторный самолет, у которого винты вращались в разные стороны??? В школе военрук "по бедности" еще и не такое расскажет ;D ;D ;D
За Нашу Победу!

boriskin

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +9/-5
  • Тип: Д-17
Re: Реакция винта
« Ответ #18 : 29 Мая, 2015, 23:02:56 »
Это явление называется деривация. Пуля, вращающаяся по часовой стрелке уходит вправо. То же относится к воздушным винтам самолетов. Нам в школе рассказывал военрук, который в войну летал штурманом на ИЛ-4, что из-за нашей бедности часто ставили оба мотора с винтами, вращавшимися в одну сторону. Деривация на взлете, как он говорил, достигала 4 - 5 градусов.
  Назовите мне хоть один двухмоторный самолет, у которого винты вращались в разные стороны??? В школе военрук "по бедности" еще и не такое расскажет ;D ;D ;D

Вообще то у нового 4ехмоторного военного транспортника от Эирбаса A400M винты одного крыла вращаются в противоходе.


Да и вообще - полно таких самолетов (список внизу).
http://en.wikipedia.org/wiki/Counter-rotating_propellers
« Последнее редактирование: 29 Мая, 2015, 23:05:11 от boriskin »

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Реакция винта
« Ответ #19 : 29 Мая, 2015, 23:19:06 »
  Да! не знал, что их так много. Хотя не слишком много. Скорее исключение, чем правило. Представляю, какой геморрой поимели конструктора и эксплуатационники, имея разные двигатели или редуктора для одной и той-же машины. Самое смешное, что проблема реакции при такой схеме, когда все моторы работают, не очень-то и проблема(даже когда все винты в одну сторону). А при отказе любого двигателя, реакция еще и меняет знак... Вот это действительно может стать для пилота проблемой. Вобщем, целесообразность очень спорная, ИМХО.
За Нашу Победу!