f Размышления о Гоночной этике
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Размышления о Гоночной этике  (Прочитано 22638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3390
  • Уважуха: +120/-80
  • Тип: пешеход
Re: Размышления о Гоночной этике
« Ответ #30 : 15 Августа, 2013, 09:17:10 »
В принципе, Женя, ты мог бы потребовать восстановления результата, если считаешь, что решение судей ущемило твои интересы.  Вот только по твоим же словам ты телефон далеко спрятал, так что и восстановления результата не получилось бы.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4697
  • Уважуха: +191/-87
Re: Размышления о Гоночной этике
« Ответ #31 : 15 Августа, 2013, 11:32:19 »
В принципе, Женя, ты мог бы потребовать восстановления результата, если считаешь, что решение судей ущемило твои интересы.  Вот только по твоим же словам ты телефон далеко спрятал, так что и восстановления результата не получилось бы.

Я прошу прощения за повторение

.....В данном случае я не подавал протест, ибо я был нарушителем Положения - ..........., т.е. не был на связи..........

очень прошу понять меня, я не возмущаюсь, я получил то, что заслужил. Но возникают ситуации, которые влияют на результат, вот и хочется их контролировать. А все же надеюсь не просто гоняться, а "потрепать нервы лидерам".


 Данная тем не  обо мне, а о создания нашей этике. Чтобы нас, разгильдяев. приструнить, судьям облегчить жизнь.
И не обязательно создать писанный кодекс, а просто описать случай и из него сделать вывод, чтобы в дальнейшем это учесть.

Например, я нарушил требования Положения. Если в данном случае судьи или орги несут ответственность за нас, гонки, то я должен быть дисквалифицирован ибо я "поставил" других людей.  В Правилах по технике туризма есть такой пункт в правах и обязанностей судей. И я согласен с таким пунктом. и согласен с наказанием.

Второй случай это перенесение места финиша.  Участники, гоняясь, не только управляют лодкой, настраивают паруса, но еще работают тактически. И когда до старта было указан определенный пункт финиша, то гонщик разрабатывает соответственную тактику. Это важный аспект гонки. Поэтом и с этой точки зрения перенесение места финиша абсурд. Далее, перенесение места финиша, когда участники находятся на дистанции уже еще абсурдней. Кто был лидером оказывается проигравшим.
И третье -  в Правилах (по туризму) и думаю парусных гонок нет пункта о перенесение финиша, а есть пункт о прекращение соревнований при возникновении опасных условий
"...1.3.6. Обов’язки та права головного судді, інших суддів змагань, а також рекомендований склад суддівських колегій змагань з видів спортивного туризму та змагань туристських спортивних походів наведені у відповідних частинах Правил.
1.3.7. У разі виникненні загрози безпеці учасників або ж умов, за яких неможливе проведення змагань, вони повинні бути відкладені, а вже розпочаті  — перервані. Якщо змагання в той же день провести неможливо, то рішення про їхнє подальше проведення і залік результатів приймає головна суддівська колегія спільно з організацією, що проводить змагання...."
Поэтому понимаю, что менять финиш в процессе гонок это неэтично.
 


Евгений Коротких

  • Сообщений: 4697
  • Уважуха: +191/-87
Re: Размышления о Гоночной этике
« Ответ #32 : 15 Августа, 2013, 11:59:54 »
....
НО! это принципиально новый уровень соревнований, готовы ли все перейти?
очень сомнительно... мы вот даже заявки пишем в ручную перед стартом, что уже говорить об использовании GPS-трекера или рации...

если перейти на электронную систему судейства, то для получения бланка, инструкции нужно будет представить заявку.
Почему пишем заявки от руки?  Во первых не приучены, во вторых есть случаи спонтанного сбора команды (например  экипаж "Удачи" появился в последние дни), в третьих кто то не знает как оформляются заявки или не знает дороги в местную федерацию СТ или спорткомитета, и не ведают, что отчет о соревнованиях требуют бумажный в котором должны быть наши заявки. Без этого нет отчета, нет разрядов, нет включения в очередную смету. :(

Вопрос заявки это Важный пункт не только в Правилах, но и в Этике и это Первое действие участника для участия в соревнованиях.
 

Предлагаю по организации соревнвоаний, если ЗАК не против, перейти сюда
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2499.0
« Последнее редактирование: 15 Августа, 2013, 12:14:04 от Евгений »

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Размышления о Гоночной этике
« Ответ #33 : 15 Августа, 2013, 12:57:12 »
Данная тем не  обо мне, а о создания нашей этике. Чтобы нас, разгильдяев. приструнить, судьям облегчить жизнь.
И не обязательно создать писанный кодекс, а просто описать случай и из него сделать вывод, чтобы в дальнейшем это учесть.

