f центральный шверт-нужна критика
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: центральный шверт-нужна критика  (Прочитано 17187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #10 : 08 Сентября, 2013, 08:00:07 »
С тем что шверци ходят острее я спорить не буду. Но по удобству управления врятли. В 2012 году на регате Обское море я был матросом на сильно переделаном альбатросе с центральным швертом в каробке. Опускал его рулевой скидыванием конца с утки, поднимался он сам когда финишировали в берег. В этом сезоне я отбил все ноги прыгая с борта на борт когда шёл один 5 километров в лавировку. Выбор в пользу центрального шверта для меня очевиден. Вопрос остаётся в схеме его крепления.

Как это было реализовано на ваших Альбатросах?

p.s. на фото только илюстрация идеи

Bard

  • Сообщений: 193
  • Уважуха: +17/-16
  • Название: Tango
  • Тип: самоделка
  • Номер: 1837
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #11 : 08 Сентября, 2013, 13:09:38 »
К сожалению фоток нет.Альбу я продал 5 лет назад.Колодец был 350х500 от подмачтовой балки до следующей, сбоку от продольной.крепился снизу балок на хомуты U-ОБРАЗНЫЕ. Пер. кромка с обтекателем она же стойка шпрюйта подмачтовой балки и продольной .Задняя нерабочая часть колодца срезана  под 45 град. вверх. шверт 1100х300. вместе с родной резин.оттяжкой закольцован через ролики в одну верёвку.между колодцем и швертом на болт-ось одеты фторопластовые шайбы диам. 150мм толщ. 2мм чтобы не затирало шверт. Грота-шкот на поперечном погоне под ним проходит румпальник с удленнителем,а родной пластиковый рычаг выкинул.Боллоны клеил тоже из китайки  но с вертикальными штевнями ( почти копия Альбатрос-16) 5м длинной. Переделан парус,на стакселе закрутка,генакер.

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #12 : 08 Сентября, 2013, 17:05:29 »
В этом сезоне я отбил все ноги прыгая с борта на борт когда шёл один 5 километров в лавировку.
Ну это ты напраслину возводищь - на альбатросе прыгать никуда не надо - ширина по осям релингов - 1420 мм свободно руками дотягиваешься, сидя по середине, а если вдвоём - вообще не вопрос... тем более всё равно надо стаксельшкот переставлять...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #13 : 09 Сентября, 2013, 07:21:48 »
В этом сезоне я отбил все ноги прыгая с борта на борт когда шёл один 5 километров в лавировку.
Ну это ты напраслину возводищь - на альбатросе прыгать никуда не надо - ширина по осям релингов - 1420 мм свободно руками дотягиваешься, сидя по середине, а если вдвоём - вообще не вопрос... тем более всё равно надо стаксельшкот переставлять...
Тянуть то надо вверх и наружу, и сижу я всегда на наветренной стороне, но тема не об этом. Никто так и не сказал обязательно ли крепить укосы коробки на гаки или можно на подмачтовую к отверстию кнопочного фиксатора (предварительно усилив балку)?

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #14 : 09 Сентября, 2013, 19:31:47 »
   А смысл укосы на подмачтовую  завязывать?  Проведя укосы к 3-й поперечине ( на которой ванты), вы получите возможность, добавив всего один тросик к носу, замкнуть силовые треугольники, и тем самым значительно уменьшить прогиб килевой балки и повысить жесткость всего каркаса.
За Нашу Победу!

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #15 : 09 Сентября, 2013, 20:08:24 »
Общая жёсткость каркаса у меня будет обеспечиваться 3-х лучевым пауком на винтовой опоре, связывать его и коробку не хочу. К подмачтовой хочу цепляться потому что коробка будет ближе к ней чем к 3-й, и не нужно запускать трубки-укосы под гаки.

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #16 : 09 Сентября, 2013, 22:45:45 »

Тянуть то надо вверх и наружу, и сижу я всегда на наветренной стороне, но тема не об этом.
[/quote]...тема-то конечно не этом, но кто ж мешает сидеть посередине (когда один-то!) и не скакать на наветренную торону (- всё равно ж скачешь... и скакать будешь!) а если уж не хочется  вверх и наружу  - поставь кулачковые вниз-внутрь - всё старые менять... -  и зачем хорошую весчь портить? Кстати - когда на берег будешь вытаскивать - всегда будешь шмурыгать по камням самой важной и чувствительной частью (с точки зрения гидродинамики) шверта...  - пилите Шура, пилите...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #17 : 10 Сентября, 2013, 07:29:27 »
-  и зачем хорошую весчь портить?
Портить нечего не собираюсь, шверцы можно будет вернуть в любой момент. И в каркасе не планирую дополнительных отверстий.

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #18 : 10 Сентября, 2013, 12:32:55 »
На фото  видно как минимум три доп/отв. : две в килевой, и одна в поперечной
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: центральный шверт-нужна критика
« Ответ #19 : 10 Сентября, 2013, 13:08:40 »
Общая жёсткость каркаса у меня будет обеспечиваться 3-х лучевым пауком на винтовой опоре, связывать его и коробку не хочу. К подмачтовой хочу цепляться потому что коробка будет ближе к ней чем к 3-й, и не нужно запускать трубки-укосы под гаки.
Вы вроде критику просили, вот Вам критика:   Больше деталей - меньше надежность! Зачем городить две независимые друг от друга системы "подпорок", когда всё прекрасно решается одной ???  Крепление за гаки 3-й поперечины гораздо надежнее, уже хотя-бы потому, что она, в отличие от подмачтовой, цельная, а подмачтовая из 3х частей состоит.  Для чего винтовая опора? все слабины паука выбираются натяжением вант.  Если уж паук у Вас не связан со швертом, откажитесь от коробки. На кардане и тросовых растяжках получится конструктивно проще, по весу легче и ход шверта под любой нагрузкой легкий.  Да, и еще вопрос: А куда пойдут лучи Вашего паука? Ну один, понятно, на "бушприт", а остальные два? Если под ванты, то Вам придется запустить еще пару на подмачтовую для восприятия нагрузок от шверта, иначе ИМХО, Вашу раму вообще "в узел завяжет" ;)
« Последнее редактирование: 10 Сентября, 2013, 13:16:45 от Папа Женя »
За Нашу Победу!