А зачем изобретать велосипед? Есть старинный, давно известный во всем мире принцип - "Принцип честной спортивной борьбы". Это как бы базовый принцип - на него и ППГ ссылается.

Цитировать
Fair Play (Фейр-плей в английском используется понятие sportsmanship  (англ.) — приблизительный перевод «Честная игра») — свод этических и моральных законов, основанных на внутреннем убеждении индивидуума о благородстве и справедливости в спорте.

Принципы фейр-плей включают в себя
Уважение к сопернику
Уважение к правилам и решениям судей — принимать все решения судей и оспаривать их корректно в отдельном порядке
Допинг и любое искусственное стимулировние не может быть использовано.
Равные шансы — все спортсмены на старте соревнований могут одинаково рассчитывать на победу
Самоконтроль спортсмена — сдерживая свои эмоции, уметь адекватно воспринимать любой исход поединка.

Данные принципы конституируют спортивное поведение и отрицают победу любой ценой.

Все что не соответствуют этим принципам - не канает, и все.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3390
  • Уважуха: +120/-80
  • Тип: пешеход
Re: Размышления о Гоночной этике
« Ответ #34 : 15 Августа, 2013, 13:09:58 »
Женя, если ты посмотришь ППГ, то увидишь, что согласно п.п. 32-33 судьи имеют право сокращать и изменять дистанцию.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3744
  • Уважуха: +171/-86
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Размышления о Гоночной этике
« Ответ #35 : 15 Августа, 2013, 21:49:19 »
Про трекеры ушло сюда - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11421.0

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4697
  • Уважуха: +191/-87
Re: Размышления о Гоночной этике
« Ответ #36 : 15 Августа, 2013, 23:34:56 »
Женя, если ты посмотришь ППГ, то увидишь, что согласно п.п. 32-33 судьи имеют право сокращать и изменять дистанцию.


согласен. согласно ППГ, а мы то гонялись по Правилам по технике парусного туризма, а там такого нет.
И думаю в ППГ наверное предусмотрели условия переноса финиша.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Размышления о Гоночной этике
« Ответ #37 : 16 Августа, 2013, 06:23:09 »
Женя, если ты посмотришь ППГ, то увидишь, что согласно п.п. 32-33 судьи имеют право сокращать и изменять дистанцию.


согласен. согласно ППГ, а мы то гонялись по Правилам по технике парусного туризма, а там такого нет.
И думаю в ППГ наверное предусмотрели условия переноса финиша.

С точки зрения принципа честной спортивной борьбы (Равные шансы — все спортсмены на старте соревнований могут одинаково рассчитывать на победу
), при вот таком переносе финиша ряд конкретных персонажей получают преимущество, поэтому финиш переносим, этапчик делаем не зачетным. И волки сыты и овцы целы и не надо своию отдельную гоночную этику сочинять.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4697
  • Уважуха: +191/-87
Re: Размышления о Гоночной этике
« Ответ #38 : 16 Августа, 2013, 12:37:02 »
Я эту тему задумывал для обсуждения и поиска решений по ситуациям, которые не описаны или недостаточно конкретно описаны в Правилах, по которым мы участвуем в соревнованиях, чтобы не повторялись, чтобы был прогресс в идеализации Правил. Это нужно и нам участникам и судьям, думаю, тоже.
Если в гонках по "треугольникам" мы пользуемся Правилами ПС, то там полно и ясно описаны правила обхода знака. Для маршрутных гонок мы используем только Правила судоходства по внутренним водам, но там нет спортивной составляющей. Хотя на первый взгляд, а что там надо ... вроде ничего не надо, дали старт, приняли финиш и все. Но почему тогда возникают протесты, споры, недоумения? Значит есть "белые пятна". Пусть мало, но есть. Вот и подумал  почему бы не изучить такие ситуации и их устранить или ведением в Правила или просто в неписанной, но признанной  этике.

DAV

  • Сообщений: 1366
  • Уважуха: +56/-32
  • Александр
  • Название: Дикий Ветер
  • Тип: L&K спорт-круиз
  • Номер: Д777
Re: Размышления о Гоночной этике
« Ответ #39 : 16 Августа, 2013, 12:48:11 »
Значит есть "белые пятна".
Евгений, тему очень правильную поднял, много высказалось, что подтверждает её актуальность
теперь тебе как инициатору процесса, нужно формализовать все предложения и мы потом согласуем их на ПК
Александр Дикий
катамаран: http://wildwind.org.ua/
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/